Укрепление стен гаража арматурой своими руками

Усиление стен в гараже

Если вы заметили, что стены гаража «украсились» паутиной трещин, то готовьтесь оперативно бороться с данной проблемой. Увы, это красноречиво указывает, что ваше сооружение переживает не лучшие времена. Причин такого «поведения» может быть несколько:

  • Неравномерная усадка грунта (подтопление гаража, отсутствие водоотвода и т.п.)
  • Ошибки при проектировании гаража (недостаточная глубина и «мощность» фундамента)
  • Технологические ошибки при кладке стен
  • Износ стройматериала и выветривание швов
  • Плохое качество стройматериалов
  • Добавочная нагрузка на гараж (достройка)
  • Механические «травмы» стен

В зависимости от степени повреждения «коробки» гаража существует несколько методов усиления стен. Они позволяют снять «напряжение», увеличить их несущую способность и остановить дальнейшее разрушение конструкции. В первую очередь мы коснемся специфики усиления кирпичных стен, поскольку сооружения из этого стройматериала чаще всего поддаются деформации.

В первые два года построенный из кирпича «автодомик» дает усадку, которая и может стать причиной появления трещин из-за неравномерности процесса. Гараж оседает частями, поэтому на стенах возникают «напряженные» участки, «коробка» здания не выдерживает дополнительных нагрузок и дает «брешь».

Зная эту специфику кирпичных сооружений, архитекторы тщательно просчитывают возможную усадку будущего объекта, стараясь максимально смягчить ее последствия. Вот почему так важно использовать в строительстве проект, где все параметры гаража подобраны под конкретные и достоверные условия участка.

Читайте также:  Укладка крыши ондулином своими руками

Итак, предположим, что данная проблема коснулась вашего гаража. С чего начать и как правильно с ней бороться?

На стене появились трещины: ищем причину и определяем масштабы «бедствия»

Не спешите сразу заделывать трещины, в первую очередь выполняется усиление стен, а лишь потом мероприятия по устранению этих неприглядных дефектов. От причины неполадок зависит серьезность мер защиты, поэтому следует точно определить, где зарыт «корень зла». В процессе анализа ситуации важно знать, продолжают ли трещины «расти». Это поможет точно поставить «диагноз» вашему гаражу и правильно выбрать способ его «лечения».

Самый простой метод самостоятельно провести «слежку» – установить гипсовые или цементные маяки. Последние используют для наблюдения за фасадами, где стены более влажные. Гипс применяют внутри помещений.

Что собой представляет маяк и как его установить?

Над трещиной формируют полоски гипса (цемента) 10×4×0,8 см. Чем тоньше маяки, тем точнее они будут работать. Крепят «флажок» на предварительно очищенную и увлажненную поверхность с помощью шпателя. Для упрощения работ можно изготовить шаблон, позволяющий прикрепить сразу несколько маяков одновременно.

После затвердения материала карандашом проводят линию вдоль полоски и записывают дату установки «наблюдателей». Для точной фиксации ведут тетрадь, где каждый день отмечают результат проверки.
Растущая трещина вскоре даст о себе знать, разорвав маяк. Заметив динамику ее роста можно определить степень повреждения «коробки» гаража.

Старые трещины в стене реагируют на сезонные колебания температур: зимой они сужаются, а весной – расходятся. Такие изменения характерны для продольных стен. Чтобы узнать или в сооружении продолжается усадка, правильнее устанавливать маяки на поперечных сторонах «коробки» гаража, которые в первую очередь реагируют на такое «движение».

Усиление кирпичных стен: все доступные методы борьбы с «паутиной»

Если причина появления «паутинки» не кроется в технологических ошибках при обустройстве фундамента, есть несколько способов усиления кирпичных стен, восстанавливающих и повышающих их несущую способность.

Усиление проема в несущей стене

Трещины в дверном проеме – наиболее частая причина жалоб автолюбителей на строительных форумах. Повреждение возникает из-за излишней тяжести железных дверей.

Прежде чем устанавливать массивные ворота, следует дополнительно усилить проем в несущей стене, чтобы избежать появления трещин. Его «одевают» в металлический каркас, который ликвидирует излишнее «напряжение» в точках контакта с дверьми.

