Установка стеклоподъемников гранат своими руками

Фотоинструкция по установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» в передние двери автомобилей LADA Kalina и LADA Granta

В приводимой инструкции описан процесс установки электростеклоподъемника в передние двери автомобиля Lada Kalina. Их установка в передние двери автомобилей семейства Lada Granta аналогичен, за исключением некоторых особенностей, которые также описаны в данной статье.

Обращаем Ваше внимание, что установка электрических стеклоподъемников на автомобиль должна производиться в специализированных центрах квалифицированным персоналом.

Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.

Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.

Снимаем обивку дверей. Поднимаем стекло в верхнее положение, и фиксируем от самопроизвольного опускания. Демонтируем штатный стеклоподъемник.

Установка показана на стенде с вырезом с внешней стороны двери для демонстрации некоторых ньюансов монтажа.

Сверлим отверстие в верхней части двери (координаты указаны в инструкции), нижние отверстия используем штатные.

Вставляем механизм в отверстия (показаны стрелками) и накручиваем гайки М10, затягиваем ключом.

Включением моторедуктора поднимаем каретку максимально вверх, совмещаем отверстия на каретке и стеклодержателе, фиксируем винтами.

Установка электростеклоподъемника в Lada Granta

Особенностью установки электростеклоподъемника на Lada Granta является крепления стекла к каретке используя кронштейны из комплекта поставки (показан на фото).

Резиновая прокладка используется от штатного тросового стеклоподъемника.

Для установки кронштейна потребуется подрезать штору приклееную к стеклу.

Закрепляем кронштейн на каретке.

Включением проверяем что стекло во время подъема и опускания не перекашивает, регулируем при необходимости.

Стекло должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление стеклоподъемника к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.

Из полости двери, через отверстие в стойке, протягиваем двухжильный провод по салону до места расположения переключателей. Вставляем контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединяем с электродвигателем стеклоподъемника.

Корпуса с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соединения в соответствии со схемой подключения электростеклоподъемника:

Присоединяем аккумулятор. Включаем габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника.

Пробным включением проверяем работоспособность стеклоподъемника.

Устанавливаем на место обивку двери. Ставим декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъѐмников в обивках дверей и закрепляем их зажимами.

Купить электрические стеклоподъемники «Гранат» для LADA Kalina и LADA Granta Вы можете в нашем интернет-магазине.

Источник

Фотоинструкция (от производителя) по установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» на ВАЗ-2108 — смотреть видео

Перед началом работ необходимо ознакомиться с эксплуатации по инструкцией автомобиля и дополнительно установленного оборудования и возможность выяснить отключения аккумулятора, так как может это повлиять на работу бортового компьютера, аудио настройку аппаратуры и других устройств.

Если отключить аккумулятор нельзя, рекомендуется на время монтажных удалить работ предохранители цепей, к которым подключаются освещение и электростеклоподъемники салона автомобиля.

Снимаем обивку Поднимаем. дверей стекло в верхнее положение, и фиксируем от опускания самопроизвольного.

Установка показана на стенде с предварительно обивкой снятой, дверь ВАЗ-2109, порядок для установки ВАЗ-2108 аналогичен.

Заводим стеклоподъемника механизм через технологическое окно двери.

отверстий Сверление для установки механизма не требуется, фотографии на стрелками показаны места крепления механизма М10 гайками.

Включением моторедуктора поднимаем верхнюю механизма планку вверх таким образом, чтобы находилась она напротив технологического окна.

Совмещаем стекла держатель с механизмом ЭСП и крепим винтами (фото на показано стрелками).

Включением проверяем что время во стекло подъема и опускания не перекашивает, регулируем необходимости при.

Стекло должно перемещаться без заеданий и рывков. В случае невыполнения данного требования, ослабить необходимо крепление стеклоподъемника к стенке двери, повернуть слегка весь механизм в ту или другую затянуть и сторону предварительно крепежными деталями. После проверки повторной и выполнения данных требований окончательно крепежные затянуть детали.

Из полости двери, через стойке в отверстие, протягиваем двухжильный провод по салону до расположения места переключателей. Вставляем контакты в корпус, другом на контакты конце провода соединяем с электродвигателем Корпуса.

стеклоподъемника с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соответствии в соединения со схемой подключения электростеклоподъемника:

Присоединяем Включаем. аккумулятор габаритные огни автомобиля, при должна этом включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника.

включением Пробным проверяем работоспособность стеклоподъемника.

В итоге получиться должно как на видео:

Устанавливаем на место двери обивку. Ставим декоративные заглушки в отверстия от штатных ручек стеклоподъемников в обивках дверей и закрепляем их Купить.

зажимами электрические стеклоподъемники «Гранат» для 2108-ВАЗ Вы можете в нашем интернет-магазине.

Источник

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

Откручивается верхняя гайка на направляющей

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Источник

Фотоинструкция по установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» на ВАЗ-2108

Электростеклоподъемники в наше время является незаменимым элементом в любом автомобиле. Последние автомобили отечественного производства поставлялись с электрическими стеклоподъемниками прямо с завода, но работают они очень плохо и поднимают стекло с большим трудом. В зимнее время стекло примерзает к уплотнителю и опустить его никаким образом невозможно. Есть возможность исправить заводские проблемы путем установки нужных элементов и в данном случае это электрические стеклоподъемники.

Итак, идем и покупаем в автомобильном магазине электрический стеклоподъемник. Лучше всего приобрести реечную конструкцию ЭСП, потому что это намного надежней, нежели тросиковая.

