Двигатель Урал Кросс 1000 «Литр» + Видео№3
В общем купил таки. За номером 00013 — счастливый будет!
Все кто чего об этом движке знает — пишем не стесняемся.
Как только вылечу вторую руку — начну разбор.
Из того что видно сразу:
Места под генератор — нет. Оно довольно кустарно срезано с в общем-то на вид обычного блока типа М 67-36, и люто коряво наварено новая площадка.
На посадочные места цилиндров — также наварены площадки.
Планы собрать и ездить! Объем переделок грандиозен, но оригинальные запчасти пилится/резаться не будут!
В сравнении — кожух штанги от 650 сс.
По разбору в двух словах:
Да, маховик действительно облегченный.
Да, сцепление на 9 пружинах.
Да, колено похоже на «волковское»
Да, посадка маховика аналогична 650-ому мотору.
Да, крышка (задняя опора подшипника коленвала) — титановая.
Да, шатуны — титановые.
Да, тарелки клапанных пружин — титановые.
Да, рапредвал сидит на игольчатом подшипнике и идентичен верховому, «под 92-й бензин».
Да, поршень — 88 мм.
Да, ход поршня 78 мм.
ГРМ — аналогично 750-ому мотору.
ВЕДЕО ПЕРВОГО ЗАПУСКА
Поршневая на 85, колено на 78 (то самое, Волчье). Зажига батарейная. Карбы — или Бинг, или ДелОрто. 70 л.с.
Всё, что знаю.
К стати да. первичный осмотр показал:
Головы свои собственные и с «волчими» мало чего общего.
Штанги толкателей, коромысла, пружины! — все свое собственное и ни на 750, ни на 650 не похожи.
Карби бинги, это подтвердил хозяин движка, На его машинке заметил пропуск в МАМИ.!
С его слов и рассказов — понял что он был тесно связан с НИИ Мотопром г. Серпухов. а вообще у него на участке ништяков вагон и маленькая тележка. но об этом позже. какнить..
Поршневую еще не вскрывал, но в некоторых источник нашел упоминание что поршень 88 мм, что собственно косвенно подтверждает объем в «почти литр»
Колено судя по всему от волчьего отличается. например маховик на вид стандартный, под пальцы. Хозяин двига говорил что типа «спорт же, облегченный он там. «
когда к нему соберешься опять за ништяками меня позови! ОБЯЗАТЕЛЬНО. )
ну и ждем подробностей про мотор!
кстати бинги какие были? Шиберные или CV?
хз. но пока вообще думаю поставить К 68И!! )))
Хороший двигатель. Надо обязательно его восстановить. Если нужны будут поршни обращайся, сделаю БЕСПЛАТНО.
Я в литре дилетант, но вот одно несовсем догоняю, длина цилиндров судя по фоткам не сильно больше 750ых, но головы при этом порсто огроменные, с чем это связано? клапана там походу тоже очень длинные..
В головах огромные клапана.
цилиндры высотой как у 750 потому что ход одинаков 78мм. а вот диаметр поршня а следовательно и гильзы и увеличен некисло. Что потребовало огромной рассеивающей способности ребер охлаждения.
Потому цилиндры кажутся не очень то и длинными но весьма толстыми))
Головы примрено аналогичны 750тым только больше ощщутимо. по всем размерам больше. процентов на 20. Интересно какие там размеры клапанов 🙂
головы только похожи на головы;-)
Клапана 45/43мм. Ножка 9мм. маслосъемные колпаки вроде даже..
Крепятся на 4 длинные шпильки к блоку и 2 доп. короткие к цилиндрам(как на БМВ и чанг янгах)))
И охренительная рассеивающая площадь у ребер охлаждения имеется как на головах таки на цилиндре что не может не радовать.
Поздравляю! и скорейшего выздровления.
Измерь пож-ста потом точно диаметр поршня 88 мм или все таки 92 мм?
привод ГРМ какой обычный или измененный, в месте крепления маслонасоса есть отливка или нет?
и очень интересно какое колено там, похоже на волчье или нет.
Диаметр измерю как буду вскрывать.
Привод — ну вот на вид обычные шестерни. Отливки в форме круга под насос нету. А до колена надо еще добраться, но думаю что не сильно другое.
