Японский стиль боро своими руками

Мастер-класс: шьем сумочку в стиле «боро»

— объемный флизелин или синтепон;

Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см. Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить.

Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 — 2,0 см.

Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.

Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.

Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии. Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно.

После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получится:

Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.

Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.

Укрепляем нашу заготовку обьемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.

На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.

Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.

Зашиваем уголки и срезаем лишнее.

Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.

Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Все. Сумочка в стиле «боро» готова. Желаю вам успеха!

Источник

Японские заплатки, или «Boro» в дизайне одежды. Часть третья: штопка

Продолжаем тему японских заплаток:

После просмотра готовых образцов в технике боро, возможно, вам захочется исполнить самим подобный шедевр. В этом случае будет полезным ознакомиться с приемами японской стежки. Из сложностей лишь аккуратность и терпение!

Самый распространенный вид — мелкий ручной стежок sashiko. Sashiko означает «маленькие удары», глагол Sasu — «проколоть». Стежок использовали для уплотнения ткани и соединения лоскутов, это придавало прочность и красоту. Цвет нити варьируется от белого до темно-синего.

Стежки прокладываются насквозь, они должны быть одинаковыми по размеру и пропускам. Основное правило — никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.

Традиционная игла для sashiko достаточно длинная, около 2 дюймов, ширина равномерна по всей длине. Нить крученая без блеска. Японцы используют специальный наперсток из металла или кожи. Носится он на ладони прямо под средним пальцем, чтобы подтолкнуть иглу через плиссированную ткань.

Хотя, конечно, можно и без него.

Начиная работу вам необходимо отрезать нить такой длины, чтобы хватило выполнить ряд вышивки, двигаясь от одного края изделия к другому. Обернув ее дважды вокруг кончика иглы, а затем протянув иглу через эти витки спирали, образуйте квилтузел на конце нити.

Затем возьмите свою ткань и нанизывайте ее на иглу без протягивания нити. Выполнив таким образом произвольное, удобное для вас количество стежков, протолкните наперстком иглу и протяните нить. То есть обыкновенный шов «вперед иголку».

Узоры стежки могут быть различными:

Amimon — рыболовная сеть, обещает хороший улов.

Yabane — стрелки, символ воина.

Musubi Кикко — панцирь черепахи, счастливое число три (треугольник и шестиугольник) для долголетия.

Kogin — следующий вид вышивки, который использовался только на полуострове Tsugaru расположенном на северной части острова Хонсю. Самый бедный и самый мерзлый участок Японии. Видимо поэтому дешевую и перелатанную ткань украшали таким сложным рисунком. Ткань бралась цвета индиго, а переплетение было неравномерным, чтобы получить удлиненный ромб.

Hishizashi — разновидность kogin, но ткань бралась более светлая, и очень часто в одной вышивке использовалось три и более цветов нитей. Зародилась в Nanbu в префектуре Аомори.

А это приемы штопки совсем похожие на те, что раньше изучали в школе на урока домоводства. Только нитки разноцветные, а не в тон ткани:


Для облегчения задачи можно использовать заплатки из небеленой ткани с рисунком «крестиком» — самый распространенный вид штопки после параллельных линий.


Такой штопкой можно усилить колени и локти.


Свитер можно залатать тканью с традиционными рисунками или с фактурой похожей на штопку.

Растрепанный манжет — тоже не повод выкинуть вещь.


По себе скажу, что попробовав один раз, остановиться тяжело. Конечно, штопать носки приходилось часто и раньше, но удовольствие не то, что от «боро».

Возможно, для рукодельных мастериц нашего сообщества латание драных джинс покажется примитивом. Однако в свете кризиса (в равной степени как производства, так и перепроизводства) данное традиционное искусство имеет как практический, так и воспитательный смысл. Я так думаю. И, наверное, не я одна.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Источник

Японские заплатки «Boro»

Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.
Показать полностью.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить себе подобия кимоно и оби. Разумеется, и речи не заходило о дорогих материалах вроде шелка, из которых шили кимоно для аристократии. Да что там — даже хлопок считался тканью редкой и дорогой.

