Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»
татьяна назарова
Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»
Как известно, дети с удовольствием играют в песок,потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.
Игры в песочнице — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в органичной для него форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Сделайте ребенку световой ящик с песком для рисования
А для развития творчества ваших детей, предлагаю сделать световой ящик для рисования песком своими руками.При чем для его изготовления понадобится совсем не много материалов: вагонка (вагонка Штиль — современное пилорамное изделие, отделочная панель, гладко оструганная сухая доска заданной величины с 2-сторонними радиусными фасками, актуальная разновидность облицовочного материала из древесины) , стекло и оргстекло, светодиодные лампочки. Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле. Новая, улучшенная модель, с отделением для песка.
Для начала берем вагонку (шириной 10см).
Собираем ящик. Глубина его составляет 7-10 см., т. е. достаточно глубокий, чтобы песок не рассыпался по комнате и при этом было удобно рисовать песком. Размер 45Х60.
Делаем дно тоже из вагонки.
Вот что получилось.
Теперь делаем отсек для песка. Все тщательно замеряем, чтобы не было сюрпризов.
Следующим этапом прикручиваем крышку на шарниры, чтобы отсек закрывался.
Вымеряем основание, на чем будет лежать стекло.
Вставляем патроны (2шт., с одной и с другой стороны) для лампочек.
Кладем отражатель на дно для лучшего рассеивания света.
Вставляем кнопку для включения света и делаем разъем для шнура.
Вымеряем оргстекло и кладем его.
А сверху обычное стекло.
Ящик готов.
«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.
Браслеты для девочек из фоамирана своими руками. Мастер-класс Как-то на днях, одна девочка из моей группы пришла в детский сад с красивым, сверкающим яркими блёстками, браслетом на руке. Все ребята.
Корзинка для цветов своими руками. Мастер-класс Корзинка для цветов своими руками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • цветочный горшок • гофрированная бумага • атласная.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс. Изготовление закладки для книг своими руками Мастер класс по изготовлению закладки для книг своими руками. Каждый год в детских садах проходят утренники посвященные выпуску детей в.
Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.
Поделки своими руками. Мастер-класс. «Цветы для милой мамочки». К празднику 8 Марта каждый старается красиво поздравить маму. Можно написать поздравления с 8 Марта маме в прозе на открытке. А если ты.
Источник
Световой планшет для песочной терапии своими руками
Екатерина Михальченко
Световой планшет для песочной терапии своими руками
Ящик «Песочная терапия»
Материал: оргстекло, 2 деревянных бруска, масленая (акриловая) краска, старый ящик от шкафа размером 70*50, песок, провод, электрическая вилка, электрический патрон, лампочка, саморезы, отвертка, малярные кисточки.
Цель использования пособия: развитие моторного функционирования кистей рук и пальцев, снятие эмоционального напряжения, развитие навыка саморегуляции.
1. К старому ящику от шкафа сделать перегородку размером с оргстекло.
2. Отмерить расстояние от края ящика 2 см и прикрутить саморезами деревянные планки по размеру оргстекла, положить сверху оргстекло.
3. На боковую сторону ящика во внутрь прикрепить электрический патрон с проводом, вкрутить лампочку.
4. Покрасить ящик масленой или акриловой краской
5. Песок просеять, прокалить в духовном шкафу, выложить на оргстекло.
В работе с ящиком можно использовать различные камешки, ракушки, цветную бумагу и т. п.
Инновационные технологии. Песочная терапия В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу.
Консультация для родителей «Песочная терапия» «Песочная терапия» Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро.
Консультация для воспитателей «Песочная терапия» Консультация для воспитателей. «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,.
Консультация «Песочная терапия» Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропало. Простейший ящик из стола.
Мастер-класс «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» Мастер-класс «Пескотерапия в работе.
Новогодний почтовый ящик своими руками Традиционно в садике или дома дети пишут письма Деду Морозу… а что дальше? Кто-то из родителей идет с ребенком на настоящую почту, воспитатели.
Фотоотчет «Песочная терапия» Недавно в нашем детском саду появился живой песок,его так назвали за возможность шевелиться,двигаться и рассыпаться, при этом не прилагая.
Песочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.
Песочная терапия «Песочная терапия» как технология профилактики и коррекции проблем психоэмоционального развития детей. Практика показывает, что эта современная.
Песочная терапия в работе логопеда ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства.
Источник
Ящики для песочной терапии своими руками
1. Водонепроницаемые деревянные ящики (подносы).
Деревянные подносы прямоугольной формы размером 49,5х72,5х7 см (часто используются другие пропорции, например 50х70х8 см или 49х70х10 см ) для индивидуальных и подгрупповых занятий (3-4 человека). Такие размеры ящиков соответствуют оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать их взглядом целиком. Для групповой работы размер песочницы увеличивается — 100x140x8 см.
