Тюнинг Волги 3110 – путь к неизведанному совершенству
Этот автомобиль не был избалован вниманием модных тюнинг-ателье, а отечественный автопром никогда не баловал владельцев Волг разнообразием аксессуаров для стайлинга. По этим причинам тюнинг Волги 3110 можно по-праву назвать уделом творческих личностей, не привыкших к поиску легких путей и готовых решений.
Следует отметить, что все Волги тридцать первой серии являются благодатным полем для приложения умений и талантов знатоков технического совершенствования. Творческий порыв модернизаторов «тридцать первой» решительно преображает средний класс этого автомобиля, радующего свободой салонного пространства и солидностью внешнего облика. Кроме этого, Волга 3110 находится всего в одном шаге от заветного ретростатуса, который будет приятно радовать ее владельца повышенным вниманием публики.
Творческая работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежий и выразительный вид, полностью сохранив фирменную аутентичность Волги.
Впрочем, излишняя смелость дизайнера не всегда идет на пользу внешности уважаемой машины. Попытка придания восточного прищура «глазам» Волги ГАЗ 3110 вряд может быть признана удачной.
Кузовные работы, проведенные умелыми руками, способны превратить номенклатурный экипаж конца прошлого века в современное купе. Низкопрофильная резина на литых дисках со спицами подчеркивает стремительность нового образа Волги.
Существуют по-настоящему радикальные варианты внешнего тюнинга ГАЗ 3110, в которых практически невозможно узнать автомобиль-прототип.
Комплексный стайлинг Волги 3110, кроме монтажа аэродинамического обвеса, спойлера и усовершенствованной оптики, в обязательном порядке должен включать в себя установку легкосплавных дисков, придающих машине привлекательный и динамичный вид.
Усовершенствованная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет индивидуальность владельца автомобиля.
Тюнинг салона
Выполнив традиционный набор работ по обесшумливанию салона, устранению скрипов и ловле «сверчков», можно переходить к усовершенствованию панели приборов. Существует немало авторских вариантов ее обновления, однако, самым распространенным и проверенным является замена штатных ламп подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом.
Подобный прием позволит подобрать оптимальную яркость и окраску подсветки. Изменения в световом оформлении приборной доски выгодно подчеркнут перемены в интерьере машины.
Вторым элементом доводки освещения является установка новых осветительных плафонов кабины. В автомобили повышенной комфортности (к каковым безусловно относится ГАЗ 3110) вполне уместно и гармонично вписываются плафоны подсветки, расположенные не только на потолке салона, но также и на спинках передних сидений.
Перед началом тюнинга салона знатоки рекомендуют купить комплект декоративных вставок «под дерево» для дверей и передних панелей. Это избавит вас от необходимости заниматься непростым процессом снятия мерок, подгонки кустарных накладок и позволит придать салону машину изысканности.
На рынке нетрудно найти комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. В них входят декоративные элементы для рулевого колеса, накладки центральной и приборной панелей, чехлы для рычага переключения передач.
Некоторые владельцы машин горьковского автозавода, проводя тюнинг салона Волги 3110, меняют рулевое колесо на штурвал спортивной модификации.
Тюнинг двигателя
Тот, кто не хочет тратить время на модернизацию родного двигателя и желает улучшить параметры его мощности и экономичности, может установить на автомобиль новый силовой агрегат от иномарки подходящего класса. Однако для этого придется сделать под него новые крепления и изготовить специальный переходник, соединяющий коробку переключения передач с родным карданным валом.
Для того чтобы увеличить мощность и приемистость штатного двигателя, необходимо устранить на нем все имеющиеся заводские дефекты во впускных и выпускных каналах головки блока цилиндров. Именно они мешают полному и правильному наполнению цилиндров горючей смесью. Простая обработка пескоструйным аппаратом впускного и выпускного коллекторов позволяет добиться впечатляющих результатов.
Одновременно с этим следует заменить заводские пружины клапанов на более жесткие. Отлично подходят пружины, применяемые в клапанной группе ВАЗ 2108. Следующим этапом должны стать работы по уменьшению массы клапанов, а также изменению геометрии их фасок.
Доработка такого рода позволяет расширить фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и наполнение камер сгорания, и дает положительный эффект, сопоставимый с установкой верхового спортивного распредвала.