Примечание администратора сайта: Не нужно никуда ходить. Вы можете приобрести электрические стеклоподъемники у нас в интернет-магазина. Прямо сейчас, не отрываясь от компьютера!

Просто нажмите кнопку «Купить»!

Кроме самих стеклоподъемников в комплекте должны быть следующие инструменты: кронштейны для установки стеклоподъемников, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Когда все это есть в наличии нужно начинать установку электрических СП на автомобиль.

Монтаж нужно проводить по следующей схеме: сначала устройство нужно установить на одну дверь, потом на другую, потом нужно проложить проводку, проверить работоспособность всей конструкции и обратно все установить. Установка теперь будет рассматриваться более детально. Для начала нужно снять ручку со стороны салона, вытащить «мыльницу» под ручкой открывания дверей, болты крепления выкручиваем и обшивку дверей осторожно снимаем, при этом все нужно делать крайне осторожно, чтобы не повредить защелки.

Если некоторые защелки были сломаны, тогда в таком случае лучше сразу приобрести новые, потому что в противном случае может создаваться лишний звук в салоне. Теперь по очереди нужно снимать заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем «пипку». Ручной стеклоподъемник устанавливается на 7 гайках и еще несколько болтов нужно закрепить на стеклоподъемник к самому стеклу. Все болты выкручиваем с двери и вытаскиваем ее. Чтобы во время работы стекло не разбить, желательно его закрепить тросиком. Блок направляющей стеклоподъемника нужно аккуратно открутить, несколько болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника, верхний болт крепления салазки стеклоподъемника.

Если открутить все эти гайки и винты, можно будет спокойно вытащить механический стеклоподъемник ВАЗ-2108 . Теперь нужно сделать подготовительные работы, например установить необходимые кронштейны. Для начала до двери нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, которая понадобится для регулировки ЭСП, чтобы не было никаких заеданий и закусываний стекла при подъеме, а также во время закрепления ЭСП к стеклу. Ни в коем случае нельзя допускать замыкания проводов между собой.

Чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, его нужно монтировать во вложенном порядке, потому что в другом случае он просто не подойдет. Традиционно, в момент покупки он находится в развернутом состоянии. Его нужно подключить ранее проведенной временной проводкой и меняя полярность подводим рейку в середину. ЭСП устанавливаем вместо старого подъемника, заводим шпильки СП в отверстия в двери, и туда наживляем три гайки, которые торчат со шпильки. Ни в коем случае не нужно вбивать их, потому что нужно вживлять, ведь потом нужно будет прикрутить СП к самому стеклу, а если не выполнить подгонку, тогда в таком случае будет сложновато работать. Рейку подъемника необходимо немного поднять, подобным образом совмещаем отверстия с крепежными дырками стекла и обратно его прикручиваем туда. Немного приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы оно устанавливалось ровно, без перекосов или заеданий. Если это все таки наблюдается, тогда необходимо ослабить крепеж СП к двери, проворачиваем его в одну и в другую сторону, гайки затягиваем и после этого еще раз проверяем работоспособность ЭСП. Есть вероятность, что от таких действий работа будет очень плохой, тогда в таком случае необходимо механизм немного повернуть. Нужно определить место для будущих кнопок управления. Традиционно их устанавливают в подобных местах: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. Кнопка была установлена в двери, потому что этот вариант самый простой и в то же время очень удобный. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, и по немного начинаем сверлить отверстие в обшивке. Никуда не нужно спешить, сначала нужно немного подточить и примерить, потом опять немного подточить и примерить. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! Теперь нужно провести проводку к двери.

Провода ни в коем случае нельзя замыкать между собой и в таком случае нужно обязательно отсоединить клемму минуса от аккумуляторной батареи. С передней стойки двери снимаем полностью пластик, обшивку салона выгибаем, предварительно покупаем несколько метров двожильного провода и его прокладываем через стойку, также там нужно проложить и одножильный провод. Через много лет провода начинают гнить и тем самым переламываться. Чтобы этого не было между стойкой двери нужно установить специальный кожух.

Традиционно при включении зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают только две системы — прикуриватель и габаритные огни. Габариты трогать не нужно и лучше использовать прикуриватель. От него нужно будет взять два плюсовых провода, прикуриватель снимаем и прокладываем два двужильных провода, один из них нужно подключить к подсветке, а второй нужно подключить к самому прикуривателю. Минусовой провод нужно провести в подкапотное пространство и подключить к минусовой клемме.После протягивания проводки ее нужно подключить по имеющей схеме. Осталось проверить как все это будет работать. Клемму одеваем на аккумулятор, нажимаем на кнопку и смотреть как работает подсветка и сам ЭСП. Если стекло работает медленно, тогда нужно перекинуть плюсовые провода. Любое соединение нужно тщательно замотать изоляционной лентой, все провода в салоне спрятать в нишу, чтобы рейка от ЭСП их не пережимала. Чтобы было все надежно в некоторых местах провода можно приклеить к самой двери. Все места трения ЭСП можно смазать литолом. В обшивку устанавливаем кнопку, колодку подключаем обратно и устанавливаем обшивку на место. Прикуриватель устанавливаем на свое родное место, а в салоне все пластмассовые детали устанавливаем на свое место и опять проверяем работоспособность ЭСП. Аналогичную работу нужно проводить и с другими дверьми. На этом весь процесс тюнинга закончен.

Источник

Читайте также:  Простой подъемник для гипсокартона своими руками
Оцените статью