- Фаркоп на УАЗ Патриот
- Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?
- Цены на фаркопы для УАЗ Патриот
- Где купить фаркоп на УАЗ Патриот?
- Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками
- Фаркоп на УАЗ Патриот: назначение, заводская и самодельная модель
- Заводские против самодельных
- Преимущества и недостатки
- Установка
- Фаркоп своими руками
- Блок согласования для фаркопа своими руками
- Шар на фаркоп своими руками
- Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
- Прицепное устройство для прицепа своими руками
- Фаркоп «квадрат» своими руками
- Как крепится фаркоп
- На «Ниву»
- На «Рено Логан»
- На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
- На ВАЗ 2110
- На ВАЗ 2107
- Фаркоп на «Ниву» своими руками
- Фаркоп для «Логана» своими руками
- Фаркоп на «Дастер» своими руками
- Фаркоп на «Нексию» своими руками
- Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
- Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
- Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
- Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2105, 2106, 2107
- ВАЗ 2109, 2199, 21099, 2110
- ВАЗ 2112, 2114, 2115, 21213
- На УАЗ «Патриот» разрешили устанавливать без регистрации лебедку, багажник, лестницу и фаркоп
- Не только оригинальные аксессуары
- Выбираем фаркоп на УАЗ Патриот
- Заводской фаркоп
- Делаем своими руками
- Фаркоп на УАЗ Патриот
- Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?
- Цены на фаркопы для УАЗ Патриот
- Где купить фаркоп на УАЗ Патриот?
- Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками
- Фаркоп на УАЗ Патриот
- Фаркоп на УАЗ Патриот: особенности выбора
- Что такое фаркоп
- Отличительные характеристики
- Вывод
- Фаркоп на УАЗ Патриот: назначение, заводская и самодельная модель
- Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
- Рекомендации по эксплуатации
Фаркоп на УАЗ Патриот
Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое используется для присоединения к автомобилю прицепа. Благодаря тому, что каждый фаркоп изготавливается индивидуально под габариты автомобиля, прицепное устройство закреплено надёжно и прочно.
УАЗ Патриот – автомобиль семейства УАЗ производства АвтоВАЗ. В производство этот внедорожник был запущен в 2005 году. Второе поколение автомобилей появилось в 2014 году в результате рестайлинга имеющейся модели. В новой модификации появились камеры заднего вида, изменились задние сидения, бамперы и светотехника. Выпускается также в кузове пикап.
Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?
Для автомобилей данной модели используются фаркопные шары разного вида – А, Е, Н. А и Е могут подвергаться нагрузкам до 1 500 кг и 100 кг включительно, Н – 900 и 75 кг соответственно для горизонтальных и вертикальных нагрузок. Некоторые из моделей фаркопов не имеют в стандартной комплектации розеток и проводов, их требуется докупать отдельно (500 рублей).
Мы рекомендуем выбрать фаркопы от компании Bosal-Автофлекс. Эти фаркопы зарекомендовали себя, как наиболее удачно отвечающие соотношению цены и качества. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что использовать необходимо исключительно новые конструкции, поскольку выяснить нагрузки, применимые к старым б/у моделям, невозможно.
Цены на фаркопы для УАЗ Патриот
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6508 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 3 000 рублей |
ДЗК/Россия | RA 611 |
быстросъемный крюк
(квадрат)
(квадрат)
Где купить фаркоп на УАЗ Патриот?
Вы можете купить фаркоп на УАЗ Патриот в нашем салоне. Мы помогаем как с доставкой, так и с установкой: обратите внимание, что, воспользовавшись услугами нашей компании, вы не потеряете заводской страховки. Доставка по Москве оплачивается в размере 300 рублей, доставку по всей территории РФ мы осуществляем с помощью услуг транспортной компании.
Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками
- Убедитесь, что покрытие багажника удалено.
- Убедитесь, что заглушки сняты.
- Поместите ТСУ ровно под отверстия.
- Закрепите ТСУ.
- Рассверлите отверстия под ширину ТСУ.
- Плотно закрепите.
- Верните покрытие и заглушки.
- Затяните все гайки.
