Устройство для замены тормозной жидкости своими руками

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Читайте также:  Черновая отделка стен своими руками последовательность работ

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Читайте также:  Состав комбикорма для бройлеров финиш своими руками

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Источник

Как прокачать тормоза «в одного» за 50 рублей

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики и любители самоделок! 🙂

Сегодня хочу с вами поделиться найденным способом, как можно прокачать тормоза самостоятельно. Эту статью можно считать продолжением статьи «Как поменять масло без ямы и эстакады» , такими темпами скоро будем делать полное тех. обслуживание во дворе 😉

Долго думал — сколько же неудобства в прокачке тормозов:

Во первых обязательно надо искать второго человека, который будет сидеть и давить на педаль тормоза с криком «держу!», а ты в ответ «всё, отпускай! Качай!».

Во вторых постоянное откручивание и закручивание этого штуцера, который с каждым затягом так и норовит обломиться или сорваться (по крайней мере такое ощущение бывает).

Совсем недавно нашел хитрость как избавиться сразу от двух этих проблем!

Способ прост до невозможности и доставит вам меньше заморочек и усилий чем при работе вдвоем.

Надеюсь я вас заинтриговал, поэтому давайте рассмотрим подробнее сам способ.

Как прокачать тормоза «в одного»

Для реализации нам нужно лишь 50 рублей и магазин автозапчастей. Заходим в магазин и покупаем:

Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный — 20 рублей.

Шланг омывателя прозрачный — 30 рублей за метр.

Отрезаем шланг (примерно пополам) что бы хватило до емкости для слитой жидкости, и по середине отрезанного шланга вставляем клапан.

Порядок действий

Подготовка стандартная — снимаем колесо, вставляем один конец шланга в штуцер, второй в ёмкость для слитой «тормозухи».

Далее самое интересное 🙂

Откручиваем немного штуцер, идем за руль и качаем педаль пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (хватает качнуть примерно 5 раз).

Качаем с приоткрытым штуцером, ничего обратно не засосёт, можно не бояться (почему, написано чуть ниже в разделе «Принцип действия»).

Как и при обычной прокачке не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке! И соблюдайте последовательность прокачки колес (зависит от вашего автомобиля)!

Принцип действия

Принцип действия очень прост — обратный топливный клапан пропускает только в одну сторону. Соответственно это является аналогом закручивания и откручивания штуцера.

Если провести параллель между обычной прокачкой и самостоятельной, то получится следующее:

Обычно: ваш напарник зажал педаль, вы приоткрыли штуцер и выпустили жидкость.

Самостоятельно: вы зажали педаль, клапан выпустил жидкость.

Обычно: после слива жидкости вы закручиваете штуцер.

Самостоятельно: как только слилась жидкость и упало давление клапан блокирует обратный поток (засасывание воздуха) в тормозную систему.

Вывод

Я считаю, что этот метод однозначно заслуживает внимания и является достойной альтернативой стандартному способу прокачки тормозов.

Так же можно и полностью заменить тормозную жидкость. Но! Не путём полного сливания старой жидкости и заливкой новой (так вы промучитесь очень долго), а путём доливания новой жидкости к старой, прокачивая тормозную систему до изменения цвета жидкости на прозрачный.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Источник

Приспособление для замены тормозной жидкости

Рассмотрим специальное приспособление для замены тормозной жидкости. Оно позволяет провести процедуру замены тормозной жидкости самостоятельно, без помощников. Приспособление крайне простое и дешевое. Помимо самого устройства необходимо иметь автомобильный компрессор.

Как работает устройство для замены тормозной жидкости?

Устройство представляет собой пластиковый резервуар с воздушным клапаном и резиновым шлангом.

Первым делом нам нужно залить новую тормозную жидкость в бачок, можно заполнить его полностью, так как тормозная жидкость меняется методом замещения и мы все равно сольем её.

Присоединяем к клапану устройства автомобильный компрессор.

К тормозному штуцеру присоединяем шланг устройства, подаем давление и с помощью гаечного ключа приоткрываем штуцер.