Поэтому шили такие костюмы, например, из конопляной пеньки, которой на японских островах было навалом. Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, более того — на ее основании были изобретены сотни разных техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.

Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для «боро» используют в основном деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая потрепанность лоскутов.

Источник

mila_lova

Официальный дневник Милы Ловы

Узнаем историю техники и посмотрим подборку современных вещей определенно вписывающихся в стилистику Бохо.

История
Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить себе подобия кимоно и оби. Разумеется, и речи не заходило о дорогих материалах вроде шелка, из которых шили кимоно для аристократии. Да что там — даже хлопок считался тканью редкой и дорогой.

Поэтому шили такие костюмы, например, из конопляной пеньки, которой на японских островах было навалом. Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, более того — на ее основании были изобретены сотни разных техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.

Боро — это в первую очередь история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду по каждому удобному случаю, они работали и отдыхали в одном и том же костюме, который постоянно приходилось укреплять и зашивать. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. Со временем боро стало больше, чем одеждой — для бедных крестьян именно такие предметы быта стали проводником семейных традиций и истории, и они передавались из поколения в поколение.

По сути, боро, как и любой ярко выраженный этнический элемент, — отличный способ индивидуализировать собственный внешний вид. На фоне того, как быстро тиражируется любая интересная вещь, такие изыски смотрятся почти что экстравагантно.

Впрочем, боро — не для ленивых: любая вещь, стилизованная под эту технику, поистине уникальна, поскольку создается вручную и, естественно, стоит приличных денег. Конечно, в первую очередь великолепно эксплуатируют тематику именно японские марки. Это и специализирующаяся на дениме Blue Blue, и марка Sri, и те же Visvim, а также пара десятков брендов, о которых за пределами Страны восходящего солнца никто и не слышал. Но главным популяризатором боро, пожалуй, стоит называть токийский бренд Kapital.

Дизайнеры марки Kapital подходят к концептуальной стороне своего дела с практически маниакальной дотошностью — все коллекции создаются на основе культурного наследия с разных континентов: узоры навахо, традиции аммонитов, эскимосов, шотландцев, милитари и, конечно же, боро и сасико.

Надо признаться, что техника Боро хоть и самобытна, но достаточно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры используют лоскутную технику с осторожностью и комбинируют с привычными представителями стиля casual.
Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для Боро используют в основном деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая потрепанность лоскутов.

Так же для создания вещей в этом стиле подходит плотный трикотаж, хлопок, лен. Но самое главное — вам понадобится или много времени и терпения, потому что каждая вещь создается в ручную.

И напоследок девушки:

Думаю, многие такой стиль назвали бы скорее «божм-стайл», но согласитесь, с Бохо они всё же родственники.

Предыдущий пост про тенденции моды на сезон зимы 2013 был посвящен стилю нью-гранж и обзор закончился вещами из мужской коллекции Джуниа Ватанабе, японского модельера, давно участвующего в парижских неделях моды.
Да, эта коллекция вполне вписывается в стиль гранж. Обыграна идея заплаток, пиджаков не со своего плеча, винтажных тканей.
Сегодня я хочу сделать шаг в сторону и показать второе дно этой коллекции, её этническую составляющую.

Для нас вопрос поисков своей родной этники достаточно болезненный. Слишком много утрачено и порвалась связь времен, говоря словами Вильяма, нашего Шекспира. Для японцев кимоно до сих пор предмет одежды реально существующий рядом с европейской одеждой, почти на равных. Японские модельеры показали Парижу и другим странам пример удачного симбиоза своего родного с глобально-повсеместным. Их поиски вдохновения в собственной этнической одежде были столь успешны, что многие европейские модельеры делают теперь вещи с японским акцентом. К ней практически каждый год обращаются Антонио Маррас, поработавший на Kenzo, и бельгиец Дрис ван Нотен. И не только они.
Очередная мужская коллекция Джуниа Ватанабе — еще один пример обращения к традиционному японскому костюму.
Японские «боро» появились в конце 18 века. Боро было частью одежды японских фермеров, разновидность пальто или куртки, как бы сказали на европейский лад, для утепления холодными зимними ночами. Ткани, покрашенные в цвет индиго тогда были приняты для трудовых слоев населения. Как и джинсы, они не были модными для всех слоев общества. Боро сшиты из многих слоев ткани с простежкой, поэтому они теплые, как стеганое одеяло.