Прежде, чем приступить к ремонтным работам, под верхнюю перемычку проема устанавливают подпорки из бруса, которые предотвращают ее обрушение. Затем следует отбить штукатурный слой в местах крепления каркаса. Края проема закрывают швеллером (по толщине стены: в один или два ряда), жестко соединив его с основой анкерами (шаг 20 см).

Усиление проема в несущей стене должно быть выполнено с предельной аккуратностью. Особенно осторожно следует работать в том случае, когда поверхности уже «украшены» трещинами. Заделать их можно лишь после установки металлического каркаса.

Усиление стен тяжами

Такая мера предпринимается при нарушении вертикальности стен, что ведет к их постепенному разрушению. Для уравновешивания сил, их стягивают железными тяжами, которыми опоясывают сооружение на уровне перекрытий. Задача железного «пояса» – гашение «избытка» поперечных сил, являющихся виновниками появления трещин.

Самый простой способ – усиление стен тяжами в виде круглого прута арматуры (d=25..30 мм). Его натягивают с помощью промежуточных муфт и концевых крепежных гаек. Для совместной работы стен и скрепляющей арматуры, прут укладывают в борозду, а после его натяжки зашпаклевывают цементно-песчаным раствором. Таким способом можно усилить все здание по периметру или же определенную его часть.

Более сложная система усиления стен тяжами представляет собой укрепленные «базы» – металлические пластины, закрепленные болтами, соединенные между собой талрепами. На углах сооружения они привинчиваются к вертикальным стойкам из швеллера. Такая конструкция тяжей «работает» эффективней, поскольку обеспечивает более высокое напряжение в точках стыка из-за жесткой фиксации со стеной.

Для установки «баз» делают штробы глубиной 4 см и после монтажа зазор между стеной и элементом тщательно заделывают пеной. Затягивание железного пояса происходит одновременно по всему его периметру. Рекомендуется перед этим тяжи разогреть автогеном. После полной натяжки (элементы пояса не должны провисать, при ударе по ним раздается звонкий чистый звук) муфты приваривают к пластинам.

При усилении стен тяжами следует позаботиться о долговечности рабочих элементов системы. Все «запчасти» пояса должны быть защищены антикоррозийным покрытием.

Усиление стен железобетонными рубашками

Такой метод позволяет восстановить былую прочность подуставшей «коробки» гаража. Усиление стен железобетонными рубашками полезно в случае потери прочности конструкции из-за ее износа. Метод основывается на двустороннем обрамлении отдельного участка или всей «коробки» сооружения металлической сеткой, жестко прикрепленной к основе. Поверх «броню» покрывают цементно-песчаным раствором марки В10 с добавками пластификаторов. Металлическая сетка должна быть закрыта 2,5-сантиметровым (для влажных участков стены) или 1,5-сантиметровым (для сухих участков стены) слоем бетона.

Укрепляющая основа к поверхности крепится с помощью анкеров или дюбелей (шаг – 20 см). Рабочая зона должна быть тщательно очищена от грязи и пыли. Имеющиеся на поверхности трещины заделывают, тоже касается швов кладки, которые выветрились.

Для усиления стен железобетонными рубашками используют механизированный или ручной способ нанесения финишного покрытия раствором. Если толщина «одежки» до 4 см, то выполняется торкретирование бетона на поверхность стены. Для этих целей используют специальную установку, которая помогает быстро напылить смесь на рабочую поверхность. Самоделкины просто оштукатуривают стену вручную.

Если железобетонная рубашка более массивная (толщина 5-12 см), то для ее бетонирования используют опалубку. При заливке раствор тщательно вибропрессуют. Значительно облегчает и ускоряет процедуру использование несъемной опалубки из тонких бетонных листов.

Усиление стен стальными обоймами

Этот метод позволяет увеличить несущую способность стен в 2-2,5 раза и используется для упрочнения «коробки» сооружения перед надстройкой. Усиление стен стальными обоймами – это обшивка поверхностей стальным каркасом из вертикальных стоек (шаг – не более 0,5 м), соединенных между собой перемычками (шаг 30-50 см). Для его изготовления используют круглую арматуру или плоские полоски металла. Крепление выполняется анкерами: вертикальные стойки с шагом 20-30 см, горизонтальные перемычки – крепят к стойкам и дополнительно фиксируют в центре.

