Уголок релаксации и психологической разгрузки
Татьяна Пивоварова
Уголок релаксации и психологической разгрузки
Детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть. Для этого в нашей 2 младшей группе «Гномики» и создан уголок релаксации и психологической разгрузки.
На стене 2 кота — «индикаторы настроения». Ребенок может подойти и «угостить рыбкой» грустного или веселого кота — в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные «мисочки»
В этот уголок ставится «домик»-палатка, где дети играют по одному-двое.
На полках игрушки, специально подобранные для отдыха и релаксации:
1. Водяные часы. Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями.
2. «Сухие бассейны» с желудями, цветными пуговицами, бусинками от новогодних гирлянд, контейнер с бусинками, которые можно нанизывать на веревочку.
3. Самодельные релаксационные игрушки:
— из пластиковой бутылки, пищевого красителя с водой и подсолнечного масла «Море»
— из пластиковых бутылочек и геля для душа (конечно же, бутылочки наглухо заклеены, в одну добавлен бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.
Вторая бутылочка (зеленая) на изображении ниже.
5. Шарманка (монотонная спокойная музыка способствует расслаблению и психологической разгрузке)
6. Песочные часы (выдаются ненадолго и строго под присмотром)
7. Массажные шарики
8. Игрушки-фигурки, складывающиеся при нажимании
9. Логическая игрушка «Змейка»
10. Календарики с переливающимся изображением «Лошадки».Стереокартинки полезны для глаз: сосредоточивание взгляда на определённом предмете, напрягает, а после расслабляет глазную мышцу.Это положительно сказывается на остроте зрения: процент зрения увеличивается, оно становится более чётким.
11. Самодельная настольная песочница «Маша и медведь»
12. Сенсорная игрушка п типу настольной песочницы «Море в коробке»
13. «Стаканчик настроения» — когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. 🙂
Буду рада если кому-нибудь пригодится!
Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.
Оформление ясельной группы Детский сад это второй дом у воспитателя, и конечно у детей. В группе раннего возраста, я решила оформить уголок по временам года, что.
Источник
Уголок психологической разгрузки
Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки
Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.
Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.
Слайд №5 «Волшебные предметы»: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.
Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.
Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток»Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается.Игры с клубочками: «Связующая нить», «Волшебный клубок», «Шустрый клубочек».
Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.
Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции», дает возможность расслабиться.
Слайд №11 «Стена изменения настроения». Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.
Слайд №12, 13 «Зонтик», уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.
Слайд №15 «Коробка-мирилка».Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения».Цель: обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня»— ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ».
Прикреплённые файлы:
ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб |
Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.
Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.
Источник
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы
Оксана Терещенко
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы
Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников,что выражается в:
неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
неуважении своих товарищей;
неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.
Особенно важно решать данные проблемы в подготовительной группе детского сада. дошкольники готовятся к поступлению в школу, а умение общаться и взаимодействовать в коллективе разных детей — это один из залогов успешной адаптации к учебной деятельности.
В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки. К проблеме мы подошли совместно с родителями. Воспитанники с родителями помогали пополнить и создавать отдельные элементы нашего уголка.
Вот такую ширму смастерили папа и дедушка нашего воспитанника. «Ширма уединения». На главной стороне вы видите «Дерево приветствия». Когда ребенок приходит в детский сад, он крепит на наше дерево ладошку-листок со своим именем.
«Вот такое у меня сегодня настроение».Ребенок сам выбирает картинку: тучку, цветок или лепесток.
Вариант «Мое настроение» при утреннем фильтре. С таким настроением ребенок приходит в детский сад. На прищепке его фамилия. Он сам крепит ее к соответствующему смайлику.
«Подушка — колотушка» и «подушка — подружка» для ширмы уединения.
Мешочек злости и мешочек хорошего настроения.
Коврик примирения и коврик злости.
В фотоотчет не вошли «Коробочка примирения», «варежки-мирилки», «Нарисуй свою картину на фланелеграфе», «Клубочки настроения и разгрузки«, стаканчики — кричалки», «Мои эмоции», пособие «Поделка для друга»
Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Дошкольное детство — короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке, благоустройство территории Вот и наступило лето — время, которое как все, без исключения, дети, так и взрослые, ждали с нетерпением. Конечно же, с приходом тёплой.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.
Источник