- Самостоятельная установка штатной магнитолы
- Виды автомобильных магнитол
- Как выбрать штатную магнитолу
- Установка автомагнитолы
- Рамка для магнитолы
- Особенности установки автомагнитолы
- Как правильно установить штатную магнитолу своими руками и схема подключения по цветам проводов в машине
- Схемы подключения
- Через замок зажигания
- Напрямую к аккумулятору
- При помощи кнопки вместо замка зажигания
- Через сигнализацию
- Установка в машину
- Подключение динамиков
- Подключение антенны
- Проверка подключения
Самостоятельная установка штатной магнитолы
Длительные поездки могут быть утомительными и скучными. Настроив радио на любимую волну или включив диск с приятной музыкой, можно улучшить себе настроение, и путешествие покажется более увлекательным. Но иногда автолюбители сталкиваются с необходимостью замены штатной магнитолы. Причины могут быть самыми разными. Одни желают улучшить качество звука, у других устройство перестало правильно работать.
Также возможны случаи, когда в комплектации автомобиля не предусмотрено наличие автомагнитолы. Поэтому водителям приходится обращаться в автосервисы и выкладывать немалые суммы за оказанные услуги. Однако монтаж музыкального приемника не является сложным процессом. Обладая минимальными навыками и знаниями об основах электротехники, можно выполнить установку автомобильной штатной магнитолы своими руками. Также производители устройств всегда прилагают к изделию подробные инструкции со схемой и фото.
Виды автомобильных магнитол
Перед приобретением музыкального прибора необходимо обратить внимание на особенности автомагнитолы, которое изначально установлено в машине. В том случае, если приемник отсутствует, надо осмотреть предназначенную для него нишу. Магнитолы делятся на два основных вида:
- Стационарные (монтируются в процессе производства автомобилей).
- Встраиваемые (обладают съемной панелью или снимаются с помощью специальных салазок).
Помимо этого, различают одноблочные (1DIN) и двухблочные (2DIN) проигрыватели. Одноблочные приемники наиболее распространены. Однако многие автовладельцы желают, чтобы штатная магнитола обладала большим количеством функций. Поэтому в последнее время возрастает спрос на двухблочные автомобильные магнитолы. Величина корпуса и наличие цветного экрана позволяет водителям не только слушать музыку, но и просматривать киноленты, телевизионные каналы, использовать в качестве своеобразного навигатора. Но следует помнить, что формат магнитолы должен обязательно соответствовать марке автомобиля.
Как выбрать штатную магнитолу
Чтобы выбрать автомагнитолу, следует заранее определиться, какие функции она должна выполнять. Ведь сегодня выпускается множество приемников, которые способны не только воспроизводить видео или музыку, но также обладают возможностью подключения разнообразных датчиков и дополнительных устройств. Конечно, чем больше функций будет у автомобильной магнитолы, тем она будет дороже стоить. После этого выбирают модель, которая будет иметь привлекательный дизайн, и приемлемую стоимость. Важно обратить особое внимание на производителя устройства. Ведь известные компании предлагают своим клиентам гарантийное обслуживание, а также сервисную поддержку.
При покупке стоит уточнить несколько таких важных деталей, как:
- модель, марка и год выпуска автомобиля.
- комплектация машины.
- модель установленной магнитолы.
- наличие специальной кнопки на руле.
Установка автомагнитолы
Чтобы подключить музыкальный приемник своими руками, прежде всего, необходимо детально изучить схему и инструкцию, которая идет в комплекте с прибором. Если же самостоятельная установка кажется трудным процессом, то можно посмотреть представленные на сайте фото и видео. Также следует проверить наличие необходимых проводов и креплений, которые понадобятся во время выполнения работ.
Существует два основных способа монтажа аудиопроигрывателя:
- Сначала устанавливают разъемы формата ISO. Рекомендуется использоваться именно этот метод крепления, поскольку он обеспечивает прочные соединения и гарантирует долгий срок работы штатной магнитолы. При этом установка музыкального приемника не вызовет трудностей даже у неопытного человека. Для этого нужно демонтировать прежнюю автомагнитолу и переключить штекеры к новому устройству. После этого приемник с помощью салазок возвращают в нишу.
- При этом способе установки обрезают электрические провода, которые идут от жгутов проводки автомобиля или от штекера приемника. Затем при помощи изоляционной ленты соединяют соответствующие кабели. Существенным недостатком данного способа является его недолговечность. Изолента довольно плохо переносит сильные морозы в зимний период, что может привести к короткому замыканию. Чтобы избежать этой ситуации, стоит использовать термоусадочные трубки либо особые зажимные клеммы.