Более подробно каждый этап описан в прилагающейся инструкции. Скачать в pdf.
Схема-чертеж фаркопа для УАЗ Патриот от Bosal-Автофлекс
Источник
Фаркоп на УАЗ Патриот: назначение, заводская и самодельная модель
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.
Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.
Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.
Заводские против самодельных
Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.
Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.
Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:
- найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
- подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
- выполнить ряд сварочных работ;
- обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.
Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.
Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.
Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:
Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.
Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.
Преимущества и недостатки
Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.
Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.
- Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.
- Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:
- минимальная стоимость сборки;
- универсальность ТСУ;
- возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.
- По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.
- Но есть минусы:
- высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
- в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
- отсутствие гарантии и сертификатов качества;
- усиленное внимание при регистрации.
Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:
- высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
- широкий ассортимент;
- сертификаты качества;
- гарантии минимум на 1 год;
- возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
- отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.
Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.
Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.
Установка
У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:
Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.
Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.
Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:
- Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
- Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;
- Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
- Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
- В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
- Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;
- Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
- Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
- Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.
Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.
Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.
На этом все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш сайт, пишите комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Фаркоп своими руками
Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.
Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.
В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.
Чертеж фаркопа на Renault Duster
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи
Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Фаркоп для Рено Дастер 4х4
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный
Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Установка фаркопа на Хендай Солярис
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Выбираем аксессуары на фаркоп
Как крепится фаркоп
Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
На «Ниву»
Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа
На «Рено Логан»
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции
На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности
На ВАЗ 2110
На ВАЗ 2107
Установка фаркопа на Toyota Prado
Фаркоп на «Ниву» своими руками
- Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:
- Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:
- На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:
- Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.
Установка фаркопа на Ладу Калину своими руками
Фаркоп для «Логана» своими руками
- На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:
- Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:
- Силовая балка
- Кронштейн сбоку
- Крюк с шаром
- Фланец
- Правая и левая щёки
- Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.
Фаркоп на «Дастер» своими руками
- Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:
- Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:
Как поставить фаркоп на Niva Chevrolet
Фаркоп на «Нексию» своими руками
На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства. Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.
Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов
Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.
Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма Как установить фаркоп на Lada Priora?
Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».
Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.
Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником Установка фаркопа на Рено Сандеро
Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.
- Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.
- В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.
- Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.
Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля Как установить фаркоп на KIA Rio?
Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками
Установка сцепного устройства на различные модели ВАЗ не составит труда – вместе с изделием в комплекте обязательно идут чертежи, которые помогут разобраться со всеми нюансами такой работы.
Ниже приводим фото автомобилей этой марки, чтобы показать наглядно, как на них становится сцепной механизм.
ВАЗ 2101
Делать это очень просто и не требует даже разборки автомобиля, так как прицепное крепится просто под бампером машины и выступает на несколько сантиметров за него
ВАЗ 2105, 2106, 2107
Самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны
ВАЗ 2109, 2199, 21099, 2110
Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль Ваз 2109
ВАЗ 2112, 2114, 2115, 21213
Перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля
На УАЗ «Патриот» разрешили устанавливать без регистрации лебедку, багажник, лестницу и фаркоп
09.02.2018 в 11:44
Владельцам новых автомобилей УАЗ «Патриот» не придется легализовывать допоборудование. Им разрешено устанавливать практически все: и багажник, и фаркоп, и лестницу, и даже лебедку.
В силовом обвесе популярный автомобиль стал более выразительным и функциональным, оставаясь по-прежнему комфортным и надежным транспортом в любых дорожных условиях.
Разрешение на установку вышеперечисленного оборудования получили авто, имеющие Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) ТС RU E-RU.MT02.00328.P2 (указана в 17 графе ПТС). Документ действует с 12 декабря 2017 года.
Итак, в Приложении №1 (см. пятую страницу ОТТС) в разделе «Оборудование транспортного средства» прописано, что для УАЗ мод. 3163 по заказу среди прочего могут быть установлены багажные дуги, багажник экспедиционный, лестница откидная, лебедка, защита порогов, тягово-сцепное устройство, а также другое оборудование, устанавливаемое по требованию заказчика.