Ведь 750-й мотор это «дефорсированный» 825-й, а он в свою очередь берет свое начало именно в Кросс 1000. Ну а если предполагать дальше, то Кросс растет прямиком из М-73 и является по сути «переброской» КВ и ЦПГ М-73 в «родной» 650-й картер. Если сильно ошибся думаю ВасилийПЗ меня поправит.
Кстати, опять этот сказ о 60 кобылах. Ну кто крутит двигатель до оборотов максимальной мощности? Имхо, цифра, не более, показатель, на практике значения не имеющий.
Паша, какой момент и на каких оборотах?
максимальная мощность — 70 л/с, (51,4 кВт) при 6500 об/мин
максимальная ч/в — 6900 об/мин
максимальный крутящий момент — 5,2 кг.с/м
Вот некоторые его данные.
Тут даже с моментом чтото нето. 48-50 Н/м имеет хороший 650!
А по мощности.. 750 имеет пусть 45лс.. тот же 750 с увеличенным обьемом на 10% до 825 имеет расчетную мощность 50лс. А тут еще увеличили на стаканяку обем, РВ с большим обьемом поставили.. клапана большие, степень сжатия увеличили..
И, уверен, спортсмены далеко не А-76 и даже не Аи-93 кормили свои моторы;-)
Пашка! Поздравляю! Успел до меня забрать мотр=)=)
Итак.
клапана, возможно, волговские. Возможно. Просто ножка 9мм на это навевает сильно.
КОЛЕНВАЛ должен сесть современный. Возможно с современным же маховиком потому как на этом моторе может быть еще конус с 650 маховика. КВ на 208 подшипниках.
Современный 750 КВ сделан на его основе. Фактичесски это он же и есть.
Поршни 88мм. Свои. Именно свои под 21мм палец. 92мм поршни нестанут.
Привод ГРМ сток.
Береги прокладки под голову! А лучше уже думай как окантовать металлом паронит;-)
Самое ценное в моторе: головы! Береги их!
О! Вот нашел! Тут моторчик попроще но тоже интересен будет:
http://motovoronezh.ru/forum/viewtopic.php?id=3230
гы))) werekot я это ))) уже полгода жду этого парня
9 пружин в сцеплении. Интересно, как по усилию.
там вроде генер на передней цапфе коленвала и цепной привод ГРМ, как на М-73.
Кстати,на этих моторах были коленвалы с титановыми шатунами.Ссылку не могу найти,один парнишка с Молдовы продавал такое.
Конус,как видите,под «пальцевый» маховик.И таки да,пружин там 9.
О пля,уже выложили ссцылочку оказываеццо! ))
на фото ПЕРЕДНИЙ конец коленвала ваш КО;-)
с этим коленвалом и с этой системой фиксирования КВ от продольного смещения в ЗАДНЕЙ крышке конус будет полюбому большим как на 750сс с огромным болтом «на 44» потому как на задней шейке стопорное кольцо имеется;-)
на 750-х моторах болт на 41 😉
ну значит на 41, уже непомню.. нет необходимости часто его откручивать=)
Но волковским коленвалом заменить это титановое, получается, можно запросто если с маховиком вместе.
хех , а игольчатый на распреде уже тогда ставили су;*№ны дети.
Мотор безусловно интересный, поздравляю с приобретением !
Интересно, а сколько всего таких чудовых движков выпущено?
И так, вчера в обстановке чрезвычайной тревожности, «литр» был вскрыт.
Состояние оценивается как «в лучшем состоянии — только новый» и «это лучшее на что можно было рассчитывать».
По заявлению Сертифицированного Механика Всея Руси Василия свят Православная Запчасть — пробег мотора — «около тысячи километров».
Двигатель по сути, даже ни разу не вскрывался.
Теперь по агрегатам.
Да, маховик действительно облегченный.
Да, сцепление на 9 пружинах.
Да, колено похоже на «волковское»
Да, посадка маховика аналогична 650-ому мотору.
Да, крышка (задняя опора подшипника коленвала) — титановая.
Да, шатуны — титановые.
Да, тарелки клапанных пружин — титановые.
Да, рапредвал сидит на игольчатом подшипнике и идентичен верховому, «под 92-й бензин».