Для усиления стен стальными обоймами важно обеспечить плотный контакт с поверхностью. Для этого проделывают штробы, а стройки и перемычки сажают на цементный раствор. После установки железного каркаса занимаются ремонтом трещин, а затем поверхность оштукатуривают, дополнительно укрепив ее металлической сеткой. Толщина «брони» – 4-12 см.

Заделка трещин

Отдельно остановимся на методах ликвидации трещин на «коробке» гаража. Если их размер незначительный (до 5 мм), то полости заполняют цементным раствором. Щель тщательно очищают от пыли, увлажняют и затем заполняют свежеприготовленной смесью. Часто для этих целей используют «теплую» штукатурку, в состав которой входят шарики полистирола.

Эффективным способом борьбы с трещинами более 5 мм являются металлические скобы. Полость заполняют цементно-песчаным раствором. Затем по бокам трещины просверливают отверстия (d=2 см, глубина – 11 см) с шагом 15-20 см. Для основания скобы проделывают штробы (ширина – 3 см, глубина – 4 см). Крепят их с помощью цементно-песчаного раствора (им же их оштукатуривают).

Сквозные массивные трещины более 1,5 см требует более серьезного ремонта. Для этого поверх разрыва по обе стороны стены монтируют жестко соединенные болтами металлические перемычки и меняют поврежденный участок кладки.

Так как металл – отличный проводник, то усовершенствование стен ведет к заметному ухудшению теплоизоляции «коробки» сооружения из-за многочисленных мостиков «холода». Параллельно с усилением «коробки» выполняется ее утепление, которое нейтрализует этот побочный эффект.

Источник

Как построить, чем укрепить, утеплить, отремонтировать кирпичную стену гаража?

Частные гаражи относятся к 1 категории по пожаро- и взрывоопасности, то есть почти безопасны, если не используются в качестве СТО.

Кирпич – один из самых прочных и устойчивых к возгоранию материалов, поэтому его чаще других выбирают для строительства бокса на участке.

Разберемся, как правильно возводить стены гаража из кирпича, каковы требования к этой части конструкции, этапы и нюансы строительства.

Требования к конструкции из кирпича

Основные требования к гаражам прописаны в СНиП 2.07.01-89 и 21-01-97. Что нужно учесть при строительстве кирпичных стен:

  1. Дистанция между стенами гаража и границами участка – 1 м, машина, стоящая перед воротами, не помешает проходу людей. До центральной дороги расстояние не менее 5 м, чтобы не создавать препятствие движению других ТС.
  2. Расстояние от жилого частного дома до бокса – 3 м. Это обусловлено правилами пожарной безопасности.
  3. Расстояние от стены до забора – 1 м, так постройка не будет мешать соседскому участку.
  4. Стандартный размер стен гаражей на один автомобиль 3*6 м (длина ворот не менее 2,5 метров), высота стен от 1,8 до 2,2 м для легкового автомобиля, для грузового этот параметр зависит от размеров машины. Наиболее распространенные размеры 5*7 м с учетом расположения внутри полок под инструменты и прочее.
  5. Если бокс планируется сделать на 2 машины, ширина гаража увеличивается вдвое, перегородку внутри ставить запрещено. Если в перспективе планируется приобрести автомобиль крупнее, этот момент надо учесть при планировании постройки.
  6. В ширину стена должна минимум на 0,8 м превышать ширину машины.
  7. Оптимальная длина стены – в 1,5 раза длиннее автомобиля.
  8. Если гараж – пристройка к дому, проходящая между ними стена должна быть сделана из негорючих материалов.
  9. Стены из кирпича имеют большой вес, под ними должен находиться прочный ленточный или монолитный бетонный фундамент.
  10. Стена ставится на основание высотой 20 см из бетона, перед первым рядом кладки нужно проложить гидроизолирующий материал. Применяют чаще всего рубероид в 2 слоя с изоляцией стыков (оплавкой или битумной мастикой).
  11. При строительстве строго соблюдается геометрия кладки, начинается работа с углов, поднимается по 4 ряда в высоту. Выстраивать стены за 1 раз не рекомендуется, так как раствор не выдержит вес. В сутки поднимают 1-1,2 м конструкции.
  12. Для гаражей используют кладку в 1 или в 1,5 кирпича, многорядную систему перевязки.
  13. Поверх черновой кладки по желанию владельцев участка (например, если требуется создать гармоничную композицию с домом) кладут облицовочный кирпич под цвет главного строения на участке. Толщина, наличие утеплителя и облицовки – зависят от погодных условий и силы ветра в месте постройки. Стена в 1 кирпич выдержит сильный ветер до 17 м/с и морозу до -22 градусов. В 1,5 кирпича выдерживает ураганный ветер до 45 м/с и ниже -22 градусов.
  14. Норма толщины швов – 10 мм по горизонтали, 12 мм по вертикали.
  15. Создавать отверстия и проемы после возведения стены запрещено. Для труб вентиляции планируют 2 отверстия в кладке, которые формируются в процессе строительства на противоположных стенах.

