Уменьшить диаметр вала электродвигателя своими руками

Имею двигатель 1500 об/мин. вал — 30 мм. Нужно получить 3000 об/мин. Вопрос, какие диаметром нужны шкивы?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Извините пожалуйста, не смог я разобраться где задавать вопросы и потому создал эту тему. Вопрос состоит в следующем. Имею двигатель 1500 об/мин. вал — 30 мм. Нужно получить 3000 об/мин. Вопрос, какие диаметром нужны шкивы. Заранее премного благодарен. Жора.

Извините пожалуйста, не смог я разобраться где задавать вопросы и потому создал эту тему. Вопрос состоит в следующем. Имею двигатель 1500 об/мин. вал — 30 мм. Нужно получить 3000 об/мин. Вопрос, какие диаметром нужны шкивы. Заранее премного благодарен. Жора.

Странный вопрос. Возьмите калькулятор в руки и посчитайте.Это даже ни разу не 9-й класс школы. Да и без калькулятора всё прекрасно считается. Я либо старый, стал, либо молодёжь отупела — что это за вопросы? Скоро 2+2 будем коллективно решать? Печально всё. Вот реально не пойму — сейчас геометрию, алгебру, физику. преподают? Или к ЕГЭ готовят? Ну, как можно имея все данные — не посчитать.
Жора.
Диаметр шкива равен 15 — нужный Вам. 1500 делим на 3000 и умножаем на 30

Читайте также:  Тандем велосипеды своими руками

Ну не на вал же он будет ремень одевать. Шкив на двигателе (ведущий) должен быть ровно в 2 раза больше чем ведомый. Диаметры любые, но соотношение должно сохраняться.

Вам нужно узнать длину окружности вашего шкива по формуле l = 2πR (или πD) (тт это не 2 т -это ПИ=3,14 )
предположим у вас наружный диаметр шкива 100 мм = 3,14*100=314 мм для того чтобы увеличить обороты в 2 раза вам нужно уменьшить длину окружности в 2 раза 314/2=157 Значит достаточно уменьшить наружный диаметр шкива в два раза то есть 100/2 и у вас получится диаметр шкива вторичного вала = 50 мм.
проверка 3,14*50=157
Если еще проще то для увеличения оборотов диаметр шкива дели пополам и будет тебе удача
Если на первичный вал оденешь шкив 200 мм то вторичный должен быть 100 мм
Р.S/ Спрашивают зачем тебе голова? А я в нее ем .

Источник

Мастер показал способ, как выровнять вал электродвигателя без использования токарного станка

Биение вала на электродвигателе встречается часто — особенно после длительной эксплуатации. Но, к счастью, данную проблему можно решить, не обращаясь к токарю.

Автор YouTube канала GOOD_WOOD поделился способом, как выровнять вал электродвигателя в условиях домашней мастерской без использования токарного станка. Берите на заметку.

Первое, что необходимо будет сделать перед началом работы — жестко закрепить двигатель на поверхности рабочего стола.

Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания вала он «не гулял» из стороны в сторону.

Конечно, нет смысла «дырявить»для этого столешницу. Поэтому сначала надо прикрутить станину двигателя на болты с гайками к толстой доске. А затем доску можно будет прикрепить к столу с помощью струбцин.

Советуем также прочитать статью: как сделать переносной складной столик для работы в домашней мастерской или в гараже . Очень полезная самоделка, которая сэкономит место, если помещение небольшое.

Выравнивание вала двигателя

Основная работа заключается в обтачивании вала двигателя с помощью болгарки и отрезного круга. Необходимо предельно аккуратно сошлифовать неровность.

Обратите внимание: для данной работы желательно использовать отрезные диски толщиной не менее 2,2 мм. Лучше всего подойдет диск толщиной 3 мм.

Включаем электродвигатель, потом включаем болгарку, и потихоньку, без особого нажима, касаясь поверхности вала, обрабатываем его.

Подробно о том, как выровнять кривой вал электродвигателя, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Как удлинить вал электрического двигателя без токарного станка

Удлиняем вал с помощью сварочного аппарата

Рассказываем способ, как в условиях домашней мастерской (и без токарного станка!) удлинить ведущий вал электродвигателя. Этим способом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Первым делом необходимо будет жестко зафиксировать электромотор на ровной поверхности.

Для этого с помощью металлических уголков крепим двигатель к деревянному щиту или фанере. Это основание потом нужно прикрутить на саморезы или с помощью струбцин к верстаку.

Основные этапы работ

На следующем этапе с помощью болгарки необходимо будет обрезать лишнюю часть вала электродвигателя — то есть укоротить его до нужной длины.

На валу делаем проточку диаметром 8 мм и на глубину 6 мм. Для этого мастер использует болгарку и напильник по металлу.

В качестве удлинителя вала автор использует рулевой палец. Снимаем на нем фаску, и насаживаем потом на вал. Обвариваем.

После сварочных работ останется только проточить вал болгаркой. Все неровности убираем при помощи напильника.

Идеального результата добиться, конечно, не получится — биение будет, но небольшое. На работе это особо не скажется.

