Умелые руки своими руками 5 класс

Рабочая программа кружка «Умелые руки»
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа кружка «Умелые руки» предназначена для обучающихся 5 класса. Основным разделом является работа с бумагой и знакомство с различными техниками: аппликация, квилинг, торцевание. вытынанки и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_umelye_ruki.docx 27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Холм–Жирковского района Смоленской области

по кружку «Умелые руки» для 5 класса

на 2018/2019 учебный год

Виноградова Людмила Михайловна

высшей квалификационной категории

ст. Игоревская, 2018 г

Рабочая программа учебного кружка «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта полного общего образования, планируемых результатов полного общего образования и авторской программы. УМК: Ю.Л. Хотунцов, В.Д. , Симоненко. Согласно учебному плану МБОУ «Игоревская СШ» на изучение отводится 34 часа.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Программа разработана на основе Примерной программы внеурочная деятельность школьников. Программа кружка «Умелые руки» разработана для занятий с обучающимися 5 класса (1 час в неделю, 34 ч. в год) в соответствии ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. В программу включен раздел- работа с бумагой. Познакомить обучающихся с интереснейшим материалом и что можно из бумаги изготовить.

Цель : воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

-научить детей основным техникам изготовления поделок-сувениров;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

-развивать пространственное воображение;

-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

-воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

-учить самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция.

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

— Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

— Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

— Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина;

— Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • свойства и возможности бумаги и картона как материалов для
  • основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,

вырезание, гофрирование, склеивание;

  • различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,

торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.
  • располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
  • работать нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.

Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Содержание рабочего места. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.

Моделирование. Знакомство с видами моделирования. Плоскостное моделирование.

Практическая работа. Освоение навыков работы с разными инструментами. Изготовление изделий по образцу (шаблону). Выбор эскиза, выполнение работы по собственному замыслу .

Аппликация. Знакомство с видами аппликации. Плоская, объемная аппликация.

Практическая работа. Выполнение творческих работ.

Фигурное вырезание. Знакомство с техникой вырезания вытынанок.

Практическая работа. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Умение работать с разными инструментами, ножом для вырезания вытынанок. Бумажные узоры (выбор шаблона, творческая работа). Художественное вырезание (выбор эскиза, шаблона, работа над композицией).

Оригами. Знакомство с техникой оригами. Просмотр презентации.

Практическая работа. Основные приёмы. Базовые формы «треугольник», «блинчик». Изготовление фигурок в технике оригами.

Плетение. Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек.

Практическая работа. Выполнение поделок с использованием техники плетения.

Торцевание. История возникновения техники торцевания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Плоскостное торцевание (выбор эскиза, изготовление деталей, работа над композицией).

Квиллинг. История бумажной филиграни. Просмотр презентации. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Свойство бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Материала и инструменты.

Практическая работа. Основные приёмы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов. Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

Работа с картоном. Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги.

Практическая работа . Выполнение коробочки из картона для сувенира.

Бумажные фантазии. Самостоятельная работа учащихся в применении освоенных техник художественно-прикладного творчества.

Итоговое занятие. Выставка творческих работ .

Источник

Умелые руки своими руками 5 класс

—> —> —> —>

—>Часы —>
—>

Установи часы правильно

—>

—> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—>Релаксация —>
—>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

Технология 5 класс

Ребята, в этом разделе вы можете найти теоретический учебный материал по программе 5 класса .

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам с показом дидактического материала, научит правильно выполнять и оформлять чертежи, познакомит с различными инструментами и приёмами работы ими.

Программа занятий основана на принципах последовательности (ступенчато построено овладение навыками, умениями и знаниями), наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью, предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается предложенными вопросами для повторения.

Материалы раздела будут полезны как ученикам для самостоятельного изучения, так и учителям технологии при подготовке и проведении уроков.

Введение. Творческий проект

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Источник

Читайте также:  Строить балкон своими руками
Оцените статью