- Ставим парктроник за 20 минут своими руками 🙂 (фотосессия)
- igorlosk
- skopansw
- skopansw
- ka_su
- eurowaz
- Madest
- rgall
- Тема: Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
- Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
- Re: Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
Ставим парктроник за 20 минут своими руками 🙂 (фотосессия)
Местный
Я прекрасно понимаю, что одни скажут — не хотим колхоз, будем все ставить в сервисе, другие скажут — фигня, что там ставить, сами разберемся. И те и другие будут по-своему правы
Ну а я делаю все сам, заодно решил сфотографировать, а вдруг у кого-нибудь будет меньше вопросов Все нижеперечисленное делается несложно, за 20 минут, под силу даже девушке , на свой страх и риск. Делал для себя, готов обосновать любой момент.
Преамбула: сев впервые за руль НСГВ понял, что не совсем понимаю задние габариты, да и запаска удобства в парковке не добавляет Решил поставить задние парктроники во что бы то ни стало
0. Итак, покупаем любой аналогичный парктроник, я взял китайский Доберман за 40$:
Еще нам понадобится метр провода пожестче (типа телевизионного), дрель или шуруповерт, линеечка, ножичек и кусок изоленты.
1. Открываем багажник, отдираем пластик: верхнюю белую планку и черную заднюю крышку. Отдираем руками, клипсы отщелкиваются легко.
2. Берем кусок жесткого провода, просовываем его через окошко снизу, ловим сверху через отверстие для омывательной трубочки.
3. Пропускаем провод от экрана парктроника через это отверстие, привязываем к концу жесткого провода и вытягиваем весь провод вниз.
4. Клеим на идущий в комплекте двухсторонний скотч экран к верхнему пластику по центру кверху ногами! Это делает не очень читабельными цифры (но они реально не нужны), зато позволяет соблюсти стороны право-лево.
Ставим верхний пластик на место, вытягиваем излишки провода вниз.
5. Откидываем в багажнике потайную полку, отщелкиваем две клипсы-пробочки (поддеваем центр и вынимаем), снимаем заднюю стеночку.
6. Такую же пробочку вынимаем в полу багажника справа возле стенки и отщелкиваем руками правый боковой пластик (нам нужен только край, не полностью).
7. Просовываем наш жесткий провод через гофру в салон, за него вытаскиваем провод от экрана с разьемом.
8. Находим разъем от заднего правого фонаря, немного расчищаем склеенные провода. Нам нужны красный и черный. Зачищаем их немного и методом скрутки присоединяем провода питания парктроника. К красному — красный, а к черноу — черный, как ни странно
Изолируем изолентой.
9. Размечаем бампер, сверлим прилагаемым сверлом дырки, просовываем туда датчики. Все очень легко, бампер тонкий (никакой! толку от него?), внутри пустой — ни ребер жесткости, ни перепонок, ничего!
Датчики промаркированы буквами A B C D — располагаем как по инструкции. Из-за запаски средние датчики приходится располагать немного шире, чем указано в инструкции, иначе будет ловить запаску.
10. Просовываем провода от датчиков через пыльник в багажник, по одному проводу, излишки проводов под бампером подвязываем теми проволочками, которыми эти провода были скручены в коробке.
Втыкаем все разъемы в центральный блок. Сам блок на двухстороннем скотче (в комплекте был) приклеиваем к металлу (я приклеил к колесной арке). Излишки всех проводов (кроме провода от экрана) собираем в моток и закрепляем там же проволочкой или изолентой.
Ставим на место пластик в багажнике, пробочки защелкиваем. Хотя я бы вначале проверил Включаем зажигание (машину заводить не обязательно), заднюю скорость и смотрим — загорелся ли экран.
Проверяем на препятствии. Как ни странно — работает отлично!