В России чуть более десятка моделей легковых авто, в ОТТС которых указано тягово-сцепное устройство. И, пожалуй, нет ни одного, кроме УАЗ «Патриота», получившего «добро» на возможность установки лебедки, экспедиционного багажника и лестницы! Тем более странно, что производитель никак не афиширует эту особенность…
На последнее стоит обратить внимание. К категории «другое», на наш взгляд, относятся дефлекторы, спойлеры, шноркель и прочее, но согласится ли с такой интерпретацией текста инспектор ГИБДД, неизвестно.
Однако, если учесть, что раньше владельцев отечественного внедорожника штрафовали за установленные на заводе подножки, а затем эту практику отменили, то лояльность сотрудников ГИБДД к наличию «обвеса» должна быть высокой.
И все же, чтобы отмести возможные претензии, при себе лучше иметь копии ПТС, ОТТС, а также паспортов и сертификатов на установленное оборудование. Много бумажек? Положите их в бардачок, и вам не будет грозить штраф или отказ в регистрационных действиях во время очередной охоты на ведьм.
Для выбора и приобретения оригинальных аксессуаров можно обратиться к дилеру Ульяновского автозавода — автоцентр «УАЗ-Бийск» (ул. Краснооктябрьская, 35, тел. 222-000). Многое имеется в наличии, если же оборудование отсутствует, то представитель отдела запасных частей направит заявку на завод.
Доставка заказа производится обычно в течение двух недель. Монтаж оборудования произведут здесь же — бережно и с соблюдением всех требований. Техническое подразделение автоцентра имеет сертификаты на проведение установочных работ, клиент получает наряд-заказ и гарантию на выполненные работы.
Кстати, в настоящее цены на некоторые товары снижены! Подробности на сайте автопроизводителя или дилера.
- Ниже представлены выборочные позиции (картинки кликабельны)
- Багажник экспедиционный
- Лестница для экспедиционного багажника
- Тягово-сцепное устройство «Патриот»
- Лебедка ЛПЭ38В «Рысак»
Официальный дилер УАЗ — автоцентр «УАЗ-Бийск».Бийск, ул. Краснооктябрьская, 35. Тел. 8 (3854) 222-000
В тему
Не только оригинальные аксессуары
Стоит отметить, что на авто можно устанавливать не только оригинальные изделия, но и сторонних производителей. Ведь в ОТТС не указано, с какой именно моделью, например багажника, сертифицировался «Патриот», а оригинальный багажник не имеет даже клейма и паспортной таблички.
Главное, чтобы изделие было заводского изготовления, сопровождалось инструкцией или паспортом и сертификатом. В последнем должно быть указано, что продукция предназначена для авто именно этой марки и модели, и изготовлена в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза — ТР ТС 018/2011.
В частности, такие сертификаты имеются пожалуй, у самого известного в стране производителя аксессуаров и элементов защиты для авто — ООО «Ф-Дизайн Плюс».
Выбираем фаркоп на УАЗ Патриот
Деталь с двойными монтажными петлями
Благодаря значительным размерам УАЗ Патриот багажный отсек у него тоже имеет солидный объем. Но все же иногда и значительного багажника недостаточно для транспортировки груза. Выходом из ситуации может стать установка дополнительного багажника на крышу или использование прицепа. Но для прицепа потребуется применять фаркоп для УАЗ.
Использование багажника на крыше не обеспечивает значительного увеличения грузоподъемности, он скорее предназначен для крупногабаритных нетяжелых грузов. К тому же погрузка на него грузов затруднительна из-за расположения.
Использование прицепа более выгодно, поскольку он позволяет производить перевозку грузов и материалов значительной массы. Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ.
Заводской фаркоп
На УАЗ Патриот такое оборудование, как фаркоп, можно приобрести в автомагазинах. Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкциях.
Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником. Крюк к основе может быть закреплен сваркой или болтовым соединением. Сама основа закрепляется на задней поперечине рамы УАЗ.
Фаркоп такой конструкции не предназначен для транспортировки прицепа со значительным грузом, иначе возможна деформация рамы.
