Mitsubishi Outlander XL: Установка штатного 4-углового парктроника
Сразу скажу, не бюджетно. Пожалуй, это самое дорогое вложение в мой автомобиль, не считая охранного комплекса, зимних колёс и Вебасто.
У этих хоть есть веская причина на них тратиться, а парктроник за такие деньги — поймёт не каждый.
Штатных парктроников существует несколько вариантов.
Я для себя выбрал вариант на 4 угла, т.к. сзади штатно установлена видеокамера, а наибольшие проблемы при парковке вызывают передние углы автомобиля.
Год изготовления автомобиля — 2012, а значит, приборная панель поддерживает работу парктроника по CAN-шине.
Следовательно, мой блок — 8638A044.
Подробнее о других типах блоков и датчиков можно почитать на форумах Лансер-клубов здесь и здесь.
Итак, что нам понадобилось:
- блок парктроника 8638A044;
- кнопка парктроника 8616A001;
- 4 «прямых» датчика 8651A042HB (это серебристые);
- коса в задний бампер (точный код мне неизвестен, брал б/у);
- около 16 метров тонких многожильных проводов — будем плести косы в передний бампер.
Внимание, если будете ставить вариант на 4 задних датчика, или 8 датчиков по кругу — центральные датчики надо искать скошенные.
Блок заказывал новый, т.к. в России таких не найти (к примеру, на 4 задних датчика — запросто), кнопку тоже новую, а датчики и косу нашел б/у.
Съездил в малярку, там мне намешали по формуле (без подгонки) флакончик краски, цвет совпал (C06). Покрасил этой краской датчики.
Он поставляется с вот таким кронштейном:
Т.к. у меня стоит блок KOS, этот кронштейн оказался не нужен — подарю его любому желающему (за стоимость посылки).
Втыкаем блок на место. Разъем пришлось перепиновать в соответствии со схемой, т.к. штатно он разделан на 4 задних датчика.
Снимаем задний бампер.
Обнаруживаем насечки для установки датчиков, угловых:
Мне центральные были не нужны, но вдруг вам пригодятся.
Далее отсоединяем штатную косу от заднего ПТФ — её заменит коса парктроников.
Устанавливаем новую косу:
Разъёмы центральных датчиков я отрезал — они пошли на передний бампер.
Сверлим отверстия под датчики фрезой или пером d 20 мм:
Напильником придаём отверстию нужную форму, вставляем датчики:
Задний бампер можно ставить на место.
Снимаем передний бампер. Он снимается легче, но возни будет больше, т.к. вперёд проводки под парктроники нет, косы в бампер тоже нет. (Нет, конечно можно найти в ASA код и заказать косу, но это дорого, а если можно обойтись без этого, то почему бы и нет?)
Я сначала долго думал, в какое место втыкать передние датчики.
Но японцы и тут всё продумали за нас.
Угловые датчики ставятся здесь:
Если будете ставить центральные — размещайте их где-то на центральной перемычке, слева и справа от гос. знака. Если поставить ниже — будут ловить поверхность дороги.
Сверлим, подтачиваем, вставляем датчики:
К разъёмам подпаиваем провода (их нужно свить в витую пару), провода укладываем в гофр штатного жгута передних ПТФ, и по центру припаиваем герметичный разъём на 4 контакта:
Далее, к ответной части разъёма подпаиваем две скрученных пары проводов длиной по 3 метра, засовываем их в новую гофру, гофру укладываем в моторном отсеке вдоль штатных жгутов.
Проталкиваем провода в салон через штатную резинку, и подпаиваем их к разъёму блока парктроника (схема выше).
Бампер можно ставить на место, не забыв подключить разъёмы парктроника, ПТФ и шланг омывателей фар.
Ставим на своё законное место кнопку парктроника, разъём под неё уже есть штатно (синий):
Включаем зажигание, проверяем, радуемся. 🙂
Так выглядят датчики снаружи.
Красными крестами пометил штатное место для центральных датчиков.
Высота датчиков: угловых — 58-60 см, центральных — 36-38 см.
Угловой парктроник 044 включается и выключается кнопкой, направление движения роли не играет, все датчики работают всегда, пока горит индикатор на кнопке.
При расстоянии до препятствия примерно 50 см на экране приборки загорается красная машинка, и показывается, с какого угла препятствие.
Раздаются прерывистые писки, чем ближе препятствие, чем выше частота писков. На расстоянии примерно в 25 см писк становится непрерывным.
Если селектор КПП перевести в P, индикация на экране остаётся, но писк отключается.
Если препятствия со всех сторон исчезают из радиуса видимости, машинка с экрана тоже исчезает.
