Тюнинг своими руками кия рио

Модернизация Киа Рио 3 – хорошее авто станет безупречным!

Киа Рио 3 представляет собой аккуратный и внешне очень гармоничный автомобиль с собственным стилем. Его тюнинг дает возможность придать машине большую индивидуальность и улучшить ряд ее технических параметров.

1 Kia Rio 3 – недорогой и продуманный в деталях

Третью модель Киа Рио с кузовом хэтчбек корейский производитель презентовал весной 2011 в рамках традиционного автосалона в Женеве. Уже летом того же года новое авто стало собираться в Санкт-Петербурге. Потребителям были представлены машины с кузовами седан и хэтчбек. Новинка пришлась по душе отечественным автолюбителям. Kia Rio 3 был прекрасно адаптирован под реалии автодорог России и СНГ, имел вполне доступную стоимость и обладал неплохими тех. характеристиками.

Похожие статьи

В исходном исполнении описываемое транспортное средство с кузовами седан и хэтчбек имело ряд явных достоинств:

  • стильные и оригинальные противотуманные фары;
  • выразительную и достаточно характерную оптику спереди;
  • качественный аэродинамический обвес;
  • необычную для машин из Кореи конфигурацию радиаторной решетки.

Такие начальные данные идеальны для того, чтобы каждый поклонник оригинальности смог самостоятельно провести эффективный тюнинг своего «железного коня». Любителям улучшений предоставляется широкое поле для деятельности. Но специалисты советуют не увлекаться преобразованиями. Неграмотный тюнинг способен разрушить идею дизайнеров и конструкторов Kia Rio 3, которые смогли создать по-настоящему красивый и технически качественный бюджетный автомобиль.

Читайте также:  Шлем для велосипеда своими руками

Сразу отметим, что хэтчбек Киа Рио чаще подвергается модернизации, чем седан. Причина проста. Хэтчбек изначально выглядит более спортивно. Устоять против желания сделать свою ласточку динамичнее и выразительнее не сможет ни один владелец. Впрочем, и седан Рио третьего поколения тюнингуют основательно. При желании и наличии определенной суммы свободных денег его легко преобразовать в шикарный автомобиль – комфортный, современный и мощный.

2 Нюансы улучшения Киа Рио – замена обвесов и защиты картера

Самый простой и весьма распространенный тюнинг интересующего нас авто заключается в замене заводских обвесов на более необычные. Такую модернизацию многие делают просто потому, что стоит она недорого и при этом придает машине индивидуальный облик. Здесь важно понимать, что аэрообвесы хоть и представлены в различных вариантах, но и их выбор не безграничен. Поэтому, если вы планируете сделать Kia Rio 3 действительно уникальным, выбирайте редкие детали.

Оптимально заказывать аэродинамические обвесы в известных тюнинг-ателье. Тогда есть шанс, что они обеспечат транспортному средству реальную оригинальность, а также смогут повысить динамику кузова.

Специалисты также не советуют монтировать на седан и хэтчбек Kia Rio 3 новомодные накладки под карбон на колесные арки. GT-болида из вашего авто они, поверьте, не сделают. В большинстве случаев подобные преобразования выглядят неуместными. Тюнинг описываемого транспортного средства должен выполняться с чувством меры и быть полезным. Например, имеет смысл позаботиться о надежном предохранении днища машины от камней и кочек.

Штатная защита картера на Kia Rio 3 делается из пластмассы. Понятно, что по своим техническим характеристикам она далека от идеала. Особенно, если учесть состояние отечественных дорог. По этой причине и рекомендуется замена защиты картера. Эта операция без проблем выполняется самостоятельно. Вам потребуется аккуратно открутить старые крепежные детали, демонтировать пластмассовую защиту, а затем установить на ее место новую – прочную и качественную конструкцию.

3 Популярные способы разумного тюнинга Kia Rio 3

Базовый салон авто визуально выглядит вполне презентабельно. Но для его обустройства производитель использует недорогие (хотя и качественные) материалы. Их желательно заменить. Новая обивка из дорогой ткани сделает интерьер в разы уютнее, а монтаж подсветки (например, неоновой) потолка и ног обеспечит более комфортное вождение машины. Обязательной считается звукоизоляция салона Киа Рио 3. На малых скоростях шум не сильно докучает пассажирам и водителю. Но вот при быстрой езде в автомобиле будет явственно ощущаться дискомфорт. Шумоизоляцию лучше делать с помощью современных вибропластов.

