Уголок читателя своими руками

Уголок чтения
методическая разработка по чтению по теме

Материал предназначен для оформления Уголка чтения в классе и создания индивидуальной папки учащегося по чтению.

Скачать:

Вложение Размер
zagolovok_ugolok_chteniya.doc 25.5 КБ
zapovedi_chitatelya.doc 223.5 КБ
kak_postroena_kniga1.doc 358.5 КБ
kak_postroena_kniga.doc 231 КБ
kak_rozhdaetsya_kniga.doc 1.32 МБ
pamyatka_zauchivanie_naizust.doc 224 КБ
pamyatka_rabota_nad_basney.doc 226 КБ
pamyatka_rabota_nad_skazkoy.doc 228 КБ
pravila_polzovaniya_knigoy.doc 225 КБ
pravila_chteniya.doc 226 КБ
ris._dlya_oforml._professor.doc 143.5 КБ
ris._dlya_oformlen._svitok_chernilnica.doc 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

Если книга объёмная, читай её по частям.

Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать опытным читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

Если книга родилась в другой стране, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с английского. », а потом — фамилия переводчика.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка»

Надежда Чернявская
Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка»

Чернявская Надежда Федоровна

Баринова Валентина Павловна

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

С этим высказыванием Цицерона трудно не согласиться. Одной из важнейших задач педагога является приобщение детей к культуре чтения. С раннего возраста мы стараемся привить нашим воспитанникам любовь к художественным произведениям, используя разные методы в своей работе. В нашей группе, как и в каждой, есть книжный уголок. И мы, педагоги группы, решили его немного украсить в русском стиле, чтобы еще сильнее привлечь внимание детей к книжкам.

А что из этого получилось — предлагаем посмотреть. Надеемся, что наша идея понравится.

В группе стоял обычный шкаф с книжной полкой.

— 2 альбомных листа, которые мы нарезали на полоски для изготовления окошек

— 2 альбомных листа для изготовления рамки для фотографий писателей

— 2 листа ватмана для крыши

— 1 лист ватмана для имитации бревен

Сначала мы нарезали полосы для окошек: 6 шт по 2 см для окошек

Затем, 3 полоски для декора, у которых мы вырезали ажурный верх

После раскрасили ровные полоски желтым цветом

На фигурные нанесли узор

Аналогично поступили с полосками для фоторамки и наклеили их на лист А-4

Затем вырезали из бумаги имитацию бревен

В конце аналогично поступили с полосками для крыши. Все детали обклеили прозрачным скотчем (чтобы можно было производить влажную уборку) и задекорировали наш шкаф с помощью двухстороннего скотча.

Теперь это наш даже не книжный, а больше литературный уголок, т. к. помимо книг там постоянно обновляются фотографии писателей и поэтов, с произведениями которых мы знакомим;на нижней полочке находятся шапочки для театральной деятельности, театр би-ба-бо, театр теней, пальчиковый театр;на верхней полочке расположилась книжкина больница;иллюстрации к произведениям и книги, с которыми знакомимся находятся в доступе на средней полке. Теперь в нашем уголке есть все то, что помогает нам привить ребятишкам любовь к художественному слову.

Оформление книжного уголка Продолжаю делиться с Вами своими идеями по оформлению уголков или центров в групповой комнате. Итак, наш уголок чтения называется «Хочу.

Оформление книжного уголка В нашем детском саду №33 «Солнышко» прошел смотр книжных уголков. Мы постарались сделать его наиболее привлекательным для детей, где ребенок.

Оформление книжного уголка «Книжное дерево» Я долго думала, как же украсить книжный уголок в группе. Он должен был быть понятен и детям и мне, соответствовать темам недели, временам.

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс Оформление уголка настроения в детском садуХотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения».

Памятка для воспитателей «Оформление книжного центра в МДОУ» Памятка: «Оформление в книжного центра в МДОУ» Книжный центр в МДОУ – это необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Основное.

Стихотворение «Представление книжного уголка для родителей» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Суетились мы, старались, материала обыскались! Как родителям помочь, чтоб умным стал и сын,.

Оформление книжного уголка Сказочница:Жил да был на свете Колобок — румяный бок. И любил он кататься по разным странам и писать стихи. Вот такая творческая натура….

Создание «Книжного уголка» Уголок для книг — это необходимый элемент предметно-пространственной развивающей среды в групповой комнате дошкольного образовательного.

Мастер-класс. Оформление уголка именинника «Паровоз с фотографиями из потолочной плитки» Хочу поделиться с Вами своим оформлением стены в раздевальной комнате! На одной стене я расположила паровозик для фотографий и уголок.

Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

Источник

Уголок чтения

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Заповеди читателя

  • Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
  • Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
  • Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
  • Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
  • Если книга объёмная, читай её по частям.

Заповеди читателя

  • Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
  • Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
  • Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
  • Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Правила чтения

  • Держи книгу 30-40 см от глаз;
  • Читай, сидя за столом;
  • Не читай до усталости;
  • Не читай во время еды;
  • Не читай перед сном;
  • Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
  • Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
  • Соблюдай при чтении знаки препинания;
  • Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
  • Читай всегда громким голосом.

Правила пользования книгой

  • При чтении пользуйся закладкой;
  • Не перегибай страницы книги;
  • Не делай помет на полях страниц;
  • Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
  • Пользуйся книгой аккуратно!

Как построена книга?

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

каком году, и какое издательство над ней работало.

Как построена книга?

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского. », а потом — фамилия переводчика.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Как построена книга?

Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Как построена книга?

Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Как построена книга?

Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

Как построена книга?

Словарь в картинках

Прочитай! (1 полугодие)

Русские народные песни: «Сон ходит по терему», «Пошёл котик во лесок»

Докучные сказки: «Жили-были два брата», «Жил-был старичок», «Был себе царь Додон»

Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Зимовьё», «Мальчик-с-пальчик»

Времена года. Стихотворения русских поэтов

Ф. И. Тютчев «Весенний дождь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

И. А. Крылов: «Волк и Журавль», «Квартет»

Л. Н. Толстой: «Как боролся русский богатырь», «Как вор сам себя выдал», «Старая лошадь»

К. С. Аксаков «Облако»

Н. Г. Гарин-Михайловский

Прочитай! (2 полугодие)

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»

Н. Д. Телешов «Крупеничка»

К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»

В. В. Набоков «Аня в стране чудес»

Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

И. П. Токмакова «Может, нуль не виноват?»

А. А. Усачёв «Колесо обозрения», «Тим Собакин», «Игра в птиц»

В. В. Бианки «Оранжевое горлышко», «Мурзик»

Источник

Читайте также:  Сборка кормушки для рыбалки своими руками
Оцените статью