В трубке присутствует воздух — ничего страшного, он поступает через штуцер. Чтобы тормозная система не «завоздушилась», жидкость сливаем небольшими порциями и не забываем добавлять новую жидкость в бачок тормозной жидкости.

Как только мы увидим в шланге свежую жидкость, закрываем штуцер и переходим к следующему колесу.

Устройство вполне работоспособно и откачивает тормозную жидкость. Стоимость устройства чуть более тысячи рублей, кажется вполне оправдана, так как с помощью него можно в одиночку заменить тормозную жидкость и не прибегать к чей либо помощи.

Видеоинструкция устройства откачки тормозной жидкости

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Фотоотчет Приспособление для прокачки тормозов (мини-фото отчёт)

Мож уже было,тока не бейте сильно

Вобще замутил такой девайс :нипель и подходящая крышечка

Старую тормозуху откачиваем клизьмой или спринцовкой ( кто как называет),заливаем свежей,накручиваем крышечку

Подключаем компрессор и нагнетаем давление не БОЛЬШЕ 2кг.

И дальше действуем как обычно, открываем штуцер прокачки,следите за уровнем тормозухи в бачке

GAD.SPB

  • Сообщения 171
  • Реакции 7
  • Баллы 0

murz88

Автопользователь.

Конечно, крышка с подходящей резьбой идеальное решение, как альтернативу, при острой необходимость, можно использовать плотную полиэтиленовую крышку от майонезной банки. Много лет назад, соорудил, по быстрому. Пользую, удобно. Держится достаточно надежно, давления хватает для прокачки.

Индюк

Автолюбитель

Так я прокачивал на Фольксваген Гольф 2, а сейчас прокачиваю на Фольксваген Гольф 4, но нужен ВАГ-КОМ. Еще на Фольксваген Гольф 4 «драное» сцепление.

При Давлении 2 атм расширительный бачек раздувается — аж страшно. Вдруг выскочит их ГТЦ — все в тормознухе будет, пипец!

Stoker

Завсегдатай

Тем про порокачку тормозов хватает и чуть ли не во всех предлагается закрыть бочек с тормозной жидкостью некой крышкой и создать давление 2атм., так что расскажу как я сделал такую крышку.
На разборке сидят юмористы и за б\у крышечку бачка попросили 300 деревянных. Не дороже жизни, но все же жаба душит. Решил поискать может с какой канистры или бутылки подойдет, но к сожалению нет. Вроде дома куча всяких ёмкостей с различными крышками, а подходящей не нашлось. Пошел снял с родительской девятки крышку которая так же стоит на тормозном бачке. Примерял, вроде подходит, но там внутри резинка мешается, которую в принципе не сложно удалить и поплавок уровня тормозной жидкости, который так же пришлось бы удалить. Ну думаю, раз подходит, поеду в автомагазин, куплю тазовскую крышку и буду её курочить.
Собрался уже ехать, захожу в ванну руки помыть, и вижу стоит там вот такой бутылек:

Снял с него крышку, померял, подходит идеально. Значит поездка в магазин откладывается.
В качестве штуцера использовал болт восьмерку с дыркой:

Болт был найден из старых запасов, не помню для чего я его сверлил тогда, но время его использовать пришло только сейчас.
Кстати расскажу маленькую хитрость, как просверлить дырку в болту что бы она прошла его ровно насквозь и не вылезла в резьбу. Для этого всего навсего нужно поменять местами болт и сверло, т.е. сверло зажимаем в тиски, а болт зажимаем в патрон дрели. Желательно как можно точнее отметить в центре болта место сверления, я всегда это делал молотком и дюбелем.
В центре крышки просверлил дырку под болт, а у самого болта обточил кончик, что бы можно было насос или шланг одеть, который к переднему колесу пойдет:

После чего собрал подложив шайбы с двух сторон крышки,предварительно обмазав герметиком:

Саму технологию прокачки описывать не буду т.к. обсуждалось тут уже многократно.
На деле крышку испытал, прокачал три суппорта, а на последнем щтуцер прокачной был обломан. Для восстановления штуцера снял суппорт, а раз уж снял, решил разобрать, поменять манжеты, пыльники, но это уже совсем друга история.

Источник

Оцените статью