- Самостоятельное эмалирование украшений
- Принадлежности
- Украшение
- Подготовка
- Нанесение эмали
- Нагревание
- Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»
- Как работать с горячей или холодной эмалью в домашних условиях?
- Ювелирная эмаль своими руками: откуда что берется
- Где достать ювелирную эмаль для домашних экспериментов?
- Муфельная печь для самостоятельного эмалирования ювелирных изделий
- Эмаль в домашних условиях: все ещё сомневаетесь?
- Техника ювелирной эмали.
- Найдены дубликаты
- Стажёр на площадке. Этап 1. Hitachi ZW100-6 (1/35 Hasegawa). Заметки по сборке
Самостоятельное эмалирование украшений
Эмалирование – это процесс расплавления специального порошкового стекла и покрытие им металла. Для нанесения эмалевого стекла используются разные техники, но все они требуют нагревания для расплавления порошка, которым покрывается металл.
Искусство создания эмалевых украшений не ново: прекрасные драгоценные эмали делали ещё в Древнем Египте, где впервые был изобретён процесс эмалирования. Если вам не чуждо создание украшений своими руками, вы можете попробовать сделать и эмалевое изделие.
Принадлежности
Все необходимые принадлежности вы найдёте или в магазине для рукоделия или в интернет-магазине. Некоторые компании продают наборы для эмалирования, включающие в себя порошок, стеклянные нити, раствор гуммиарабика и кисточки для покраски.
Кроме набора, вам ещё нужно приобрести сито, лопатку и обжигательную печь для нагревания украшения после нанесения эмали.
Украшение
Если вы новичок в эмалировании украшения, лучше всего начать с медной подвески. Подвеску можно прикрепить к браслету, ожерелью или заколке.
Подготовка
Перед эмалированием следует подготовить украшение. Сначала почистите его с водой и мылом, чтобы убрать все следы жира.
Поскольку пальцы тоже могут оставить жирные отпечатки на изделии, наденьте перчатки или не касайтесь пальцами передней части подвески после того, как почистили её.
Нанесение эмали
Поместите подвеску так, чтобы она лежала передней стороной вверх. Через ситечко щедро посыпьте переднюю часть украшения порошком. При желании вы можете посыпать порошком разных цветов отдельные части изделия.
Но будьте осторожны, чтобы сочетание разноцветных порошков не образовало коричневую или серую эмаль. Затем украсьте изделие, разместив поверх порошка узор из стеклянных нитей или камешков.
Нагревание
Закончив украшать подвеску, перенесите её с помощь лопатки в обжигательную печь. Печь должна быть нагрета до 820°C. Процесс эмалирования занимает всего несколько минут. Осторожно выньте подвеску из печи. На то, чтобы полностью остыть, украшению требуется до 10 минут. Когда подвеска остынет, прикрепите её с помощью нитки или проволоки к ожерелью или браслету.
Источник
Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»
Сегодня расскажем о том, как мы накладываем холодную эмаль.
Итак, приступим; что нам понадобится:
1. Заготовка ювелирного изделия (украшением оно станет только тогда, когда заиграет красотой эмалей, и мы ему в этом поможем :)).
4. Палитра (мы пользуемся толстым обработанным по краям стеклом для того, чтобы видеть цвет на свету без искажений, а также на нем легко размешивать эмали и легко содержать в чистоте).
5. Иглы, длинная и толстая для перемешивания и самая тонкая для накладки.
6. Салфетки или бумажные полотенца.
7. Печь (с возможностью поддержания заданной температуры).
Мы накладывали эмаль на кольцо из серебра 925 пробы. Для начала обратим внимание на рабочее место эмальера. Оно должно быть чистым. Эмаль легко впитывает пыль и соринки. Поверхность будет испорчена, если в эмаль попадет что-либо постороннее.
Вот наша заготовка (уже отполированная, покрытая родием и опробированная). Эмаль — это финишный этап, который позволит назвать заготовку ювелирным изделием. Как мы создаем заготовки, мы подробно описали в другой статье.
Берем нужные нам эмали, тщательно размешиваем толстой иглой и переносим капли эмали на стекло. Обязательно считаем (нам нужна пропорция 60% эмали, 40% катализатора, можно взвешивать, но на маленьких обьемах мы считаем каплями). Мы используем два вида катализаторов: держащий каплю (для заполнения контура) и растекающийся (для заполнения гладких поверхностей).