Штатные поршни следует заменить на спортивные, изготовленные методом ковки, и характеризуемые строго определенным смещением гнезд под поршневые пальцы относительно оси симметрии.
Стандартный распредвал Волги ГАЗ 3110 меняется на новый, обладающий более высоким подъемом клапанов. Для точной настройки фаз газораспределения тюнинговый распредвал совершенствуется путем установки на него разрезной шестерни. Для улучшения теплоотвода от клапанов их стальные направляющие меняют на бронзовые.
В процессе тюнинга двигателя не лишне предусмотреть замену штатного бензонасоса на надежный и производительный агрегат импортного производства. В итоге всех выполненных доводок и модернизаций двигатель начинает уверено работать на любых оборотах коленвала, и не теряет своей знаменитой тяговитости ни при каких нагрузках.
Владельцы Волг с турбированным двигателем ЗМЗ 514.3. наверняка по-достоинству оценили его динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тем же, кто желает установить турбокомпрессор на силовой агрегат ЗМЗ 406, придется выполнить работы по адаптации мотора.
Для того чтобы относительно крупногабаритный волговский турбокомпрессор модели СТ15 разместился на двигателе, не мешая работе других навесных агрегатов, автовладельцу придется согласиться на замену штатного впускной коллектор на меньший по размеру. Отлично подходит коллектор от турбодизеля ЗМЗ 514.3. Выходное отверстие у него меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406, поэтому для его установки потребуется изготовить переходные фланцы крепления к блоку цилиндров.
После установки турбины необходимо протестировать работу двигателя в разных режимах на стенде, и выполнить чип-тюнинг.
Тюнинг подвески
Безопасность передвижения по нашим дорогам в значительной степени зависит от способности подвески надежно воспринимать все скачки, удары и тряску, и не терять контакт с дорожным покрытием при любой скорости движения. Штатная подвеска ГАЗ 3110 не в полной мере способна противостоять большим динамическим нагрузкам, из-за чего езда на высоких скоростях по пересеченной местности значительно повышает риск возникновения заносов и аварий.
Тюнинг волговской подвески в большинстве случаев включает в себя замену стандартных амортизаторов, используемых в ГАЗ 3110, на газонаполненные. Кроме высокой эффективности и надежности газовых амортизаторов, эксперты высоко оценивают возможность их настройки под индивидуальные особенности стиля езды.
В некоторых (как правило, дорогих) тюнинг-моделях амортизаторов предусмотрена возможность регулировки дорожного просвета автомобиля, что помогает ездить по бездорожью и передвигаться на высоких скоростях.
При установке тюнинговых амортизаторов желательно заменить штатные пружины, обладающие линейными характеристиками упругости, на двухсекционные. Верхняя часть у такой пружины более жесткая, чем нижняя. При резком маневрировании и при вхождении в поворот на высокой скорости, в момент возникновения крена колеса не отрываются от поверхности дороги, а прижимаются к ней, значительно улучшая общую управляемость автомобиля.
Тот, кто готов ради максимальной управляемости автомобиля пожертвовать комфортом передвижения, может установить на нем вместо резинометаллических шарниров подвески стальные сферические.
Тюнинг тормозов
Рост мощности двигателя, достигнутый в результате технического тюнинга, требует улучшения эффективности работы тормозной системы. Следует отметить, что на всех моделях иномарок с двигателями объемом более двух литров, на задний мост устанавливаются дисковые тормоза, а на Волгу 31105 с ее 2,4 литрами конструкторы решили поставить барабанные. Поэтому технический тюнинг 31105 включает замену задних тормозов с барабанных на дисковые.
После завершения всех работ по тюнингу ГАЗ 3110 вам останется установить в систему выпуска газов новый глушитель с хромированной насадкой.
Глушитель с хромированной насадкой отличается повышенной коррозионной стойкостью и имеет отличный внешний вид. Установка на автомобиль этого устройства ничем не отличается от процедуры монтажа штатного глушителя.
На этом рассказ о возможностях тюнинга ГАЗ 3110 или Волги 3110 завершен.