Да, поршень — 88 мм.
ГРМ — аналогично 750-ому мотору.
Остальное вместе с фото — выложит ВасяПЗ.
*а ты расскажи как ты туда свечки вкручивал:)))
P.S. кстати, глянь фотку http://oppozit.ru/files/u51622/Museum6.jpg — тут про тот двиг что я тебе рассказывал. а вот справа на фотке внизу видиш краешек движка? узнаешь?
Ну да со свечами странная ситуация. на одной из голов вкрутить свечку не получилось. оребрение на столько большое и частое, что «свечник» просто не влазит в отведенное под него место. На второй голове это отверстие значительно больше и «свечник» проходит нормально. Загадка.
Про фото краешка движка — ну да — вроде он, хотя такие крышки были и на движках от М-73.
В музее вроде Кросс 1000 — стоит целиком.
В моторе действительно достаточно сюрпризов.
Главный сюрприз — это его состояние. Практически новый. Правда, на нем успели погонять по пыли, и судя по всему без воздушного фильтра — дилиндры изношены, и весьма прилично. Затертости, выработка, продольные царапины. В общем, цилиндры в расточку, поршни заказывать новые.
Подробный отчет и фото — по возможности вечером.
ЗЫ Моторов с такими клапанными крышками была херова гора, не только к-1000 или м-73. И Павел теперь тоже знает это 🙂
померий диаметры тарелок клапанов плиз!
хммм в стандартные головы входит 41 и 44, зачем же такие они огромные? только оади оребрения?
Огромные они из-за большего объема двигателя. Сохранить старые клапана на увеличенном объеме — просто напросто свести к нулю преимущества большей кубатуры.
Да и к тому же чем больше клапан — тем резвее и веселее раскручивается движок, а уж у данного экземпляра обороты вообще «скотские», по сравнению с 650-й.
Еще там автошные пружины на клапанах, которые не дают клапанам подвисать на 7 тыщах. Для тех же целей — титановые тарелки, очень легкие наощупь. Из-за злых клапанных пружин кстати задняя опора распреда на роликах.
у меня в 650 головах клапана 41 и 44 плюс 08е пружины, отсечка правда на 6000 но егокрутил и больше, а там такой блин подхват.
вооот тааакоооой подхват!)) аж котлы отрывает))
А мне одному кажется что горшки вниз смотрят на первой фотке? или это сфотографировалось так?
А мне одному кажется что горшки вниз смотрят на первой фотке? или это сфотографировалось так?
оребрение, плюс ракурс. горшки смотрят нормально.
Я не претендую на эксклюзивность, просто поинтересовался относительно мота, не более. Вопрос остался открытым — есть в этом двиге, что-то отличное от серийников или нет?
Да поиск ты видимо так и не запустил.
Кроссовый мотоцикл ИМЗ-8.201
рабочий объем 649 см3
диаметр х ход 78х68
степень сжатия 8,0 — 8,5
карбюраторы К-301Г
зажигание магнето М-90
топливо бензин АИ-93
вместимость бака 19л
коляска специальная, открытого типа
Из чего делаем вывод, что моторчик имеет «верховой рапредвал» (сейчас аналогичные стоят на всех серийных Уралах) и сферические поршни (любой поршень от 750-ки берем или покупаем в автотехнологии).
Это были его плюсы, заметь плюсы для 80-х годов, сейчас это норма.
Нет генератора
Магнето
Нет масляного фильтра
Скорей всего мотор удрочен в хлам (на кроссовиках моторы долго не жили)
В общем такой кроссовый двигатель можно сделать наверное из любого стандартного 650-ого мотора. из расчета:
Распредвал «верховой» + толкатели нового образца — около 2000 руб.
Кованная поршневая Автотехнология 79мм с кольцами под ВАЗ — около 4000 руб
Расточка цилиндров под 79 мм — около 2000 руб
До кучи ставим электронное зажигание Уктус 2 — около 4000 руб.
И на выходе имеем без проблемный движок — по ТХ думаю ни чем не уступающий Кросс-650. А может даже и лучше.
Паш, мои поздравления!