Опытные строители рекомендуют создать пару вентиляционных окон с решетками на нижней части противоположных стен, чтобы оседающие выхлопные газы вовремя выводились из гаража.

Требования к кирпичу

Для строительства кирпичных стен применяют:

  1. Красный керамический кирпич. Силикатный не подходит из-за высокой гигроскопичности и подверженности действию огня. Если используется облицовочный материал – идеальный вариант красный клинкерный кирпич. Как правило, материал для внешней отделки гаража совпадает с материалом для облицовки жилого строения.
  2. Рекомендуется использовать полнотелый кирпич для неотапливаемых гаражей в средней полосе России и на севере. Для южных регионов, где появление инея на стенах редкое явление, подойдет пористый, облегченный материал.
  3. Марка от М100 и выше, в зависимости от тяжести всей конструкции. Если планируется полноценная кровля, высокие стены или второй этаж, то от М200.
  4. Показатель морозостойкости от F75.

Если планируется облицовка стен кирпичом, допустимо использование пористых и пустотелых материалов в холодных регионах, так как они хорошо сохраняют тепло и дополнительно выводят вредные пары из помещения.

Необходимые инструменты и материалы для строительства

Кроме основного материала – кирпича, понадобятся раствор и вода. Соединительная смесь состоит из цемента (предпочтительно М400) и песка в соотношении 1:4, разбавляется водой до плотной консистенции, которая не будет стекать с кирпичей. Вода понадобится для смачивания кирпичей перед кладкой.

Возведение стен гаража из кирпича рекомендуется начинать при плюсовой температуре на улице, чтобы раствор мог схватиться, и кладка получилась долговечной. Перед установкой кирпичи смачивают в воде, чтобы они не забирали влагу из раствора.

Какие нужны инструменты:

  • шпатель;
  • мастерок;
  • кельма;
  • бетономешалка или емкость для раствора;
  • лопата совковая;
  • строительный уровень;
  • деревянный уголок;
  • маячки, причальная нить;
  • двусторонний молоток.

Пошаговая инструкция по возведению

Последовательность действий:

  1. На гидроизолированном основании проставляются маячки по периметру здания с соблюдением размеров согласно проекту и отметкой на месте дверных проемов. Между ними протягивается причальная нить.
  2. Начинают кладку с угла на сухую. Первые 4 ряда поднимают с соблюдением порядовки, проверяют соблюдение геометрических параметров. Для точности между углами по диагонали можно протянуть нити, чтобы они сошлись в центре постройки.
  3. Кладка между углами выполняется также с порядовкой, по причальной нити, с соблюдением точных геометрических параметров.
  4. После того, как 4 ряд будет закончен, поверх него в шов закладывают арматурную сетку или прутья арматуры. Так как кладка тонкая (1-1,5 кирпича), укрепление необходимо по всему периметру, иначе стена может не выдержать нагрузки.
  5. Дверные и оконные проемы формируют целыми кирпичами. Верхняя часть укрепляется бетонной или металлической балкой, поверх которой кладка продолжается тем же способом, что и раньше.

