- Конструкция унитаза для яхты
- Как работает яхтенный туалет с ручной прокачкой
- Базовые знания, без которых не обойтись.
- Туалет типа «сортир» на яхте
- #26 Vadim R.
- #27 MarkL
- #28 Vladimir(UD)
- #29 Barquero
- #30 Vladimir(UD)
- #31 Barquero
- #32 Vladimir(UD)
- #33 Vadim R.
- #34 NOB
- #35 Vladimir(UD)
- #36 Vladimir(UD)
- #37 Vadim R.
- #38 Vladimir(UD)
- #39 Vadim R.
- #40 Ayrton
- #41 Kinski
- #42 yuri2
- #43 Vladimir(UD)
Конструкция унитаза для яхты
Экипаж нашего полутонника типа «Конрад-30» не был избалован комфортом на своих предыдущих яхтах. Но классификационные правила требуют на полутонниках наличия туалета, а реплики гостей: «На такой яхте и без удобств. » — задевали самолюбие и заставили взяться за решение этой проблемы.
Первые же попытки принесли сплошные разочарования. Выпускавшийся для малых судов в течение тридцати лет унитаз модели 354—ГО1 с прокачкой (такие приборы стоят на многих яхтах) в начале 80-х годов был снят с производства, а старого экземпляра найти не удалось. Особого сожаления это. впрочем, не вызвало, ибо красномедное сооружение очень громоздко, тяжело, имеет много интенсивно ржавеющих стальных деталей и даже. сложно в эксплуатации: множество клапанов приходилось каждый раз переключать в определенной последовательности. Следовательно, предстояло сделать гальюн своими силами.
Как известно, яхтенные унитазы располагаются ниже ватерлинии. Это заставляет либо сливать фекалии в специальную цистерну (что на полутоннике невозможно), либо откачивать их за борт при помощи насоса. Насос (диафрагменный или поршневой) одной полостью откачивает из унитаза, а другой — нагнетает забортную воду для промывки. Основная конструктивная сложность при проектировании яхтенного унитаза состоит в том, что рабочие объемы обеих полостей насоса неизбежно равны между собой, т. е. количество воды, подаваемой из-за борта, равно количеству откачиваемой.
Если не принять специальных конструктивных мер, то унитаз никогда не удастся осушить, ибо в нем будет оставаться объем веществ, попавших сюда помимо насоса. Есть два выхода из этой ситуации: в конце прокачки следует либо заставить воду из «забортной» полости насоса циркулировать взад-вперед, минуя унитаз, либо закрыть доступ в нее забортной воды и сообщить эту полость с атмосферой. В обоих случаях вторая полость насоса будет удалять жидкость из унитаза за борт до его полного осушения.
Мы разработали и изготовили конструкцию с вертикальным поршневым насосом, лепестковым клапанным механизмом и аэрацией верхней полости насоса. Унитаз сделали из нержавеющей стали толщиной 1 мм, использовав штамп для судовой грибовидной вентиляционной головки диаметром 300 и высотой 100 мм. Затем, вскрыв отверстие в центральной части заготовки и слегка выколотив его кромки для придания днищу конической формы, соединили ее электросваркой с обычной конической воронкой с тупым углом при вершине. Выпускной патрубок (труба 57ХЗ) приварили к нижнему отверстию унитаза. К этому патрубку приварили две лапки из нержавеющей стали, которыми унитаз крепится к настилу. Кстати, хотя теперь на яхтах типа «Конрад-30» гальюн и не устанавливается, но в пластмассовый настил заформовывается алюминиевая пластина: достаточно просверлить четыре отверстия и нарезать в них резьбу М8.
К другому концу патрубка приварен фрезерованный переходник. В торцевую часть этой детали ввинчивается фторопластовая или капролоновая пробка, а к верхней части на четырех винтах М8 крепится цилиндр насоса. Важно, что привалочная плоскость соединения цилиндра с переходником не горизонтальна, а наклонена на 7° в продольной плоскости и 10° в поперечной. Тем самым удается заметно уменьшить габариты прибора и придать более удобное направление усилию, прикладываемому к поршневому штоку.
Верхняя кромка унитаза обрамлена трубой 28X2,5, в которой равномерно по окружности просверлены 16 отверстий диаметром 5 мм. Забортная вода для промывки подается в это кольцо по пластмассовому шлангу через приварной штуцер.