Хочу спросить про маслонасос и систему смазки. Она улучшена? Имхо, сюда просто необходимо поставить масляный радиатор с сухим картером, писалки увеличенной производительности. Без этого этот двиг будет сильно греться и оребрение не спасёт.
2. 6900 об/мин. — это очень быстрая хана этому длиноходному агрегату.
3. Обычное колено от Волка долго не протянет — сильная нагрузка на шатунные подшипники.
Имхо, чисто спортивный двиган не на каждый день.
Если будешь ставить ставь Васин киловатт.
Ещё раз поздравления.
Маслонасос — стандартный.
Оребрение там чумовое — так что думаю греться не должно.
Да, в планах — Васин Киловатт.
Сегодня ответили с ИМЗ.
«. данные моторы производились для модели «Кросс-1000» в 1977-1978 годах.»
Так что двигатель уже достиг «возраста Христа»!
В любом случае, Паш, помни, что сильная нагрузка быстро прикончит колено. Я не думаю, что радиальные нагрузки для роликов в Волковском колене рассчитаны на такой момент.
А греться — это опытная эксплуатация покажет. Ведь ещё надо правильно всё настроить. В принципе, я что-то не припоминаю двухцилиндровых воздушников о 70 кобылах да ещё без масляного охлаждения. Если не прав, поправте.
Я думаю, что 70 л/с — это таки выдумка.
Взять хотя бы пропорции
650 сс — 32/36 л/с
720 сс — 40 л/с
750 сс — 45 л/с
825 сс — 50 л/с
950 сс — 60 л/с кажется наиболее вероятным.
Завод ИМЗ о точных данных по двигателю — взял паузу до 15 сентября, т.к.
— «Данные надо перепроверить.»
to koren ,поправляю: на вскидку HD xr 1000- 70 кобыл, virago 1100-62 кобылы,bmw r90- 67кобыл, продолжать ?
Источник
Кроссовый мотоцикл Урал. Можно ли его купить сегодня!?
Мотокросс- в советское время был очень популярным видом спорта. Секции были чуть ли не в каждом городке, и желающих её посещать было всегда достаточно. Советские кроссмены не редко занимали места на пьедестале в серьёзных соревнованиях среди других стран, не только входящих в состав советского союза. Сегодня конечно же этот спорт никуда не ушёл, но почему- то его популярность не так высока как ранее, гораздо больше мотоциклистов участвуют в любительских покатушках. Стоит отметить что со стороны государства этот вид спорта получал хорошую поддержку. Практически все производители мотоциклов имели в своём ряду несколько кроссовых мотоциклов, которые выпускались для уже упомянутых секций, по мере надобности. После развала СССР такого не было.
А выпускали мотоциклы разных классов, начиная от категории до 50 куб. см., заканчивая мотоциклами с литровым объемом. Например были популярны ковровские мокики Зид «Пилот» в детских секциях.
Но наиболее интересными казались соревнования на мотоциклах коляской, где боковой прицеп выполнял нетипичную роль. Нужны были мощные и манёвренные мотоциклы, способные с максимальной отдачей проезжать тяжёлые участки на кроссовках трассах. Разумеется ИЖ для этого годился слабо.
За разработку такого спортивного снаряда взялись в Ирбите. Ещё с начала 70-х годов выпускали мотоциклы с объемом 750 и 1000 куб. см., для спортивных соревнований, и немного позже со стандартным объемом 650. Мотоциклы не сильно отличались от серийных, так как были сделаны на их же базе. Мощность поднималась за счёт самых простых решений форсировки мотора- увеличение степени сжатия и переход на более высокооктановое топливо. Конструкция мотоцикла в целом изменена была не сильно.
В целом мотоцикл этот не годился для серьёзных соревнований, и список его недоработок просто огромен. Профессионалы строили его чуть ли не заново, переделывая практически все агрегаты.
Сегодня как ни странно такие мотоциклы можно найти в продаже, а если хорошенько поискать- даже новым. Стоил этот мотоцикл на момент своего появления около 740 рублей (650 кубовый). Сегодня ценник варьируется от 50 до 500 тысяч рублей. Зависит все исключительно от состояния и конечно от желания заработать.
И как хороший пример- новый мотоцикл Урал Кросс 1990 года выпуска, созданный на базе М 67- 36.
Источник