В нашем примере мы должны заполнить эмалью крылышки бабочки. Если взять растекающийся катализатор, то эмаль просто потечет из контура.
После смешивания с катализатором эмали не густеют и остаются в «рабочем состоянии» около получаса, так что нужно прикинуть время росписи и иногда лучше разводить эмали по мере необходимости.
Добавляем катализатор в эмали.
Видно, как эмаль лежит слоями, это еще не размешанный катализатор.
Для нашей росписи нужны будут все цвета радуги. В наших эмалях были все, кроме оранжевого: мы его получили путем смешивания желтого и красного.
Берем нашу тонкую иглу и начинаем наносить эмаль. Первый цвет у нас красный, потом оранжевый. После каждого цвета тщательно вытираем иглу, чтобы цвета не смешались!
Для того, чтобы нанести эмаль, мы на кончик иглы набираем маленькую каплю эмали и осторожно без нажима прикасаемся к перегородке на крылышке, это и будет точка, от которой мы начнем потихоньку растягивать эмаль.
Потом желтый. Точно также аккуратно от края красной эмали начинаем накладывать оранжевую, тут самый важный момент не смешать цвета! Поэтому движения плавные, точные и четкие.
Есть раскраски на украшениях, когда нужно запекать каждый слой, чтобы он не смешался со следующим. В нашем примере мы кладем эмаль без промежуточного запекания, но для этого требуется аккуратность и немножко опыта 🙂
Часто для повышения точности мы пользуемся микроскопом.
Голубой и синий.
Теперь наша бабочка играет всеми семью цветами радуги!
Запекаем при температуре 80 градусов 1 час.
А пока наше яркое, радостное, поднимающее настроение кольцо запекается, мы убираем рабочее место 🙂 И можно рисовать на стекле картины оставшейся эмалью 🙂
Надеемся, что яркими красками создали отличное настроение! 🙂
На самом деле процесс росписи завораживает и иногда, начиная эмалировать рано утром, понимаешь, что день пролетел незаметно, когда за окном уже темно 🙂
Технология работы с холодными эмалями доступна для творческих людей и в домашней обстановке, так как не требует специальных условий и сложного оборудования, как в случае с горячими эмалями (об использовании технологии горячей эмали мы писали в отдельной стать е).
С уважением, Александр и Марина Стодольские.
Источник
Как работать с горячей или холодной эмалью в домашних условиях?
Ценители по-настоящему искусных ювелирных украшений по праву восхищаются тонкой работой эмальеров. Их художественный вкус, многолетний опыт и тщательное соблюдение технологии покрытия эмалью приводят к потрясающим результатам. Но что если вы мечтаете научиться работать с ювелирной эмалью своими собственными руками? Неужели это невозможно?
Консультант «ЮВЕЛИРУМА» Эльвира Свиридова уверяет, что возможно все, главное – правильно подготовиться. Специально для нашего портала она провела исследование, где можно приобрести материалы и оборудование для изготовления изделий из холодной и даже горячей эмали своими руками.
Вы давний любитель эмалевых украшений, но всё чаще вам хочется не то чтобы «купить готовое», а именно «попробовать самостоятельно»? Поздравляем, вы на пути к новой жизни:). Работать в домашних условиях с эмалями – горячей и холодной – не так уж нереально. Взгляните на наш видеоматериал, где девушка-ювелир создаёт эмалевую лошадку. Обратите внимание на её инструменты и приспособления: молоточек и наковальня, пинцеты, медные проволоки, натфели, раствор для отбеливания, щётки и прочие.
Ювелирная эмаль своими руками: откуда что берется
Итак, начнём с медных пластинок, на которые и наносят саму эмаль. Где, спрашивается, их взять-то мирному человеку? Ответов два. Первый сакральный: каждый мастер имеет свой запас, пополняемый из тайных (читай-свалки) ресурсов. Второй ответ более практический: медь кровельная, имеющаяся на строительных рынках и в гипермаркете ОБИ, например.
Что касается инструментов – щипцов, кусачек, пинцетов, бокорезов и прочего – они широко представлены на ювелирных сайтах (ruta.ru, sapphire.ru). Начать можно с покупки ножниц по металлу – для работ с медной пластинкой.
Но ключевой момент для «домашней работы» с ювелирными эмалями — собственно сама эмаль.
Где достать ювелирную эмаль для домашних экспериментов?
Знаменитый комбинат Дулёво продаёт плиточные горячие ювелирные эмали, по желанию отпуская по 250г от 500-граммовой плитки. В таблице по ссылке указан образец, температура обжига и наличие драгоценных металлов (они присутствуют лишь в рубиновых и сиреневой). Адрес и телефон московского офиса продаж указан в разделе «контакты» сайта dkz.ru .
Для измельчения такой эмали понадобится ступка из металла. При перетирании эмали в неё неизбежно попадают частицы ступки и пестика. Если ступка и пестик металлические, частицы удаляют магнитом. С каменной и керамической ступками магнит, понятно, бесполезен, и вашему порошку потребуется так называемое «отмучивание» («отделение медленнооседающих мелких частиц полидисперсной суспензии от быстро оседающих более крупных и тяжёлых частиц путём сливания жидкости, содержащей ещё не осевшие частицы, с отстоявшегося осадка») – аналогочно тому, как «отмучивают» глину керамисты, подготавливая ее к работе.
Сайт sapphire.ru кроме горячих (дулёвских), широко представляет холодные, светоотверждаемые и среднетемпературные эмали. Холодные эмали CAVALLIN (Италия) затвердевают при комнатной температуре. При работе с ними обязательно используют катализаторы – для изогнутых и ровных поверхностей соответственно.
Светоотверждаемые эмали COLORIT, как обещает производитель, очень удобны в работе с ювелирными изделиями, бижутерией, сувенирами. Отверждение (полимеризацию) эмалей вызывает интенсивное «холодное» УФ-излучение. Такие эмали иногда называются фотополимерными. Стоимость полимеризационной лампы 27 тыс. руб. Желателен также защитный бокс.
Наконец, эмали листовые EFCO-DEKOR и эмали порошковые EFCOLOR. Это недорогие эмали для декоративных работ. Полимеризация происходит при температуре 160С в течение 3-5 мин. С ними работают в обычной электрической конвекционной печи (не СВЧ! не микроволновая!).
Сайт ruta.ru не отстаёт, предлагая холодные и горячие эмали богатейшего цветового разнообразия, – разведённые, в баночках около 100 грамм.
Муфельная печь для самостоятельного эмалирования ювелирных изделий
Пару слов о муфельных печах. Они необходимы только для горячих эмалей. Цена на муфели колеблется в зависимости от параметров печи и от страны-изготовителя. Печь муфельную для эмалей 1,4л sapphire.ru продаёт почти за 37 тыс. руб. Печь муфельная МИКРО на art-lampwork.ru/shop стоит 28 тыс.руб. Работают подобные муфели от сети напряжением 220 вольт. Если начинающего эмальера нервируют такие цены, то муфельные печи попадаются в разряде товаров б\у на просторах интернета.
Эмаль в домашних условиях: все ещё сомневаетесь?
В старину язык доводил до Киева …). Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда слово взял интернет. Поиск решения практически любой проблемы выведет вас на соответствующий профильный форум. Здесь вы узнаете и о покупках материалов вскладчину, и об уловках, оптимизирующих тот или иной процесс. Очень вероятно, что ваши трудности кто-то когда-то уже успешно преодолел. И значит, имея желание, силы и средства, можно заняться эмалями.
Источник
Техника ювелирной эмали.
В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.
Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.
Украшения с эмалью – техника выполнения
Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.
Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.
Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.
Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.
Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.
Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть.
Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.
Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI — XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».
Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.
Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).
Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX — начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.
В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.
Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.
Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.
Выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.
Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.
Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.
Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.
Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.
Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.
Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.
Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.
Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.
После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.
Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.
Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.
В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.
Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.
Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.
Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.
Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь.
Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.
Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?
Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.
Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.
Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.
И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.
Всем спасибо, теперь Вы знаете немного больше про ювелирную эмаль.
Найдены дубликаты
Стажёр на площадке. Этап 1. Hitachi ZW100-6 (1/35 Hasegawa). Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты, подписчики и просто читатели! Я сделал шаг в сторону от своего рассказа о танках союзников во Второй Мировой, и причина тому — работа на заказ для человека из далёкой (от меня уж точно) Камчатки. Клиент пожелал иметь диораму с какой-либо дорожной/строительной техникой — интересное предложение, с учётом того, что в данной тематике я не имею опыта. Будучи ограниченными небольшим выбором (а ассортимент моделей различных бульдозеров-экскаваторов довольно скромен), мы остановились на данной модели в привычном мне масштабе 1/35. Работа по диораме ещё только предстоит, и рассказ о ней пойдёт позже, а сейчас я хочу поделиться с вами первым опытом сборки и покраски колёсного погрузчика!