Подробно о том, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка, можно посмотреть на видео ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Как «нарастить» вал электродвигателя без сварки

Если на электродвигателе установлен короткий вал и его нужно удлинить, но в мастерской нет токарного станка, то можно решить данную проблему другим способом — при помощи самой обычной электродрели и болгарки. Причем с этой задачей легко справится даже неопытный в токарных делах человек.

Основные этапы работ

Для начала в торцевой части вала электродвигателя строго по центру необходимо просверлить отверстие сверлом на 8,5 мм, предварительно просверлив вал сверлом меньшего диаметра.

Сделать это очень просто — нужно зажать сверло в шуруповерте или сетевой дрели, вставить его в центр вала, затем включить электродвигатель и, слегка надавливая (но без чрезмерных усилий), постепенно загонять сверло в вал на глубину примерно 20 мм.

Затем в полученном отверстии нарезаем резьбу при помощи метчика. Далее нужно закрутить в отверстие шпильку М10, предварительно смазав ее конец эпоксидкой, а затем накрутить на нее удлиненную гайку М10, тоже для надежности «посадив» ее на эпоксидную смолу, разведенную с отвердителем.

На следующем этапе работ (после полного высыхания эпоксидного клея) нужно обработать гайку — для этого включаем двигатель и при помощи болгарки придаем «наращенному» валу желаемый диаметр.

Подводим итоги

Вот таким простым способом можно удлинить вал электродвигателя в домашних условиях, если в мастерской нет токарного станка или не получается по каким-то причинам обратиться за помощью к профессиональному токарю. Подробный процесс работ смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Способ наращивания без сварки с доработкой

В данном обзоре автор показывает, как удлинить вал электродвигателя, если нет возможности выполнить эту работу на токарном станке. Информация пригодится всем мастерам-самодельщикам.

В качестве «подопытного» используется электромотор от стиральной машины — один из самых доступных двигателей на сегодняшний день.

Первым делом мастер перепаивает провода, чтобы вал двигателя вращался в обратную сторону. Потом включаем мотор, и с помощью сверла диаметром 5 мм сверлим отверстие по центру вала (глубина — не менее 30 мм).

Постепенно рассверливаем отверстие, доводя его до 8,5 мм в диаметре. Далее нужно будет нарезать резьбу под болт М10.

Закручиваем болт до упора, а потом откручиваем его на один виток назад. Для этого необходимо зафиксировать второй конец вала.

Основные этапы работ

На следующем этапе размечаем и сверлим в болте М10 (или шпильке) сквозное отверстие. На торце вала необходимо сделать две канавки друг напротив друга глубиной примерно 1,5-2 мм.

Затем укорачиваем болт до нужной длины, и получаем шпильку, которая является продолжением вала двигателя.

Вкручиваем ее в вал (можно просто так, можно на эпоксидный клей). Даже можно фиксатор резьбы использовать.

Подробно о том, как удлинить вал электромотора своими руками, можно увидеть в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Насадка на вал электродвигателя из болта

Простейшую насадку – переходник на вал электродвигателя можно сделать из обычного болта за 15 минут. Для этого совершенно не нужны услуги токаря. Нужно просверлить ровное отверстие под вал – точно по центру болта. Подбираем сверло – чуть меньшего диаметра вала, чтобы его не увело в сторону, и зажимаем болт в патрон дрели, а сверло в тиски – или в другую дрель. Позже рассверлим уже готовое отверстие до диаметра вала двигателя. Смотрите видео канала “Твоя идея ТВ”, показавшего эту нестандартную идею.

Резьбу болта – насадки желательно обернуть изолентой, чтобы не повредить ее при зажиме в патроне. Сверло старайтесь подобрать максимально близкое к диаметру вала, чтобы болт одевался вплотную и биение было минимальным. Для фиксации переходника, чтобы он не прокручивался, сверлим боковое отверстие и нарезаем резьбу подходящего диаметра.

Болт мастер взял старый советский, повидавший много гаек на своем веку, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Не стал чистить его от ржавчины, а лишь обновил ветерану леркой резьбу. Современный металл очень мягкий и насадка из него долго не прослужит, поэтому у настоящего мастера в мастерской есть банка, или тазик с подобным богатством разного калибра.

Дальше – просто. Две шайбы, гайка и кусочек войлока от старых валенок. Чтобы придать войлоку круглую форму, прорезаем боковую канавку ножом, и по наметившейся линии срезаем остатки войлока ножницами. Если вам для полировки нужен широкий войлочный круг, его можно набрать, нарезав несколько тонких, и затем подровнять только уже не ножом, а крупным абразивным камнем. Заметьте, никакого биения нет, а сам переходник легко снимается – поэтому их можно изготовить сразу несколько штук – как под полировку, так и под заточные абразивные круги. В следующем видео мастер покажет насадку с белым корундом, он мелкозернистый и отлично подходит для заточки ножей.

Смотрите ролик про насадку на электродвигатель.

Источник

Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?

Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.

И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.

Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!

Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.

На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.

Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.

Источник

Оцените статью