Один из подносов используется для сухого, а другой — для влажного песка. Дно и внутренняя часть бортов должны быть выкрашены в голубой цвет, символизирующий воду и бессознательное, снаружи подносы должны иметь бежевый цвет, символизирующий песок и сознание.
Насыщенный голубой цвет способен оказывать на человека умиротворяющее воздействие.
Время от времени можно менять цвета бортов.
Согласно законам цветотерапии:
Черный цвет вызывает неоднозначные впечатления (страх, интрига, тайна). Однако в черной краске заложен большой терапевтический ресурс, ведь стоит наклеить на черные борта белые/желтые кружочки— и вот готово звездное небо! Такой цветовой символизм формирует уверенность: безвыходных ситуаций не бывает.
Зеленый — цвет растительной жизни, потому вызывает глубинные переживания, порождает особенную откровенность.
Желтый (золотой) ассоциируется со стремлением к достижению цели, что подарит ощущение жизненной перспективы и освободит от внутренних и внешних ограничений.
Красный — цвет активности, сексуальности, импульсивности и творчества, поэтому особенно полезен для провоцирования подавленной агрессии, когда “невкусные” переживания зачастую не проговариваются, а молча “проглатываются”. Как показывает практика, красные борта, ассоциируемые с восходящим/заходящим солнцем, помогают раскрыться людям, обремененным чувством вины.
А вот окрашивать в пурпур дно песочницы не стоит, иначе возникнут “разрушительные” ассоциации с лавой и магмой вулкана.
Фиолетовый — цвет беременности, материнства, фантазии и сказки. Такая песочница поможет испытать мистические чувства и как можно глубже погрузиться в свои ощущения.
2. Чистый, просеянный песок.
Песок занимает примерно одну треть объема ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь.
В песочнице можно использовать кварцевый песок маркировки «кварцевый песок 0,1-03». Это достаточно мелкие частицы. Более подходящий песок для песочной терапии песок для шиншиллы. Кроме этого можно использовать речной или морской песок с более крупными частицами.
Многие психологи активно применяют «Лунный песок» в своей практике.
В работе используется как сухой, так и мокрый песок. Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Для этого необходимо иметь емкость с водой.
Основные элементы в работе — это песок и вода. Песок может быть разного цвета и фактуры, в соединении с водой, он позволяет создавать объемные композиции, скульптуры.
Используемый песок должен быть сетрифицированным. Его необходимо промыть, прокалить в духовке или прокварцевать. Эту процедуру делают не реже одного раза в 3-4 месяца. Желательно обновлять песок в песочнице один раз в год.
«Лунный песок» или « moon sand » (« moon dough ») – чудо-песок, который при лепке не рассыпается и очень хорошо держит форму, почти как соленое тесто или глина. Его можно купить или сделать самим.
На вид это обычный песок, но он не высыхает, как обычный песок или тесто для лепки, не липнет к рукам, не оставляет пятен.
При работе с «Лунным песком» нужно взять песок и одну фигурку и построить для нее мир на листе бумаги.
«Лунный песок» помогает сделать этот мир ярким и выпуклым. После этого можно придумать историю и рассказать эту историю друг другу.
Песок можно смешивать между собой. Принцип, как в красках: при смешивании родственных цветов — получается третий; если смешать не родственные цвета — получится серый цвет. Но смешивание происходит не сразу. Сначала получаются красивые и интересные цветные текстуры и только когда песок тщательно перемешается — получается новый цвет.
3. Цветная морская соль.
Желательно крупная – её можно использовать для развития мелкой моторики.
4. Коллекция миниатюрных объектов
(высота их – не более 10 см)
Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т.к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов ребенка.
В набор игрушек могут войти:
- Человеческие персонажи
- Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)
- Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)
- Дома, другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, здания, имеющие специальное предназначение (Вокзалы, больницы, школы и пр., храмы различных религий и т. п.)
- Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
- Естественные предметы (ракушки, веточки, камни и пр.)
- Сказочные герои (злые и добрые)
- Бросовый материал (флаконы из – под духов, пробки)
- Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)
- Ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры и пр.
В коллекции должны быть миниатюры-символы, привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра и зла, гармонии и абсурда.
Коллекция должна быть представлена объектами различных размеров, цветов, структур и материалов. Они должны быть:
- Большие и крошечные;
- Бесцветных и ярких цветов;
- Прозрачные и непрозрачные;
- Сделанные из разных материалов: металла, стекла, глины, древесины и пластмассы.
Источник