Уголок уединения как сделать своими руками

«Центр уединения и релаксации»

Морозова Оксана Николаевна

Филиал МАУДО «Сорокинский центр развития

ребёнка-детский сад №1″-«Пинигинский детский сад»

Актуальность:

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.

С этой целю в группе создан уголок уединения.

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде шатра, который позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать.

(Сигналом для детей и взрослых — «Я хочу побыть один» является — замок на шторах )

Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:

Экскурсия по уголку уединения

Нам хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.

Для релаксации и снятия напряжения

Обязательный атрибут —мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.

Мягкие игрушки, которые используются для систематической игры детьми после образовательной деятельности или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.), служат средством релаксации.

«Семейный альбом»Уголок уединения в детском саду мы наполняем предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Мы решили положить альбом с фотографиями родных. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.

Тактильные игрушкив нашем уголке уединения используются дляуспокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.

Для детей мы используем средством релаксации калейдоскоп.

Также размещена корзинка со змейками и дорожками из вязаных ниток и капитошки- мялки.

Их цель — успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая змейку и дорожку, мнёт руками капитошку, ребёнок успокаивается. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Предметы для выражения негативных эмоций.

Коврик «злости», вытирая ноги о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения.

В гневе дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».

«Стаканчики для крика», «Стаканчик гнева».

Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить своинехорошие слова и мысли.

Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции.

Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его или вытряхивает в мусорное ведро.

Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

«Поляна настроения» На стене размещены смайлики, отображающие грустное, спокойное, веселое, озорное настроение. Ребятишки перемещаются от одного настроения к другому, передавая изображенную на нем эмоцию.

(смайлики с разными настроениями. Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» кармашек, а из «веселого» кармашка«взять» хорошее настроение)

Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и, как следствие, забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.

«Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

«Кубики настроения»(на гранях кубиков – разные эмоции.Ребенок рассматривает их, выбирает ту, где изображено то, что он чувствует, а потом ту, которую хотел бы почувствовать)

«Книга доброты» — альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов;

В уголке уединения находится мягкая игрушка , в лапах которой – коробочка «Добрых дел». Каждый ребёнок может положить в неё фишку, если он считает, что совершил хороший поступок. Это пробуждает и стимулирует у детей желание «творить добро».

Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –«Коробка Мирилка».

Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробку, находят друг друга и произносят разные стихи –мирилки.«Давайте жить дружно».

«Островок примирения».Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся нанего и разрешают конфликт, мирятся.

«Стульчик доброты». На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика;

«Стул для размышления»служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Что игрушки мы неотнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет.

Педагог знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно отэтого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувствоуверенности, постоянства.

В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность втом, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Любим в уголке играть — настроенье поднимать!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007699

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Мастер-класс «Уголок уединения» или домик для сюжетно-ролевых игр

Оксана Абдрахманова
Мастер-класс «Уголок уединения» или домик для сюжетно-ролевых игр

Здравствуйте коллеги, хочу предложить вам очень простой способ изготовления уголка уединения, можно его использовать как домик для игр. Для этого понадобится пустой уголок в групповой комнате, закрепляем туда обруч (облегченный диаметр 60 см, закрепляем на нем материал 145см на 95 см.

После берем списанные или подаренные родителями образцы матрасов.

Соединяем 6 штук вместе и обшиваем материалом.

Украшаем шторками, подушками, можно посадить туда кукол.

Можно также использовать образцы матрасов в играх.

Главное в нашей работе любовь к детям, богатая фантазия и все получится. Удачи всем!

Мастер-класс по изготовлению «Дерева Счастья» — топиарий. Девочки! Вчера обещала Вам МК по изготовлению топиария. Сделала ещё одно Дерево Счастья и на его основе хочу показать Вам МК. Для изготовления.

Веер для принцессы из вилок Поделка из бросового материала «Веер для принцессы». Для работы понадобится следующий материал: одноразовые вилки 20 штук, клей момент,.

Источник

Рекомендации психолога по оформлению уголка уединения

Валерия Гусева
Рекомендации психолога по оформлению уголка уединения

Цветовое решение

Согласно требованиям оформления уголка уединения по ФГОС цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым. Лучшим решением для оформления уголка будет использование пастельных цветов. Сочетание салатового и лимонного (бледно-желтого цвета) будет оптимальным. Желтый цвет стимулирует ребенка на активную творческую деятельность. Согласно исследованиям салатовый цвет способствует успокоению и расслаблению ребенка. В сочетании с пастельным желтым цветом, атмосфера уголка будет располагать ребенка к творчеству, которое уже само по себе несет терапевтический характер.

