- Ремонт зимней шипованной резины своими руками
- Когда шипованная покрышка требует ремонта
- Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
- Основы правильного подбора ремонтных шипов
- Требуемые инструменты
- Установка ремонтных шипов своими руками
- Ремонт зимней шипованной резины своими руками
- Когда шипованная покрышка требует ремонта
- Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
- Основы правильного подбора ремонтных шипов
- Требуемые инструменты
- Установка ремонтных шипов своими руками
Ремонт зимней шипованной резины своими руками
Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.
Когда шипованная покрышка требует ремонта
Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.
Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:
- на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
- между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
- остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
- шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.
Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:
- шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
- остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
- возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
- при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.
Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.
Основы правильного подбора ремонтных шипов
Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.
Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:
- лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
- если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
- в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.
В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:
- материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
- форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
- количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
- типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.
При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».
Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:
- каков ваш предпочтительный стиль вождения;
- скорость, с которой вы обычно ездите;
- каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).
Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.
Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:
- для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
- для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
- для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.
Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.
Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.
Требуемые инструменты
Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:
Инструмент | Предназначение |
Ёмкость, наполненная тёплым мыльным раствором | Предварительное смачивание протектора |
Ручной/электрический пульверизатор | Для тех же целей. Если пульверизатора нет – можно воспользоваться губкой, ветошью или кисточкой |
Молоток | Для вбивания шипов |
Круглогубцы | Расширение технологических отверстий в резине для монтажа шипов |
Отвёртка | Фиксация шипов |
Плоскогубцы | Демонтаж старых шипов |
Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.
Установка ремонтных шипов своими руками
Как мы уже отмечали, проще всего выполнять эту операцию с помощью пневмопистолета. Это довольно дорогой инструмент, поэтому для личного использования покупать его не имеет смысла, но если вскладчину с друзьями – это будет вполне приемлемый вариант.
Сама процедура не отличается сложностью:
- накачиваем колёса до рекомендованного давления;
- устанавливаем очередной шип в паз пистолета;
- плотно прижимаем рабочую часть пневмоинструмента к посадочному отверстию;
- остаётся нажать на курок, и шип буквально вонзается в покрышку и надёжно фиксируется в гнезде.
Важно соблюдать перпендикулярность установки пистолета – при перекосе его нужно будет удалить и выполнить операцию повторно.
Можно также производить установку ремонтных шипов своими руками, используя альтернативный инструмент – шуруповёрт. Здесь важно работать на низких оборотах, применяя специальную насадку (продаётся в автомагазинах).
Ручная методика более сложна и трудоёмка. Покрышку предварительно следует тщательно вымыть, при монтаже шипов никакой грязи быть не должно. Для облегчения вставки шипов в технологические отверстия поверхность шины нужно хорошенько смочить.
Перед тем, как заняться самостоятельной ошиповкой зимних шин с помощью ремонтных шипов, необходимо немного расширить посадочное гнездо отвёрткой, диаметр которой должен быть чуть больше диаметра корпуса, а само металлическое изделие промазать мыльным раствором. Использование других жидкостей (например, масел) недопустимо, поскольку это может стать причиной разрушения материала покрышки.
Если монтажное отверстие изношено, из-за чего надёжной фиксации добиться не удаётся, при вставке ремонтного шипа можно смазать его специальным клеем (в качестве рекомендованного приведём состав Loctite 480).
Источник
Ремонт зимней шипованной резины своими руками
Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.
Когда шипованная покрышка требует ремонта
Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.
Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:
- на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
- между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
- остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
- шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.
Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:
- шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
- остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
- возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
- при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.
Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.
Основы правильного подбора ремонтных шипов
Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.
Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:
- лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
- если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
- в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.
В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:
- материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
- форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
- количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
- типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.
При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».
Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:
- каков ваш предпочтительный стиль вождения;
- скорость, с которой вы обычно ездите;
- каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).
Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.
Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:
- для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
- для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
- для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.
Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.
Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.
Требуемые инструменты
Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:
Инструмент | Предназначение |
Ёмкость, наполненная тёплым мыльным раствором | Предварительное смачивание протектора |
Ручной/электрический пульверизатор | Для тех же целей. Если пульверизатора нет – можно воспользоваться губкой, ветошью или кисточкой |
Молоток | Для вбивания шипов |
Круглогубцы | Расширение технологических отверстий в резине для монтажа шипов |
Отвёртка | Фиксация шипов |
Плоскогубцы | Демонтаж старых шипов |
Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.
Установка ремонтных шипов своими руками
Как мы уже отмечали, проще всего выполнять эту операцию с помощью пневмопистолета. Это довольно дорогой инструмент, поэтому для личного использования покупать его не имеет смысла, но если вскладчину с друзьями – это будет вполне приемлемый вариант.
Сама процедура не отличается сложностью:
- накачиваем колёса до рекомендованного давления;
- устанавливаем очередной шип в паз пистолета;
- плотно прижимаем рабочую часть пневмоинструмента к посадочному отверстию;
- остаётся нажать на курок, и шип буквально вонзается в покрышку и надёжно фиксируется в гнезде.
Важно соблюдать перпендикулярность установки пистолета – при перекосе его нужно будет удалить и выполнить операцию повторно.
Можно также производить установку ремонтных шипов своими руками, используя альтернативный инструмент – шуруповёрт. Здесь важно работать на низких оборотах, применяя специальную насадку (продаётся в автомагазинах).
Ручная методика более сложна и трудоёмка. Покрышку предварительно следует тщательно вымыть, при монтаже шипов никакой грязи быть не должно. Для облегчения вставки шипов в технологические отверстия поверхность шины нужно хорошенько смочить.
Перед тем, как заняться самостоятельной ошиповкой зимних шин с помощью ремонтных шипов, необходимо немного расширить посадочное гнездо отвёрткой, диаметр которой должен быть чуть больше диаметра корпуса, а само металлическое изделие промазать мыльным раствором. Использование других жидкостей (например, масел) недопустимо, поскольку это может стать причиной разрушения материала покрышки.
Если монтажное отверстие изношено, из-за чего надёжной фиксации добиться не удаётся, при вставке ремонтного шипа можно смазать его специальным клеем (в качестве рекомендованного приведём состав Loctite 480).
Источник