Угловая басовая ловушка своими руками

Бас-ловушка во всю стену: какая конструкция?

Здравствуйте, люди добрые.

Есть весьма глупый вопрос: могу зашить одну из стен и часть углов каменной ватой для создания бас-ловушки. Прикидываю рабочие частоты по калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html

Можно ли делать во всю стену или обязательно панели отдельные?

Даёт ли эффект заключения ваты в деревянный короб и, допустим, сверху гипсокартон, или можно просто оставить вату и обтянуть тканью?

Вопроса эстетики тут не стоит.

Ответы

А что ловим, может не надо?

Мне нравится то что вы делаете. Но уважаемый Korgikkiro простите меня пожалуйста, я никак не могу понять в чем смысл установки сабов фазоинверторов, чтобы потом пытаться ценой больших затрат своих сил, времени и ресурсов, методом проб и ошибок пытаться устранить и неизвестно удастся или нет устранить до конца в маленькой комнате резонансы — последствия такого решения. Вы настоящий советский человек: сначала создаем себе трудности, а потом мужественно преодолеваем их. Возможно я уже не в том возрасте, но я предпочитаю быстрые, максимально эффективные по затратам сил, времени и ресурсов решения с заранее предсказуемым результатом — закрытые ящики. На основании своего практического опыта считаю, что фазоинверторы не для маленьких комнат. Теоретические аспекты мне интересны, но для меня практика — критерий истины.

а типа если саб — закрытый ящик установить то резонансы комнаты куда-то исчезнут? И эти люди не верят во влияние кабелей…

Читайте также:  Шапка для канала своими руками

Саб-фазоинвертор — резонансная система, она возбуждает резонансы комнаты и в результате имеем гудение и бубнение на них. Закрытый саб — инертная система, в которой резонансы динамика задемпфированы закрытым внутренним обьемом ящика и в этом случае гудения и бубнения нет. Эти процессы чаще всего наблюдаются в маленьких комнатах, где частоты их резонанса близки к частотам настройки фазоинвертора. Чем больше комната и больше ее обьем и ниже ее резонансные частоты, тем меньше им шансов попасть на частоты фазоинвертора. В моей комнате 17 м2 все саб- фазоинверторыи напольники-фазоинверторы гудели и бубнили. Закрытые сабвуферы нет, хотя все резонансы комнаты никуда не исчезли и комната вообще никак акустически не обработана. Насчет влияния кабелей: оно бесспорно есть и его не может не быть — это же физика. Другое дело, что я не встречал человека, который мог бы уверенно и надежно отличить по этому влиянию на слух один кабель от другого в слепом тесте, т.е. не зная какой именно кабель играет в данный момент. Такие тесты проводились много раз разными людьми и результат всегда один и тот же: стопроцентно никто разницу не определяет, потому что это влияние очень мало. Я не верю тому, что пишут и тому что говорят, в том числе и здесь, пока сам не услышу, не увижу и не попробую, потому что мы живем в мире недостоверной информации и откровенных фейков. Аудиофилы приносили свои дорогие кабели, но когда не знали какой кабель подключен, на слух не могли отличить свои дорогие от дешевых.

Насчет влияния кабелей: оно бесспорно есть и его не может не быть — это же физика.

На этом могли и закончить.

В каком диапазоне хотите поглощать? Обычно проблемы вылезают в диапазоне 30-60 Гц, а всякие «поглотители в углах» начинают работать аж с 250+ Гц. Без измерений немножко зря потратите ресурсы.

Конечно, будет лучше, но можно еще лучше ))

у меня проблемы на 40-60 гц, даже не проблемы а немного перегруз в 1—2 дБ, но не критичен для уха

Есть возможность для экспериментов

Как раз и задал вопрос для решения задачи

могу зашить всю стену и при толщине в 8—10 см с плотностью 60 кг/м³ в два слоя или 60 кг/м³ один слой и второй слой 120 кг/м³

Возможно большая площадь бас ловушки даст лучший эффект

Неравномерность в 1-2 дБ в диапазоне 40-60 Гц — это отличный результат.

Для сравнения, вот мои 10-30 дБ неравномерности — серьезная проблема.

У вас есть уникальная возможность заложить средства поглощения на этапе строительства, прям завидно)) При ваших вводных (дизайн и размеры любые) можно достичь колоссальных результатов.

Не знаю как у вас с ресурсами, но я бы зафигачил панельный поглотитель на всю стену.

Давайте дождемся Никиту @mexkb, он практик и в этом разбирается.

Я так понимаю у вас проблему решает калибровка? на столько на сколько это возможно?

