- Как сделать из Урала трицикл
- Сборка трицикла из Урала своими руками
- Расположение деталей трицикла
- Двигатель
- Подвеска
- Аккумулятор
- Окрашивание
- Трицикл из Урала и ВАЗ-2101
- Плюсы и минусы конструкции
- Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл
- Этапы сборки своими руками
- Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
- Самый простой трайк из Урала
- Самодельные трактора и вездеходы
- Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
- Самодельный грузовой мотоцикл Урал
Как сделать из Урала трицикл
Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.
Сборка трицикла из Урала своими руками
Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.
Важные моменты конструкции:
- Все стыки должны быть усилены.
- Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
- К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
- В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
- На поперечной раме также делается опора для коробки передач.
Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.
Расположение деталей трицикла
Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.
Двигатель
В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.
В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.
Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.
Подвеска
Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.
Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.
Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.
Аккумулятор
Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.
Окрашивание
Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.
Трицикл из Урала и ВАЗ-2101
При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.
Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.
Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.
Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.
Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.
Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.
Плюсы и минусы конструкции
+ Комфорт при езде по бездорожью; |
+ Простой и дешевый транспорт;
+ Не перегревается двигатель.
— Может ехать только вперед;
— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;
— Слишком быстро едет на первой передаче.
Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл
Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.
Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.
В целом менять много не приходится.
Этапы сборки своими руками
- В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
- На срез прикрепляется балка.
- Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
- Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
- Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
- Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
- Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
- После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
- В конце всего новый трицикл красится и хромируется.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Технические характеристики трицикла Геркулес:
- Размеры: 335х150х115 см
- Клиренс: 185 мм
- Масса: 500 кг
- Объем топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 куб.см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов
Источник
Самый простой трайк из Урала
Всем привет!
Писать много и красиво не умею, поэтому текст маленький, ну фотографий побольше)
Собственно когда первый раз увидел трайк от КБМТС «Ирбитский блюз» мне он очень уж понравился потому как конструкция очень простая и бюджет при постройке будет небольшим. В голове засела мысль «надо построить», но тогда не было ни времени, ни возможности, а может и ума бы не хватило тогда всё это осилить(ещё в школе учился). Но время идёт, вот уже 5й курс пед. института, надо писать диплом. У одногруппника была тема что-то там по кружковой деятельности и желательно было сделать приложения(у меня тема к сожалению, а может и к счастью, обходилась вообще без приложений), ему предлагали собрать уни-мото, но от меня поступило предложение о трайке. Урал всё равно уже года 3 стоял без дела, а очередной взгляд на блюз не давал мне покоя. Поскольку сроки были сжатые, бюджет небольшой, то скажем так такой тип был как раз для нас. Решение было — строить! но не такой же, а попроще.
Немного характеристик:
Двигатель М-67 стандарт,только воздушный фильтр от М-2141
Мост Ваз-2107 с ГП 3,9
Тормоза: зад — гидравлика(роль ГТЦ играет цилиндр сцепления М-412), перед — нету
Колёса: перед — Иж R18, зад — сейчас R13, но ставь любые)
Рама до задней шпильки ДВС стандарт, после труба 40мм 4мм стенка, в местах загиба внутри ещё одна труба.
Резка рамы
Уже с гнутыми трубами
Ну а эта часть просто перевёрнутая верхняя часть стандартной рамы)
а вот с баком намучался конкретно
собственно ГТЦ
выхлоп полный прямоток, сваренный из 3х колен
кардан из полуоси всё той же ваз классики
первый пробный выезд, после чего полная разбока
грунтовка, покраска
сборка
Ну и конечный результат
было много скептиков говоривших «будет трясти, перевернётся, радус разворота будет больше камаза, разгон будет дохлый», но:
— нет не трясёт, давление в задних колёсах 1атм.
— устойчивый
— радус разворота меньше чем у колясыча
— разгон нечто среднее между с коляской и без
а так же много кто говорил «а чё сзди больше ничего не будет?» и ответ «нет не будет» видимо их не шокировал, то раздавалась фраза «а как так, всё равно надо что-нибудь».
Источник
Самодельные трактора и вездеходы
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
Самодельный трёхколёсник, сделанный на базе мотоцикла «Урал».
Приветствую всех любителей самодельной мото техники! Хочу показать очередную самоделку, вездеход трицикл построенный одним умельцем.
Базой для проекта, послужил старенький советский «Урал» и запчасти от автомобиля «Москвич».
Трицикл оснащён задним мостом от «Москвича», задними широкими колёсами, прямоточным выхлопом и отличным звуком самого мотора. Техника хороша тем, что проехать на ней можно по любым видам дорог. Грязь, слякоть и снег ему не помеха. Он способен проехать даже по не большой болотистой местности.
Рама была кардинально переделана, сделана подвеска, от КПП на задний мост, идёт карданная передача. Также установлено прицепное устройство для буксировки прицепа.
Ели у вас есть старенький мотоцикл, не стоит его отправлять в металлолом, технику всегда можно переделать, так сказать воскресить и вдохновить в него жизнь. И потом он вам может ещё долго и долго служить. Особенно, если живёте в пригороде, то такой трицикл как сегодняшний экземпляр вам пригодиться по хозяйству.
Думаю, что умелые руки этого человека который его создал заслуживают уважения!
Источник
Самодельный грузовой мотоцикл Урал
Самодельный грузовой мотоцикл Урал собрал у себя в гараже мастеровой парень из Казахстана по имени Валерий Миллер. Фото сборки самодельного грузового мотоцикла представлены далее. Штатный мотоцикл тяжелого класса Урал зачастую переделывают в грузовые для последующей эксплуатации их в хозяйстве к примеру для перевозки сена или дров, да и других различных полезных грузов, кстати грузоподъемность самодельного кузова составляет порядка 600 кг, а все это благодаря установленному заднему мосту от автомобиля Москвич 403 , так же рессоры и амортизаторы с Москвича.
Предварительно мотоцикл полностью разбирается, чтоб состыковать и скомпоновать раму мотоцикла Урал и остов самодельного кузова сваренного из профильной трубы в единое целое. После чего устанавливаются колеса, задние автомобильные Москвич. Редуктор моста перевернут и соединяется с коробкой через кардан.
Желательно устанавливать КПП от мотоцикла “Днепр” там имеется задняя передача, что очень важно при подвозе груза к месту его хранения.
Скорость грузовой мотоцикл развивает порядка 60 км/ч чего вполне достаточно.
И так, давайте рассмотрим фото пошаговой сборки самодельного грузового мотоцикла Урал.
Источник