- Как сделать вентилятор улитку своими руками: крыльчатки, лопасти
- Устройство и конструкция вентилятора
- Самостоятельное изготовление
- Обзор и сравнение производственных готовых моделей
- Мощная воздуходувка из «улитки» печки авто и бензопилы
- Основные этапы работ
- Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108
- Необходимые инструменты:
- Фотоотчет по усовершенствованию печки ВАЗ 2107
- Доработка печки: инструкция
- Также ознакомьтесь
- Результаты усовершенствования печки ВАЗ 2107
- Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Процесс замены
- Вентилятор-улитка с двигателем от стиральной машины.
Как сделать вентилятор улитку своими руками: крыльчатки, лопасти
Создание воздушного потока с высокой плотностью возможно несколькими способами. Одним из эффективных является вентилятор радиального типа или «улитка». Он отличается от других не только формой, но и принципом работы.
Устройство и конструкция вентилятора
Для движения воздуха иногда недостаточно крыльчатки и силового агрегата. В условиях ограниченного пространства следует применять особый вид конструкции вытяжного оборудования. Он приставляет собой спиралевидный корпус, выполняющий функцию воздушного канала. Ее можно сделать своими руками или приобрести уже готовую модель.
Для формирования потока в конструкции предусмотрено радиальное рабочее колесо. Оно соединяется с силовым агрегатом. Лопатки колеса имеют загнутую форму и при движении создают разряженную область. В нее поступает воздух (или газ) из входного патрубка. При продвижении по спиралевидному корпусу возрастает скорость на выходном отверстии.
В зависимости от области применения центробежный вентилятор улитка может быть общего назначения, термостойкий или защищенный от коррозии. Также необходимо учитывать величину создаваемого воздушного потока:
- низкого давления. Область применения – производственные цеха, бытовые приборы. Температура воздуха не должна превышать +80°С. Обязательное отсутствие агрессивных сред;
- среднее значение давления. Является частью вытяжного оборудования для удаления или транспортировки материалов небольшой фракции, опилок зерна;
- высокого давления. Формирует приток воздуха в зону сгорания топлива. Устанавливается в котлах многих типов.
Направление движения лопастей определяется конструкцией, а, в частности, месторасположением выходного патрубка. Если он располагается в левой части — ротор должен крутиться по часовой стрелке. Также учитывается количество лопастей и их кривизна.
Для мощных моделей необходимо сделать своими руками надежное основание с фиксацией корпуса. Промышленная установка будет сильно вибрировать, что может привести к ее постепенному разрушению.
Самостоятельное изготовление
Прежде всего следует определиться с функциональным назначением центробежного вентилятора. Если он необходим для вентиляции определенной части помещения или оборудования – корпус можно сделать из подручных материалов. Для комплектации котла потребуется применить жаропрочную сталь либо сделать его из листов нержавейки своими руками.
Сначала рассчитывается мощность и определяется набор комплектующих. Оптимальным вариантом будет демонтаж улитки со старого оборудования – вытяжки или пылесоса. Преимуществом этого способа изготовления является точное соответствие мощности силового агрегата и параметров корпуса. Вентилятор улитка легко изготавливается своими руками лишь для каких-то прикладных целей небольшой домашней мастерской. В остальных случаях рекомендуется приобрести уже готовую модель промышленного типа или же взять старую из автомобиля.
Порядок действий, чтобы сделать центробежный вентилятор своими руками.
- Расчет габаритных размеров. Если устройство будет монтироваться в ограниченном пространстве – предусматривают специальные демпферные прокладки для компенсации вибрации.
- Изготовление корпуса. При отсутствии уже готовой конструкции можно использовать листы пластика, сталь или фанеру. В последнем случае особое внимание уделяется герметизации стыков.
- Схема установки силового агрегата. Он вращает лопасти, поэтому следует выбрать тип привода. Для небольших конструкций используется вал, соединяющий редуктор двигателя с ротором. В мощных установках применяется привод ременного типа.
- Крепежные элементы. Если вентилятор будет установлен на внешнем корпусе, например, котла – делают монтажные П-образные пластины. При значительных мощностях потребуется изготовить надежное и массивное основание.
Это общая схема, по которой можно сделать вытяжной функциональный центробежный агрегат своими руками. Она может измениться в зависимости от наличия комплектующих. Важно соблюдать требования герметизации корпуса, а также обеспечить надежную защиту силового агрегата от возможного засорения пылью и мусором.
Во время работы вентилятор будет сильно шуметь. Уменьшить это будет проблематично, так как вибрацию корпуса при движении воздушных потоков практически невозможно компенсировать своими руками. В особенности это актуально для моделей из металла и пластика. Дерево может частично уменьшить звуковой фон, но при этом оно обладает небольшим сроком эксплуатации.