Сейчас боро стали предметом антиквариата, который трудно найти, их коллекционируют. В Париже в прошлом году была выставка боро. Любопытно, но их даже носят и монтируют с современной одеждой.
Посмотрите, как оделась в боро девушка.

Японцы умеют сделать эстетичным всё, за что берутся. Будь то составление букетов или заметки о погоде в виде изящных четверостиший танка. Да, что говорить ! Чай не выпьют попросту ! Камни на участке поставят так, что залюбуешься ! Харакири оформлено так, что хоть билеты продавай ! Обычная штопка стала искусством.
Рабочая одежда превратилась тоже в предмет искусства. Ватник плачет от зависти в углу, утираясь грязным от квашеной капусты рукавом.
Когда-то я читала итальянскую сказку про женщину, у которой была старая юбка вся в заплатах. Там уже давно не осталось родной ткани. Муж не выдержал и привез ей из города новую юбку. «Вот, спасибо, так спасибо !» — сказала она, — сколько заплат я из неё сумею наделать! «
В эстетике боро — главное заплаты.
Они подобраны по цвету, составлены в геометрические композиции. Понятно, что знаменитые японские фестивали квилтинга имеют давнюю традицию.


Но это еще не всё.
При изготовлении боро применяется техника окраски «шибори», чтобы тряпочки были разнообразно красивы несмотря на два цвета в основе : индиго и цвет некрашеной ткани, то есть белый.

Шибори — искусство завязывания узелков перед прокрасом ткани.
Немаловажным в изготовлении боро является простежка. Из простежки японские мастера тоже сделали шедевр техники, стежка «сашико» применялась сначала функционально, а затем стала элементом украшения боро.

Вышивка «сашико» популярна теперь и у нас, есть книги, в которых можно прочесть уроки по японскому способу художественно стегать.
Простежка традиционно делается белая на темно-синем (индиго) фоне пунктиром. Сейчас для изготовления многослойного изделия применяются новые материалы, современные утеплители, флизелин. Флизелин или водорастворимую бумагу, если не нужна лишняя жесткость, легко расчертить по линейке и затем стегать прямо по линиям рисунка. На лицевой стороне у вас будет рисунок без следов карандаша.

Затем по изнанке делается вторая простежка рабочей нитью, которая зацепляет стежки. Шов подтягивается и немного присобирается. Это дает объем, который и создавал раньше дополнительное тепло боро. Теперь вышивальщицы либо используют присборивание либо нет в зависимости от целей.


.
Стеганая поверхность боро становилась по прихоти мастеров полем для затейливых геометрических узоров.
Боро вдохновляет сейчас на создание новых вариантов по мотивам.

Даже на создание носков в стиле «боро».

Джуниа Ватанабе сделал пиджаки и рубашки с заплатками, брюки, куртки и пальто. Для мужчин пиджак с заплатками на локтях — уже классика.
Используя мотивы боро, дизайнер не забывает модные тенденции сезона : клетку и твидовые ткани.

Удивительно, но, если японцы сразу перекидывают мостик к своей родной одежде, то европеец видит в этой коллекции кинематографическую историю Чарли Чаплина, с его трогательными пиджаками меньше по размеру, обношенными, обмятыми, и, как ни странно, от этого уютными, обжитыми. Вещи с историей — их любит делать другой японец — Йоджи Ямамото. Он собирает винтажные фотографии и находит там детали костюмов для вдохновения, а главное, вдохновляется духом одежды прошлого. Вещь с воспоминаниями — возможно это то, что нам нужно в холодном техногенном мире новых девайсов и деловых отношений. Вещь, которая удобна как старые тапочки, которые никогда не натрут ноги, осевшая по нашей фигуре и приспособившаяся к нашим привычкам.
Она понимает нас как никто. А понимание, как нам когда-то подсказали, — немножечко уже счастье.

Источник

Читайте также:  Пульт для смартфона своими руками
Оцените статью