Если вы ни разу не выполняли подобный тюнинг, желательно обратиться к профессионалам. Проведение таких работ своими руками может закончиться не самым лучшим образом. Вы просто-напросто можете испортить интерьер авто. Меломанам рекомендуется установить хорошую аудиосистему в автомобиль. Выбор магнитол в наши дни огромен, а их подключение собственными силами, как правило, не вызывает никаких затруднений. Стоит час-другой повозиться, чтобы всегда наслаждаться в дороге качественной музыкой. Улучшить салон Kia Rio 3 можно и следующими простыми способами:

  • установкой ручки (удобной и стильной) на коробке передач;
  • заменой рулевого колеса;
  • монтажом бортового компьютера, навигатора с видеорегистратором и другой инновационной электроники.

Отдельно скажем о парктрониках, входящих в базовую комплектацию многих Киа Рио последних лет выпуска. Их технические характеристики хороши. Приборы прекрасно справляются со своими обязанностями, но только на высоких по качеству дорогах. А вот на ухабистых трассах штатные парктроники Kia Rio 3 не помогают водителю, а без преувеличений мешают ему, так как срабатывают на каждой неровности дорожной поверхности, воспринимая их в качестве преграды.

Спецы советуют избавляться от таких приборов, монтируя вместо них камеру заднего вида. При ее установке вам даже не придется изменять распиновку систем электроники транспортного средства – просто замените зеркалом с монитором стандартное зеркало заднего вида. Такой тюнинг не потребует больших затрат и при этом гарантированно увеличит безопасность вождения авто.

4 Техническая модернизация – нужна ли она?

Как мы уже отмечали, Kia Rio 3 по технической части является очень удачным автомобилем. Поэтому заменять его штатные агрегаты и узлы не рекомендуется. К подобным операциям следует прибегать лишь тогда, когда вы полностью уверены, что они принесут машине пользу, а не вред. Не пытайтесь увеличить мощность мотора своего Рио при помощи рекламируемых в наши дни электротурбин. Некоторые горе-мастера говорят, что они способны повысить мощностные параметры двигателя на 20–25 %. Это нереально.

Скорее всего, установка такого оборудования обеспечит вам прямо противоположный итог. Вместо увеличения мощности вы получите ее снижение. А вот чип-тюнинг своей ласточке вы действительно можете сделать. Внесение изменений в настройки электронной управляющей системы автомобиля, а также его двигателя позволяет:

  • снять ограничения по скорости Kia Rio 3, которые были установлены на заводе (190 км/ч);
  • оптимизировать расход горючего;
  • увеличить мощность на 6–8 %;
  • обеспечить более стабильное функционирование мотора авто в условиях движения по городским дорогам.

Описываемая машина с рождения характеризуется отличными динамическими данными. Поэтому чип-модернизация Рио проходит без проблем. При правильном подходе к делу такой тюнинг двигателя быстро и качественно делается самостоятельно. Добавим, что для Rio 3 существуют особые тюнинг-модули. Они разрабатываются специально для авто этой марки. Такие модули в некоторых случаях дают возможность повысить мощностные показатели транспортного средства на 20–27 % и снизить расход топлива на целых 10–15 %.

Источник

Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить Kia Rio, почти ничего не меняя

18 сентября 2020 Комменты

Сисадминский принцип «работает – не трогай» не подходит для авто­мобилей. Даже если удалось придумать машину, которая доминирует в своём сегменте, зафикси­ровать успех бездей­ствием никак не выйдет. Вот и нынешний — весьма успешный! — Kia Rio вслед за обновлёнными одно­классниками спешит освежиться рестай­лингом с плюшками. Просто чтобы было.

В российской действительности Kia Rio, кажется, стал чем-то большим, нежели просто умеренно бюджетной машиной. Для одних корейский седан питерского розлива — это личное средство пере­движения, а для других – общественный транспорт (не забываем про такси и каршеринг). А для конкурентов Rio — как бельмо на глазу: четвёртый год кряду возглавляет иномарочный топ-продаж, не говоря уже о лидер­стве в своём родном классе. С момента выхода первого поколения на россий­ский рынок прошло уже двадцать лет — можно смело праздновать. А ещё через годик-другой найдётся и новый повод для торжества: милли­онный Rio, проданный в нашей стране. На сегодняшний день личная статистика модели неумолимо подкрады­вается к отметке в 900 тысяч экзем­пляров, и наверняка за год на заводе под Санкт-Петер­бургом успеют наштамповать ещё добрую сотню тысяч машин.