В верхнем ряду оставляют место для балок перекрытий. Также между финишными кирпичами и кровлей должно остаться 2-3 см для усадки строения. Эти проемы заполняют мягким материалом, например, рубероидом.

Если облицовывать стены не планируется, швы формируют с расшивкой: раствор не должен полностью заполнять горизонтальные поверхности, до ребра кирпича остается 0,5-1 см.

Швы после высыхания заполняют раствором высокой жирности, порядок действий:

  1. На широкий шпатель набрать соединительный смесь.
  2. Тонким мастерком движениями от себя вмять раствор в швы, сначала по вертикали, после по горизонтали. Сформировать ровную линию.

Как проводят соединение облицовки и черновой кладки кирпичом:

    Если изначально покрывать стены облицовкой не планировалось, для формирования гибких связей выбирают тонкие перфорированные металлические платины.

Их сгибают Г-образно, в черновой кладке перфоратором формируют отверстия на расстоянии 1-1,5 метра в каждом 4-5 ряду.

В верхнее отверстие на перфорированной пластине вставляется 6-сантиметровый анкер. После он вбивается в отверстие и удерживает пластину на нужном уровне.

  • Если облицовка была запланирована, при формировании черновой кладки в швы монтировались металлические прутья, свободной стороной наружу. В процессе кладки облицовочного кирпича, эти связи попадают в швы и соединяют стены.
  • Процесс кладки облицовочного кирпича:

    • начинается также с угла, проверяется соответствие геометрических параметров;
    • проставляется разметка, протягивается причальный шнур;
    • кладка с углов поднимается на 4-5 рядов, в зависимости от расположения связей;
    • промежуточные ряды выкладываются с порядовкой, соблюдением геометрии;
    • каждый 4-5 ряд производится армирование;
    • в завершении выполняют расшивку швов по технологии, описанной выше.

    Для дополнительной защиты от протечек, можно покрыть места соединений кирпичных рядов водоэмульсионной, морозостойкой краской.

    Облицовка – процедура не обязательная, она формирует красивый внешний вид постройки и препятствует промерзанию кладки. Цена работы с облицовкой значительно выше.

    Укрепление

    Создание дополнительных мер по укреплению стен требуется после 2-х лет эксплуатации гаража, когда усадка стен завершилась. Иногда после прохождения этого процесса в кладке появляются трещины, которые ведут к разрушению конструкции, делают помещение холодным и пропускают влагу.

    Есть несколько способов предотвратить эти последствия:

    1. Усиление проема. Наиболее подверженная разрушению часть – это стена на которой держатся ворота. Если трещин в поверхности нет, устанавливается металлический каркас на креплениях. Проем по краям защищают швеллером, через каждые 20 см устанавливают металлические анкера.
    2. Железобетонная рубашка. Применяется для стен гаража, которые уже покрылись трещинами и являются реальной угрозой обрушения. Для создания потребуется арматурная сетка и цементный раствор. Сетку крепят по всему периметру стен, после покрывают ее 1,5-2,5 см раствора. Слой бетона может быть больше, но для его нанесения потребуется специальное оборудование.
    3. Стяжка. Используется если в процессе строительства или после усадки нарушилась вертикаль стен. Для реализации применяют прут арматуры (диаметр 25-30 мм), муфты и концевые крепежные гайки.

    В стене на уровне перекрытий по периметру просверливают борозду глубиной 4 см, крепят муфты, укладывают внутрь прут. Рекомендуется до начала стягивания нагреть тяжи автогеном.

    После натянуть, закрепить гайками, борозды залить монтажной пеной. Крепежи покрывают цементным раствором. Для формирования опоясывающего укрепления используют также металлические пластины, которые крепят на болты и между собой соединяют талрепами. По углам их соединяют со швеллерами. Такой пояс считается жестче и надежнее.

