- Мультитроникс С-590, установка своими руками.
- Подключение бортового компьютера мультитроникс на ваз
- Особенности компьютеров Multitronics
- Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор
- Типы бортовых компьютеров
- Установка бортового компьютера «Мультитроникс»
- Recommendations
- Comments 16
- Эксплуатация
- Особенности моделей БК
- Видео установки бортового компьютера
- Управление
Мультитроникс С-590, установка своими руками.
Бортовой компьютер Мультитроникс С-590, установка своими руками.
Купил недавно в интернет магазине чудо инженерной мысли, Мультитроникс С-590. Обошелся вместе с доставкой из Екатеринбурга в 3810 руб.
По приезду домой из пункта выдачи товара, сразу приступил к установке. Вся установка заняла у меня в общей сложности около 4 часов, так что засиделся я в гараже до поздней ночи. И так, об установке:
Установку начинаем со снятия клеммы масса, на аккумуляторе:
Затем снимаем рамку центральной накладки панели приборов, для этого нужно поддеть ее в нижнем правом углу плоской отверткой и без фанатизма тянуть на себя, сначала отщелкиваем низ рамки и в последнюю очередь верх. В верхней части есть два уса, которые мы и выводим из зацепления в последнюю очередь.
Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках:
Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться:
Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки:
Снимаем верхнюю часть кожуха:
Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их:
Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели:
Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный:
Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс(далее БК), я заглушил куском поролона:
Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике:
Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема:
Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема:
с помощью проволоки, протаскиваем этот жгут сквозь торпедо, к проему дефлектора:
Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения:
Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК( на схеме обозначен буквой Г):
Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК:
Так же подключаем кабель к гнезду мини USB:
Выводим второй конец кабеля в удобное для Вас место, он послужит при желании для подключения к ПК(НОУТБУК).
Остальные провода протягиваем дальше, к месту панели приборов:
Их нам нужно будет подключить к трем проводам черного разъема(желтый, голубой, серый):
Соответственно желтый шлейфа к желтому черного разъема, зеленый к серому разъема и «дополнительный» к голубому разъема.
Пропаиваем и изолируем провода, укладываем и крепим к основному жгуту:
Остается свободным только кабель датчика температуры воздуха, его мы опускаем в глубь торпедо и протягиваем к стенке моторного отсека, в район резиновой заглушки кабелепровода:
С помощью жесткого стального провода, протягиваем кабель датчика через резиновую заглушку:
Укладываем кабель вместе с проводкой идущей на головное освещение и в районе левой фары опускаем вниз, на пластиковый брызговик двигателя, под ПТФ. Крепим датчик на стяжку (на фото желтая) через отверстия в брызговике двигателя:
Устанавливаем БК в воздуховод и подключив панель приборов и АКБ , заводим машину:
Все работает! Далее приступаем к обратной сборке накладок и облицовки панели приборов:
Заказал дефлектор с черной накладкой, чтобы вид не выбивался из общей картины, цена 450 руб.
С компьютером еще не разбирался и не калибровал, на выходных может займусь плотнее. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.
Источник
Подключение бортового компьютера мультитроникс на ваз
Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без данного прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку все более комфортной, а миссию водителя – управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже. Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться и к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.
Особенности компьютеров Multitronics
Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.
Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов. Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков. Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.
Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор
Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, потратив определенную сумму денег в автосервисе (она, как правило, колеблется в пределах 1-2-х тысяч рублей). Но мы же с вами не ищем легких путей? Поэтому, попробуем сделать данную процедуру своими руками, не обращаясь к услугам ближайшего СТО. Тем более, что сделать это поможет довольно-таки детальная инструкция, приложенная к желаемому прибора. Почему желаемого? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.
Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без этого прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, которые говорят о расходе топлива, состояние движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку более комфортной, а миссию водителя управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.
Как подключить бортовой компьютер Multitronics
, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.
