- Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем
- Определение «масложора»
- Решение проблемы масложора
- Выводы
- 5 Факторов которые влияют на угар масла в ДВС, как устранить или снизить жор масла без капиталки, рабочие способы
- Как без капремонта устранить «жор» масла двигателем
- На что обратить внимание?
- Факторы и способы устранения недостатка
- 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
- Нормальный расход масла — это сколько?
- 1. Найти и ликвидировать утечки
- 2. Наладить вентиляцию картера
- 3. Использовать масло большей вязкости
- 4. Добавить присадки
- 5. Провести раскоксовку
- 6. Заменить маслоотражательные колпачки
- 7. Заменить поршневые кольца
- 8. Отремонтировать турбокомпрессор
- А если не поможет?
Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем
Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.
Определение «масложора»
Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.
Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.
Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.
Решение проблемы масложора
Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20 W 50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.
При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.
Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.
Выводы
Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20 W 50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.
Источник
5 Факторов которые влияют на угар масла в ДВС, как устранить или снизить жор масла без капиталки, рабочие способы
Здравствуйте, уважаемые читатели! 1
Многие люди ведут споры, должно ли уходить масло или все же нет. Все же знают, что есть двигатели, которые прям с завода расходуют масло, а в мануале можно прочитать, что к примеру доливать литр масла на 3000 км это нормально.
Честно скажу, я так не считаю, а знаете почему? Да, двигатели стали более технологичные, алюминиевые блоки, маленькие Т образные поршни болтаются в цилиндрах и оставляют задиры, это все ясно.
Только если взять одинаковые авто, с одинаковыми моторами и пробегами, то у одного человека расхода масла совсем нет, другой доливает 1 литр на 5 тыс.км и радуется, а третий доливает уже 2 литра на 5 тыс.км и радоваться он перестал.
А дело в том, что на расход масла влияет множество факторов и нужно на самом деле учитывать их влияние в совокупности.
Смотрите, конечно, есть естественный угар масла, но, свидетельствует он о том, что ваше масло не справляется с нагрузками. О каких нагрузках идет речь.
1. Охлаждение. Если человек, как правило, не стоит в пробках, много ездит по трассе, а еще его радиатор охлаждения чистый и нет металлического поддона, то это идеальные условия работы для двигателя.
У масла постоянно температура 90С и даже дешевое масло не будет угорать. Его можно менять раз в 10-12 тыс.км и все будет хорошо с мотором.
А у другого человека эта же машина, только он постоянно стоит в пробках, мотор тарахтит много часов на холостых, естественного охлаждения нет, а летом, в жару, под капотом можно жарить шашлыки.
Конечно, это очень серьёзные нагрузки на масло и оно начинает угорать. В этом случае, нужно стараться лить дорогое качественное масло.
Следить за системой охлаждения и я бы посоветовал снять металлическую защиту картера или можно вырезать в ней несколько дополнительных отверстий, для вентиляции.
Источник
Как без капремонта устранить «жор» масла двигателем
Не каждый автовладелец «основательно» следит за состоянием машины. Часто неисправности механизмов и запчастей замечают после их проявления. Возможная причина неправильного функционирования авто – большой расход масла. Сегодня мы расскажем, как ликвидировать повреждение.
На что обратить внимание?
Повышенный расход масла считается показателем технического состояния двигателя. И не всегда оповещает о проблемах с мотором. Норма для движков типа V6 литр масла на тысячу километров, а для малолитражек – это перебор.
По словам специалистов СТО, есть несколько причин: сломался двигатель, масло угорает или вытекает. Также и от качества нефтепродукта зависит продолжительность службы элементов и скорость потребления.
Факторы и способы устранения недостатка
1. Заметный подтёк в масляном фильтре покажет недостаточное закрепление новой детали. Исправить легко – сильнее затяните фильтр и протрите область вокруг него тряпкой, чтобы контролировать.
2. Неисправность сальников валов. Отремонтировать можно самостоятельно если знаете как, либо в автосервисе.
3. Подтёк масла через клапанную крышку и прокладку картера. Сперва попробуйте затянуть болты на этих элементах. Если не помогло – замените прокладки. Эту работу лучше доверить специалистам станции техобслуживания. Покупайте деталь хорошего качества, с гарантией. На первой неделе после ремонта смотрите, снова появившиеся следы – повод обратиться в автосервис.
4. Когда моторное масло попало в камеру сгорания через клапаны, выхлопной дым становится черного или сизого цвета. А на свече образуется налёт вокруг электрода. Если масла вытекло много – свеча перестаёт работать, двигатель начинает «троить» и теряет мощность. С этой проблемой сможет справиться только механик.
5. О том что поступило масло в камеру сгорания через прогоревший поршень, также сигнализируют признаки из предыдущего пункта, но будет значительной и потеря мощности. В системе нефтепродукт станет более густым и приобретет запах бензина. Причина поломки – некачественный материал поршня или сбой в системе подачи топлива. При таких признаках следует незамедлительно обратиться к мастеру.
6. «Закоксовка» малосъёмных колец на поршне. Во время работы двигателя, в местах установки колец, накапливаются продукты сгорания. Характерными признаками неполадки будут:
- потеря мощности
- юбка свечи покроется толстым слоем нагара
- перебои в работе двигателя
Определить, в каком цилиндре кольца вышли из строя, можно с помощью измерения давления. Если компрессия ненамного снизилась, поможет специальный состав – раскоксовка. После применения этого средства необходимо заменить масло в двигателе. Если такой вариант не помог – обращайтесь к специалистам.
7. При появлении трещин в рубашке охлаждения двигателя, масло начинает сочиться из-под всех прокладок, потому что в него попадает жидкость из системы охлаждения. Есть характерные признаки: резко уменьшается количество этой жидкости, при этом нет следов на радиаторе. На щупе появляются посторонние капли жидкости, отличающиеся от масла по консистенции. Здесь без ремонта не обойтись.
Кроме того, часто встречается некачественный нефтепродукт. Количество любого масла со временем уменьшается из-за соприкосновения с горячими элементами. Если по всем вышеперечисленным пунктам нет проблем, значит, выход один – поменять масло и фильтр.
Источник
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
Нормальный расход масла — это сколько?
Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.
При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).
1. Найти и ликвидировать утечки
Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:
- уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
- сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
- прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
- пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
- у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.
Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.
2. Наладить вентиляцию картера
Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.
Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.
Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.
Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.
Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.
3. Использовать масло большей вязкости
Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.
Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.
Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.
4. Добавить присадки
Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.
Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.
5. Провести раскоксовку
6. Заменить маслоотражательные колпачки
Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.
Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.
Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».
7. Заменить поршневые кольца
У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.
В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.
8. Отремонтировать турбокомпрессор
Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.
Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.
А если не поможет?
Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.
- Как продлить жизнь мотору, рассказано тут.
- Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Огнетушитель для автомобиля — не просто требование ГИБДД, а гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
Источник