VW JETTA2 TUNING
История модели Volkswagen Jetta
В 1979 году Golf получает кузов с отдельным багажником и имя модификации Jetta. Движущей силой аVтомобиля служил двигатель объемом 1,0 литр.
В марте 1984 года появляется седан с названием Jetta второго поколения, максимально унифицированный с Golf II. Конструктивно Golf и Jetta настолько близки, что могут считаться аVтомобилями одного семейства. Jetta стала младшей сестрой популярного тогда VW Golf и внешне отличалась от него типом кузова (трехобъемный седан с багажником на 500 литров), формой передних фар, а также облицовочной решеткой радиатора, но тем не менее не являлась отдельной моделью компании Volkswagen, а представляла собой всего лишь модификацию вездесущего Golf. Выпускалась она в нескольких вариантах: с 4-мя и 2-мя дверями, первый принято считать более удобным, второй более симпатичным.
Прототипом для 2-дверных купе, которые были выпущены небольшой партией, послужил трёхдверный кузов Golf. Эта модификация не пользовалась большой популярностью, и её выпуск был прекращен в 1992 году.
Подвеска стояла спереди независимая, сзади полунезависимая пружинная, колёса между собой были связаны осью с торсионным эффектом. Автомобиль имел привод на передние колёса.
На выбор к Jetta предлагался большой выбор двигателей.
— объемом 1,3 л, мощностью 60 л. с., а позднее 55 л. с., расходующий в среднем 9 л бензина на 100 км
— объемом 1,6 л (1595 см3), мощностью 75 л. с., расходующий в среднем 10 л бензина АИ-98 на 100 км
— дизель объемом 1,6 л, мощностью 54 или 70 л. с. с турбонаддувом, расходующий в среднем 7 л дизтоплива на 100 км.
На спортивные версии с логотипом GTI устанавливался бензиновый двигатель — объемом 1,8 л, мощностью 90 или 112 л. с. с впрыском бензина, расходующий в среднем 11 л топлива на 100 км
На кузова Jetta 80-х годов Volkswagen давал 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии при условии проведения антикоррозийной обработки каждые 2 года и отсутствии внешних повреждений.
В середине 1988 года Jetta претерпевает модернизацию в ходе которой конструкторы устранили существенный недостаток модели — неважную обзорность через наружные зеркала заднего вида. Дело в том, что на передних дверях дорестайлинговых версий были псевдофорточки, чтобы их рамки не перекрывали обзор, зеркала пришлось разместить практически посередине дверей. В пострестайлинговых аVтомобилях форточки убрали, а зеркала сместили в углы оконных проемов.
Интерьер салона оформлен немного в угловатом стиле, но при этом все детали по-немецки качественные и долговечные. Обивка сидений сделана из прочного материала, который с достоинством прошёл испытание временем.
На большинстве версий тормозная система оборудовалась передними дисковыми и задними барабанными механизмами (задние дисковые тормоза устанавливались только на самые мощные модификации) Автомобиль пользовался неплохим спросом и стал одним из лидеров по продажам в секторе седанов малого класса.
Долгое время Jetta шла по стопам Golf, но в 1993 году через год после появления третьей серии Golf, Jetta превратилась в новый VW Vento, а после дебюта Golf IV вместо Vento появился Bora. Модель Jetta была снята с производства.
Сейчас всё реже можно встретить старушку «Джетту» на дорогах, но владельцы ценят её за неприхотливость в обслуживании, устойчивость к российским условиям эксплуатации и высокую сопротивляемость износу. За Jetta прочно укрепилось слава дешёвого и крепкого аVтомобиля.
Тюнинг по-английски означает «настройка» или «регулировка». Тюнинг – это внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Известно ведь, что машина сходит с конвейера такая же, как и сотни других. Задача тюнинга – придать автомобилю индивидуальность. Это не только внешнее оформление, но и техническое, и внутреннее. Тюнингом занимается каждый водитель сам, приспосабливая автомобиль к своему вкусу.
А-В-Ы—П-Р-И-Г-Л-А-С-И-Л-И—С-Ю-Д-А—Д-Р-У-З-Е-Й-?