Цилиндр насоса рассчитан на использование стандартных резиновых манжет диаметром 65 мм. Он выполнен глухим, с закрытым верхним торцом и квадратным крепежным фланцем снизу. Цилиндр можно выточить из сплошной заготовки или изготовить сварной конструкции.
Поршень состоит из двух манжет, закрепленных на штоке между фторопластовой гайкой и шайбами. Большой размер гайки и ее форма выбраны не случайно — это необходимо, чтобы полностью вытеснять содержимое из нижней части цилиндра в выпускной патрубок. В верхней части цилиндра шток уплотняется резиновой манжетой, которая удерживается в гнезде пластмассовой буксой.
Лепестковые клапаны нижней полости изготовлены из резины толщиной 3 мм. Для более плотного их прилегания к седлу пришлось снабдить каждый лепесток металлической тарелкой. Лепестки укладываются в специально расточенные гнезда между цилиндром и переходником (где обжимаются к седлу центрирующими втулками) и во фланцевом соединении отливного патрубка.
Клапанный механизм — наиболее сложный в изготовлении узел. Служит он для регулирования потока забортной воды, направляемой на промывку. Два лепестковых невозвратных клапане работают таким образом, что вода всасывается верхней полостью из-за борта, а затем нагнетается в унитаз. В конце цикле, при необходимости откачать избыток жидкости, можно перекрыть доступ забортной воды, заблокировать второй невозвратный клапан и, сообщив верхнюю полость насоса с атмосферой, заставить ее работать вхолостую, в то время как нижняя будет продолжать откачку. С этой целью в клапанную коробку введен валик, который можно повернуть на угол около 100°. На валике посредством штифтов закреплены два фторопластовых эксцентрика, между которыми свободно посажен язычок. Угловые перемещения язычка ограничены двумя продольными штифтами, вставленными между эксцентриками. При повороте валика в положение «промывка» эксцентрик не касается нижнего лепесткового клапана, а язычок — верхнего. В положении «откачка» эксцентрики прижимают тарелку нижнего клапана к седлу (торцу патрубка), прекращая доступ забортной воды в коробку, а язычок, наоборот, отжимает лепесток верхнего клапана от седла, открывая доступ воздуха в верхнюю полость.
Клапанная коробка приваривается к верхней части цилиндра.
Трубопроводы удобнее всего сделать из гибких шлангов, обжимая их на штуцерах обычными хомутиками. Шланги забортной воды мы сделали прозрачными пластиковыми с внутренним диаметром 18 мм. Приемный патрубок забортной воды снабдили запорным клапаном.
Для выпускной трубы необходима армированная или гофрированная пластмассовая трубка диаметром 36 мм или обычный дюритовый шланг диаметром 40 мм. Найти достаточно легкий и малогабаритный запорный клапан на такой диаметр трубопровода довольно трудно, поэтому пришлось вывести фановую трубу с «гуськом», т. е. коленом, поднимающимся внутри корпуса до уровня палубы, а затем уже выходящим за борт. Так как дюритовый шланг плохо гнется по малому радиусу (переламывается), колено сделали из красномедной трубы 42х2. В верхней точке колена вварили пробку, вывернув которую можно избавиться от сифонного эффекта — всасывания забортной воды внутрь яхты. С этой же целью фановая труба выведена за борт на уровне ватерлинии, а не ниже ее.
Источник
Как работает яхтенный туалет с ручной прокачкой
Базовые знания, без которых не обойтись.
- Главная
- Блог
- Как работает яхтенный туалет с ручной прокачкой
Если вы читаете эту статью, с большой долей вероятности можем сказать, что на борту яхты вы еще не бывали и сейчас готовитесь к своему первому круизу. Вы в правильном месте на правильном пути – информацию из этой статьи можно смело считать самой полезной для новичков, ведь использование туалета на борту это не то же самое, что использование туалета в домашних условиях. Здесь мы расскажем, как работают туалеты с ручным сливом, как избежать поломок, а значит, как сделать отдых на чартерной яхте более комфортным.
Конструкция
Снаружи так не подумаешь, но внутри яхта весьма компактна, поэтому туалет, душ и умывальник в ней зачастую совмещены. Весь этот блок в морской терминологии называется гальюн.
