- Клуб УАЗ Патриот
- Установка в Патриот АКПП от Хай-Люкс Сурф
- Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.
- Преимущества АКПП на Патриот.
- Типы АКПП
- Установка АКПП
- Установка.
- Характеристики.
- Полезное видео
- АКПП на УАЗ патриот своими руками
- Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот
- Варианты коробок передач на УАЗ Патриот
- Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот
- Каких новшеств ожидать от УАЗа
- Недостатки МКПП
- Основные преимущества автоматической коробки передач
- Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот
- Преимущества АКПП на Патриот.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Установка в Патриот АКПП от Хай-Люкс Сурф
Сообщение andryhas » Сб дек 07, 2013 04:00
Сообщение Mihail1965 » Сб дек 07, 2013 18:51
Сообщение andryhas » Вс дек 08, 2013 10:10
Сообщение Васёк 52 » Вс дек 08, 2013 11:34
Сообщение andryhas » Вс дек 08, 2013 14:46
Сообщение Васёк 52 » Вс дек 08, 2013 16:10
Сообщение andryhas » Вс дек 08, 2013 16:27
Сообщение Васёк 52 » Вс дек 08, 2013 17:23
Сообщение Васёк 52 » Пт дек 13, 2013 20:41
Сообщение Motif » Сб дек 14, 2013 00:42
Сообщение crazyzhuk » Пт янв 10, 2014 12:51
Сообщение serega18 » Ср янв 29, 2014 10:39
Сообщение greylonly » Ср янв 29, 2014 20:33
Сообщение serega18 » Ср янв 29, 2014 20:35
Сообщение Партизанский » Пн май 05, 2014 17:56
Сообщение andryhas » Вт май 06, 2014 06:46
Сообщение andryhas » Вт май 06, 2014 08:01
Описание процесса установки АКПП 30-43LE.
Для этого понадобится:
— АКПП с родной раздаткой и косой
— колокол от Волги (дв.406, т.к. он самый дешёвый),
— рычаг селектора(желательно не тросовой),
— мозги от АКПП (89530 — 35250 с фишкой)
— дроссельная заслонка с датчиком
— два кардана
Для начала я сделал бодик 60мм, как выяснилось совсем не зря.Снял КПП и маховик, который отдал на сверловку на координатный станок.
Просверленный маховик установил на место, замерил расстояние от наружной поверхности маховика до блока(52мм) По мануалу на япо двигателях оно должно быть 26мм или 20мм. Я решил сделать 26мм, т.к. если не пойдет лишнее всегда можно сточить.Далее распилил два кожуха, (рашин 85мм, япо 90мм). Выточили мне направляющий вал и центровочную шайбу
Вал прессуем в маховик в место подшипника, одеваем кожух рашин КПП(фиксируем болтами), следом япо кожух, стягиваем болтом, зафиксировав холодной сваркой.
Отдал на сварку, потом на шлифовку(фото 3).Прикручиваем новый кожух к АКПП и устанавливаем на двиг.В гидротрансформаторе требуется нарезать новую резьбу М10 х 1.25 , т.к. старая имеет отверстия М9,родные болты не пойдут, они короткие.
Япо раздатка больше чем наша, поэтому она висит ниже на 6 см.Решено поднять, но мешает кузовной лонжерон, его выпилил фортуной.
Но появилась другая проблема, двиг встал в горизонталь, что не есть хорошо.Переделал крепления двигателя сместив на 60мм вверх и 35мм вперед.
Установка новых рычагов управления.
Ну вот рычаги раздатки и селектора стоят, получилось низковато, но этож АКПП постоянно дергать не надо.Также был установлен дополнительный отопитель, шланги силиконовые, (ну уж очень они мне нравятся).
Щуп АКПП поставил родной, слегка выровнял его, закрепил в двух местах, что бы не ломался от вибраций.
Источник
Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.
УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.
Преимущества АКПП на Патриот.
Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:
- тяжелое управление стандартной коробкой передач;
- более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.
Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.
Типы АКПП
Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.
Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.
Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:
- доступность на вторичном рынке;
- низкая стоимость комплектующих;
- хорошая ремонтопригодность.
Установка АКПП
Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.
Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.
При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.
Установка.
В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.
Характеристики.
Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.
Полезное видео
Источник
АКПП на УАЗ патриот своими руками
Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот
Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.
Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.
СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.
Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.
Варианты коробок передач на УАЗ Патриот
В базовом оснащении встречается МКПП. Следует отметить, что рестайлинговая версия авто 2021 года может оснащаться бензиновым двигателем, который имеет объем 2.7 литра. При этом внедорожник развивает мощность 134 лошадиные силы.
Также, возможно совершение установки автоматический КП на УАЗ Патриот. Комплектация транспортного средства коробкой автомат объясняется тем, что АКПП легче и удобнее в управлении. Такая машина отличается повышенной динамикой хода. Выпуск УАЗ с автоматом вполне возможен в базовом оснащении. Данный вопрос решают производители автомобиля. Однако машина, которая оснащается автоматом, в меньшей степени пригодна для совершения эксплуатации по сильному бездорожью.
АКПП в разобранном виде
Следует отметить, что машина оборудуется раздаточной коробкой. В зависимости от года выпуска уазика она может быть рычажной или иметь селекторное управление. В основе раздатки лежит цепной привод. Прошедшая модернизация УАЗа 2021 года позволила увеличить динамику.
Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот
Конструкция автомата имеет ряд недостатков:
- Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
- Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
- Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
- Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
- Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
- Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.
ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.
Каких новшеств ожидать от УАЗа
Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода. При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется. Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.
Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.
УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.
Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.
Также будет интересно почитать: УАЗ Патриот расход топлива на 100 км. довольно высок
Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:
Недостатки МКПП
- Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
- Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
- Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.
СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.
Основные преимущества автоматической коробки передач
В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.
- Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.
Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:
Также будет интересно почитать: Хаммер Н1 – военный внедорожник для гражданских
Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:
- комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
- высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот
Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:
- Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
- Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
- Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
- Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
- Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
- Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
- Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.
Преимущества АКПП на Патриот.
Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:
- тяжелое управление стандартной коробкой передач;
- более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.
Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.
Источник