Как вариант использование этого сцепного устройства для транспортировки прицепа значительной массы возможно после усиления задней части рамы дополнительными раскосами из толстостенного металлического уголка.
Продаются сцепные транспортные устройства, состоящие из крепежной основы, сцепного крюка и дополнительных крепежных кронштейнов. Такой фаркоп, используемый на УАЗ, имеет много вариантов исполнения.
Тюнинговая хромированная деталь
Крепежная основа, как и в предыдущем варианте, закрепляется на заднюю поперечину рамы. Дополнительные кронштейны, в зависимости от конструктивных особенностей, могут прикрепляться к рамным раскосам, внутренней поперечине или же к лонжеронам. В основном крепление составных частей сцепного устройства между собой выполнено с помощью болтовых соединений, хотя встречаются и сварные конструкции.
Транспортировочный крюк с шариковым наконечником может быть жестко закреплен к основе болтами или сварочным соединением. Возможно также применение посадочного места квадратного сечения под него в крепежной основе.
В таком случае транспортировочный крюк вставляется в посадочное место и закрепляется металлическим пальцем с фиксатором.
Такая конструкция удобна, поскольку позволяет отсоединить транспортировочный крюк, если он не нужен, или на его место установить другое оборудование, например буксировочную петлю или буксировочный крюк с самофиксирующимся замком.
Самым конструктивно сложным является оборудование, которое устанавливается на УАЗ Патриот вместо заднего штатного бампера.
Такой фаркоп является самым надежным, поскольку имеет большое количество точек крепления к раме и кузову автомобиля.
В основном такая конструкция оснащается посадочным местом квадратного сечения под транспортировочный крюк или другие элементы. Такой фаркоп может иметь и дополнительное оборудование, к примеру, кронштейн крепления запасного колеса.
Выбирая данное оборудование для установки на УАЗ Патриот, нужно посмотреть его конструктивное исполнение. Если имеются места сварки, нужно убедиться в качественном их исполнении.
Материал, используемый для изготовления сцепного устройства, должен иметь достаточную толщину.
Следует проверить совпадение точек крепления, иначе нужно будет проводить дополнительные работы для возможности установки его на автомобиль.
Нужно убедиться в наличии электрической розетки для питания световых приборов прицепа или хотя бы посадочного места под нее.
Делаем своими руками
Возможно изготовление данного оборудования и своими руками. Для начала нужно подобрать материал для изготовления. Лучшим вариантом для этого является металлический уголок толщиной 10 мм и более. Далее следует выбрать способ, которым будет выполняться крепление устройства к автомобилю. Исходя из способа крепления устройства, производится разметка и подготовка материала.
Далее материал следует собрать в заранее выбранную конструкцию. Закрепление материалов между собой производится путем сварочных работ или с применением болтового соединения.
Сборку конструкции нужно проводить аккуратно, чтобы не нарушить расположение крепежных отверстий, иначе установить готовое самодельное оборудование на автомобиль будет невозможно.
После сборки основной части устройства на нем закрепляются остальные элементы, такие как транспортировочный крюк и электрическая розетка.
Фаркоп на УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – автомобиль семейства УАЗ производства АвтоВАЗ. В производство этот внедорожник был запущен в 2005 году. Второе поколение автомобилей появилось в 2014 году в результате рестайлинга имеющейся модели. В новой модификации появились камеры заднего вида, изменились задние сидения, бамперы и светотехника. Выпускается также в кузове пикап.
Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?
Для автомобилей данной модели используются фаркопные шары разного вида – А, Е, Н. А и Е могут подвергаться нагрузкам до 1 500 кг и 100 кг включительно, Н – 900 и 75 кг соответственно для горизонтальных и вертикальных нагрузок. Некоторые из моделей фаркопов не имеют в стандартной комплектации розеток и проводов, их требуется докупать отдельно (500 рублей).
Мы рекомендуем выбрать фаркопы от компании Bosal-Автофлекс. Эти фаркопы зарекомендовали себя, как наиболее удачно отвечающие соотношению цены и качества. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что использовать необходимо исключительно новые конструкции, поскольку выяснить нагрузки, применимые к старым б/у моделям, невозможно.