Такая компоновка мне нравится — экран хорошо слышно, хорошо видно и в зеркало заднего вида и если смотришь просто назад, всегда перед глазами, все наглядно. Да и провода на торпедо тащить через весь салон не надо. А то, что цифры кверху тормашками — так даже загадочней
Вид машины с датчиками сзади (как вам моя наклейка? )
That’s all, folks!
igorlosk
Наш человек
Старожил
skopansw
Местный
Местный
Правда удобно пользоваться? Я уже привык, нравится.
skopansw
Местный
ka_su
Бывает здесь
Местный
Старый клубень
Наш человек
Ответ: Re: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
я тоже как увидел тему очень обрадовался: задумал парктроник, подобрал,но когда цены на установку узнал- желание пропало. решил ставить сам, вот теперь точно сам буду ставить, а то сомневался
eurowaz
ДождалСиии ДоВоЛеН
Ответ: Re: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
Спасибо за FAQ — это действительно не так сложно!
А что думаете по поводу установки парктроника на запаску.
По идее возникает сложность — тянуть провода. Но с другой стороны — это очень удобно.
Местный
Ответ: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
Спасибо за отчет! Молодец! Браво! Ай Сам собираюсь ставить скоро, только 8-точечный с активной системой.
Ну а на счет бампера Вы немного не правы! Есть там и ребера жесткости (усилители) и перепоноки! Вы как раз промахнулись мимо них! Так сказать удачно
Madest
Бывает здесь
Ответ: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
Очень интересный отчет!
А не пробовали перевернуть дисплей в самом парктронике, если, конечно, коробочка не запаяна наглухо.
Или можно было поствить парктроник как полагается и поменять местами провода. Т.е. подключать не А-А, Б-Б, С-С, Д-Д, а А-Д, Б-С, С-Б, Д-А?
Еще бы в зеркале цифры научить правильно отображать, вообще было бы счастье
rgall
Проходил мимо
Ответ: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
Наш человек
Ответ: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
У меня была проблема такого рода. Имеем парктроник ParkMaster 4-BJ-06. Во время движения задним ходом прибор то молчит, то начинает безумно пищать хотя до препятствия (стена) еще более метра. А он показывает 0.3 метра. Запаска на задней двери давала «наводку» на датчики. Хотя когда нет препятствия прибор молчит и гиперреагирует на любую помеху(сразу показывает 0.3 метра) особенно в дождь даже без препятствия. Датчики выставлены как положено меткой «UP» со стрелкой вверх. Этот фон от запаски обошел провернув соседние центральные датчики на 30-45 градусов так чтобы ось сенсора(а она немного смещена относительно оси корпуса датчика) смотрела в сторону соответствующего угла бампера (средний левый против часовой, средний правый по часовой стрелке). Таким образом запаска оказалась в слепой ближней зоне. На расстоянии 50 см. от бампера слепых зон уже нет. Несколько раз парковался — пока все Ок!
Отдельное спасибо DVK за отчет, только крайние дачтики врезал в самые углы бампера (моё ИМХО лучше простреливает боковой интервал если в зеркала смотреть лень когда сдаёшь задним ходом).
Источник
Тема: Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
Опции темы
Отображение
Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
Решил запостить может кому пригодится 🙂
В общем в феврале была куплена витара в комплектации navi с 2.0. При пересадке с ситроена с4 выяснилось что парковатся задом на витаре я не умею. Во первых радиус поворота конкретно другой не взирая на практически одинаковую колесную базу, а во вторых совершенно непонятно в зеркала где кончается запаска. А парковаться по звуку мне религия не позволяет.
Официалы зарядили 8к за задний парктроник и 2к за то чтобы его покрасить в цвет кузова. Про камеру вообще разговаривать смысла нет, они предлагают менять голову на фантом ибо гадкие японцы мало того что в последней голове убрали видео вход так они еще и прошивкой запретили вообще обрабатывать внешний видеосигнал ибо в предыдущих головах раньше просто на провода присаживались. Будем надеяться кулибины не перевелись у нас и голову сломают. Но это дело будущего.
Пока что я ответил официалам что за такие деньги я зайца в поле на коленях загоняю и полез на ebay, где за 2 тысячи заказал камеру, зеркало с экранчиком и белый парктроник почти в цвет машины.
Через примерно месяц вся фигня приехала, я ее собрал подключил к 12V — все прикольно работает.
И вот наконец настали теплые дни — решил все это поставить.
Для установки был куплен наборчик китайских клипсодерок за 100р на том же ebay но совершенно не понадобился.