Рекомендуется так же добавить в очень небольшом количестве оранжевый цвет. Это цвета активности, радости и хорошего настроения, однако его количество должно быть очень ограниченно. Большое количество оранжевого цвета в оформлении уголка будет иметь обратный эффект – ребенок, который отправился в уголок уединения для того, чтобы успокоиться, под действием большого количества яркого цвета может испытать сильное эмоциональное возбуждение. Особенно сильно это может отразиться на гиперактивных детях, которые иногда устают от собственной активности. Не стоит использовать в обустройстве уголка голубой и розовый цвет. В зависимости от выбранного цвета уголок будет привлекать только девочек (розовый, мальчики же будут чувствовать себя не уютно и нам не удастся добиться нужного результата. Если же уголок будет оформлен в голубом цвете, то уже девочки будут испытывать дискомфорт. Таким образом, можно сделать вывод, что для оформления уголка стоит использовать нейтральные, светлые, мягкие оттенки.

Наполнение уголка

Для наполнения уголка рекомендуется использовать следующие предметы:

В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Наличие семейного фотоальбома будет очень уместным. Красиво оформленная папка с фотографиями родителей и членов семьи поможет ребенку пережить чувство отстраненности от родителя. В любой момент ребенок сможет уединиться, открыть фотоальбом на «своей» страничке и посмотреть на фотографию мамы. Определенно, это поможет ускорить процесс адаптации ребенка к детскому саду и унять его тревогу.

Мягкие подушки и игрушки

Наличие мягких подушек создаст у ребенка ощущение уюта и спокойствия. Цвет лучше выбирать пастельный, светлый. Материал для подушек тоже должен быть достаточно мягким. В оформлении подушек, лучше всего избегать мелких деталей, пуговиц, замков. Так же можно положить в уголок уединения мягкий плед. Некоторые психологи рекомендуют оставить в уголке куклу, однако лучшим решением будет использовать в уголке мягкую игрушку Тигренка. Почему именно тигренка? Она обеспечит уголок той необходимой частью оранжевого цвета, а так же может исполнить роль «собеседника» ребенка. В отличии от различных «коробок кричалок» и стаканчиков «гнева», которые привлекут внимание детей, находящихся в группе, с Тигренком ребенка можно научить разговаривать. Если воспитатель замечает, что ребенок проявляет агрессию, можно подойти и спокойно предложить ему пообщаться с тем самым Тигренком. Воспитатель берет в руки игрушку и говорит «Смотри, это тигренок, его зовут Тема. Иногда ему бывает страшно, и он начинает рычать. Тебе ведь тоже бывает страшно? Ты тоже иногда злишься? Попробуй изобразить, как будет рычать Тема, когда ему страшно или когда он злиться? Вот так. Теперь поиграйте немного вместе с ним». А дальше оставить ребенка наедине с собой. Ребенок переложит в данной ситуации свои чувства и эмоции на игрушку и выплеснет негативные эмоции в игровой форме. Такой способ избавления от агрессии и гнева является еще и прекрасным методом развития эмоционального интеллекта. А у детей, которые боятся одиночества, наличие такого «друга» поможет унять тревожность.

Карандаши и бумага

Дети очень любят использовать рисование для выражения собственных чувств, поэтому важно, чтобы у ребенка в свободном доступе в уголке уединения были цветные карандаши и бумага. Для гиперактивных, агрессивных детей это станет возможностью выплеснуть все свои эмоции на бумагу. Ребенку тревожному или сильно скучающему по маме можно предложить пройти в уголок уединения и нарисовать для мамы рисунок. Это поможет ребенку установить связь с мамой и избавиться от чувства одиночества или тревожности.

Игрушки «Антистресс»

Сейчас в магазинных представлено огромное количество игрушек антисресс. Они изготовлены из мягкого материала и безопасны для детей. Так же можно сделать эти игрушки самостоятельно, например, насыпать в мягкие мешочки крупу. Занимая руки такой игрушкой, ребенок успокаивается и расслабляется.

Так же ребенок может уединиться в уголке со своей любимой игрушкой. В этот момент он будет спокоен, так как игрушка будет только в его распоряжении.

Использование музыки и картин

Можно поместить в уголок музыкальный плеер с записями звуков природы, пения птиц и шума воды. А так же использовать оформлении уголка красивые пейзажи или изображения животных в соответствии с сезоном. Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, песок, именно поэтому различные световые и шумовые водопады, лава-лампы, песочные динамичные картины, также займут достойное место в «нише уединения».

Для мальчиков и девочек

Наполнение уголка должно быть одинаково комфортным и для мальчиков и для девочек. Стоит положить туда игрушки и предметы, которые интересны и тем, и другим например: калейдоскопы, красивые картинки для рассматривания.

«Нельзя» для уголка

Нельзя использовать уголок как место для наказания, потому что для детей с того момента в группе будет находиться стрессовая точка.

Лучше назвать уголок уединения в разговоре с детьми «уголок спокойствия».

Все предметы в уголке должны быть максимально безопасными для детей, так как ребенок находится хоть и на виду у воспитателя, но все же наедине с собой.

Оформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

Новогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.

Новый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно — пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Уголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.

Источник

Читайте также:  Рецепты как делают мыло своими руками
Оцените статью