На большинстве чартерных яхт используется ручная система для промывки туалета. Вместо привычного унитаза с кнопкой слива здесь используется унитаз со специальной помпой, снабженной переключателем и клапаном насоса.
Принцип работы
Туалет прост в обращении, но необходимо понять принцип его работы. Для начала найдите ручку смыва. Когда вы смотрите на конструкцию туалета, то с одной стороны вы видите чашу туалета, с другой механизм помпы. На помпе есть ручка смыва и переключатель. Правое положение переключателя это так называемый «режим ожидания», в этом положении вода из-за борта не подается, клапан закрыт.
Поставьте переключатель в левое положение, затем сделайте 10-15 прокачиваний ручкой насоса – в этот момент идет подача забортной воды в унитаз. Делать это надо энергично, тогда вода начнет поступать в чашу. После использования поставьте переключатель в правое положение и опять прокачайте насос 10-15 раз. В этот момент содержимое туалета начнет выходить либо в море, либо в специальный танкер. Повторите полный цикл действий хотя бы 2-3 раза, чтобы полностью очистить систему слива: шланг для смыва отходов очень длинный и изогнутый, поэтому требуются определенные усилия, чтобы завершить процесс. Когда вы решите, что прокачали достаточно, выполните последовательность еще раз, на всякий случай. В конце обязательно поставьте ручку смыва в положение Lock (замок), иначе морская вода начнет поступать в унитаз.
Важные моменты
Никогда не спешите поскорее уйти из гальюна, даже если вы ограничены по времени, обязательно сделайте достаточное количество прокачиваний для подачи воды. Если система не очистится, уже через несколько часов на яхте появится неприятный запах. Перекачивать воду также нельзя: избыток воды в чаше туалета будет выплескиваться при качке на волнах.
Ни в коем случае не бросайте ничего в туалет, даже бумагу – от этого туалет быстро забьется и станет большой проблемой для всего экипажа. Кроме того, многие чартерные компании берут штраф (от 100 евро) за засоренный гальюн. Рекомендуем повесить в туалете пластиковый пакет для мусора и менять его по мере наполнения. И не забывайте о морском правиле – кто гальюн забил, тот его и чистит!
Источник
Туалет типа «сортир» на яхте
#26 Vadim R.
Рулевой 1-го класса
- Из: Хабаровск
. И, господа, я сам сомневаюсь .
#27 MarkL
Рулевой 1-го класса
- Из: Toronto
- Судно: O’day40
- Название: Calypso
это же бумажка, по сути, такая же, как и туалетная.
По этой ссылке
http://www.marinesur. es/kant06a.html
на первой фотографии стопка таких фильтров рядом с агрегатом.
И, господа, я сам сомневаюсь
Не подумайте, что я идею защищаю.
Я вот интернет перерыл, а кого-нибудь, кто сказал, что у меня такой туалет стоит, и я его ненавижу, или я полгода продержался, и за борт его выкинул, таких я не нашел.
Счастливых, да, нашел. Тех, кто говорит, что прокачная система, что этот унитаз — однозапахово, но с унитазом возни меньше, тоже почитал.
А вот все недовольные замечания — они из типа «одна баба сказала»
#28 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Но ни у кого не видел и не слышал,все пользуются классикой.Есле бы это работало,то у нас это было бы
впервую очередь.Народ тут ушлый и есле что путевое,то хапают зараз.
Ну, на всех бот шоу за последние 7 лет, что я был, будку изготовителей я видел. Если они до сих пор за участие в Шоу платят, значит, не разорились
Из тех 6 продающихся лодок, что я посмотрел этим летом для друзей, на одной такой туалет стоял. Хозяин купил новую лодку, и говорил, что если покупателю туалет не нравится, то он его снимет и заменит, так как все-равно на новую лодку придется покупать, так что он просто перекинет с одной на другую.
#29 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
. Ну и брызгалка с водой, чтобы смыть то, что напачкалось, собственно, и в нормальном унитазе горшок надо часто за собой убирать, не взирая на всю воду.
#30 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Так получается что вода потечет в компост? Тады чем это не фекальный бак?
Незначительное попадание воды в компост как бы нормально, один из владельцев говорил, что наоборот, «смесь» время от времени необходимо подмачивать.
А по сути, ну да, фекальный бак, и что?