Цены на фаркопы для УАЗ Патриот
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6508 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 3 000 рублей |
ДЗК/Россия | RA 611 быстросъемный крюк | 900 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 6 400 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6501 Н | 1 000 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | 2 150 рублей |
Лидер-Плюс/Россия | UAZ 03H | 1 000 | 75 | Нет | Нет | Провода и розетка в комплекте | 1 750 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6509 Е (квадрат) | 1 500 | 50 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 3 300 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия | 6509Е (квадрат) | 1 500 | 50 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 4 100 рублей |
ДЗК/Россия | RA 855 | 1 500 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | 6 400 рублей |
Где купить фаркоп на УАЗ Патриот?
Вы можете купить фаркоп на УАЗ Патриот в нашем салоне. Мы помогаем как с доставкой, так и с установкой: обратите внимание, что, воспользовавшись услугами нашей компании, вы не потеряете заводской страховки. Доставка по Москве оплачивается в размере 300 рублей, доставку по всей территории РФ мы осуществляем с помощью услуг транспортной компании.
Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками
- Убедитесь, что покрытие багажника удалено.
- Убедитесь, что заглушки сняты.
- Поместите ТСУ ровно под отверстия.
- Закрепите ТСУ.
Более подробно каждый этап описан в прилагающейся инструкции. Скачать в pdf.
Схема-чертеж фаркопа для УАЗ Патриот от Bosal-Автофлекс
Фаркоп на УАЗ Патриот
279
Расширить функционал современного автомобиля можно разными способами. Сюда входят и техническая модернизация, и изменения внешнего вида, и даже отделка салона. При этом марка авто и его возраст не играют особой роли. Ведь можно как минимум установить GPS навигатор, авторегистратор и другие современные технические новшества. Их назначение всем известно. Однако нередко, когда автовладельцы хотят, к примеру, установить фаркоп на УАЗ Патриот (или автомобиль другой марки), они не до конца осознают весь потенциал данного компонента. И поэтому или не используют его в полном объёме, или сразу же выбирают дешёвый вариант, дабы не переплачивать. В последнем случае нередко получают низкокачественную конструкцию, которая быстро ломается. Поэтому не лишним будет узнать о возможностях тягово-сцепного устройства на дорогах и в повседневной жизни.
Что собой представляет фаркоп на УАЗ Патриот
Фаркоп или ТСУ – это металлическая конструкция с крюком (или шаром), которая закрепляется на каркасе автомобиля под задним кузовом. Монтируется она как посредством сварки, так и при помощи скручиваемых болтов (последний вариант не обладает такой же прочностью как сварка, но более функционален).
В классическом понимании фаркоп на УАЗ Патриот 2015 и любой другой автомобиль – это элемент, на котором фиксируется трос для буксировки сзади другого транспортного средства. Нередко авто с заводским ТСУ по техническим характеристикам подходят только для этой задачи.
Но, разумеется, функционал у данного компонента намного шире.
Как можно использовать фаркоп на УАЗ Патриот
Помимо буксировки, тягово-сцепное устройство подходит и для выполнения следующих задач:
- Перевозка прицепа. Это один из главных способов использования. Прицеп позволяет увеличить объём перевозимого груза, компенсировав маленькую вместимость багажника. К тому же с его помощью можно перевозить грузы нестандартных размеров, например, мебель, технику и стройматериалы (последнее актуально, если вы не хотите испачкать багажник или салон);
- Перевозка техники. Используя фаркоп на УАЗ Патриот, можно перевозить на специальной платформе квадроциклы, гидроскутеры, лодки, яхты и даже трейлеры. То есть ТСУ является отличным решением для организации семейного отдыха. Но в таком случае рекомендуется присмотреть модель устройства с увеличенной грузоподъёмностью (на рынке есть конструкции, которые позволяют перевозить грузы весом до 3,5 тонн);
- Перевозка велосипедов. На тягово-сцепном устройстве можно закрепить специальный багажник для перевозки велосипедов. Есть модели, позволяющие транспортировать от двух до шести штук;
- Защита. Не стоит полагать, что фаркоп на УАЗ Патриот 2015 защитит авто при ударе сзади другой машиной. Однако конструкция может предотвратить мелкие повреждения и царапины о бордюр, ограждения или столбы, например, при парковке. Многие водители устанавливают ТСУ исключительно для этого.
