- Шесть проверенных способов восстановить дисциплину на уроке
- Маргарита Крылова
- 1. Перевести ситуацию в игру
- 2. Взять «вину» на себя
- 3. Усилить нагрузку
- 4. Грамотно апеллировать к закону
- 5. Обесценить эффект
- 6. Разрешить неразрешаемое
- Памятка обучающимся о сохранении личного имущества
- «Поделки своими руками» школа с. Несь
- Педагоги
- Поделки для школы своими руками (130 фото): подробный мастер-класс по изготовлению, идеи простых поделок для детей
- Поделки для учеников начальной школы
- Поделки своими руками на конкурс в школу
- Поделка из мусора
- Поделки из бутылок
- Поделка из вторсырья
- Простые поделки
Шесть проверенных способов восстановить дисциплину на уроке
Маргарита Крылова
16 сентября 2019 • 18:55
В интернете много статей почему дети ругаются матом, от чего дерзят и хамят, какие этому есть причины, мотивы и многое другое. Но решений, что конкретно сделать не всегда легко найти. Пространных рассуждений — море разливанное, про то, что все из семьи, от дворовой компании или плохих фильмов. Только разрешить ситуацию такие рассуждения не помогут.
Я и коллеги-педагоги решили рискнуть и начали собирать примеры учителей на выходки детей. Ответы, которые принесли положительный эффект. На сегодня мы собрали базу из решений, в которой более 500 примеров. Они из совершенно разных источников: из старых и новых книг, из интервью и видео, из форумов и опросов. В конце материала вы найдете мои контакты, если готовы присоединиться к поиску хороших решений. А пока примеры из нашей базы, как решить вечную проблему.
На Чемпионате по решению педагогических задач в рамках Летней школы Педсовета-2019 использовались ситуации из банка данных. Фото Ларисы Натальской.
1. Перевести ситуацию в игру
Хорошо знакомая история, когда дети организовано делают сюрприз учителю в начале урока. Например, все спрятались за парты. Здесь важно не нагнетать ситуацию, а принять правила игры, а потом, когда дети отвлекутся, поменять их.
В педагогической литературе приводится решение одной учительницы французского языка. Она не смутилась и обратилась к классу (он был для нее новым). «Ну что же, поиграем, ребята, сейчас проверим, хорошо ли я вас запомнила и как вы понимаете французскую речь.
Учительница сама определила продолжение игры, и стала подходить к каждой парте и называть на французском имена тех, кто за ней спрятался. При этом она умышленно ошиблась в именах тех, кто, по ее мнению, был зачинщиком ситуации.
Ситуация была взята под контроль, урок пошел своим чередом, и вдруг учитель говорит: «Кто подскажет, только по-французски, кого я не угадала? А то им придется весь урок сидеть под партой». Игра продолжается, полностью внеся разрядку в отношения. В завершении педагог обращается к классу с просьбой в следующий раз обсуждать игру заранее, чтобы провести ее на высоком уровне.
2. Взять «вину» на себя
Ситуация, когда дети знают правила, но все равно их нарушают, как, например, разговоры на уроке.
В этом случае неожиданным будет не осуждение ребенка, а выразить сочувствие в забывчивости и предложит помочь лучше запомнить — тренироваться. «Я вижу, тебе трудно запомнить, что нужно поднимать руку перед тем, как говорить. Я взрослый человек и тоже часто забываю разные вещи. Но я знаю, как неловко бывает так часто забывать о чем-то перед друзьям». И назначьте время этих тренировок, она не займет много времени, две-три минуты.
Если на самой тренировке ребенок поднимет руку, хвалите: «Отлично! Мы можем потренироваться еще 15 минут или уже достаточно?» Ученик всегда отвечает «Достаточно». Вы говорите: «Хорошо, тогда до завтра. Да, если завтра ты снова забудешь, то это моя вина. Я не дал тебе потренироваться».
Суть приёма не в том, чтобы научить, а показать, что нарушения вы не оставите без внимания, да и тыкать носом не будете. Однако, требуете уважения в обмен на уважение.
3. Усилить нагрузку
При нарушении поведения, шуме или каких-то выходах, учитель английской языка Дмитрий Смирнов из школы № 4 города Малоярославца выдает дополнительное задание на оценку. Например, написать 20 предложений в Past Simple с неправильными глаголами или 15 предложений с лексикой по разным профессиям. Иногда дети отказываются от дополнительного задания, а потом делают, либо сразу останавливаются и возвращаются к классной работе. Задания сложные, что даже отличники больше тройки не получают. Выгоднее становится себя контролировать.