10—30 дБ это действительно очень много, можете описать свою комнату и как расположена акустика?

Этап стройки закончился, а сейчас делаю нишу звукопрозрачную и стену за колонками, как раз хочу зашить под ловушку, фото процесса ниже

Смысл резонансной именно в коробе.

Короб считается под частоту, наполнение нужно чтобы захватить вокруг резонансной частоты, сама по себе вата на низких не работает. Обшивать ловушку гипсом не стоит а вот сделать из гипса — не знаю.

Согласен, mexkb в этом вопросе больше знает)

а если сверху ещё материал просто пористый с плотностью 30 и толщиной в 2 мм?

При этом основная вата в несколько слоев

То что нам делали было вариацией на тему дерева (мдф, фанера), мне представляется что плотный материал предпочтительнее потому что масса.

Количество слоёв ваты роли не играет особой в резонаторе, в классической шумке — панели, гипс, вата, воздух, стена. Ваты больше 100мм в проекте не видел, дальше все идёт на увеличение количества перегородок.

Обложите мин ватой заднюю стену и она будет работать.

вопрос как эффективно)

Ну надо делать что-то такое, типа «черной дыры» чтоб заднее расположение поглощающих устройств поглощало и не позволяло отражаться звуковым волнам, самый оптимальный вариант для звука.

какой-то деструктивный совет((

С низкими не будет. Стандартные приёмы (комплекс мер а не голая вата) дают поглощение 0.2-0.4 на низких емнип.

столько предложений и все немного разные

Видимо на практике когда сделаю и только тогда будет понятно

можете описать свою комнату и как расположена акустика

Комната 6*8, АС по короткой стене.

Растояние между АС 3.2м.

АС от стены — 0.8м сзади, 1.2м от боковой стены.

Телевизор посредине, диван от ТВ 3.8м.

Бетонная комната, стены и потолок обшиты ГКЛ, 10см пространство заполнено какой-то ватой. Комната жутко звонкая, на синусе 41Гц просто офигенно все дребезжит.

Ямаховская правка более менее все выправляет, но это все равно не то.

Тему бас-ловушек Никиты читали? Их надо распологать сзади. НЧ поглащение спереди не встречал. Только округление углов, чтобы ликвидировать 90градусные стыки между стенами/потолком.

Имеете ввиду за слушателем?

у вас прилично акустика расположена , расстояние от стен приличное и в довольно крупной комнате акустика, весьма интересна причина данных искажений

А мебели у вас много?

Дребезжать именно ГКЛ стены?

Я тупой гуманитарий, но читаю такое и отсутствующие волосы дыбом встают.

Какие-то бас-ловушки из минваты на фронтальной стене и поролона в углах, в 13 квадратах с двумя дверьми и не капитальными стенами.

Без измерений и понимания физических процессов вообще.

Чтобы сделать полноценную бас-ловушку вам надо метр ваты во всю тыловую стену с относом от стены еще полметра.

У вас только один вариант укрощения баса — DBA и ручной параметрик.

Тоже начитан теории, что длина волны у низких частот большая и слой материала который ее будет поглащать должен быть соответсвующий

Надежды особо нет что с низким Басом моя конструкция что-то изменит, в любом случае хуже не будет и денег не много уйдёт

уже готовлю моральнона На топовый AV ресивер Onkyo или Yamaha

Вы бы что посоветовали в плане кино?

Вы бы что посоветовали в плане кино?

Yamaha RX-A30XX у него раздельная регулировка двух сабов и ручной параметрик, ну мощности для 13 квадратов хватит.

Акустику и сабы поменяйте, эти Вектора мне в свое время очень не понравились, саб в особенности.

Но прежде всего REW-EQ освойте, даже с микрофоном от ресивера толк будет.

Вы в каком городе находитесь?

Акустика однозначно под замену, и думаю к концу лета сменю

Пока в муках выбора, DALI или Klipsh

Смотрю MK, но очень смущает, что в музыки сильно потеряю

Мозги тоже будут меняться, есть выход на Yamaha с 40% скидкой

пор REW есть небольшой вопрос, для наслала измеряет все им, ищем проблемные зоны и ресивером правим, верно?

DALI берите ,с Klipsh даже не сравнивайте .

В плане музыки или в целом звучания??

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Басовые ловушки угловые своими руками

Бас-ловушка во всю стену: какая конструкция?

Здравствуйте, люди добрые.

Есть весьма глупый вопрос: могу зашить одну из стен и часть углов каменной ватой для создания бас-ловушки. Прикидываю рабочие частоты по калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html

Можно ли делать во всю стену или обязательно панели отдельные?