В видеоматериале можно ознакомиться с процессом изготовления корпуса из ПВХ листов:
Обзор и сравнение производственных готовых моделей
Рассматривая радиальный вентилятор улитка, надо учесть материал изготовления: литой корпус из алюминия, листовая или нержавеющая сталь. Подбирается модель исходя из конкретных нужд, рассмотрим пример серийных моделей в литом корпусе.
Источник
Мощная воздуходувка из «улитки» печки авто и бензопилы
Воздуходувка (или как ее еще называют — садовый пылесос) состоит из корпуса с вентилятором, двигателя и патрубка, из которого выходит поток воздуха. В данном обзоре изготовим самодельную воздуходувку.
В качестве корпуса с вентилятором выступает «улитка» печи автомобиля. Патрубок можно сделать из куска пластиковой канализационной трубы. А двигатель в данном случае будет бензиновый — который установлен в бензопиле.
Первым делом автор отрезает небольшой кусок болванки, в котором нужно просверлить отверстие. Также надо отрезать кусок круглого прутка.
Вставляем пруток в отверстие, после чего обвариваем. Затем нужно будет приварить шайбу, внутри которой имеются пазы для приводной звездочки бензопилы.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет отрезать небольшой кусок металлической пластины, просверлить в нем отверстие и сделать прорезь.
Чтобы сделать прорезь, сначала сверлим рядом друг с другом три отверстия, а потом убираем перегородки с помощью бормашинки.
Далее изготовленные детали устанавливаем на бензопилу. Сначала — кусок кругляка с шайбой под звездочку, потом — металлическая пластина. К ней еще надо будет приварить кольцо из толстостенной трубы.
А на сам пруток надевается втулка с подшипниками. Затем автор вырезает заготовку из пластины, сверлит в ней отверстия (три — по краям и одно — по центру), после чего приваривает к втулке.
На последнем этапе устанавливаем «улитку» и патрубок из канализационной пластиковой трубы. Предварительно для него необходимо сделать переходник.
Подробнее о том, как изготовить мощную воздуходувку из «улитки» печки авто и бензопилы, смотрите в данном видео.
Источник
Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108
Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Установка улитки от ВАЗ 2108
С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно совершенствуют свой автомобиль.
Если мириться с несовершенствами не хочется, можно дорабатывать ВАЗ. Сейчас речь пойдет о том, как улучшить печку ВАЗ 2107 (увеличить поток воздуха, сделать меньше шум вентилятора печки, установить подогрев для ног).
Необходимые инструменты:
- «улитка» от ВАЗ 2108, которая позволит снизить шум и увеличить воздушный поток;
- трехмиллиметровое оргстекло, из которого можно сделать корпус печки;
- промышленный фен для сгибания оргстекла;
- набор шурупов;
- алюминиевые (можно любые другие) уголки, которые понадобятся для монтажа корпуса печки.
Фотоотчет по усовершенствованию печки ВАЗ 2107
- Сделать корпус, на который можно прикрепить улитку. Для этого следует нарезать оргстекло, изогнуть его с помощью фена, чтобы получилась форма как на фотографии.
Как улучшить печку ВАЗ 2107 своими руками
Как улучшить печку ВАЗ 2107 своими руками
- Уменьшить габариты конструкции на 3 сантиметра можно, спилив заглушку «улитки».
Доработка печки ВАЗ 2107: установка улитки от восьмерки
- В предложенном нами примере боковые стенки сделаны из полуторамиллиметровой дюрали.
Доработка печки ВАЗ 2107: установка улитки от восьмерки
Доработка печки: инструкция
Чтобы доработанный агрегат работал более эффективно, необходимо установить на него качественные запасные части. Делается это следующим образом:
- Под новый отопитель от ВАЗ-2108 вырезается посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы оно проваливалось или находилось выше воздуховодов. При этом двигатель должен располагаться так, чтобы он не упирался в капот, то есть как можно ниже. В противном случае, вентилятор его выйдет из строя очень быстро.
- Через выходное отверстие в воздуховоде плавно выведите питание двигателя.
- Уплотните места крепления отопителя герметиком. Не пропустите ни одного крепежа, иначе во время работы двигателя от вибрации питание двигателя будет нарушено.
- Две пластины из нержавеющей стали вырежьте под размеры сопла и верхнего проема. Несколько раз отмерьте, прежде чем разрезать сталь.
- Кран(заслонку) снимите при помощи гаечного ключа и отвертки. Делайте работу аккуратно, чтобы вам не пришлось покупать новую печку.
- Завершите работу установкой новых воздуховодов и сборкой системы.
Не стоит устанавливать дополнительный отопительный агрегат на вашу Ниву, она не даст много тепла, но повысить нагрузку на двигатель. Рекомендуется после завершения монтажа проверить деталь на нескольких режимах. Если нет вибрации и шума, то можно пользоваться обновленной печкой без ограничений.