«««««`___ ____ ____
««______/«`\__//«`\__/____\
«_/«`\_/«:«««««`//███\\
`/|«««:«:«..«««/««««\
|`|««`::««`::«««\««««/
|`|««`:|««`||««`\`\______/
|`|««`||««`||«««|\«/«|
`\|««`||««`||«««|«`/`|`\
«|««`||««`||«««|«/`/_\`\
«|`___`||`___`||«««|`/«/««\
«`\_-_/«\_-_/`|`____`|/__/«««\
««««««««_\_—_/««\««`/
«««««««`/____«««««`/
«««««««/ ██ \ ««««`/
«««««««\████\_______/
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Сергей Разборщиков запись закреплена
Ирина Прост запись закреплена
Сергей Разборщиков запись закреплена
Сергей Разборщиков запись закреплена
Albert Musaelyan запись закреплена
Всем привет
Наконец-то установил крючок в багажник для сумок и пакетов.
Стало значительно удобнее.
Качеством доволен. Стоит своих денег.
Коми интересно — ссылка на товар в описании к видео:
https://youtu.be/qjdEvXaW-1I
Всем ни гвоздя ни жезла
Сергей Разборщиков запись закреплена
Сергей Разборщиков запись закреплена
Макс Ваговод запись закреплена
Albert Musaelyan запись закреплена
Наконец-то дошли руки до этого дела, так как без полноценного открытия багажника с ключа ну уж очень неудобно, особенно когда подходишь к багажнику а руки заняты.
Тема не новая. Всё просто, необходимо лишь передвинуть пружины.
Показать полностью.
Видео с инструкцией и фото инструментов, которые мне понадобились залил на YouTube:
https://youtu.be/W1hyNuXiG5c
Возможно кому-то будет полезно)
Ни гвоздя ни жезла
Albert Musaelyan запись закреплена
Всем привет
Многие сталкиваются с ситуацией, когда на приборке высвечивается ключ, при том что уровень масла в двигателе в норме. Вот и я столкнулся — удалось решить самостоятельно.
Видео с инструкцией и пошаговыми действиями залил на YouTube:
Показать полностью.
https://youtu.be/7b_m85jKPbM
Возможно кому-то будет полезно)
Всем ни гвоздя ни жезла
VW JETTA2 TUNING запись закреплена
Мото — это жизнь!
VW JETTA2 TUNING запись закреплена
Каркас безопасности и растяжки. Увеличение жесткости кузова
В статью добавлено видео про то, как сварить каркас безопасности, рекомендую посмотреть
Многие автовладельцы хотят видеть под капотом своего автомобиля настоящие раллийные растяжки, а в салоне — каркас безопасности, что кроме удовлетворения «спортивных» интересов придает дополнительную прочность и жесткость кузову. И как следствие — поведение автомобиля на дороге заметно улучшается.
Показать полностью.
Растяжки — распорки
Самой простой деталью увеличения жесткости кузова являются растяжки-распорки (их еще называют балками), которые применяются для «поперечной» связи деталей кузова. При этом, как правило, соединяются «стаканы» как задней, так и передней подвески. На первый взгляд растяжка смахивает на обрезок обычной водопроводной трубы. Но на самом деле это не так. Такие детали изготавливают из специально подобранных труб с учетом размеров, используемых материалов и характеристик конкретного автомобиля. Особое внимание уделяют качеству сварных соединений.
Иногда тюнинговщики исправляют ошибки конструкторов. В случае с вазовской «десяткой», например, одно из первых усовершенствований, которое предложат в тюнинг-ателье, именно распорка. Ибо конструкция не ахти какая — кузов хлипкий, и как следствие — посредственная управляемость. Кроме того, в «хлипких» неукрепленных кузовах ресурс снижается из-за появления трещин в лакокрасочном покрытии и металле, надрывов и надломов, где буйно «произрастет» коррозия. При этом «расшатанный» кузов вызывает снижение пассивной безопасности, ухудшение управляемости и устойчивости. Вот и выходит, что при эксплуатации в наших условиях — растяжка совсем не лишняя опция.
Распорки (балки) бывают разборные и цельные. Первые состоят как минимум из трех деталей — двух ушек («подков»), посредством которых они крепятся к чашке и собственно самой балке.
Необходимо отметить тот факт, что расстояния между чашками кузова автомобилей одной и той же модели из-за допусков на неточность могут быть разными. Если в иномарках разбег между контрольными точками может составлять пару миллиметров, то в отечественных машинах 10 мм — не предел. Поэтому есть балки регулируемые и нерегулируемые. Первые легко отличить по наличию двух элементов у самой балки и соединительному регулировочному винту с разнонаправленной резьбой между ними. Тем самым регулируется длина балки. У нерегулируемых распорок предусмотрены овальные прорези крепления.