#31 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
Незначительное попадание воды в компост как бы нормально, один из владельцев говорил, что наоборот, «смесь» время от времени необходимо подмачивать.
А по сути, ну да, фекальный бак, и что?
#32 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Дык маленький бачок получается.
Дык, при ежедневном использовании, говорят, надо опустошать раз в 6 недель. Не такой маленький, и места мало занимает, и весит не много
Ладно, я понял, что мне не нравится в этом туалете, буду думать про другие.
#33 Vadim R.
Рулевой 1-го класса
- Из: Хабаровск
.
Ладно, я понял, что мне не нравится в этом туалете.
#34 NOB
- Из: Москва Rhode Isl
- Судно: Шлюп
Дык, при ежедневном использовании, говорят, надо опустошать раз в 6 недель. Не такой маленький, и места мало занимает, и весит не много
Ладно, я понял, что мне не нравится в этом туалете, буду думать про другие.
#35 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Ну, есть две причины, одна общая, вторая интимная
1.Для работы данного изделия нужна хорошая вентиляция, с вытяжкой. Т.е. шланг большого диаметра, желательно вертикально вверх, и вентилятор. При такой установке, говорят владельцы, туалет не воняет, даже если вентилятор не работает.
Не воняет внутри, а вот что происходит на выхлопе, я не знаю.
У меня небольшая лодка. Гальюн у меня сзади, сразу у входа. Что удобно, во первых, в нем можно встать в полный рост, во-вторых, сидишь по ходу лодки, а не поперек, в третьих, есть куда сбросить мокрую одежду/непромоканцы, не обрызгав всю лодку.
Но выхлопная труба будет находиться ровно на срезе крыши рубки перед кокпитом, на уровне глаз и носа.
Можно, конечно, вывести все назад, в транец, или в борт, но тогда точно нужен будет вентилятор, питаемый от основной электрической системы.. Я же хотел поставить независимую от основной электрики вытяжку на солнечной энергии (у нас продаются такие «грибки» — сверху маленькая солнечная панель, внутри маленький аккумулятор и вентилятор)
Не могу сказать, что существующий прокачной бак без проблем, он в машинном отделении, и у него вентиляционное отверстие выходит в борт рядом с кокпитом, и на волне, бывает, пахнет «полями», но тут есть, что есть.
2. Иногда, после использования агрегата, хочется не просто вытереться, но подмыться, извините за столь интимные подробности. Впрочем, в лодке интимных секретов не бывает, сразу все становится про всех ясно, а мы сейчас все в одной лодке
Короче, данный агрегат явно не предназначен для такого использования, а отдельной ванны у меня нет, и биде ставить некуда.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 23 октября 2009 — 20:03
#36 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
правильно, не бери. Я, правда, «живьем» эту систему не видел, но и видеть не хочу. Чудес не бывает, запахи конечно будут (об этом, кстати, пишут — полностью от запаха не избавиться). Там же нет ни обильного смыва, ни надежных водяных пробок. Будет запах высохшей мочи — сплошной аммиак.
Ну, моча сливается отдельно, весь цимес девайся в том, что все разделяется.
А вот по поводу водяных пробок — они надежные только в том случае, если слив в прокачном туалете происходит пресной водой. Соленая вода сама по себе начинает вонять очень быстро. Тут и возникает еще одна проблема — где взять достаточное количество пресной воды.. Эх, начать, что-ли тему про опреснители, тогда все выльется в снабжение электроэнергией, а если снабдить все электроэнергией, то вообще проблем с агрегатом не должно быть, поставил электрический, да со смывом пресной водой, на кнопку нажал, и ляпота, круче, чем дома.
Да только не дом у меня, а 28 футовая лодка
#37 Vadim R.
Рулевой 1-го класса
- Из: Хабаровск
Ну, есть две причины, одна общая, вторая интимная
1.Для работы данного изделия нужна хорошая вентиляция, с вытяжкой. Т.е. шланг большого диаметра, желательно вертикально вверх, и вентилятор. При такой установке, говорят владельцы, туалет не воняет, даже если вентилятор не работает.
2. Иногда, после использования агрегата, хочется не просто вытереться, но подмыться.
Короче, данный агрегат явно не предназначен для такого использования, а отдельной ванны у меня нет, и биде ставить некуда.