Рамка для магнитолы
Для установки музыкального прибора может понадобиться специальная рамка. Она необходима для того, чтобы надежно закрепить прибор и гармонично соединить все элементы внутреннего дизайна машины. Рамка для монтажа автомобильной штатной автомагнитолы должна подбираться одновременно со всеми остальными деталями аудиосистемы. Но в таком случае выбор устройства сильно усложняется. Поэтому многие автолюбители применяют переходную рамку. Ее прикручивают к передней панели машины, после чего устанавливается проигрыватель. Некоторые водители предпочитают сделать такую рамку самостоятельно.
Особенности установки автомагнитолы
Для получения качественного результата следует учитывать следующие советы:
- Чтобы правильно установить устройство своими руками, необходимо обязательно придерживаться указаний, которые написаны в инструкции. Нарушение правил может привести к пожару или поломке прибора. Также не желательно пользоваться схемой или инструкцией от другой модели магнитолы, так как могут отличаться маркировки и цвета электрических проводов.
- Для подключения всех элементов аудиосистемы рекомендуется использовать провода, сечение которых составлять более 1,5 – 2 мм. Кабели меньшего размера приводят к искажению или исчезновению звука.
- Для того чтобы звук в автомобиле был качественный, стоит приобрести и установить сабвуфер. Он будет воспроизводить низкие частоты, что, в свою очередь, снимет нагрузку с главных динамиков.
Монтаж аудиосистемы имеет ряд своих особенностей. Поэтому для получения хорошего результата процесс установки можно посмотреть на видео.
Источник
Как правильно установить штатную магнитолу своими руками и схема подключения по цветам проводов в машине
Головное акустическое устройство входит в комплектацию машины или устанавливается отдельно. Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.
Схемы подключения
Подключение автомагнитолы к бортовой сети автомобиля выполняется через штатную проводку или выводится напрямую к аккумуляторной батарее. Система питания должна обеспечить бесперебойную работу оборудования вне зависимости от уровня громкости. В конструкции цепи энергоснабжения используется дополнительный шнур, обеспечивающий сохранение настроек при изъятии ключа из замка зажигания.
Прилагаемая к заводской документации автомагнитолы схема указывает на назначение кабелей питания:
- с черной изоляцией — используется для заземления корпуса магнитолы на кузов машины;
- с красным защитным слоем (на части магнитол применяется желтый шнур с увеличенным сечением провода) — для подачи положительного питания на усилитель;
- с изолятором желтого цвета — для подпитки блока памяти (требуется постоянная подача положительного сигнала напряжением 12 В);
- с защитой голубого цвета с белой полоской — для подачи питания к внешнему усилителю (например, антенны или звука).
Перед тем как подключить автомагнитолу к бортовой сети, необходимо проанализировать документацию и выбрать предпочтительную схему подсоединения. Для облегчения монтажа используется цветовая маркировка кабелей, соответствующая стандарту ISO. Неправильный выбор схемы коммутации является причиной отключения оборудования в процессе работы или искажений транслируемого звука.
Через замок зажигания
Схема подключения магнитолы через контактную группу замка зажигания возможна при наличии в устройстве промежуточной позиции ACC. Силовой провод для заземления (с черным изолятором) необходимо подцепить к элементам заземления (например, к специальным болтам с гайками, приваренным к кузову). Кабель крепится при помощи контактных пластин, которые устанавливаются на оголенный участок. От качества заземления зависит работа оборудования при повышенной громкости, при плохом контакте магнитола может самопроизвольно отключаться.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Через контактную группу замка зажигания проходит только кабель, покрытый слоем изоляции красного цвета. На части машин допускается подсоединение шнура к гнезду прикуривателя или розетки для дополнительного оборудования, поскольку питание к узлам подается только после поворота ключа в замке зажигания. При подобной коммутации следует учитывать параметры защитного предохранителя, номинала вставки должно хватать на совместную работу прикуривателя (или дополнительных устройств) и мультимедийного оборудования.
Желтый кабель выводится к контактам, на которых постоянно присутствует положительное питание.
Если провод подключить к замку, то настройки оборудования будут сбрасываться к заводским значениям при каждом выключении системы зажигания.
Точка подсоединения желтого провода зависит от модели автомобиля, рекомендуется вывести шнур к месту установки аккумулятора.
После того как зажигание выключается и ключ извлекается из замочной скважины, подача питания в силовые цепи мультимедийного устройства прекращается. Под напряжением остаются только элементы, обеспечивающие сохранение в памяти частот радиостанций и настроек оборудования. Методика коммутации обеспечивает минимальное потребление энергии головным устройством при простое автомобиля.
Установка штатной магнитолы в машине предусматривает коммутацию только через контактную группу замка. Используемые производителем кабели рассчитаны на мощность встроенного усилителя, что обеспечивает надежную работу оборудования. Если владелец намерен заменить заводское оборудование на устройство с улучшенными характеристиками, то рекомендуется оценить соответствие сечения кабелей потребляемой мощности.
Напрямую к аккумулятору
Распространение получила схема коммутации автомагнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, установленной в моторном отсеке или в багажном отделении. Способ подключения является самым надежным, но владелец машины должен принудительно отключать головное устройство при постановке машины на стоянку. Работающий усилитель способен разрядить батарею за 8-10 часов, утром запустить силовой агрегат стартером не получится.