  • Стальные обоймы. Применяют, когда над гаражом планируется возвести надстройку. Для осуществления понадобятся: металлические вертикальные стойки, круглая арматура или полоски металла. Стойки фиксируют на расстоянии 1,5 м друг от друга, между ними протягивают арматуру или полоски (они крепятся на стойки и к стене по центру каждого отреза). Чтобы фиксация была надежнее, используют цементный раствор для стоек и перемычек.
  • Укрепление кладки в процессе ее создания проводится только арматурными сетками или прутьями внутри горизонтальных швов.

    Утепление

    Создание термозащиты в гараже нужно в нескольких случаях:

    • если помещение используется не только для хранения автомобиля, но и как кладовка, мастерская и др.;
    • если строение находится в регионе с холодными зимами;
    • по личным предпочтениям владельцев, для лучшей сохранности автомобиля.

    Разновидности материалов, которыми утепляют стены гаража:

    1. Минеральная вата. Точнее минераловатные плиты, их размер зависит от требований заказчика и производителя. В зависимости от типа материала, может потребоваться гидроизоляция. Теплопроводность минеральной ваты 0,035-0,04 Вт/м К.
    2. Пенополистирол. Имеет хорошую теплопроводность, влагоустойчив, звукоизолирующий материал, для покупки выбирают огнеупорные разновидности. Теплопроводность 0,035-0,04 Вт/м К.
    3. Пенополиуретан. Благодаря своей форме, надежно блокирует все трещины и поры кирпича, не пропускает влагу. Теплопроводность 0,019-0,028 Вт/м К.
    4. Теплоизолирующая штукатурка. В ее составе частички пенополистирола, либо вермикулита, опилки.

    Утеплитель используют как на внутренней поверхности стен, так и на внешней. Если принято решение утеплять внутреннюю стену гаража изнутри, нужно учесть толщину утеплителя при расчете параметров гаража. Он «съедает» примерно 5-7 см площади.

    Как утеплить гараж с внешней или внутренней стороны:

      Плиты пенополистирола крепятся на специальный клей или на гвозди-дюбели с круглыми блокираторами.

    Клей наносят с обратной стороны плиты и прижимают ее к фасаду. Для монтажа дюбеля сверлят отверстие в плите и стене одновременно, после вбивают в него крепеж.

  • Минеральную вату можно уложить внутрь, между внешней стеной и черновой. Либо смонтировать обрешетку, вставить в нее листы утеплителя и покрыть все облицовочным материалом (сайдингом, декоративными панелями и пр.).
  • Теплоизоляционную штукатурку наносят, как правило, внутри помещения. Способ покрытия стен такой же, как и при нанесении стандартного отделочного материала. Соотношение смеси и воды указано на упаковке.
  • Есть положительный опыт с совмещением нескольких способов утепления, например, минеральной ваты и штукатурки.

    Сложности и возможные ошибки в процессе работ

    На что обратить внимание:

    1. Точность геометрии при формировании кладки. Особенно это касается начинающих строителей, рекомендуется проверять каждый ряд кладки, чтобы до затвердевания раствора была возможность исправить неровности. Для проверки используют двухметровую линейку. Если стена ляжет неровно, она не сможет выдержать нагрузку собственного веса и тяжести перекрытий, что приводит к появлению трещин и разрушению конструкции.
    2. Соблюдение порядовки необходимо, чтобы раствор равномерно распределялся по поверхности кирпича. Он предназначен для скрепления материалов и не сможет выдержать тяжелый вес гаража. Поэтому при строительстве стены каждый ряд сдвигается на ½ или ½ кирпича, в зависимости от типа кладки.
    3. Обязательно проводится гидроизоляция стен. Для этого используют рулонные материалы между основанием и первым рядом, пропитку или обмазку внутри и снаружи здания. Кирпич пористый, гигроскопичный, при попадании влаги впитывает ее. После испарения материал высыхает, появляются трещины, сколы, стена разрушается.
    4. Для сохранения автомобиля в отличном состоянии проводится утепление гаража. Кроме того, помещение можно будет использовать для других целей (хранение, мастерская), если внутри будет комфортная температура.
    5. Толщина стен должна соответствовать климатическим условиям. Известны случаи, когда конструкция рушилась от порывов ветра.
    6. Для укрепления в обязательном порядке проводится армирование кладки.

