Украшение для самоката своими руками

Как сшить удобную корзинку на самокат

Весна, лето — самое время взять самокат или велосипед и отправится на прогулку! Для вот таких прогулок и нужна корзинка — кладем туда любимую игрушку, найденные по дороге камушки веточки, цветочки.

Всем приятных прогулок!

Корзинка такая делается просто, затрат по времени 30 минут — час.

1. Веревка, бельевой шнур, около 10 метров.

3. Кусочки фетра.

4. Липучка — два кусочка по 3-4 см.

5. Пуговка для декора.

6. Нитки в тон — почти полная катушка.

Нарезаем нашу ткань толщиной 2-3 см, на всю длину, у меня одна ткань, можно и даже лучше разные.

Оборачиваем веревку тканью и сшивает начало руками, длина начала около 8-10 см.

Теперь сшиваем этот же шов на машинке.

Продолжаем шить, обматывая веревку тканью, когда дно шириной 4-5 см, надо поднять бор и шить дальше.

Вот такой лапоть. Пока мало похоже на корзинку.

Продолжаем шить до нужного нам размера.

Тело корзинки готово, осталось пришить крепление — лямки из фетра длина около 17 см ширина 3,5 см, но тут надо ориентироваться по ручкам вашего транспорта.

Из фетра и бабочки сюда прилители 🙂 Очень в тон.

Пришиваем к фетру липучку, чтобы получились кольца, а кольца пришиваем к корзинке.

По желанию можно пришить пуговку, застежку.

Корзинка наша готова, можно идти мерить на самокат.

Цвета и декор любой на ваш вкус!

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен владельцам транспорта!

Источник

Тюнинг детского самоката

Наконец весна в разгаре. Пора доставать велосипеды, ролики, самокаты. А самокаты у детей сейчас в почете. Каждый третий ребенок катается на самокате. На открытие сезона техника должна быть «с иголочки», что бы всем показать какой я модный (ну это я про детей конечно).

Ну вот и мы на новый сезон покатушек старшей дочери купили ролики, а самокат уже и не нужен, отслужил. И как обычно происходит в семье с двумя детьми, младший донашивает за старшим. Это хорошо если оба мальчики или девочки. А вот когда старшая девочка, а младший мальчик… То тапочки розовые перепадут, то колготки с сердечками и т.д. И с самокатом получилась похожая история. Как я сказал старшей купили ролики, порядочно опустошив бюджет, на новый самокат, мальчуковский, уже не хватало. Да и цены в этом сезоне кусаются. Пришлось младшему вручить в пользование самокат сестры:

Я бы тоже расстроился если бы мне подарили розового пони с белыми помпонами.

А вот и он, виновник:

Простой самокат, без наворотов. Слегка потрепанный жизнью. Рама стальная, колеса — пластик, полностью пластик. Цвет естественно розовый.

Пошарив по интернету, сперва нашел лишь статьи каких то псевдо триалистов и рассказы о том как поменять гаечку с полу блестящей на блестящую. Никакой особой информации о ремонте, а тем более «тюнинге» простых самокатов. Самокаты за очень много денег даже вспоминать не буду. Потом, конечно нашел, но потом.

Но привести в чувство технику нужно. Первым делом нашел в инете колеса, от них и буду плясать дальше. Про заказ и доставку расказать могу очень много, так как купить то, что я захотел у меня не получилось. Заказывал их не в специализированном магазине, поэтому менеджеры квакали как жабы когда я выразил свое возмущение по поводу несоответствия товара. Но согласились принять их обратно. До возврата товара я обзвонил почти всю страну, и что вы думаете, белых, бюджетных, колес в Украине просто НЕТ. На сайтах магазинов висят красивые картинки, а под их видом продают вот такой калл!

Потыкался я и понял, что придется смерится со своей покупкой, лучших за эти деньги найти не смог. Есть в продаже 120 колесики, красивые, фирменные, но цена для меня высока. Одно дело если бы мой пацаненок был бы по старше и катался бы он в компании таких же скутеристов, то однозначно я купил бы фирменные колеса на качественных подшипниках, так что бы поблатовать. Ниже картинки, что хотел, а, что ели удалось отхватить.

Конечно можно было покрасить самокат в цвет колес. Но я сначала заказал белые колеса и думал, что приедут именно белые. И пока заказ ехал, я начал красить раму, про это далее.

Исходный самокат был разобран до винтиков.

Начались подготовительные работы перед покраской. Сняты все наклейки. Для облегчения сдирания наклеек, любых наклеек, я пользуюсь строительным феном. С начала прогреваю, потом окуратно отдираю. Оставшийся клей хорошо смывается ацетоном или смывкой для ногтей. После удаления наклеек матуем поверхность наждачкой и обезжириваем растворителем. Стойку руля я решил тоже покрасить, так как через хром уже начали пробиватся следы коррозии. Сказано — сделано, ниже пару фоток деталей на покраске.

Пока все сохнет подготовим шкуру для подножки. Старая пришла в негодность, да и под цвет не подходит. Шкуру я вырезал из листа наждачки №180 на тряпичной основе.

