- Как сделать жидкую резину для гидроизоляции самостоятельно
- Состав фабричной жидкой резины
- Жидкая резина для гидроизоляции своими руками: рецепт
- Ингредиенты
- Порядок приготовления
- Применение самодельной жидкой резины
- Установки напыления жидкой резины
- Первая установка нанесения жидкой резины
- Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование
- Установка нанесения жидкой резины
- Самодельная установка напыления жидкой резины
- Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование купить в ГСР-АЛЬЯНС
- Безвоздушная установка высокого давления — оборудование для напыления жидкой резины
- Разное оборудование для нанесения жидкой резины
- На этом видео Вы можете посмотреть как наносится гидроизоляция жидкая резина
- Жидкая резина оборудование
- Жидкая резина Оборудование ГОССАМЕР
Как сделать жидкую резину для гидроизоляции самостоятельно
Жидкая резина своими руками в домашних условиях готовится из доступных ингредиентов, а по рабочим характеристикам не уступает средствам, произведенным на фабриках. Состав является одним из простых и доступных материалов для гидроизоляции. С его помощью можно защитить от влаги фундамент, крышу, разные виды металлоконструкций и еще множество объектов. Вещество обладает отличными адгезивными качествами – прилипает к бетону, железу и большинству других видов стройматериалов. При застывании образует прочную полимерную пленку. Препарат с гидроизоляционными свойствами можно приобрести в строительном магазине или сделать самостоятельно.
Состав фабричной жидкой резины
Свое название продукт получил за сходство с каучуковой массой в жидком виде и способность создавать тонкий эластичный, непроницаемый для воды, «резиновый» слой. Для обеспечения полноценной водозащиты хватает лишь 2 мм.
На заводах производится двухкомпонентная смесь, состоящая из:
- битумно-латексной эмульсии;
- порошкового кальция хлорида, который разводится в воде в пропорции 1:10.
Изготовленная заводским способом эмульсия с водозащитными свойствами, как и каучуковая масса, имеет черный цвет, высокую адгезию и влагонепроницаемость.
Также выпускается однокомпонентный состав. Он состоит из стирольных каучуков, растворенных в органических растворителях. Это прозрачное съемное «резиновое» покрытие для покраски авто. Каучуковые растворы используются, чтобы защитить кузов машины от повреждений.
Жидкая резина для гидроизоляции своими руками: рецепт
Если требуется небольшое количество резиноподобной смеси, то можно самому сделать гидроизолирующий состав.
Ингредиенты
Приготовленная своими руками жидкая резина получит характеристики, аналогичные фабричным средствам, если строго соблюдать пропорции компонентов:
- 2 столовые ложки буры (тетрабората натрия);
- клей ПВА – 400 мл (2 маленьких флакона);
- 100 мл воды;
- краситель (не обязательно).
Потребуется две посудины, чтобы смешивать в них составляющие, а также палочка для перемешивания смеси.
При необходимости количество ингредиентов можно увеличить, но при этом пропорции должны соблюдаться, иначе не получится приготовить смесь для гидроизоляции фундамента или кровли здания.
Порядок приготовления
Пошаговая инструкция, как сделать жидкую резину самостоятельно, выглядит так:
- В первой емкости тщательно размешать буру с водой до образования прозрачной жидкости.
- Во второй посудине перемешать клей с красителем. Если окрашивание смеси не нужно, то просто вылить ПВА из бутылочек.
- Добавить к клею разведенную буру, затем с помощью палочки добиться однородности состава.
Гидроизоляционный материал готов, и его можно использовать для создания тонкой влагозащитной пленки. Если планируется наносить средство не сразу после приготовления, то состав нужно поместить в холодильник, иначе масса может застыть.
Применение самодельной жидкой резины
Перед тем как наносить готовую смесь, нужно подготовить основание, очистив его от различных загрязнений. Если смесь используется для гидроизоляции бассейна, водоема или других строений с бетонным основанием, то поверхность рекомендуется обработать шлифовальной машинкой, удаляя гладкое цементное молочко. Это сделает основу чуть шероховатой, повысит сцепление водозащитной пленки с поверхностью.
После очистки надо дождаться полного испарения влаги с очищенной поверхности, затем приступить к обработке:
- Праймирование. Покрасить поверхность тонким слоем резиновой эмульсии. Это позволит заполнить составом все мелкие трещины и щели, повысить адгезию основного слоя. Также при праймировании полностью удалятся остаточные загрязнения – мелкая пыль, оставшаяся после предварительной очистки.