#38 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Особенно, если «компостный бак» плотно закрывается, чтобы дать время бактериям сделать своё полезное дело спокойно и не раздражая хозяина те несколько часов, пока происходит «обезвреживание». Что-то не так?
#39 Vadim R.
Рулевой 1-го класса
- Из: Хабаровск
Ну, бактерии делают свое дело не за несколько часов, а за несколько недель. Основная идея этого туалета в том, что запахи из него «оттягиваются» вытяжкой, создавая поток воздуха внутри девайса. Но, этим запахам надо куда-то выходить?
#40 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
А мне идея понравилась. Именно потому, что в отличии от биотуалетов не нужно возить с собой огромный танк полный чудовищными по запаху и вредности жидкостями.
1.Для работы данного изделия нужна хорошая вентиляция, с вытяжкой. Т.е. шланг большого диаметра, желательно вертикально вверх, и вентилятор. При такой установке, говорят владельцы, туалет не воняет, даже если вентилятор не работает.
Не воняет внутри, а вот что происходит на выхлопе, я не знаю.
Но выхлопная труба будет находиться ровно на срезе крыши рубки перед кокпитом, на уровне глаз и носа.
Это скорее особенность лодки и головка у вентиляции должна быть правильная, типа «Дорадо», который можно и повернуть.
2. Иногда, после использования агрегата, хочется не просто вытереться, но подмыться, извините за столь интимные подробности. Впрочем, в лодке интимных секретов не бывает, сразу все становится про всех ясно, а мы сейчас все в одной лодке
Короче, данный агрегат явно не предназначен для такого использования, а отдельной ванны у меня нет, и биде ставить некуда.
#41 Kinski
- Из: Johvi
Мне предстоит существенное улучшение канализационной системы на лодке.
Я пытаюсь обдумать все возможные варианты.
Ограничения простые – продукты жизнедеятельности должны храниться на лодке долгое время, так как режим плавания в основном прибрежный. Ну и места на лодке мало, она маленькая.
Существующая на лодке система относительно проста и весьма типична для старых лодок.
Прокачной туалет, из которого отходы стекают либо сразу за борт, либо, переключив кран, в отдельный бак. На данный момент из бака можно откачать отходы только на специальной станции, или вызвав «плавающего ассенизатора».
Известные решения, для улучшения данной системы.
1.Направить весь сток прямо в бак, а на выходе поставить кран-переключатель, с развилкой либо на помпу, которая будет качать отходы в воду, через отверстие в днище, либо на выход на береговую станцию. Мне для данного решения нужна только помпа.
2. Поднять бак вверх, чтобы в него можно было качать из туалета, а из него можно было самосливом пускать отходы за борт. Для такого решения у меня маловато места, и нужен будет другой бак, и придется жертвовать очень полезными шкапчиками.
И, наконец, третье решение.
Это “composting toilet”, т.е. туалет типа сортир, в котором сначала «жидкие» и «твердые» отходы разделяются, жидкие пускаются за борт, а твердые перерабатываются в компост.
Я знаю, звучит дико в применении к яхте, но такие туалеты сушествуют, в Штатах есть два производителя их специально для яхт.
Я на протяжении уже много лет слежу за их деятельностью и обращаю внимание на все отзывы.
Понятно, чтобы поставить такой туалет на яхту, нужна определенная смелость И, раз решившись на такое дело, будешь зашищать свое решение до конца.
Тем не менее, я не слышал и не могу найти никаких негативных отзывов, а я, как вы уже знаете, очень люблю таковые поискать. Более того, такие туалеты все чаще и встречаются на яхтах.
Теперь о принципах действия.
Это такой «трон», у которого, в нижней рабочей части есть два отверстия – переднее для жидкости, и заднее, широкое, с открывающейся дверью, для основных отходов.
Соответственно, и два бака, вмонтированных прямо в туалет.
Передний бачок быстросъемный и предполагает опустошение его раз в три-четыре дня при ежедневном использовании. Так как моча – биологически пассивная жидкость – у здорового человека в ней нет бактерий, то сброс ее за борт не навредит природе, а обогатит ее минералами и солями.
Задний бак относительно большой. В нем, перед первым использованием замешиватся компост, обычно из продуктов переработки кокосовых орехов, и активных бактерий. И то, и другое можно купить у нас в магазинах для садоводства, бактерии в виде бутылки, и твердую часть в виде прессованых брикетов, не занимающих много места.