4. Грамотно апеллировать к закону
Более сложная ситуация, когда дети провоцируют учителя с целью заснять его в состоянии ярости и выложить это в какую-либо социальную сеть.
Лариса Тюлина ученикам 8-го класса собрала данные из УК, ГК и КоАП по поводу несанкционированной съемки, распространении изображений человека (акцент — ребенка) в сети, оскорбление чести и достоинства (с акцентом при исполнении служебных обязанностей). Все статьи прочитала и дала подписать, что ознакомлены. Далее подсчитала сумму штрафов, которые родители заплатят за нарушение тех самых законов, она оказалась около миллиона. Сумма штрафов была явно завышена для устрашения. После этого дети удалили видео.
5. Обесценить эффект
Использование нецензурной лексики тоже, особенно в средних и старших классах, распространенная проблема. Учитель русского языка в сельской школе И. В. Морозова рассказала, что обнаружив на доске матерное слово, не стала отчитывать ученика, а попросила разобрать слово по составу.
Ученик в смятении, явно ожидал другого, отказывается от задания и стирает надпись. Больше матерных записей на доске в этом классе не было.
6. Разрешить неразрешаемое
Учитель математики четвертого класса придумал как решить проблему, с тем, что дети постоянно плевались жеваной бумагой через трубочку. Он не только разрешил это делать, но и сделал мишень и движущийся контур, начертил на полу зоны, обозначающие разную степень успешности, и велел тщательно записывать результаты своих достижений.
Поначалу это было забавным, а потом детям надоело. Но учитель продолжал настаивать на том, что раньше казалось приятным и веселым. В итоге, дети перестали плеваться вовсе.
Приглашаем вас поделиться своим опытом разрешения конфликтных ситуаций. Все интересные решения попадут в базу данных — о Вас узнают как о грамотном специалисте, профессионале. Все контакты, ссылки, регалии укажем! Тем, кто прислал примеры, получит бесплатный доступ к базе с примерами.
Требования к примеру:
- четкое описание проблемы, условия;
- что было сделано;
- какой был результат, что изменилось.
Пишите на электронную почту mgkrilova80@gmail.com, либо на https://vk. com/mgkrylova
Использованные источники: Чернышёв А. С., Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций; Уайтекер, Тодд,, 10-минутные тренинги для учителей; рассылка по электронной почте от портала «Мел» от 18.04.2019; сообщение в группе «Подслушано у учителей»; Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины.
Об авторе: Маргарита Крылова — консультант по педагогическим приемам, автор книги «Ваш (не)послушный ребёнок»
Источник
Памятка обучающимся о сохранении личного имущества
о сохранении личного имущества
К личному имуществу обучающихся относятся верхняя одежда, личные вещи, обувь, спортивная одежда, спортивный инвентарь. Верхняя одежда (обувь) обучающихся во время пребывания в школе находится в гардеробе. Обучающимся запрещено оставлять без присмотра личные вещи, телефоны, деньги, планшеты и т.п. в гардеробе, кабинетах, коридорах, территории школы, туалетах, спортивных раздевалках, местах общего пользования. Личные вещи, имеющие высокую ценность, обучающийся не должен приносить в школу. Родители обязаны проследить, что их ребёнок берёт с собой в школу.
— во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
— учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
— во время урока педагог не несет ответственности за сохранность сотовых телефонов.
На переменах, до и после окончания занятий:
— в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;
— не следует ни под каким предлогом передавать сотовый телефон в чужие руки.
За оставленные или потерянные ценные вещи администрация школы и классный руководитель ответственности не несет. Спортивная одежда и обувь приносится в школу в день, когда в расписании стоит физическая культура. Переодевание на физическую культуру происходит в раздевалках при спортзале. За сохранностью раздевалок при спортивном зале следит учитель физической культуры, проводящий урок. Обучающимся запрещено хранить в классе спортивную обувь и одежду в дни, когда нет физической культуры. Об утере личных вещей обучающийся незамедлительно сообщает классному руководителю, классный руководитель – администрации.
Источник
«Поделки своими руками» школа с. Несь
Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение…Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных техниках работы с бумагой.
Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования. Они объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.
Важной составляющей воспитательной системы является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги- способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а также предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие –развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
Педагоги
Протопопова Татьяна Алексеевна, учитель технологии
Источник
Поделки для школы своими руками (130 фото): подробный мастер-класс по изготовлению, идеи простых поделок для детей
С началом учебного года, в школе начинается и сезон разнообразных поделок.