- Равномерное распределение защитной резиноподобной пленки. Напыление происходит перпендикулярно обрабатываемому основанию. Можно использовать распылитель, а также наносить состав кистью или валиком. Нанесение ручным инструментом повышает расход материала, обработка происходит медленно. Чтобы быстро распределить состав ровным слоем, нужен распылитель.
Толщины 2 мм хватит для гидроизоляции пруда, бассейна, а если требуется защита стен домов, то будет достаточно 1,5 мм. Жидкая резина для гидроизоляции кровли распределяется примерно на 2-3 мм.
Оптимально сделать пленку 2 мм. Этого достаточно, чтобы обеспечить надежную и долговечную гидроизоляцию разных видов конструкций.
Также приготовленная в домашних условиях смесь может использоваться как пропитка для ткани. Создается прочный водонепроницаемый прорезиненный материал, применяемый в разных сферах (шитье защитных костюмов, ремонт велосипедных камер и др.). Толщина пропитки зависит от характера последующего использования ткани.
Если же смесь используется для форм, то фигурные емкости заполняются до нужного объема, а затем их оставляют до высыхания массы.
А вот автомобилю приготовленная своими руками резиноподобная эмульсия не подходит. Автомобильная жидкая резина нужна, чтобы сделать глянцевой поверхность кузова, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, поэтому ее состав сильно отличается от гидроизолирующего препарата. Полимер, созданный из каучука с органическими растворителями, держится прочно, но в то же время при необходимости его легко снять, не повреждая краску машины.
Пока нет достаточно эффективного рецепта, как сделать жидкую резину для автомобиля в домашних условиях. Но в автомагазинах можно без труда приобрести баллончики с защитной смесью, чтобы сделать дополнительное прозрачное напыление кузова, покрышек и других подверженных повреждениям частей.
Источник
Установки напыления жидкой резины
Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно собирался написать статью про оборудование для жидкой резины, так как одним из первых начал применять его для бесшовной гидроизоляции жидкой резиной c 2004 года. Эта статья для тех, кто собирается выполнять работы по нанесению двухкомпонентной жидкой резины для гидроизоляции, и выбирает для себя оборудование для жидкой резины. Сразу хочу отметить, что ничего резинового в гидроизоляционной двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии нет и не было. Просто этот термин когда-то прицепился к бесшовной гидроизоляции так и повелось. Таких примеров масса. Джипами называют все внедорожники, хотя это марка автомобиля, вместо слова подгузник, большинство говорит — памперс, геотекстиль называют дорнитом и т.п.
Первая установка нанесения жидкой резины
Итак, в 2004 году у меня появилась первая установка нанесения жидкой резины, которая приехала из Канады. Не было ни инструкции, не видео, вообще ничего не было. И спросить было не у кого, так как тема была новая и никому неизвестная. Пришлось разбираться методом «тыка». Вот так выглядела эта «канадская» установка для жидкой резины. На самом деле ничего канадского, кроме хомутов, в этом оборудовании для жидкой резины не было.
Обычная установка для нанесения жидкой резины. Насосы мембранные — итальянские, двигатель — Хонда, собранный в Малайзии и т.д. Но постепенно разобрался. Что могу сказать по этой установке нанесения жидкой резины? Мембранные насосы достаточно мощные и прокачивали шланги длинной до 50 метров, но насколько я понял со временем, эти насосы не предназначены для перекачки вязких жидкостей, и работали они через «пень колоду».
Достаточно было попасть в один из четырех клапанов насоса по эмульсии небольшому сгустку (а сгустки попадаться будут у любого сырья, я Вас уверяю) и установка нанесения жидкой резины переставала работать, — клапан залипал и насос не качал.
Закачать в насос солярку не представлялось возможным, так как при залипшем клапане насос становился «мёртвым». Поэтому каждый раз, при попадании сгустка, приходилось насос разбирать и чистить, соответсвенно из него каждый раз вытекала эмульсия, и через неделю «супер» установка нанесения жидкой резины уже выглядела как сама жидкая резина для гидроизоляции — чернее черного!
На этих насосах много легко ломающихся пластмассовых частей. Манометр по линии эмульсии залип после первого напыления и больше никогда не работал! А теперь посмотрите, во что превратил эту установку нанесения жидкой резины один из моих первых клиентов, — так сказать модернизировал!