Сама установка:
1. Исчитав много тем по поводу установки камеры на витару я пришел к выводу что существует по сути 2 возможности ее поставить — это бампер под запаской и собственно колпак запаски. И то и другое имеют свои плюсы и минусы. Если ставить на бампер вниз то остается неясным где все таки заканчивается запаска что для меня является основным. Но если есть прицеп то заезжать крюком на него удобно. Если ставить на запаску — понятно где она кончается, но не видно углов машины и соответственно фаркопа.
Так как у меня фаркопа и прицепа нет — решил ставит на запаску.
2. Разборка салона — таких тем множество повторять не буду. Скажу лишь что салон по сути крайне простой, для прокладки кабеля вам понадобиться ключь на 14 для скручивания болтов задних ремней безопасности и крепления запаски (желательно с длиной ручкой потому что усилие придется на запаске приложить некислое) Маленькая плоская отвертка для открывания пластиковых заклепок и крестовая отвертка для пары шурупов на запаске.
Начинаем разбирать с задней двери, это тоже много где описано — отщелкиваем верхнюю панельку на 4-х клипсах, аккуратно отщелкиваем боковые панельки вокруг стекла, потом резким движением отщелкиваем большую панель на двери. Все надо делать аккуратно и резко, т.е. дергать без перекосов и не тянуть медленно если не отщелкнулось иначе клипсы могут сломаться не взирая на то что они очень мягкие.
3. Изнутри разобрали, теперь снимаем колпак и запаску. Под ними пластиковая прокладка между дверью и колесом. Она на 2-х шурупах под крест. А вот под ней собственно крепление которое нас интересует если мы не хотим сверлить в двери лишнюю дырку. Оно держится на 4-х болтах размера 14. Я выкрутил один из нижних болтов и получил отверстие в которое с успехом прошли провода от камеры (если у вас камера имеет выход непосредственно видео тюльпанчик то такой номер не прокатит, он не пролезет — надо сверлить и обрабатывать дырку антигравийкой что в принципе тоже совершенно не сложно просто надо купить баллончик с антигравием. Запаска на 3-х болтах никуда не денется и брякать не начнет, не такие там усилия, она не из чугуна 🙂
4. Разборка багажника и далее салона для прокладки провода — поднимаем крышку для мелочей в багажнике по центру — там 2 клипсы тоненькой отверточкой поддеваем центральную часть, вытаскиваем клипсу. Тянем панельку вверх, она отстегивается. Боковая панель (в данный момент интересует левая, я тянул по левой стороне и там же подключается питание к лампе заднего хода). На ней 2 клипсы одна в багажнике, вторая около задней двери, поддеваем, вытаскиваем. Откидываем седушку, ключем на 14 скручиваем болт ремня безопасности. Конец панели в багажнике возле центральной панельки имеет защелку, ее вытаскиваем. Аккуратно низ панели в багажнике вытягиваем на себя, если не пошел то и фиг с ним. За крючек для одежды в багажнике (или для чего он там) резко дергаем панель на себя, там пара клипс и защелки. Никаких хитростей все просто отстегивается. Рядом с задней дверью отстегиваем от нашей панели крышечку на пороге (там защелки открываем аккуратно) сама крышечка на паре клипс в порог, тянем вверх. Такая же крышечка на передней двери на пороге — туда же. Далее панелька от пола до торпеды — на клипсах снимается легко. Панелька верхней стойки — отстягнул частично не стал снимать. Провода засунуть можно. Центральный плафон — в подочечнике шуруп под крест, далее тянем плафон в сторону стекла и заднюю часть вниз — там защелки и клипсы.
5. Прокладка и подключение: Камеру я ставил на нижний изгиб колпака запаски под надписью SUZUKI
Провода от камеры через дырку от болта крепления — внутрь двери и далее через резиновую трубку в заднее левое крыло.
Подключаем питание к проводам лампы заднего хода — Расстегиваем клипсу идущую к фонарю, нас интересуют черный и красны провод (естественно красный +, черный -) лучше воспользоватся мультиком и проверить питание конечно, но думаю у японцев все единообразно и неожиданностей вас не ждет.
Освобождаем провода от паралона, зачищаем по несколько миллиметров провода, прикручиваем провода питания от камеры — изолируем изолентой.