Также ознакомьтесь
- Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110
- Как самостоятельно сделать подогрев бачка стеклоомывателя ВАЗ 2110
- Алгоритм замены радиатора печки ВАЗ 2114
- Силиконовым герметиком или аналогичным герметизирующим веществом заполнить щели и стыки конструкции.
- Самым сложным этапом во всем процессе является работа с каналами, которые подводят воздушные потоки к отверстиям воздуховодов. В нашем примере были выбраны разборные и выполненные из такого же материала варианты.
Тюнинг печки ВАЗ 2107 своими силами
Тюнинг печки ВАЗ 2107 своими силами
Как улучшить печку ВАЗ детальная инструкция
- Для уменьшения сопротивления и исключения вихров сделать плавные повороты из дюрали.
- Сделать прорези с заслонками для обдува ног.
Как улучшить печку ВАЗ детальная инструкция
- По желанию можно установить переменный резистор, который регулирует обороты улитки, заменив им резистор яркости подсветки.
Результаты усовершенствования печки ВАЗ 2107
На малых оборотах работа печки бесшумна, поток воздуха из боковых прорезей достаточно сильный, на остальных направлениях также равномерный, быстро прогревающий весь салон. Кроме того, модернизация печки устраняет ранее возникавшее запотевание стекол.
Установка вентилятора отопителя от 2108
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение kamil » 01 янв 2013, 11:50
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 03 янв 2013, 00:13
Встречал на просторах, 6500 тысяч рублей.
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение predator » 03 янв 2013, 01:35
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение kamil » 03 янв 2013, 06:36
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение НивАся » 03 янв 2013, 21:28
А если такой вариант:
и нормальный обычный обдув остаётся. Вот только забор воздуха снаружи как-то надо придумать.
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 04 янв 2013, 01:28
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение doc Brown » 04 янв 2013, 04:58
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение nivovod69reg » 05 янв 2013, 01:00
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение predator » 05 янв 2013, 01:05
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение Captain » 05 янв 2013, 05:39
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение doc Brown » 05 янв 2013, 11:29
Процесс замены
Безусловно, вы не станете каждый день проводить осмотр всех наличествующих предохранителей, чтобы выявить какое-либо повреждение. К визуальному осмотру прибегают в том случае, если внезапно прекратил работу отопитель. А также о сгоревших предохранителях «заявляют» прекратившие функционирование омыватели стёкол, электрические стеклоподъёмники и прочие устройства. Как заменить, а главное, определить вышедший со строя предохранитель, вам будет легко понять, если вы ознакомитесь с нашими инструкциями.
Вентилятор-улитка с двигателем от стиральной машины.
Загорелся я как то идеей сделать вентилятор для гаража, задачей которого будет удаление пыльного и задымленного воздуха, после резки и сварки металла, из помещения на улицу. А так же, по возможности, использование такого вентилятора в качестве пылесоса для мелкой пыли, которую можно было бы пропустить через циклон, и тоже перегнать на улицу.
Задачи стоящие перед будущим агрегатом сформулировались так:
1. Перегоняемый воздух не должен быть связан с двигателем, т.к. планируется перегонять пыль, а от этого двигателю скоро может прийти конец.
2. Размеры по-возможности небольшие, и конструкция должна быть законченной и переносной, места в гараже итак все время не хватает.
3. Шумность поменьше.
4. По-возможности регулировка мощности и как следствие производительности. Не всегда требуется максимальная производительность, иногда просто требуется спокойная вентиляция, а при какой-то серьезной работе форсаж не помешает))
5. И естественно хочется сделать все это из того «что плохо лежит»))
Задачи поставлены, в голове все складывается, остается воплотить))
С конструкцией было все ясно, поскольку пылюку гнать предстояло, скорее всего, через трубы/гофры и т.п.; то от вентилятора требуется не только хорошая производительность, но и напор. А как следствие тип вентилятора — радиальный (улитка).
Дальше сам по себе напрашивается весь вентиляторный узел от какого нибудь старого пылесоса, но появляются несколько «НО» которые не соответствуют предъявляемым требованиям, а это: шумность, прохождение воздуха через двигатель, малая производительность.
Сначала я планировал самостоятельно изготовить крыльчатку и саму улитку, но все размеры зависят от двигателя, да и подбирать бы пришлось экспериментальным путем… Были перевернуты все закрома в которых нашлось 5-6 двигателей от советских стиральных машин. Все они были асинхронные, мощностью от 80 до 140 Вт, в основном на 1400 об/мин. Один из двигателей был на 2800 об/мин его и было решено использовать, Поскольку производительности при малых оборотах можно добиться только большими размерами крыльчатки, а мощности у двигателей и так не очень много, да и габариты…
Уже практически принялся за работу, рассказал другу, что хочу сделать, он порылся у себя в сарае, и вытащил ражавенький вентилятор-улитку от печки какого-то автомобиля или трактора. Улитка была мне подарена на опыты.
