Рабочая программа кружка «Умелые руки»
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа кружка «Умелые руки» предназначена для обучающихся 5 класса. Основным разделом является работа с бумагой и знакомство с различными техниками: аппликация, квилинг, торцевание. вытынанки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruki.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»
Холм–Жирковского района Смоленской области
по кружку «Умелые руки» для 5 класса
на 2018/2019 учебный год
Виноградова Людмила Михайловна
высшей квалификационной категории
ст. Игоревская, 2018 г
Рабочая программа учебного кружка «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта полного общего образования, планируемых результатов полного общего образования и авторской программы. УМК: Ю.Л. Хотунцов, В.Д. , Симоненко. Согласно учебному плану МБОУ «Игоревская СШ» на изучение отводится 34 часа.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Программа разработана на основе Примерной программы внеурочная деятельность школьников. Программа кружка «Умелые руки» разработана для занятий с обучающимися 5 класса (1 час в неделю, 34 ч. в год) в соответствии ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. В программу включен раздел- работа с бумагой. Познакомить обучающихся с интереснейшим материалом и что можно из бумаги изготовить.
Цель : воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
-научить детей основным техникам изготовления поделок-сувениров;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
-развивать пространственное воображение;
-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
-воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
-добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
-учить самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция.
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
— Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
— Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
— Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина;
— Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- свойства и возможности бумаги и картона как материалов для
- основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,
вырезание, гофрирование, склеивание;
- различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,
торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
- выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.
- располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
- работать нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);
Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.
Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Содержание рабочего места. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.
Моделирование. Знакомство с видами моделирования. Плоскостное моделирование.
Практическая работа. Освоение навыков работы с разными инструментами. Изготовление изделий по образцу (шаблону). Выбор эскиза, выполнение работы по собственному замыслу .
Аппликация. Знакомство с видами аппликации. Плоская, объемная аппликация.
Практическая работа. Выполнение творческих работ.
Фигурное вырезание. Знакомство с техникой вырезания вытынанок.
Практическая работа. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Умение работать с разными инструментами, ножом для вырезания вытынанок. Бумажные узоры (выбор шаблона, творческая работа). Художественное вырезание (выбор эскиза, шаблона, работа над композицией).
Оригами. Знакомство с техникой оригами. Просмотр презентации.
Практическая работа. Основные приёмы. Базовые формы «треугольник», «блинчик». Изготовление фигурок в технике оригами.
Плетение. Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек.
Практическая работа. Выполнение поделок с использованием техники плетения.
Торцевание. История возникновения техники торцевания. Просмотр презентации.
Практическая работа. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Плоскостное торцевание (выбор эскиза, изготовление деталей, работа над композицией).
Квиллинг. История бумажной филиграни. Просмотр презентации. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Свойство бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Материала и инструменты.
Практическая работа. Основные приёмы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов. Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».
Работа с картоном. Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги.
Практическая работа . Выполнение коробочки из картона для сувенира.
Бумажные фантазии. Самостоятельная работа учащихся в применении освоенных техник художественно-прикладного творчества.
Итоговое занятие. Выставка творческих работ .
Источник
Умелые руки своими руками 5 класс
—> —> —> —>
—>Часы —> | ||
—> |
Установи часы правильно
—>
—> —>
—> —>Мини-чат —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Релаксация —> | ||
—> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> | ||
—> |
Технология 5 класс
Ребята, в этом разделе вы можете найти теоретический учебный материал по программе 5 класса .
Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам с показом дидактического материала, научит правильно выполнять и оформлять чертежи, познакомит с различными инструментами и приёмами работы ими.
Программа занятий основана на принципах последовательности (ступенчато построено овладение навыками, умениями и знаниями), наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью, предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается предложенными вопросами для повторения.
Материалы раздела будут полезны как ученикам для самостоятельного изучения, так и учителям технологии при подготовке и проведении уроков.
Введение. Творческий проект
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Источник