- Прежде всего, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отражает необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, например, устанавливать его на лобовое стекло или торпеду. По мнению экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для этой экзекуции придется зеркало отпустить ниже;
- Далее
– отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины; - Продеваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). Далее – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
- Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к воспалению и прикуривателя;
- Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, конечно). Подключаем провод датчика до серого провода под ближайшей колодкой;
- Присоединяем
клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если соединение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией хорошенько прочитать инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее достаточно сложно).
Несколько полезных советов (FAQ)
Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но за подключение и дальнейшего программирования они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все можно исправить. Отличается по сути только «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» — RI-50V – для отечественных авто.
Комп укомплектован переходником
. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики под панелью, правее рукояти для открытия капота.
. Позволяют подключить функции «габариты», «датчик скорости», «зажигание – 12 после замка» и некоторые другие. При желании, кого напрягает, что компьютер разговаривает, данную функцию можно отключить через соответствующие настройки на дисплее в соответствующем меню.
Сброс ошибок можно осуществить таким образом: выключить зажигание, не заводя двигатель, и сбрасывать ошибку.
После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без этой процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.
Типы бортовых компьютеров
Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:
- Универсальные. Синхронизируются с автомобилями любых марок и моделей. В большинстве случаев устанавливаются в качестве альтернативы внутрисалонному зеркалу. Нередко такие компьютеры крепят к лобовому стеклу.
- Индивидуальные. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. К примеру, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 по старой приборной панели. Такие устройства обладают большей эффективностью и функционалом и устанавливаются в приборную панель автомобиля.
Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учётом особенностей торпеды.
Установка бортового компьютера «Мультитроникс»
Монтаж бортового компьютера может производиться автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. Комплектация включает в себя не только инструкцию к бортовому компьютеру «Мультитроникс», в котором подробно описан процесс установки, но и колодку контактов. С её помощью устройство подключается к электронному разъёму. Сам разъём располагается в нижней части торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку.
Основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители при установке компьютера, является распиновка разъёмов. В инструкции приведена схема, на которой подробно указано, к каким системам открывается доступ после подключения бортового компьютера. Для корректного функционирования устройства подключают К-линию.
Сама К-линия представляет собой канал, по которому передаются наиболее значимые данные: информация по ошибкам, температура двигателя и прочие. Её подключение осуществляется к главному разъёму, который находится под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, при помощи которой устройство подключается к разъёмам.
Не менее важным моментом в установке является подключение диагностических разъёмов. Контактные колодки бывают двух видов — Euro-2 и Euro-3. При неправильном подключении бортового компьютера «Мультитроникс» к ВАЗ-2115 диагностика автомобиля и всех систем будет проводиться некорректно.
Recommendations
Comments 16
Спасибо, установил 590 модель в воздуховод вчера, буду настраивать по Вашему примеру
Подключил все, начал настраивать — протокол автоматом не определяет падлюка… Переключил в ручную, а там в списке протоколов нет «МИКАС». Прошивка вроде бы свежая e32BA. Может таки перешить его? Тогда какую прошивку?
Век живи — век учись! Оказывается какой-то шутник зашил другую прошивку, в которой поддерживаются только разные феррари, митцу и прочие леХусы. Сейчас пойду снимать БК и перешивать.
Прошу прощения не сразу увидел ваш комментарий, а спустя год…
Да посмотрите какая прошивка для вашего авто на оф сайте. Хотя я думаю уже разобрались… Прошу прощения еще раз за свою невнимательность…
В любом случае спасибо, что откликнулись! Разобрался сразу — прошивка была не моя залита. Перепрошил и вот с тех пор успешно пользуюсь. А эта подборка подборка записей в бортжурнале пригодилась как дополнительная мурзилка к мануалу производителя. В ней нашлись ответы на вопросы, которые изложены производителем весьма туманно. По измерению расхода: сигнал взял от форсунок, а до нормы довел введением поправки отдельно для бензина и отдельно для газа. Считает довольно точно!