Устанавливать же распорки желательно на новую или, по крайней мере, не «поведенную» машину.
Устанавливают распорки-растяжки тремя способами. Первый заключается в соединении верхних чашек подвески, чаще всего через шпильки стоек «МакФерсон». При втором — соединяют колесные арки (боковины «стаканов»). Третьим способом «увязывают» штоки амортизаторов. Он применяется крайне редко, так как при этом обеспечивается лишь связь амортизаторов, а не деталей кузова.
Крепят балки-растяжки к кузовным элементам двумя способами, получая съемные и несъемные конструкции. Самый распространенный способ — «на резьбе». В первом варианте «ушки» растяжки крепятся к штатным шпилькам стойки подвески автомобиля. В этом случае монтаж производится за 10 минут. Ко второму варианту прибегают, если стойки крепятся через резиновый элемент, поджатый сверху чашечкой. В этом случае необходимо сверлить отверстие в чашке и крепить детали болтами, что создает определенную трудность механику при установке.
Несъемные конструкции получаются в результате крепления распорок с помощью сварных соединений. При этом распорка получается вваренной в силовую структуру кузова, что обеспечивает самую прочную и жесткую конструкцию. Поскольку даже сильно затянутое резьбовое соединение может «дышать», то при сварном соединении это исключено, посему к качеству сварных швов предъявляются довольно высокие требования.
Существуют и варианты растяжек, которые устанавливаются снизу автомобиля. Это как бы дополнительный подрамник, который может располагаться как продольно, так и поперечно. Конструкция поперечной балки-растяжки связывает опоры (стойки) крепления рычагов подвески.
Вышеперечисленные дополнительные элементы не позволяют кузову «играть» и «расползаться». Некоторые фирмы выпускают разные по видам, по креплению и дизайну растяжки на одну и ту же модель автомобиля.
Материалы для изготовления балок-растяжек: углеродистая и нержавеющая сталь, алюминий, титан. Может применяться дорогой новомодный карбон. Сечение профиля балки напоминает всем известные простые геометрические фигуры. Выбирайте, что душе угодно: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Кроме практического применения, балки выполняют декоративную функцию — дабы под капотом машины можно было показать что-то еще, кроме мотора. Для этого растяжки или окрашивают в «боевые» цвета, или полируют, хромируют.
Единственное о чем стоит подумать перед установкой растяжки, то, что автомобильный кузов изначально рассчитан так, чтобы во время удара мог деформироваться, сложить определенным образом и тем самым погасить энергию удара и уберечь пассажиров от травм. Поэтому при установке усилительного элемента возникает некоторое противоречие между дополнительной жесткостью и направлением деформации в задуманных зонах.
Каркас безопасности
Следующим элементом, предназначенным увеличить прочность и жесткость, является каркас, который применяется для продольного усиления кузова. В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона.
Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. А вваренный — обычно сложный по конструкции каркас, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. В принципе, по каталогу легко выбрать и приобрести каркас, сделанный на манер гоночного, или действительно гоночный. Если к бутафорному каркасу предъявлять какие-то особые требования бессмысленно, но к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.
Коробки-каркасы существуют для двух- или четырехдверных кузовов (хотя сами по себе двухдверные жестче). Причем при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех- или пятиточечные ремни безопасности.
Не стоит думать, что каркас — абсолютно ненужная деталь в автомобиле. Спортивный автомобиль без него просто не допустят к соревнованиям, ибо он бережет жизнь экипажа.
Материалом для изготовления каркасов является сталь, иногда алюминий. Средний размер труб: 45х2,5; 40х2,0 см. Средний каркас безопасности весит 25-40 кг и более. Часто трубы каркаса окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту. Обшивают элементы каркаса поролоном или вспененной изоляцией. Иногда ярких цветов. Это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.
Существуют также отдельные усилители кузова. Применяются косынки, дополнительные лонжероны, уголки, полоски, особенно в местах крепления подвески. Рекомендовать можно и усиление кузова автомобиля, подсказанное опытом эксплуатации спортивного авто, когда удаляют даже резиновые заглушки в кузове, заваривая отверстия.
Источник