Как видите, функционал намного богаче, чем может показаться. Поэтому покупка фаркопа на УАЗ Патриот – это выгодное вложение средств.
Фаркоп на УАЗ Патриот: особенности выбора
При выборе фаркопа на УАЗ Патриот не нужно особых изысканий. Существует, конечно, несколько видов этого приспособления, но главное это практичность и функциональность.
Такой автомобиль, как УАЗ Патриот, без сомнений позволяет своему владельцу пользоваться всеми преимуществами своих размеров.
В кузов этой машины может влезть не только много человек, его можно также использовать для перевозки большого количества вещей и транспортировки всевозможных грузов больших габаритов.
Однако, случаются такие ситуации, когда и эта машина нуждается в прицепе, в подобных случаях крайне незаменимым апгрейдом становится фаркоп.
Что такое фаркоп
С пониманием того, что такое фаркоп или другими словами тягово-сцепное устройство, ни у кого не возникнет ни малейших проблем.
Ведь каждый человек, даже не имеющий автомобиля, хоть раз в жизни видел крюк, торчащий из-под заднего бампера машины. Этот элемент и называют тягово-сцепным устройством.
Другими словами, это устройство представляет из себя крюк, в конструкцию которого обязательно должен входить сцепной шар, на который впоследствии насаживается сцепное кольцо прицепа.
Только при наличии данного устройства машина получает возможность тянуть за собой прицеп, при этом он может достигать веса более 4 тонн.
Отличительные характеристики
Фаркопы можно поделить на три четкие группы, которые будут разниться по принципу установки:
Как уже говорилось выше, основным отличием данных устройств является метод их установки. Так в первом случае происходит монтаж тягово-сцепного устройства путем приваривания его к раме или кузову вашего УАЗ Патриот. В таком случае девайс невозможно снять и он постоянно будет прикреплен к машине.
Второй вид предполагает установку на конкретное место, так называемую площадку. Так что если на вашей машине нет такого заранее спроектированного места, придется попотеть над его созданием.
Третий вид считается самым удобным, так как данный фаркоп имеет возможность складываться и сниматься в любой удобный для вас момент. Однако данный тип девайса будет стоить как минимум в два раза дороже двух предыдущих, так что ставить такое устройство на автомобиль УАЗ Патриот вряд ли будет оправдано.
Вывод
Несмотря на внушительную вместимость Патриота, многие владельцы предпочтут поставить на эту достаточно мощную машину фаркоп, дабы иметь возможность снабдить свое авто прицепом и без труда совершить переезд на любые расстояния с большим грузом. Однако, имеет смысл устанавливать тягово-сцепное устройство именно сварного типа, так как оно отличается доступной ценой, является крайне прочным и ни капли не повредит эстетическому виду такого авто, как УАЗ Патриот.
Вам также может понравиться
Фаркоп на УАЗ Патриот: назначение, заводская и самодельная модель
Популярный внедорожник УАЗ, выпускаемый в Ульяновске, по праву можно считать самым выносливым российским автомобилем. Такую характеристику он заслужил не только благодаря своей проходимости, но и грузоподъемности.
Даже старенький «бобик» (УАЗ-469) может без труда перевезти двух взрослых людей и 600 килограммов багажного груза. Машина УАЗ способна и на большее, только для этого понадобится прицеп. Он позволит добавить к общей грузоподъемности как минимум еще полтонны.
Пониженная передача в раздаточной коробке и довольно мощный двигатель хорошо справляются с транспортировкой тяжелых грузов.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача.
Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости.
Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.
Рекомендации по эксплуатации
Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.
Технические характеристики автомобиля УАЗ 469
Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.
- Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
- Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
- Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
- Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
- Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
- Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.
На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.
Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.
Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник