Угадай мелодию своими руками

Как играть в игру «Угадай мелодию!»

Содержание статьи

  • Как играть в игру «Угадай мелодию!»
  • Как поздравить шефа с юбилеем
  • Как развить музыкальную память

Подготовительный этап

Традиционно в «Угадай мелодию» играют три человека. Если количество желающих больше, то можно взять четвертого и даже пятого. Больше участников приглашать не стоит, так как тогда зрителям будет сложнее наблюдать за действом, а ведущему – подсчитывать очки. Эту функцию можно возложить на другого человека, который легко складывает и отнимает цифры.

Сначала нужно подготовить все необходимое. Дома сложно найти 3 трибуны, поэтому их функцию выполнят стулья со спинками. Прикрепите на них скотчем клаксоны или другие шумовые игрушки, например, детский бубен.

Забавно наблюдать, как участники будут торопиться нажать на звуковую игрушку, чтобы произнести угаданную мелодию.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» состоит из четырех туров. Первый – разминочный. После подведения итогов этого этапа никто не выбывает. После второго тура уходит тот человек, у кого меньше всего очков.

Возьмите ватман или грифельную доску и напишите на них один под другим 4 раздела. Они должны касаться песенных жанров. В зависимости от возраста и интересов собравшихся, названия могут быть различными.

Участникам средних лет загадайте что-то из зарубежной эстрады, отечественные песни 80-х и 90-х годов. Пожилым людям будет интересно окунуться в атмосферу 50-60 годов. Пусть они угадают популярные вальсы, добрые и незамысловатые песенки песни тех лет.

Детям понравится узнавать песенки из мультфильмов. Это могут быть как советские, так и современные зарубежные анимационные фильмы.

Читайте также:  Соединения профильных труб болтами своими руками

Пусть каждая мелодия длится не более 30 секунд. За это время участники успеют ее угадать. Если нет, то ведущий сам говорит, что это была за песня.

Так как домой пригласить целый оркестр для воспроизведения мелодий тоже могут далеко не все, то выручат мелодии караоке. Запишите их заранее на компьютер и включайте во время игры в «Угадай мелодию».

В каждом из четырех разделов нарисуйте по 4 ноты. Каждая – будет соответствовать определенной мелодии.

Второй тур похож на первый. Здесь могут быть такие разделы: «Снегопад», «Летние мотивы», «Угадай Гайдая» (песни из его кинофильмов), «Шлягеры А. Пугачевой». После этого тура тоже подсчитываются очки.

К третьему туру допускаются лишь 2 участника, имеющих больше всего баллов. Здесь времени дается больше. Пока звучит мелодия, идет стрелка секундомера, которая увеличивает количество очков за ответ. Они приписываются тому, кто правильно угадал название песни.

Последний четвертый этап – торги. Один из участников, услышав задание, говорит, что угадает мелодию и произносит количество нот от семи до трех. Выигрывает торги тот, кто назвал меньшее число нот.

После того как один из участников правильно угадает 3 мелодии в этом раунде, он становится победителем всей игры.

Источник

Мастер-класс «Создание игры Угадай мелоди» в программе ActivInspire

Если Вы ознакомились с моими играми «Угадай мелодию», если Вам понравилась идея, но хотелось бы вставить свои мелодии, то эта статья для Вас.

Игру «Угадай мелодию» легко можно сделать самому. Для этого нужно научиться вставлять ссылки в программе ActivInspire и иметь фантазию. Вторым необходимым условием обладают в неограниченных размерах все учителя России, ну а первому научиться несложно. К слову сказать, при нажатии на объект может открываться не только музыка, но и видефайл, презентация, текстовый документ. Порядок действий для создания любой ссылки будет одинаков.

Порядок действий для создания игры «Угадай мелодию» в программе для интерактивной доски ActivInspire.

Собрать в одну папку необходимые материалы (музыка, картинки и т.д.)

Запустить программу ActivInspire.

Создаем фон. Вставить элементы фона (например: елочка или таблица, снежинки, нотки), изменить их размеры и расположить по странице в соответствии с замыслом, затем все объекты заблокировать.

1) Меню «Вставить» → Мультимедиа…→ указать путь до нужной папки → выбрать объект →нажать кнопку «Открыть».

2) Открыть папку с объектом и «перетащить» его на страницу флипчата.

3) Открыть папку с объектом, скопировать его и вставить на страницу флипчата.

Блокировка объектов: Выделить объект (щелкнуть лев. кн. мыши)→правой кнопкой мыши открыть выпадающее меню→ выбрать пункт «Заблокировать».

Для разблокировки объекта: «Обозреватель объектов»→найти и выделить объект в списке→левой кнопкой мыши щелкнуть по квадратику(меню) справа от объекта→щелкнуть по пункту «Заблокирован».

Создаем объекты-ссылки. Вставляем объект: меню «Вставить»→ «Ссылка»→ «Файл»→в открывшемся окне указываем путь до нужного файла→выделяем нужный файл (музыку, презентацию, видео) и нажимаем кнопку «Открыть». В открывшемся окне «Вставить файл» ставим «флажки»: 1 – добавить ссылку как существующий объект (В строке ниже нажать кнопку с тремя точками, во всплывшем меню «Выбрать объект» выбрать последний объект щелкнув лев.кн. мыши), 2 – сохранить файл в флипчате →кнопка «ОК». Все объекты заблокировать.

Рекомендации по скачиванию материалов с интернета.

Сайты, где можно бесплатно скачать хорошие минусовки:

Картинки ищем без фона. Для этого в строку поиска к названию объекта добавляем «без фона» или «анимашка».

Источник

Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию».

наталья тихомирова
Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию».

— создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

— сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, стол для жюри, три музыкальных инструмента, вырезанные из бумаги нотки, категории.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход игры:

В игре принимают участие 3 игрока (игроки выбираются с помощью мини-игры «Кто быстрее определит мелодию»)

Ведущий Добрый день, уважаемые участники нашей игры! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Угадай мелодию»! Правила игры очень просты. Игра состоит из 3 туров и суперигры.1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты каждая нота стоит определенное количество баллов. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – игрок пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию игрок получает соответствующее количество баллов. В конце 2 тура игры жюри подведет итоги и мы узнаем двух игроков набравших большее количество баллов, они переходя в 3 тур. В 3 туре игрокам по очереди предлагается угадать мелодию от 8 до 4 нот, после подсказки ведущего. Начинает торги игрок, у которого наибольшее количество очков. Выигрывает тот кто угадал большее количество мелодий и он переходит в супер игру, где должен за одну минуту угадать 7 мелодий.

Источник

«Угадай мелодию». Сценарий развлечения ко Дню Музыки для детей подготовительных групп

Ирина Кузнецова
«Угадай мелодию». Сценарий развлечения ко Дню Музыки для детей подготовительных групп

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности воспитанников.

2. Развивать тембровое восприятие, ритмическое, музыкальную память.

3. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к детским песням.

Оформление зала: Ноты, цветы.

Оборудование: Мультимедийная установка.

Атрибуты: Магнитные доски – 3 шт., ноты, бубен, маракас, бубенчики, маски зверей: мышка – 2 шт., лягушка – 2 шт., заяц – 2шт., лиса – 2 шт., волк – 2 шт., медведь – 2 шт., дипломы для детей – 3 шт., обручи большие – 2 шт.

Действующие лица: Ведущая 1, Ведущая 2 – взрослые.

(Под песню о музыке дети заходят в зал, встают полукругом, за ними заходят Ведущие.)

Ведущая 1: Тихо-тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

(Песня «Первая песенка».)

Ведущая 2: Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть всех в музыкальном зале. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые детские песни, песни, которые любите вы, ребята, которые с удовольствием поёте.

Ведущая 1: А умеете ли вы, ребята, узнать песню по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

Ведущая 2: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Команда «Песенка», команда «Нотки», команда «Музыканты». (Команды занимают свои места. Около каждой команды стоит магнитная доска с нотным станом. По очереди команды будут угадывать мелодии песен, за отгаданную песню получают по одной нотке, которая и расположится на нотном стане. К концу игры у кого больше будет нот, та команда и победила.)

Ведущая 1: Итак, 1 тур. (Дети угадывают названия мультфильмов по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)

«Песни из любимых мультфильмов».

1. «Приключения Винни Пуха».

2. «Приключения Фиксиков».

6. «Маша и Медведь».

Ведущая 2: Переходим ко 2 туру. Песни о природе. Это песни о солнце, о времени года, о животных, птицах….

2 тур.

«Песни о природе». (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)

1. «В траве сидел кузнечик».

3. «Кабы не было зимы».

4. «Два весёлых гуся».

5. «В лесу родилась ёлочка».

6. «Грибная песенка».

Какая весёлая Грибная песенка! Давайте и мы споём весёлую песню.

(Песня «Пляшет Муха с Комаром».)

Ведущая 1: Начинаем 3 тур.

«Узнай песню по описанию».

Вы должны узнать песню по словесному описанию. (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки, звучит фрагмент песни, дети подпевают.)

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)

3. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)

4. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)

5. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)

6. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности и будет всё хорошо. (Песня кота Леопольда)

Ведущая 2: Пришло время 4 тура.

«Угадай музыкальный инструмент».

(Мультимедийная игра «Угадай инструмент». Команды отгадывают по очереди.)

Молодцы! Музыкальные инструменты вы знаете, а теперь предлагаю всем побыть музыкантами. Вставайте в круг.

(Игра «Весёлые музыканты».)

Дети стоят в кругу. У троих по одному музыкальному инструменту. Дети под музыку передают инструменты по кругу и поют:

«Я пою, не зная скуки,

Я сегодня не молчу

— Инструменты дайте в руки –

Музыкантом стать хочу.

По окончании песни те дети, у которых остался инструмент, выходят в круг и под любую ритмическую музыку играют на этом муз. инструменте, оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителям или танцуют.)

Ведущая 1: Переходим к 5 туру, на мой взгляд, самому интересному! (Дети угадывают по очереди каждая команда, называют героя и название сказки, на экране появляются картинки)

«Какой сказочный герой поёт?»

1. Водяной. «Летучий корабль».

2. Чебурашка. «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Разбойница «Бременские музыканты».

4. Коза «Волк и семеро козлят».

5. Забава «Летучий корабль».

6. Черепаха Тортилла «Приключения Буратино».

А мы с вами вспомним сказку «Теремок». Перечислите героев этой сказки? (Дети называют.) Устроим соревнования. (Детям надевают маски зверей, играют по две команды.)

(Командная игра «Кто скорее займёт теремок».)

Ведущая 2: А теперь нас ждёт всех 6 заключительный тур.

«Знатоки музыки». (Команды отвечают по очереди.)

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

5) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

6) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

7) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

8)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

9) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Молодцы! Какая замечательная у нас получилась игра! А теперь и потанцевать можно, становитесь в круг.

(Танец-игра «Собрались на празднике».)

Ведущая 1: Пора подвести итоги нашей игры. Посчитаем ноты, у кого нот окажется больше, та команда и победила.

(Награждение, 1.2.3 места.)

Ведущая 2: Вот и закончилась наша игра «Угадай мелодию». Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.

(Песня «Волшебная музыка».)

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение «Угадай Мелодию», для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!» Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!» Цель: создать атмосферу.

Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты» для детей подготовительных групп Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: • Создать условия для совместной деятельности в системе «ребёнок + родитель» на празднике, пропаганда.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных групп Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама – солнышко моё!» для старших и подготовительных групп. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

Источник

Оцените статью