    Самая распространенная ошибка: недостаточное количество раствора при формировании рядов из кирпича. Причина либо экономия и халатность строителей, либо их неопытность.

    Для того, чтобы элемент занял свое место в ряду, достаточно легко пристукнуть его двусторонним молотком в нужном направлении, если долго устанавливать кирпич, раствор выдавится и в шве его почти не останется. При экономии в кладке остаются пустоты, через которые проходит холодный воздух, прочность конструкции существенно ухудшается.

    Ремонт трещин и других дефектов

    Перед началом ремонта требуется установить причины возникновения трещин, чтобы избежать повтора проблемы. Чаще всего, устранить причину помогает усиление стен, процесс которого был описан выше.

    Возможные причины:

    • неправильная технология возведения кладки, перераспределение веса произошло неравномерно;
    • использование некачественных строительных материалов;
    • усадка гаража, которая привела к деформации здания;
    • отсутствие или некачественная гидроизоляция;
    • морозы, неблагоприятные климатические условия;
    • человеческий фактор (экономия раствора, неопытность).

    Этапы ремонта стен гаража:

    1. Если трещины образовались в швах, раствор рассыпался и появились пустоты, требуется очистить это место жесткой щеткой, обработать грунтовкой. После щель заполняется небольшим количеством раствора, внутрь с нажимом укладывают арматуру. В завершении в щель плотно забивают раствор и выравнивают.
    2. Мелкие трещины в стене достаточно очистить и плотно заделать раствором.
    3. Крупные трещины исследовать, найти начало и конец. В верхней и нижней части установить металлические скобы (просверлить отверстия на расстоянии 6-10 см от края трещины, вбить дюбеля с металлическими полосками), если раскол длинный, можно сделать еще несколько стяжек по всей длине. Очистить и загрунтовать трещины, плотно забить их раствором, для этого можно использовать шприц.

    Если трещина широкая и глубокая, для заделки используют монтажную пену или силиконовый герметик.

    Преимущества и недостатки кирпичных стен

    Плюсы кирпичных стен для гаража:

    • прочность — могут выдержать сильные порывы ветра, непогоду, морозы, при соблюдении требований, безопасно выдерживает усадку;
    • универсальность — подходит для любых форм строений, под любую отделку, утеплители, гидроизоляцию;
    • эстетичный вид — красиво смотрится, даже без отделки;
    • экологичность — безопасный, натуральный, экологически чистый материал;
    • пожаробезопасность — кирпич – негорючий материал, что особо важно для гаражей;
    • хорошая шумоизоляция;
    • пористый — пропускает воздух, «дышит», своеобразная естественная вентиляция;
    • долговечность — согласно ГОСТ, срок службы постройки 100-150 лет.

    Минусы:

    • гигроскопичность — впитывает влагу, необходима качественная гидроизоляция;
    • цена — материал не из дешевых, но цена оправдана свойствами.

    Расценки на кладку по РФ

    Цена на строительство стен гаража из кирпича зависит от сложности конструкции (типа кладки), наличия отделки и утеплителя. Также имеет значение опыт строительной бригады, и объем работы. В большинстве случаев работы по строительству гаража проводятся «под ключ».

    Строительство гаража из кирпича, средние расценки по РФ:

    Наименование работ Москва и МО, руб/м2 Санкт-Петербург и ЛО, руб/м2 Краснодарский край, руб/м2 Казань, руб/м2
    Строительство гаража из кирпича «под ключ» от 16000 от 15000 от 10000 от 13000

    Видео по теме статьи

    Строительство кирпичного гаража, видео-инструкция:

    Заключение

    Строительство стен гаража из кирпича можно выполнить собственными руками, если планируется небольшая постройка на 1 или 2 машиноместа. При ответственном подходе и соблюдении требований, получится место, которое можно использовать не только для хранения автомобиля.

    Гараж – это многофункциональное подсобное помещение, где можно организовать подпол для консервации, мастерскую или использовать его для инструментов, оставлять детские транспортные средства, мангал и прочие объемные вещи.

    Источник

    Оцените статью