Далее прокладываем видеокабель до переднего плафона периодически подматывая его изолентой к основному пучку кабелей идущему в штатной проводке чтобы не болтался.
Питание зеркала подключаем к плафону, там тоже надо сначала вызвонить мультиком где + где -. В моем случае красненькие провода были + желтые —
Разматываем штатную изоленту, подключаемся, заматываем обратно.
По сути — все. Включаем заднюю, и видим на зеркале картинку:
Собираем все аккуратненько в обратной последовательности.
Чуть позже проапдэйчу про парктроник и волговский гудок. Сейчас надо бежать 🙂
Re: Тюмень. Самостоятельная доводка до ума витарика. Камера, парктроник, сигнал
Апдэйт про парктроник и гудки.
Гудки которые идут в штате меня просто поразили невменяемым писком и четким осознанием того что на сигнал я больше не нажму пока не поменяю.
Заехал на привоз и прикупил волговские гудки за 600р. Далее была довольно простая операция по смене гудков, она описана множество раз в интернете, особо распространятся не буду, уточню только несколько моментов кажущихся мне важными:
1. Гудки надо устанавливать дудками вниз иначе будет наливатся вода на мойке. Если их так ставить то штатные провода не достают до контакта.
2. штатных проводов хватает если их расплести и отцепить защелки от кузова.
3. ну и не сломайте защелки решетки когда будете снимать, надо все делать аккуратно и не торопится.
Парктроник.
Установив камеру на запаску я получил минусом то что не вижу задних углов машины в нее. Эту проблему я решил установкой парктроника который тоже приехал из гонконга за 500р.
Что понадобилось для установки:
инвертер, маломощная дрель-шуруповерт, удлиннитель, плюс набор из предыдущего поста об установке камеры. (тонкая плоская отвертка для клипс, ключ на 14, изолента)
Снимать бампер никакой необходимости нет.
1. Разобрал багажник, нашел дырку выхода из багажника вниз под бампер
2. Наметил места для установки крайних датчиков, высверлил отверстие и установил датчик
3. Вымерил место датчика на другом углу и поставил
4. Попробовал в одно лицо вымерять место для центральных датчиков так чтобы они не орали на запаску, терпения не хватило да и неудобно одному. Решил что центральные датчики мне не понадобятся ввиду наличия камеры (хотя думаю под пиво как нить все равно установлю летом)
5. Контролер и вывод пищалки я делал на левой стороне. Почему — потому что парктроник я заказывал без дисплея так как терпеть не могу эти инородные наросты на торпеде. Пищалок вполне достаточно чтобы понять что есть препятствие и сколько до него примерно. А чтобы пищалку зимой если замерзнет на мойке можно было отключить — заказал штатную кнопку включения противотуманных фар. На панели как раз одна заглушка, воткну туда и подцеплю отключение пищалки. (кнопка не приехала еще так что потом опишу процесс подключения и установки)
6. Контроллер встал в заднее левое крыло
7. Пищалка на длинном проводе уползла под блок предохранителей под передней панелью. Естественно левая сторона разбирается точно так же как и правая описанная в верхнем посте, за исключением того что надо отключать провода прикуривателя в багажнике и лампочки освещения там же. Они на клеммах, просто снимаются и все.
8. Питание контроллера пришлось удлиннить, так как его подключать так же к лампе заднего хода справа. Просто мягкий многожильный медный провод небольшого сечения.
9. В целом все 🙂
Итого чистые расходы:
2000 р. на парктроник, камеру и зеркало. Работа — 1000 р. на всякую фигню типа дешевой дрели, изолент, клипсодерок (непригодившихся) и 500р. на пиво для автора.
Просили установщики: 10000 р. парктроник, 3500 камера+зеркало, 3500 работа по установке (только на бампер, когда я завел разговор об установке на запаску челы подвисли)
Итого чистый профит — 13500 р.
Вчера полазив по ебэю еще заказал себе вот такие штуки, видел недавно на лексусе, очень понравилось. Хотя и попса конечно 🙂
http://www.ebay.com/itm/160853546850. 84.m1497.l2649
приедут через месяцок отпишусь как оно 🙂
Источник