Вообщем я бы не рекомендовал покупать оборудование для нанесения жидкой резины с мембранными насосами. Пол-дня будете работать, а пол-дня будете разбирать и мыть. А если попадется некачественное сырье, то вместо работы будете разбирать целый день. но правда потом сможете на время собирать и разбирать, как автомат в армии, — не глядя). Кроме этого, при покупке оборудования для нанесения жидкой резины с мембранными насосами, Вам необходимо всегда с собой иметь запасной набор быстро умирающих прокладок и прочих «резиночек».
Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование
Вот такого «монстра» видел в действии в Израиле, правда сам на нем не работал. У этой установки, с помощью которой наносится гидроизоляция жидкой резиной Оборудование с сцеплением, — видите рычаг?, — удобная штука! Запустил двигатель, прогрел, ну а потом включил сцепление и передал вращающий момент на насосы, — удобно.
Здесь мы видим понижающий редуктор, систему рециркуляции (про рециркуляцию расскажу чуть позже). Но размер «монстра» конечно слишком большой. Перевозить и хранить это оборудование для жидкой резины неудобно. Ниже представлены еще две израильские установки нанесения жидкой резины.
Установка нанесения жидкой резины
Это оборудование нанесения жидкой резины когда-то завозилось в Россию. Установка (с сеткой, чтобы руки не совали!) тоже довольно громоздкое устройство — бензиновый привод 9 л/с с электростартером, шестеренные насосы непонятного происхождения, система рециркуляции и катушка для шлангов. Очень дорогая и сложная установка нанесения жидкой резины.
Катушкой для шлангов пользовались один раз, а потом выбрасывали, так как шланги слипались и было трудно их разматывать. Шестеренный насос по линии эмульсии очень капризный, часто выходил из строя и как это обычно бывает, в самый неподходящий момент. Доставка насоса из Израиля долго и дорого, да и сам насос стоил 400! Евро. В общем, эта установка нанесения жидкой резины не прижилась.
А вот эту установку напыления жидкой резины, Израиль уже делал по нашему заказу. Все максимально просто — двигатель, понижающий редуктор, шестеренные насосы, система рециркуляции и ВСЕ!
Установка задумана была неплохо, габариты тоже приемлемы, если бы не насосы. Пытался я найти производителя насосов, но вся информация на них была СПИЛЕНА! И эта установка напыления жидкой резины не прижилась из-за дороговизны и ненадежности насосов, а так. работала неплохо.
Самодельная установка напыления жидкой резины
Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование купить в ГСР-АЛЬЯНС
А вот во что превращается оборудование для напыления жидкой резины со временем, но надо заметить замечательно работает. Этой установкой с шестеренными насосами делали гидроизоляцию жидкой резиной основания открытого тоннеля в феврале при -20ºС.
Просто закрывали тоннель сверху брезентом, устанавливали тепловые пушки, временно поднимали температуру до +5ºС , вы не поверите! За ночь распыляли 18 тонн. и установка жива!
Безвоздушная установка высокого давления — оборудование для напыления жидкой резины
Надо конечно сказать про распыляющее безвоздушное оборудование высокого давления для нанесения однокомпонентных вязких и высоковязких материалов. Купив гидроизоляционную мастику или пасту, ее можно нанести на поверхность руками — кистью или шпателем.
Но можно нанести и безвоздушной распыляющей установкой, типа как представлена выше. Этих устройств сейчас на рынке много. Но необходимо знать прокачает ли она Ваш материал, это зависит от вязкости продукта и от мощности установки. Распыленная мастика будет выглядеть гораздо красивее и равномернее, чем намазанная руками, да и наносится быстрее.
Разное оборудование для нанесения жидкой резины
Есть еще оборудование для напыления жидкой резины ныне действующих конкурирующих организаций, но про него я говорить не буду, дабы никого не обидеть.
На этом видео Вы можете посмотреть как наносится гидроизоляция жидкая резина
Жидкая резина оборудование
Итак, подводим итог:
1. Про привод
Двигатель аппарата для нанесения жидкой резины может быть электрическим или бензиновым не важно, главное чтобы его мощность в килловатах или лошадиных силах позволяла ему крутить насосы с вязкой жидкостью. Чем выше мощность привода, тем лучше. И не забывайте, что вязкость эмульсии меняется в зависимости от ее температуры. Холодно на улице — эмульсия становится более вязкой, и двигателю сложнее крутить насосы, а когда на улице жарко — сырье становится как водичка, и качать, и распылять его гораздо легче. Поэтому нужен запас мощности двигателя оборудования для напыления жидкой резины.