Источник
Чип Тюнинг Mitsubishi в Санкт-Петербурге
Установка штатного 8-датчикового парктроника на Outlander III 2017MY
Для установки штатного 8-датчикового парктроника на Outlander III 17MY потребуются:
— 8 датчиков с посадочными местами
— проводка в передний и в задний бамперы
— блок управления, желательно с кронштейном и с переходной проводкой
— кнопка, желательно с разъемом
В автомобиле присутствует проводка от блока парктроника до переднего бампера и до багажника. Подторпедную придется восстанавливать.
Блок устанавливается на сборный кронштейн, который крепится за бардачком, на правую часть кузова.
От этого места тянем провод питания за приборную панель, витую пару кан-шины к левой кик-панели и два провода к месту устновки кнопки — это будут сигнальные провода. Штатно масса подключается в разъем C-30 за приборной панелью, но можно подключить в любом другом удобном месте.
Питание блока берется с разъема C-02 (19-й пин). Это двойной разъем (C-02/C-03) синего цвета. Сразу же с другой стороны в C-03/13 подключаем провод для индикации состояния и тянем его к месту установки кнопки.
Кан-шину подключаем в разъем C-27 (3 — CAN-H, 14 — CAN-L). Этот разъем примотан черной изолентой к основному жгуту. Рядом с ним же находится и распределительный разъем низкоскоростной кан-шины — его трогать не нужно.
Оставшиеся два провода подключаем в разъем кнопки. Сразу подключаем к кнопке и остальные провода — массу, подсветку (можно взять с разъема любой соседней кнопки) и «плюс» светодиода индикации. Устанавливаем кнопку в предусмотренное место.
Снимаем предений бампер и извлекаем проводку. С обратной стороны бампера есть разметка. Вырезаем по внутреннему контуру. Я пользовался гравером, а края равнял ножом. Устанавливаем датчики и прокладываем новую проводку. Подключаем разъемы к датчикам и устанавливаем бампер на место. Соединяем разъемы.
Теперь снимаем задний бампер и разбираем левую обшивку багажника, чтобы дотянуться до разъема.
На заднем бампере так же есть разметка. Все задние датчики без скосов, но, тем не менее, угловые отличаются от центральных. Чтобы не ошибиться, у них сделаны направляющие в разных местах, а также присутствует буквенная маркировка на бампере и на корпусе посадочного места датчика.
Также вырезаем по внутреннему контуру, устанавливаем датчики и прокладываем новую проводку.
Куска проводки от внутреннего разъема багажника до бампера у меня не было, поэтому этот сегмент пришлось восстановить.
Устанавливаем бампер на место, соединяем разъемы. Осталось лишь активировать парктроник в етаксе и проверить работу.
Источник
Установка парктроников своими руками на Mitsubishi Outlander
Показать панель управления
- Опубликовано: 3 май 2019 veröffentlicht
- Привет.
Если твой автомобиль Мицубиси Аутлендр и ты хочешь приятно с экономить свои средства? То ты можешь с легкостью по этому видео, установить парктроник СВОИМИ РУКАМИ.
Звоните, пишите и подписывайтесь!
Самара. тел. +79677611460.
Если ролик понравился то ставь лайк, делись с друзьями и комментируй.
Вступай в нашу группу.
ВКонтакте: club105564447
Instagram: ispolnitel1
Facebook: web. zafar.akbaro.
Музыка скачана тут: clip-share.net/channel/UCh44.
Комментарии • 25
Спасибо за видео ролики
Спасибо . Молодец , всё подробно . А минус куда подсоединить ?
@Автоэлектрик 63. минус это просто на массу авто ( на кузов ) ?
Минус подключается шурупом от магнитолы к корпусу торпеды на которой есть масса.
Хорошее видео спасибо!
Молорик.😊. Спасибо и удачи.
Спасибо дружище. Установил сегодня тестю парктроник. Ключевые моменты по твоему видео делал, чтобы дураком не носиться потом, что не ту сторону разобрал или нафига я по полу экран повел, если по потолку ровно 2 секунды.
Спасибо вообщем.
Спасибо за отзыв.
Рада что был полезным!
С внутренней стороны заднего и переднего бамперов есть ЗАВОДСКАЯ РАЗМЕТКА сверления под датчики.
@Дмитрий Ильин а разметка на матовой части бампера или придется крашенную часть сверлить?
@Дмитрий Ильин Буду иметь в виду)) Спасибо.
@Автоэлектрик 63. нагретым гвоздём из нутри вцентр крестика (разметки заводской), дальше коронкой со сверлом (бывает в комплектах датчиков) с лицевой части бампера.
@Дмитрий Ильин А как же высверливать?? Ведь там как я понимаю нет мест под шуруповерт!.
Хит Авто снимать ни чего не надо, всё с ямы делается!
А куда подключали минус от питания парктроника?
Подключайтесь к разьему фонаря либо к проводу прикрученныму к кузову.
Спасибо за подробную инструкцию, а за синий проводок отдельно. Работаем дальше)
Источник