О наборе: Появившийся в 2018 году набор в 35-ом масштабе от японской фирмы Hasegawa, с самолётами которой я уже имел приятное знакомство. В компактной коробке находятся 8 литников, 4 виниловые покрышки, 4 полиуретановые втулки, моток тонкой виниловой трубочки для изготовления шлангов, объёмистая декаль и инструкция по сборке. Сразу бросается в глаза, что литники с деталями отлиты из полистирола различных цветов: по три из тёмно-серого и оранжевого, один светло-серый и один прозрачный с остеклением и фарами. Сделано это, очевидно, для того, чтобы даже абсолютно неокрашенная модель смотрелась в меру реалистично. С таким же приёмом я сталкивался на модели китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 от Trumpeter. На литниках расположены 189 деталей, и такое количество вводит в заблуждение о несложности набора. Сами детали отлиты на четвёрочку: кое-где есть следы толкателей на условно-видимых поверхностях, нашёл пару утяжин, но не в критических местах. К детализации и стыкуемости претензий нет. В модели хорошо представлен интерьер кабины, прекрасно видимый через обширное остекление. Также в комплекте идёт фигурка оператора-девушки, что придаёт модели некий шарм и очарование. При сборке производитель не даёт нам каких-либо альтернатив (разве что можно оставить открытую дверь), потому израсходуются абсолютно все детали — пожалуй, впервые за мою модельную карьеру. Прозрачные детали не очень тонкие, но прозрачные и без искажений. Порадовали виниловые шланги: с ними приятно работать, они реалистично смотрятся, к тому же в наборе дан минимум метр трубочки, когда для погрузчика потребуется 15 см (profit!). Сборочная инструкция несколько перегружена из-за плотной компоновки, но в целом доступна пониманию, на первой страничке имеется минимум информации о прототипе. Инструкция по окраске и маркировке замечательная — погрузчик показан со всех нужных ракурсов, в цвете, плюс прилагаются фото собранной и окрашенной эталонной модели. Впрочем, не стоит надеяться, что модель можно сначала собрать, а затем окрасить — конструкция этого не позволит. Ну, разве что вы японец и обладаете сверхспособностью красить абсолютно всё, включая интерьер, уже после сборки. Приятная особенность модели: подвижность стрелы с ковшом, переднего поворотного модуля и вращающиеся колёса. Подвижные узлы и сочленения выполнены очень продумано, с применением полиуретановых втулок и колец-уплотнителей, потому готовая модель не имеет люфтов и «сохраняет позу». Декали выполнены весьма хорошо, они яркие и не толстые. Хасегава предлагает нам сделать переплёт кабины как раз декалями. Это решение имеет как положительные стороны — не придётся изобретать маски довольно сложной формы, так и отрицательные — придётся работать с ажурными, но большими по размеру декалями, которые легко рвутся при подгонке, к тому же слегка переразмерены, потому подходят не идеально. В целом, из-за особенностей окраски, лично для меня процесс создания модели был сложным, сопоставимым с работой с танком с полным интерьером, или даже с парусником. Возможно, сказалось отсутствие опыта (работа значительно отличается от работы с БТТ). В заключении могу однозначно порекомендовать набор ценителям моделей подобной техники (я знаю, их немало) и, возможно, танкостроителям в 35-ом масштабе, желающим разнообразить свою коллекцию. Набор не так уж дорог, но и не дешев, для хорошего результата потребуется минимум средний уровень навыков моделиста.
О создании: Модель собиралась на сверхтекучий и обычный модельный клей с применением цианакрилата-геля для некоторых виниловых деталей. Для обработки деталей использовал маникюрные пилки, полировочный бафик 600/3000 (спасибо дамам и их ноготковой отрасли за полезные моделистам примочки), а также фрезер с различными насадками. Сборка чередовалась с покраской и нанесением декалей: собирались отдельные узлы, окрашивались, состаривались, из них уже собирался готовый модуль. Окраска преимущественно аэрографом эмалями и акрилами от Mr.Color и акрилами Vallejo. Сначала подготовлен интерьер кабины.
Состарен и запачкан акриловыми смывками и пигментами.
Источник