Даёт ли эффект заключения ваты в деревянный короб и, допустим, сверху гипсокартон, или можно просто оставить вату и обтянуть тканью?

Вопроса эстетики тут не стоит.

Ответы

А что ловим, может не надо?

На этом могли и закончить.

В каком диапазоне хотите поглощать? Обычно проблемы вылезают в диапазоне 30-60 Гц, а всякие «поглотители в углах» начинают работать аж с 250+ Гц. Без измерений немножко зря потратите ресурсы.

Конечно, будет лучше, но можно еще лучше ))

у меня проблемы на 40-60 гц, даже не проблемы а немного перегруз в 1—2 дБ, но не критичен для уха

Есть возможность для экспериментов

Как раз и задал вопрос для решения задачи

могу зашить всю стену и при толщине в 8—10 см с плотностью 60 кг/м³ в два слоя или 60 кг/м³ один слой и второй слой 120 кг/м³

Возможно большая площадь бас ловушки даст лучший эффект

У вас есть уникальная возможность заложить средства поглощения на этапе строительства, прям завидно)) При ваших вводных (дизайн и размеры любые) можно достичь колоссальных результатов.

Не знаю как у вас с ресурсами, но я бы зафигачил панельный поглотитель на всю стену.

Давайте дождемся Никиту @mexkb, он практик и в этом разбирается.

Я так понимаю у вас проблему решает калибровка? на столько на сколько это возможно?

10—30 дБ это действительно очень много, можете описать свою комнату и как расположена акустика?

Этап стройки закончился, а сейчас делаю нишу звукопрозрачную и стену за колонками, как раз хочу зашить под ловушку, фото процесса ниже

Смысл резонансной именно в коробе.

Согласен, mexkb в этом вопросе больше знает)

а если сверху ещё материал просто пористый с плотностью 30 и толщиной в 2 мм?

При этом основная вата в несколько слоев

То что нам делали было вариацией на тему дерева (мдф, фанера), мне представляется что плотный материал предпочтительнее потому что масса.

Обложите мин ватой заднюю стену и она будет работать.

вопрос как эффективно)

Ну надо делать что-то такое, типа «черной дыры» чтоб заднее расположение поглощающих устройств поглощало и не позволяло отражаться звуковым волнам, самый оптимальный вариант для звука.

Обуздать волну

Корректируем акустику помещения при разных бюджетах

Обуздать волну

Многократные отражения, стоячие волны, резонансы… Все эти слова вызывают в душе аудиофила тревогу, а описываемые ими явления – печаль. Ничего удивительного: гулкая комната является едва ли не самым эффективным терминатором качественного звучания. Не важно, насколько скрупулезно подобрана техника, не имеет значения и ее класс – помещение с голыми стенами и пустотелыми украшательствами из гипсокартона с легкостью перечеркнет любые ваши старания на ниве повышения звуковых надоев.

Почему? Да потому что жесткие ровные и при этом параллельные поверхности для появления нежелательной реверберации (многократных отражений звуковых волн, попросту эхо) и комнатных резонансов (гула на определенных частотах) – все равно, что недельной давности хлеб для развития плесени: идеальная среда! Но если батон проще купить новый, то с неприятными акустическими явлениями нужно и можно бороться. Средства борьбы необходимо выбирать исходя из возможностей. Однако стратегия всегда одна: для улучшения звучания колонок необходимо дополнить интерьер предметами и специальными приспособлениями таким образом, чтобы излишки звуковых волн поглощались, а остатки рассеивались. И этот баланс важно соблюсти! Ведь если сделать из комнаты прослушивания безэховую камеру, то результат вам едва ли понравится, поскольку в звучании пропадет то, что аудиофилы называют воздухом или атмосферой. Для человеческого слуха неестественно находиться в акустическом вакууме. Поэтому комната в любом случае должна немного помогать аудиосистеме, создавая необходимый звуковой объем, но делать это обязана предельно деликатно. Чем просторнее комната, тем, казалось бы, больше сил и средств потребуется. Однако большой объем снижает требования к масштабу самой затратной коррекции звучания – в низкочастотном диапазоне, поэтому увеличение стоимости материалов не находится в линейной пропорции с увеличением объема помещения.