Осенью обязательно школа устраивает конкурсы на осенние темы: Осенний букет или Дары осени. В декабре обязательно изготовление новогодних поделок. День Защитника Отечества, Международный Женский День, День космонавтики и так далее. Поводов показать мастерство своих рук для школьников много.
Конечно ученикам начальных классов помогают родители. А дети постарше вполне сами могут изготовить поделки своими руками, ведь это не сложный и увлекательный процесс. Рассмотрим фото поделок для школы своими руками и подробнее остановимся на изготовлении некоторых из них.
Содержание
Поделки для учеников начальной школы
Безусловно в каждом конкурсе поделок есть возрастные номинации, ведь сравнивать возможности первоклашки и ученика 7 класса совершенно бессмысленно.
Для изготовления поделок в начальной школе своими руками понадобятся следующие материалы: цветная бумага, пластилин, картон, ножницы, втулки от туалетной бумаги, природные материалы (шишки, каштаны, желуди, семена клена или ясеня).
Из втулки с использованием цветной бумаги можно изготовить великое разнообразие животных и птиц. Втулка – это тело животного или птицы. Из цветной бумаги вырезаются крылья, лапы, хвосты, уши и приклеиваются к втулке. Остается нарисовать глазки, носик или клюв. Фантазию здесь не остановить: медвежонок, страус, павлин, заяц, мышка, лиса и так далее.
Сочетая пластилин и природные материалы, можно сделать целую лесную полянку. Из шишек отлично выходят совы, медведи, мышки, ёжики. Из желудей можно изготовить насекомых, грибы. Семена клена или ясеня пойдут на изготовление цветов, деревьев, хвостов или крыльев.
Поделки своими руками на конкурс в школу
Чтобы сделать поделку своими руками на конкурс в школу, сначала нужно придумать эскиз изделия или композиции. Оценивать будут оригинальность идеи, аккуратность изготовления и сложность.
Композиция всегда смотрится намного интереснее и обращает на себя больше внимания.
Основой композиции может послужить картон или фанера. А дальше полет фантазии ничто не ограничивает.
Очень оригинально смотрится композиция из домика, окруженного растительностью с фигурками животных. Домик можно сделать из круглой коробки от чипсов, баклажки или даже маленького пенька.
Основа домика обматывается пеньковой веревкой или обклеивается палочками от мороженого, или веточками деревьев. Для крыши подойдут веточки, кора деревьев, мох. Деревья, животных, растения изготовить можно из природных материалов (шишек, семян деревьев, желудей, веточки можжевельника, ягоды кустарников).
Хорошо сочетаются с природным материалом фигурки из соленого теста или папье-маше. Можно использовать в композиции готовые фигурки из магазина. Если в поделке задуман забор, его можно сделать из веточек деревьев или палочек от мороженого.
Поделка из мусора
Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.
Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.
Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.
Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.
Поделки из бутылок
Пластиковая бутылка – неиссякаемый источник необычных и креативных изделий.
Самый простой вариант изготовить поделку из бутылки своими руками для школы – раскрасить баклажку акриловыми красками, превратив ее в любое животное или даже Деда Мороза.
Не сложнее будет изготовить самолет. Можно взять бутылку любого размера – это основа самолета. Из картона вырезать крылья, хвост и винт. Сбоку в баклажке сделать 2 надреза и вставить в них крылья. Приклеить на клей хвост. Винт надеть на горлышко и закрутить крышку.
Поделка из вторсырья
К вторсырью можно отнести газету, бумажная или пластиковая посуда, жестяные баночки от напитков, яичные лотки, пластиковые стаканчики от йогурта, картонная упаковка от продуктов.
Какую же поделку можно сделать из вторсырья для школы? Из пластиковых или бумажных стаканчиков получится отличный снеговик. Стаканчики необходимо соединить между собой, собирая шар. Для снеговика потребуется 2 шара. Затем шары скрепляются между собой, добавляется нос, глаза, головной убор, шарф и другие аксессуары по желанию.
Из газет можно накрутить трубочек. А затем использовать из для плетения корзинки, как из ивовой лозы. Следуя фантазии, можно сплести не только корзинку, но и чашку с блюдцем, сову, вазочку.
Готовое творение можно покрасить краской и покрыть лаком. Ещё один способ декорирования плетеных изделий — сделать декупаж, используя бумажные салфетки с красивым рисунком.
Простые поделки
Чтобы сделать легкую поделку в школу своими руками, можно использовать природные материалы. Отлично подойдет тыква. К ней нужно приклеить глаза, собранные из белого и цветного картона, нарисовать рот, добавить шляпу из бумаги или сизаля.
Источник