Источник
Тюнинг ГАЗ 3110
Автомобиль ГАЗ-3110 выпускался в период с 1997 по 2004 год. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить эти машины.
Однако большинство из них представляют собой усовершенствованные версии стандартных моделей. Достичь этого можно с помощью тюнинга. Существует несколько видов тюнинга ГАЗ 3110, и каждый из них стоит рассмотреть немного подробнее.
Тюнинг кузова
Нетрудно догадаться, что данная модель не относится к «элитным». Большинство изменений владельцы Волги стараются выполнять самостоятельно, не посещая специализированные мастерские или тюнинг-ателье. И одно из таких изменений – кузовной тюнинг. Процедура подразумевает выполнение сварочно-покрасочных работ с изменением или заменой узлов, а также некоторых агрегатов кузова.
Самый слабый элемент кузова в Волге – это пороги. Поэтому специалисты рекомендуют начинать именно с них. Также тюнингу можно подвергнуть заднюю часть автомобиля и крылья. Стоит заметить, что крылья на ГАЗ-3110 сварные, поэтому при замене детали старую необходимо будет срезать, а новую – приварить. После выполнения кузовного тюнинга потребуется почистить кузов, а затем промыть его и прогрунтовать. Эти два процесса не займут много времени.
Дополнительно кузов тюнинга включает в себя улучшение шумоизоляции. Для этого в качестве материалов используют:
Наиболее оптимальным временем года для проведения шумоизоляции является весна или лето, когда на улице тепло и не очень сыро. Если работы проводятся в помещении, то важно, чтобы оно было хорошо прогрето.
Внешний тюнинг
Данный вид тюнинга предполагает изменение внешнего вида автомобиля. К основным процессам можно отнести:
- установку нестандартных бамперов;
- замену боковых зеркал;
- замену стальных дисков;
- тонировку стекол;
- укрепление на крышке багажника антикрыла – спойлера;
- монтаж боковых молдингов;
- замену решетки радиатора;
- улучшение оптики;
- оформление выхлопной трубы.
И это далеко не полный список возможных изменений при проведении наружного тюнинга. Стоит отметить, что такой вид совершенствования довольно экономичен, поэтому многие владельцы Волги останавливают свой выбор именно на нем.
Также осуществить любой из перечисленных выше пунктов можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Достаточно будет даже просмотреть видео или фото выполнения того или иного процесса.
Тюнинг салона
Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.
Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, эко-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.
Также к тюнингу салона следует отнести:
- установку дополнительной оплетки на руль;
- отделку приборной панели;
- установку декоративных циферблатов;
- монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
- крепление декоративных порожков.
Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.
Тюнинг двигателя
На ГАЗ-3110 при производстве было установлено два типа двигателей:
Оба мотора выпускались малыми сериями, и многих водителей на сегодняшний день не устраивают низкие эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, а также большой расход топлива.
Доработка двигателей подразумевает выполнение следующих шагов:
- Сначала выполняют замену оригинального распределительного вала на «спортивный», в котором смещены кулачки. Подобная модернизация повышает мощность двигателя и обеспечивает мощный старт.
- Далее в ход идет расточка блока цилиндров. К подобному шагу рискуют приступить немногие, но в результате удается заметно повысить скорость автомобиля.
- Третий шаг подразумевает установку карбюратора. Это позволяет снизить расход топлива. Однако при этом владельцу стоит учесть, что машина потеряет мощность.
Дополнительно для улучшения силового агрегата проводят замену элементов выхлопной системы и установку на двигатель специального инжектора. Все работы самостоятельно выполнять не стоит, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Стоимость тюнинга зависит от нескольких факторов. Основными, как нетрудно догадаться, являются вид работ, сложность выполняемых задач, материалы и способ выполнения работ – самостоятельный или с помощью профессионалов. В таблице представлены минимальные цены на представленные выше виды тюнинга.
Вид тюнинга | Стоимость, в рублях |
---|---|
Кузов | От 5000 |
Экстерьер | От 2500 |
Интерьер | От 3000 |
Двигатель | От 15000 |
ГАЗ-3110 – это автомобиль, который можно и нужно совершенствовать. Владельцу авто следует только заранее определиться с видом модернизации и подсчитать среднюю стоимость, чтобы в результате не удивляться высоким ценам.
Источник