В качестве примера мы решили использовать типовую комнату площадью 19 квадратных метров (3,5 х 5,5) с потолком на высоте 2,8 м. По первому сценарию «музыкальный» рабочий стол с тихим системным блоком компьютера и хорошими колонками полочного типа расположен в центре короткой стены. По второму сценарию стереосистема с парой напольных АС размещена вдоль длинной стены. Оба варианта инсталляции являются далеко не безальтернативными, но весьма распространенными. А вот от идеи установить рабочий стол с акустикой или спикеры стереосистемы вблизи любого из углов лучше отказаться сразу и навсегда. Так вот, если ваша комната схожа по конфигурации с представленной, но несколько больше или меньше по площади, то все упомянутые в статье рецепты применимы к ней в полной мере, только с небольшой поправкой на размеры помещения. Для сложных по форме апартаментов и в случае асимметричной (относительно боковых стен) инсталляции колонок проблематично дать какие-то универсальные советы таким образом, чтобы они гарантированно сработали именно в вашей ситуации, однако общие принципы акустической обработки помещения актуальны и в этом случае. Просто помните, что если колонки расположены к одной из боковых стен заметно ближе, чем к другой, на ближней стене следует организовать более эффективное поглощение звуковых волн для устранения дисбаланса. Ну а тем, кто не чувствует уверенности и желания экспериментировать, посоветуем обратиться к профессионалам, которые выполнят необходимые расчеты и подберут материалы именно на основании расчетов по данному конкретному объекту. Насколько это будет дорого? Весьма. Однако если стоимость вашей системы переваливает за отметку в миллион рублей, то выделить сотню-другую тысяч на акустическую обработку – идея гораздо более здравая, нежели вложить деньги в новый пафосный интерконнект или сетевой кондиционер.

Базовая коррекция: только предметы интерьера

На этой стадии можно обойтись применением подходящих предметов интерьера для достижения существенного позитивного сдвига. Программа минимум – это большой толстый ковер на полу, шторы из плотной ткани на окнах, мягкая мебель и звукопоглощающий мат позади стола или аудиосистемы. Им может служить еще один ковер или так называемый акустический поролон с профилем «пирамида» 100 мм. Общая толщина листа в этом случае будет 120 мм, ориентировочная цена – 1100 рублей за квадратный метр. Здесь и далее упоминаются цены по состоянию на июль 2016 года.

Размер задника следует выбирать из расчета высоты не менее 1,5м и такой ширины, чтобы 0,5 м материала оказалось с каждой наружной стороны стереобазы, то есть выходило во внешние стороны от пары колонок. Если прочие стены в помещении тоже пустынны, то несколько листов акустического поролона можно развесить и на них. Только помните, что белый материал отечественного производства, как правило, желтеет со временем. Так или иначе, ситуация с качеством передачи СЧ и ВЧ заметно улучшится, однако качество баса кардинально не изменится. В этом нет ничего странного, поскольку перечисленные решения, в силу формы, способа размещения и свойств материалов, сравнительно эффективны лишь на частотах свыше 200 Гц. Для ловли длинных низкочастотных волн нужны предметы значительно более крупные. Это могут быть открытые стеллажи с книгами вдоль стен, большие пуфы в углах помещения.

Улучшенная коррекция: задействуем потолок

Как уже упоминалось выше, серьезно улучшить точность звучания баса можно лишь объемными в прямом смысле средствами. Но если стеллажей с книгами и больших пуфов в вашем распоряжении нет, либо они справляются не в полной мере, пора посмотреть вверх – на потолок. Ведь это многочисленные квадратные метры, которые сейчас являются огромным акустическим зеркалом, а могут стать отличным инструментом коррекции акустики помещения. Стратегия трансформации потолка в звуковую ловушку зависит от его высоты и желаемого внешнего вида. В помещениях с типовой высотой 2,8 м логичнее всего смонтировать подвесной потолок из гипсокартона «КНАУФ-Акустика С3» (с рассеянной перфорацией 8/15/20 КР) на стандартном каркасе.

Однако чтобы материал «заработал» на частотах ниже 200 Гц, его нужно отдалить от перекрытия минимум на 200 мм и заполнить всю полость плитами из минеральной ваты, например «Шуманет-БМ» (получится четыре слоя плит толщиной 50 мм).