Размеры небольшие, крыльчатка в диаметре немногим больше 100 мм, широкая, много узких лопаток, следовательно рассчитана на большую производительность, и малое давление. Двигатель на 12 В, 3000 об/мин.
Многого от этой улитки ожидать не стоило, но на опыты была взята. Помыв, почистив, вместе со ржавчиной стерлась бОльшая часть краски, но двигатель был исправный, крыльчатка чистая, ровная.
После включения, я был приятно удивлен, прилично дует, и не шумная. Было решено на первое время оставить ее, поскольку закрались сомнения, получится ли, что-то более производительное.
Первый запуск был от компьютерного блока питания, ток намерил около 4А. Дальше оставалось дело за малым найти блок питания на 12 Вольт с подходящим током. Такого добра у меня много, но к великому сожалению, перебрав с десяток трансформаторов, я не нашел подходящего, то напряжение мало, то тока не хватает. Использовать компьютерный, для этих целей было слишком «шикарно», а покупать что-либо специально для вентилятора не хотелось.
Параллельно с подбором источника питания зрела мысль поменять двигатель на припасенный асинхронник. Но вентилятор уже есть, обороты двигателя такие же, так что никакого плюса по сравнению с родным двигателем я не получу, только проблемы со скрещиванием этих устройств)
И появилась мысль, вот бы увеличить обороты на крыльчатке, тогда и производительность пошла бы в гору, снова вылезло «но» все асинхронники — максимум 3000 об/мин.
Мысль пошла дальше, «а почему асинхронник?» и вспомнился забытый двигатель от стиральной машинки автомат, лежавший на полке, ждущий своего часа.
Оказалось: коллекторный двигатель на переменное напряжение 220 В, мощность 370 Вт, 12700 об/мин, к тому же имевший встроенную защиту от перегрева, что было очень заманчиво… Но обороты казались избыточными, да и запускать с такими оборотами страшновато, так, так что для регулировки оборотов был куплен у наших Китайских друзей, симисторный регулятор мощности на заявленные 2000Вт.
После получения регулятора и соединения с двигателем, результат понравился, двигатель регулировался буквально с сотни оборотов в минуту, до номинальных, что не могло не радовать. На валу двигателя был напрессован шкив под поликлиновый ремень. С моим желанием его снять, и тремя съемниками я провозился 2 вечера. Все съемники которые у меня были — двухлапые, самый маленький идеально подходил к этому шкиву, но оказался слабоват, а сломать его было жалко. Больший съемник имеет длинные лапы, и толстый винт, который уже не проходил в шкив, и чтобы упереться в вал двигателя пришлось подкладывать шпильки, болты и т.п. после чего вся конструкция рассыпалась, выворачиваясь в одну из сторон. Третий съемник, еще больше и его лапы не дотягивались до узенького шкива. В итоге пришлось надрезать шкив болгаркой по спирали, после чего он сошел с вала без лишних усилий. Шкив конечно было жалко, но еще более жалко было потерянного времени.
Замерив вал двигателя, оказалось что его диаметр 9,5 мм, а отверстие в ступице крыльчатки — 8мм. Нестыковочка… Ну ничего, вооружившись штанеглем, микрометром, напильником и алмазным надфилем. Я на включенном двигателе аккуратно проточил вал до нужного диаметра, чтобы крыльчатка плотненько садилась на вал.
Первое испытание прошло отлично, двигатель исправно крутил крыльчатку, при этом производительность заметно выросла. Но больше половины оборотов я не давал, было страшно за крыльчатку, она на такие обороты не рассчитана, и кто знает что может с ней произойти.
Дальше нужно было прикрутить корпус улитки к новому двигателю. Тут по-сложнее получилось, пришлось во фланце улитки просверлить два новых отверстия, для того чтобы улитка развернулась выходом в одну из сторон, а отверстия попали в детали корпуса двигателя. Все сделано и фланец улитки был прикручен к корпусу двигателя на два винта М6.
А что дальше? Крыльчатка — улитка — испытания)))
Вот здесь самое интересное, когда собрал всю улитку, стало уже понятно что получилось, когда включил и на 1/3 поворота регулятора у меня со стола полетело все, что плохо лежало)))
Результат мне понравился, производительность по сравнению с оригиналом гораздо лучше, даже не доходя до половины возможностей двигателя, больше половины пока не крутил, еще переживаю за крыльчатку, да и надобности такой пока нету. Результат прогона — на видео, максимальные обороты в этом видео, это — меньше половины поворота ручки регулятора. Двигатель на половине оборотов — холодный, были опасения, что будет греться, потому, что нет никакого принудительного охлаждения двигателя.
Источник