2. Про насосы
За 10 лет работы пришел к выводу, что лучше чем наш старый добрый НШ (насос шестеренный) пока ничего нет, или есть но за космические деньги. Шестеренные насосы (НШ) выпускаются с советских времен, — дешевы, надежны, всегда и везде можно купить. Отлично качают, способны развивать достаточно высокое давление и являются самовсасывающими. Помните, — на бензиновых установках оба насоса всегда работают одновременно! Ни в коем случае нельзя, чтобы хоть один из них вращался «на сухую», — «умрет»(перегреется) сразу. На многих установках по линии Хлористого Кальция (отвердителя) устанавливают центробежный насос. Этот насос промывается только обычной водой, не в коем случае не соляркой. Минус этого насоса, в том что он не является самовсасывающим и не может создать достаточного давления для длинной магистрали. Перед пуском Вам придется принудительно заполнить всасывающую магистраль по этому насосу водой.
3. Про шланги
Шланги оборудования для напыления жидкой резины должны быть бензостойкие и держать давление хотя бы до 15 бар, а лучше до 25 бар, обжатые только гидравлическими фитингами, и ни в коем случае никаких хомутов! Какую длинну по горизонту или по вертикали прокачает установка, зависит от мощности привода и типа насосов. Наше оборудование прокачивает до 100 метров. Не используйте 50-80 метров цельным куском. Лучше блоками по 25 метров, если надо нарастили, если не надо уменьшили. И промывать будет легче, и всегда в запасе комплект шлангов есть.
4. Про рециркуляцию
Это страшное слово «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ». но на самом деле все просто — в заборную емкость опускается не один, а два шланга. Всасывается жидкая резина Оборудование начинает нагнетать давление. Первый шланг с фильтром является заборным, а второй обратным. Когда оператор перекрывает кран на распыляющей удочке, двигатель продолжает работать и насосы продолжают качать, давление в системе повышается и открывается обратный клапан. Материал начинает поступать обратно в бочку. С помощью системы рециркуляции можно перемешивать эмульсию перед нанесением. По моему мнению система рециркуляции обязательно должна быть.
5. Про удочку
Конечно удобно и красиво когда в руке у оператора будет распыляюший пистолет, нажал курок распыляет, отпустил не распыляет. Но чудес не бывает, наносится вязкая жидкость, в которой часто встречаются сгустки и наша с вами задача сделать магистраль максимально большего диаметра, без зауженных мест, что-бы все пролетало как говорится со «свистом». Догадайтесь, где будет застревать сгусток в оборудовании для жидкой резины?,- правильно!, — в узком месте. А как работает пистолет-распылитель с курком? Нажимаете курок выдвигается игла, а диаметр иглы это и есть узкое место. Здесь и будет постоянно забиваться. Останавливай работу, разбирай дорогущий пистолет и чисти, чисти, чисти. Поэтому мы ставим на свою распылительную удочку обычные шаровые краны, открыл — отверстие с палец толщиной , — не забьется никогда. Да и починить можно быстро, легко и дешево.
6. Про форсунки
Распыляющие форсунки это то, что будет влиять на качество готового покрытия. Они придают правильную геометрию и дисперсию распыляемому факелу. Если они плохие или неправильно настроены, то купи хоть самое дорогое сырье, все равно получишь брак. Казалось бы, чего там такого — железка с дырочкой, ан нет. Пытался я здесь делать форсунки сам, даже на часовой завод обращался, все бестолку. Поэтому надо применять форсунки проверенных производителей. И не в коем случае нельзя их чистить гвоздями и саморезами! Металл там мягкий, сразу образуются заусенцы, и прощай плоский факел. Используйте для механической прочистки форсунок обычную зубочистку.
7. Про промывку
В конце рабочего дня все устали и торопятся домой. Перед консервацией магистрали надо тщательно промыть. Часто к промывке относятся «спустя рукава», это может привести к фатальным последствиям. Если система забьется и эмульсия полимеризуется внутри, — выбросите шланги, будете разбирать и чистить насосы, вообщем целая история. Поэтому, после работы, промывайте систему дизельным топливом тщательно не ленитесь, откройте/закройте все краны, чтобы сработал клапан. Промывать надо два раза, первый раз солярка будет выходить черная, ее в утилизацию. Второй раз заливаете в промывочную емкость чистую солярку, промываете и оставляете ее на первую промывку, на следующий раз. Все вышесказанное касается насоса по эмульсии. Насос по хлористому кальцию тоже промывается по полной программе, вместе с рукавами. Всегда используйте для промывки разные емкости для каждого насоса.
Жидкая резина Оборудование ГОССАМЕР
Подробней ознакомиться с оборудованием которое предлагаем мы, Вы сможете кликнув по картинке.
Источник