А вот уже и руль собран. На замену розовым паралоновым ручкам были куплены резиновые от детского велосипеда, от взрослого будут слишком велики. К стати ручки для руля, как оказалось, называются грипсами. Ручки я зажал винтами, так как показала практика, никто их не снимает когда складывает самокат. Хром на руле я счищал шлиф машинкой, а за тем красил. На сколько качественно зачистил — покажет время, так как краска на хроме не держится в принципе.

Далее по ходу собрал рулевую колонку. Подшипники сперва надо промыть в бензине или керосине, а после оценить их состояние и при необходимости заменить. Состояние своих подшипников я оценил на твердую 4, менять я их не стал. Про сборку колонки хорошо рассказано тут и тут. Чашки подшипников я очистил от хрома и покрасил в черный. А вот про один момент нигде ни слова, на фотографии ниже я отметил красным, такие отверстия с двух сторон. Как оказалось туда должны вставляться такие себе не заклепанные заклепки, что бы руль не вращался на 180°. Когда я разбирал колонку, они просто вылетели, я даже не успел заметить откуда. Да и мыслей про ограничитель у меня не было, потому, что руль в старом самокате всегда вращался по кругу. Значит сперва ставим нижний подшипник, потом вместо недозаклепок я вкрутил винты М4 и зажал изнутри гайками. Винты с цилиндрическими головками. Далее вставляем вилку в рулевую колонку и устанавливаем верхний подшипник.

На трущиеся части, с помощью тонкого двухстороннего скотча, наклеил «пушистые» накладки. Я их вырезал из отработанного наждачного диска для шлифмашины. Абразив от подложки хорошо отслаивается, так же в нем есть готовые отверстия.

Вот зачем «пушистые» накладки, если раньше их там не было. А потому, что краска мне попалась херо… плохая. Вроде засохла, но сдирается буквально ногтем. Ниже фото баночек с краской, там я отметил какая из них «Х», а какая «П».

В инструкции на флаконе с черной краской написано, что для пущего эффекта необходимо нанести лак. Но вот беда, когда я наносил белую краску на черную, заметил, что черная начала пучиться. Странно, Когда наносил на белую краску черную, все было Ок. Намочив тряпочку уайт спиритом (растворителем) и протерев металл, черная краска смылась на нет, а белая как была так и осталась. Поэтому покрывать лаком черную краску я просто не рискнул. Если бы у меня был бы лак, то может бы и попробовал, а за зря покупать я не захотел. Краску «Lider» использовать не рекомендую.

Продолжаю собирать скутер. Разобрать дело не хитрое, сперва все помнишь, а как собирать так наблюдаются мелкие провалы в памяти. В помощь мне пришла эта статья: Клац… Самокат там конечно по круче, но конструкция такая же. Чуток подсобрал раму. Винты перед сборкой я протравил в преобразователе ржавчины.

На рулевой стойке я просверлил дополнительно два отверстия для фиксации руля в промежуточных положениях. Китайские собратья, когда делали самокат, просверлили отверстия только в конце. В самом нижнем положении руль зажимался только эксцентриком, без жесткой фиксации.

Подготовил шкуру для подножки. Нанес аэрографию белой краской, получилось немного кривовато, но думаю сойдет. На обратную сторону наклеил двухсторонний скотч. Шкура готова к установке на свое место.

Подшипники в колеса ставлю однозначно новые. Подшипники некой фирмы CX JAP (608 ZZ ABEC-1), конечно, не особо хорошие, но думаю, они будут лучше, чем китайский ноунейм.

И вот финал. Вставил руль, обжал рулевую колонку, установил колеса. Прошу лицезреть творение, не идеал, но лучше чем было. И немного забомбил наклейками. (Прошу прощения за картинку в заглавии статьи, она просто замануха.)

Фото для сравнения, что было и что стало.

И наконец, вручение заказчику. Я думаю, он доволен.

Вот и сказочке конец, а кто читал тот молодец!

Источник

Набор для постройки электросамоката 10”: стоит ли собирать самокат самому?

В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.

Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)

И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″

Содержание

Введение

Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»

Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.

Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.

Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.

Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.

Набор с мотор-колесом

Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.

Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.

Общие характеристики мотор-колес этого лота
  • Модель двигателя: TX-10
  • Номинальное напряжение: 36 В/48 В
  • Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
  • Длина вала: 160 мм
  • Применимые модели: 10-дюймовый скутер
  • Размер вилки: 110 мм
  • Внешний диаметр: 168 мм
  • Ширина: 40 мм
  • Масса: 3,2 кг
  • Цвет: черный
  • Скорость: 30-65 км/ч

Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.

Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.

Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.

Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.

Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.

Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.

Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.

Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.

Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.

Рама самоката

Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.

В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.

Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.

Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.

Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.

Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.

Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.

А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.

Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.

Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.

Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.

Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.

Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_

Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.

  • Выбранную передачу (1-3)
  • Текущую скорость
  • Время
  • Пробег
  • Общий пробег
  • Напряжение аккумулятора
  • Коды ошибок

Из настроек в наличии:

  • Яркость подсветки экрана
  • Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
  • Режим сна
  • Диаметр колеса
  • Минимальное напряжение разряда
  • Ток через контроллер
  • Ограничение скорости
  • Круиз контроль
  • и пр.

Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.

А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.

Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.

Заключение

У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.

В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.

Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.

Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.

Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.

Источник

Читайте также:  Рамки для 23 февраля своими руками
Оцените статью