Перед тем как подключить магнитолу к источнику постоянного тока, необходимо проложить силовые кабели. Шнуры выводятся из панели приборов через салон машины и моторный щит, трасса прокладывается на удалении от подвижных элементов и источников тепла. Если в моторном щите отсутствуют подходящие отверстия, то необходимо просверлить детали и установить резиновые уплотнители. Для обеспечения работы оборудования, оснащенного внешним усилителем и низкочастотным динамиком, требуется использование медного многожильного кабеля сечением 3-5 мм².
Кабели подключаются к контактным штырям батареи при помощи специальных клемм, которые затем покрываются защитным составом. В положительной магистрали предусматривается установка предохранителя, номинал устройства зависит от мощности подключаемых компонентов. Плавкая вставка монтируется на расстоянии 300-400 мм от контактного разъема аккумулятора. Устанавливать мультимедийный комплекс без защитного элемента категорически запрещается.
При помощи кнопки вместо замка зажигания
Подключение магнитолы через кнопку позволяет управлять питанием головного устройства без установки ключа в замок зажигания. При подобной методике подсоединения красный провод (положительное питание) выводится к переключателю, который монтируется на фронтальной панели или центральной консоли в салоне автомобиля. Установка и подключение оборудования предусматривают прокладку дополнительных кабелей и использование кнопки, выдерживающей силу тока до 10-15 А (в зависимости от мощности усилителя).
После нажатия на кнопку производится включение мультимедийного оборудования, для сохранения настроек в памяти используется кабель желтого цвета. Шнур выводится к аккумулятору или крепится к положительному проводу цепи автомобиля, на котором постоянно присутствует напряжение. Недостатком методики является необходимость контроля положения переключателя при постановке машины на стоянку.
Через сигнализацию
Для подключения в авто головного мультимедийного устройства может использоваться охранная сигнализация. В схему оборудования включается дополнительное 5-контактное реле, которое разрывает цепь питания магнитолы при активации режима охраны. Коммутирующий узел размещается в разрыв провода подачи питания к усилителю, перед реле предусматривается установка защитного предохранителя, рассчитанного на ток 10-15 А. Для отключения питания музыкального оборудования используется выход управления внешней блокировкой (отрицательный импульс).
Монтаж магнитолы и подключение к бортовой сети через блок сигнализации рекомендуется выполнять в специализированном сервисе. При ошибочной коммутации головное устройство продолжает потреблять ток силой до 200 мА, что приводит к снижению емкости аккумулятора. На части охранных комплексов требуется установить электронный блок, построенный на слаботочных транзисторах и дополнительных сопротивлениях. Конструкция модуля зависит от выходной логики автомобильной сигнализации.
Методика подключения головного оборудования через двойное реле и блок охранного комплекса:
- Подсоединить желтый кабель от батареи через контакты 30 и 85 первого реле, а затем провести шнур к проигрывателю.
- К контакту 86, расположенному на первом реле, проложить сигнальный кабель от блока управления центральным замком (отрицательный импульс).
- Контакт 87А первого реле подключить к штекеру 30, находящемуся на втором коммутационном блоке. Контакт 86 от второго реле подсоединяется к кузову автомобиля.
- От штекера 85 на вторичном реле провод прокладывается к внешнему усилителю или антенне.
- Красный провод проходит через замок зажигания и диод. Затем цепь подсоединяется к контакту 87, расположенному на втором реле, и выводится к колодке головного устройства.
Установка в машину
Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.
Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.
Подключение динамиков
Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.
Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.
Подключение антенны
После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.
Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.
Проверка подключения
После того как установка автомагнитолы завершена, необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к бортовой сети машины. Затем производится попытка активации головного мультимедийного устройства. При ошибочном подключении проводов включить устройство не получится, при плохой изоляции возможно возникновение короткого замыкания, из-за которого сгорит предохранитель. Для восстановления работоспособности потребуется снять устройство и заменить плавкую вставку на изделие с идентичным номиналом.
Затем рекомендуется проверить корректность соединения шнуров питания по цветам проводов магнитолы. Ошибочно подключенные кабели необходимо аккуратно отсоединить, а затем заново правильно подключить автомагнитолу. Если при нажатии на кнопку включения заработала индикация на дисплее, то питание оборудования подсоединено корректно. Если отсутствует звук (вне зависимости от положения регулятора) или усилитель периодически отключается, то необходимо тестером проверить целостность кабелей, идущих к громкоговорителям.
Если при работе оборудования не отмечается сбоев, то подключение автомагнитолы и установка дополнительных компонентов считаются завершенными. Если владелец не может обнаружить причину неисправности, то рекомендуется передать машину в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправными компонентами электрической сети приводит к оплавлению изоляции проводки и возгоранию.
Источник