Такая конструкция обеспечит ровное звукопоглощение в диапазоне 250-500 Гц (с коэффициентом 0,7), а полный ее рабочий диапазон составит от 100 до 2000 Гц с коэффициентом звукопоглощения 0,3-0,4 на краях диапазона. Ориентировочная стоимость материалов – около 2000 рублей за квадратный метр, или примерно 38 000 рублей за весь подвесной потолок нашей условной комнаты 19 кв.м. Цена услуг по монтажу может варьироваться в широких пределах, однако намекнем, что по сложности сборки этот подвесной потолок не отличается от типовых офисных аналогов. При наличии желания и некоторого опыта можно выполнить работы самостоятельно, все инструкции есть на сайте производителя. Если же высота перекрытия позволяет – делайте отступ 300-350 мм, в этом случае влияние на бас будет еще более позитивным, причем стоимость материалов принципиально не изменится: потолочный «бутерброд» нужно сдвинуть вниз целиком, образовавшейся воздушный зазор между плитами минеральной ваты и перекрытием заполнять не нужно.
Любителям высокого дизайна и природных материалов можем посоветовать заменить перфорированный гипсокартон «КНАУФ-Акустика С3» на окрашиваемые панели «Heradesign macro» из древесного волокна толщиной 2 мм.

По своим акустическим свойствам они даже чуть лучше, и уж точно намного «богаче» смотрятся в интерьере, однако стоимость квадратного метра подвесного потолка на их основе возрастет примерно вдвое – до 4 тысяч рублей, причем, напомним, это цена только лишь материалов.

Комплексная коррекция: пространство в обмен на звук

Вам хочется реализовать весь потенциал аудиосистемы? Это возможно, хотя комната все меньше будет походить на функциональное помещение. Итак. Во-первых, позади рабочего стола или аудиосистемы предстоит построить фальш-стену. С точки зрения конструкции и материалов это будет тот же подвесной потолок, только вертикально смонтированный на соответствующих креплениях из металлического профиля. Поверхность акустической стены формируется из листов «КНАУФ-Акустика С3», «Heradesign macro» или аналогичного подходящего материала, и она тоже должна быть отнесена от капитальной стены (на 150-250 мм) с последующим тотальным заполнением полости минватой.

На схеме нижняя часть стены забрана сплошными листам гипсокартона, но это предлагается делать лишь для повышенной ударной прочности: в домашних условиях панелями с перфорацией лучше облицевать всю поверхность конструкции, если в доме нет маленьких детей и больших собак. Дополнительный нюанс: для облицовки фальш-стены выбирайте материал, который не использовался для потолка. То есть, если потолок обшит «Heradesign macro» или аналогичными плитами, отделайте акустическую стену «КНАУФ-Акустика С3» (и наоборот), чтобы обеспечить некоторое разнообразие влияния материалов на звук. На свободных стенах комнаты можно разместить по несколько акустических панелей, чтобы общая их площадь составила около 30-40% от площади стены. Это может быть поролон «пирамида» 100 мм, панель «Heradesign macro» или ее аналог. Причем, стеновые панели лучше вешать в последнюю очередь, чтобы с их помощью тонко настроить звучание. Скажем, для снижения реверберации листы нужно крепить вплотную к стене или просто наклеить на нее. А если хочется вдобавок немного обуздать мидбас или «нижнюю середину», то каждую панель следует поместить в рамку из П-образного профиля шириной 60 мм с подложкой из минеральной ваты – и в таком виде закрепить на стене. Количество и размещение панелей можно варьировать для достижения оптимального результата.
Завершает ансамбль квартет басовых ловушек в углах, которые призваны снизить комнатные резонансы на частотах ниже 100 Гц. Это могут быть готовые наборные модули из поролона высотой 1 метр, которые ставятся друг на друга до самого потолка во всех углах помещения. Стоимость одного блока российского производства, как на фото ниже, составляет от 650 рублей, то есть все четыре угла при высоте потолка 2,8 метра можно оборудовать ловушками примерно за 9000 рублей, с учетом клея. За такие же блоки из цветного поролона придется заплатить больше.

Если же пространство в дефиците, то имеет смысл использовать именно поролоновые (или аналогичные) модули, но не только в углах, а еще и на стыке потолка со стенами. Особенно это актуально для помещений площадью менее 15 квадратных метров, либо в тех случаях, когда обустроить полноценный акустический потолок возможности нет.

На кликабельных схемах красным цветом отмечены все элементы акустической коррекции помещения: стеновые акустические панели, звукогасящая фальш-стена за рабочим столом или напольной акустикой, а также вертикальные басовые ловушки (в виде колонн) в углах. Весь этот арсенал дополняют бытовые средства коррекции, такие как ковер, шторы и мягкая мебель. Подвесной акустический потолок подразумевается тоже, просто он не показан.

Еще раз уточним, что показанное на рендерах расположение элементов коррекции акустики помещения не является безальтернативным. В зависимости от площади и конфигурации комнаты, ее «акустическое» наполнение может меняться.

Источник

Оцените статью