Спустя год откликнулся… Хорошо что информация худо бедно пригодилась моя)
Датчик уровня топлива у себя не подключал — не вижу смысла морочить голову с тарированием и, собственно, процедурой переключения ГАЗ-БЕНЗИН. Точность и стабильность показаний там близка к нулю, а ввиду катастрофического финансового положения, бензин использую только для прогрева. Потому в большей степени интересует вся информация при использовании газа. Вопрос, существует ли методика настройки БК (расход топлива), отличная от рекомендуемой изготовителем? Полный бак бензина + полный бак газа на данном этапе стоит целое состояние, да и с первого раза можно допустить ошибку при настройке. Если же процедуру повторить — я банкрот! (Шутка). А если серьезно, то 56л бензина мне просто не нужно, я его за год наверное не израсходую. Да и газ заправляю по мере необходимости на круглую сумму, ибо ездить приходится «по местному». Потому есть мысль каким-либо иным образом «объяснить» БК (пусть даже за несколько раз), сколько и какого топлива было израсходовано, чтобы он в конце концов вычислил правильный расход. Как думаете, получится?
Получится, он гибкий на настройки. Можно отстроить до идеала. Если заморочится в ручную. Так же у него есть настройка бензин/газ даже если ходить между ними то настройка предыдущего не сбивается. Расход он так же вычисляет либо через ЭБУ, либо по датчику. Можно датчик к гпзу вывести а бнгз через эбу или наоборот. Показания зависят от калибровки.
Не уверен, что мой МИКАС 5,4 выдает по к-линии информацию о расходе. Скорее всего там будут косвенные измерения, например по длительности впрыска. В общем, на выходных думаю завершить подключение, буду пробовать. Надо бы на Драйве завести толковый словарь сокращений, а то без пол-литра не разберешься, о чем люди пишут.
Вот. Стоит разобраться как передаёт и какую информацию. Ну может и так это нужно читать) я могу сказать по логану только. Но настройки гибкие это точно. Словарь? А что не понятно? Спрашивайше)
Бортовой компьютер (БК) создан с целью способствовать человечеству в вождении автомобиля.
Он предназначается для считывания информации машины и передачи её на экран, на котором водитель сможет быть проинформирован о том, сколько топлива расходовалось, получить всю информацию об электричестве в автомобиле, скорость автомобиля во время передвижения, температуру воздуха в салоне и за пределами его, и многое другое.
Многие люди зададутся вопросом, почему же нельзя воспользоваться стандартными приборами для измерения скорости, температуры воздуха и так далее, но ответ будет довольно простым, сколько бы стандартных приборов не было бы в автомобиле, БК определит всю информацию в разы точнее и быстрее.
Так же стоит отменить, что БК – это не какой-то там предмет роскоши, а один из основных предметов в каждом салоне.
Эксплуатация
Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.
Особенности моделей БК
Если есть такая возможность, то предпочтение лучше отдавать универсальным БК, которые смогут сосуществовать и с дизельными, и с инжекторными движками. Причем речь идет не только об иномарках, установку БК можно выполнять и на отечественные автомобили. Синхронизацию с ПК можно осуществлять посредством кабеля USB.
В комплект большинства моделей входит инструкция по монтажу, но если вы не совсем уверены в своих действиях, то привлеките к работе опытного специалиста. В противном случае устройство будет настроено неправильно, и те данные, которые оно будет отображать, будут неверными. В таком случае теряется сам смысл установки такого гаджета.
Важно! Не пытайтесь сэкономить при покупке бортового компьютера, ведь дешевые модели не отличаются особой точностью показаний.
Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Удачи на дороге, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!
Видео установки бортового компьютера
Управление
В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:
- Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
- Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
- Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
- Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.
- Языки: Русский
- Тип: PDF
- Размер: 600.26 KB
- Описание: Маршрутный компьютер
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS X150. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS X150. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS X150, исправить ошибки и выявить неполадки.
Источник