Сбоку у бака есть ручка, которая позволяет все хозайство перемешивать, после использования.
Реально, по отзывам, при активном использовании агрегата парой, этот бак надо опустошать раз в шесть недель, при не очень активном, как у меня сейчас, раз в год
Это очень простой агрегат. Я вы знаете, что я люблю KISS (Keep it simple, stupid) принцип.
Он не требует дополнительного бака, дополнительных шлангов.
Из лодки исчезают два отверстия в корпусе, для собственно отходов, и для забора воды.
Нет постоянной боязни переполнить бак, или что-нибудь, где-нибудь потечет или лопнет.
Ничего нигде не забивается
Освобождается место, так как выбрасывается большой сточный бак.
Лодка становится легче. В большой сточный бак качаются не только отходы, но еще большее количество забортной воды для смыва.
Собственно, их два, один – вентиляция. Для того, чтобы бактерии работали, в бак нужен постоянный приток воздуха, для этого ставится вытяжной вентилятор, очень легкий, собственно, судя по всему, это моторчик от компьютерной системы охлаждения. Жрет он очень мало, и солнечная батарея легко должна справляться с грузом.
Все опасаются запахов, это первый обсуждаемый вопрос.
Производители и пользователи клянутся, что не пахнет, в худшем случае получаешь волну «земельного, перегнойного» запаха, когда открываешь «дверцу», и что, воевать с запахами старой традиционной лодочной системы гораздо сложнее.
Второй недостаток –«трон» высокий, но мне есть, куда его вписать.
Вот сижу и думаю, рискнуть, что-ли?
Унитазы эти дорогие, продаются они за 800-1000 долларов, плюс еще долларов 30-40 в год на перегной
Но мне все-равно надо менять старый прокачной унитаз, шланги и либо покупать помпу, либо новый бак, т.е. по цене тож на тож получается.
Интересное наблюдение – владельцев, пошедших на этот шаг, больше всего среди владельцев небольших крейсерских катамаранов, может, потому, что они уже головой больные?
Ссылка на страничку владельца яхты с фотами туалета
http://www.svsarah.c. headinstall.htm
Есть неплохое решение у Шведской фирмы Danfo, называется туалет Pacto. Отходы в нем упаковываются в полиэтилен или биоразлагающуюся пленку и потом соответственно сжигаются или компостируются. Запаха нет. Информация на www.danfo.ru или www.pactotoilet.com
#42 yuri2
- Из: moscow
#43 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
- Из: New York USA
- Судно: плот, яхта, каяк
- Название: Все душевные
Ну, вообщем, первые два месяца полета прошли успешно.
Я таки поставил себе такой туалет. Не хотел, решил было, что поставлю прокачной Lavac.
Но у меня сначала заел кран на кингстоне(?),(как по русски называется thru-hull?), я полез его разбирать, сорвал резьбу, ну и воняло все хозяйство так, включая сам бак, что я вдруг озверел, и выломал все, буквально все, к чертям.
Вздохнул с облегчением, заклеил дырку в корпусе, и поставил себе туалет, который перерабатывает хозяйство в компост от http://www.natureshead.net/
Вентиляцию вывел в бизань- мачту, дабы около кокпита не воняло. (Воняло и со старой системой — выхлоп из бака шел в корму, при попутном ветре попахивало)
Вообщем, два месяца использования по выходным, часто с гостями, ни малейших следов запаха. Пока еще не опорожнял, при использовании по выходным, одной загрузки компоста хватает на сезон. Но туалет открывал, то, что внутри, выглядет как земля и пахнет землей.
Мочу приходится сливать после выходных в ручную, из бачка. Это как большую бутылку взял и за борт вылил, потом поставил ее на место.
Но, в целом, я очень доволен.
Причем я даже электрическую вентиляцию не поставил, и, думаю, ставить не буду. Поставлю «ракушку» — воздухозаборник на унитаз, сейчас даже ее нет. Лодка у меня на муринге, и если я путешествую, то живу в основном на якоре — естественной вентиляции, судя по всему, достаточно.
Интересно будет посмотреть, как эта система будет себя вести при ежедневной использовании, наверное тогда возникнет необходимость в принудительной вентиляции, но пока все работает и без нее.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 06 сентября 2010 — 20:10
Источник