Жизненный цикл моделей у «корейцев» короче, чем у главных соперников – Polo и Рапида. Обрусевший «немец» выпускался в Калуге без малого десять лет, а чешский лифтбек – восемь. За это время и Solaris, и Rio не только пережили реинкарнацию, но и пере­валили за экватор следующим поколением. Да и рецепт обновления у Hyundai и Kia очень похож: в обоих случаях это очень сдержанная модерни­зация, но довольно полезная. Разбираем этот рецепт на ингредиенты после первого теста нового Rio.

Способ #1: наводим лоск – аккуратно, но стильно

Неужто Rio был укушен Кадиллаком? Не знаю, какими образцами пром­дизайна вдохнов­лялся урождённый француз Олег Сон, глава китайского центра стиля Kia, однако новая передняя оптика седана рождает очевидные ассоциации с кроссовером Cadillac XT5, где свето­диодные габариты похожим образом «вытекают» из фар вниз по крыльям. И если вас это смущает, то поверьте — живьём обновлённая морда седана смотрится лучше, чем на фото.

Треугольники, обрамляющие противотуманки, симпатичны: они весьма элегантно вписаны в бампер по краям широкого воздухо­заборника. А вот стилистика задней части вызывает смешанные чувства нелепого декора, имитирующего насадки глушителя. Зато фонари теперь новые, со свето­диодами в топ-комплектациях, своими пунктирами напоми­нающими заднюю оптику Kia K5.

Головной свет может быть разным – в зависимости от комплектаций. Недорогие и умеренные версии, вплоть до Luxe (от 934 900 рублей), обходятся самыми простецкими рефлекторными фарами с галогенками. Машины уровня Style и Prestige стоимостью за миллион идут с линзованной оптикой, и только в топ-версии Premium ( ) появляются свето­диодные фары. Ей же положена ещё пара знаков отличия: чёрный плавничок на крыше вместо обычной антенны и ­вые колёса.

Рестайлинг принёс нам и доселе невиданную «молодёжную» комп­лектацию Style. Будучи скромнее по составу, чем предтоповая Prestige, она пред­лагает ряд специали­тетов, недоступных для других версий: иное оформ­ление решётки радиатора, ­вые диски с особым рисунком плюс красные акценты во внешности. Есть лёгкое покрас­нение и в салоне: декоративная планка на передней панели, строчка на руле и ткань обивки кресел. На фото с белой машиной все эти украшатель­ства хорошо заметны.

Способ #2: добавляем мультимедийности, да побольше

Салон изменился ровно настолько, чтобы на центральной консоли можно было пристроить новую мульти­медийку с восьми­дюймовым дисплеем вместо старой «семи­дюймовочки». На самом деле, у Rio теперь могут быть два разных комплекса. Покупатели машин в «стильной» и «престижной» комп­лектациях обнаружат в них головное устройство AV8 с поддержкой беспроводного подключения по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Проверил — работает, причём гораздо лучше, чем в BMW, где аналогичная функция организо­вана довольно криво. Нужна ли она вообще – вопрос дискус­сионный, потому что чаще всего логичнее задей­ствовать провод, одно­временно подзаряжая смартфон. Но в коротких поездках и при полной батарее – почему бы и нет? Без проводов ведь лучше, чем с ними.

В топ-версии Premium, к слову, никакого «воздушного» карплея не преду­смотрено. Только обычный, проводной. Зато сама «голова» AVN8 может похвастаться тачскрином более высокого разрешения (1280х720 против 800х480 у AV8), интерфейсом в пурпурных тонах и возмож­ностью параллель­ного подключения двух устройств посредством Bluetooth. А ещё здесь, как и в старшем седане K5, зашито шесть звуковых тем для релаксации: «Дождливый день», «Уютный камин» и прочие седативные ASMR-треки.

Способ #3: прикручиваем новые фишки, наращивая жирок

Вслед за обновлённым Солярисом Rio получил несколько новшеств по части комфорта. Но адресованы они лишь тем избранным, кто готов потратиться по полной программе. С учётом того, что более сорока процентов продаж приходится на умеренно-оптимальные версии стоимостью от 900 тысяч до миллиона (комплектации Luxe и Comfort), для большин­ства риоводов эта информация будет носить лишь умозрительный характер. Так вот: электро­привод склады­вания зеркал появляется только в предтоповом «Престиже», а передний парктроник, электро­регулировка водитель­ского кресла, цветной дисплей приборной панели и система дистанци­онного запуска намертво привязаны к максимальному «Премиуму».

Об удалённом запуске стоит сказать особо. Радиус действия этой функции невелик – всего 30–50 метров от ключа. Однако этого хватит, если машина стоит под окнами в зоне прямой видимости. Приятно, что удалённый старт позволяет не только собственно завести двигатель, но и раскочегарить все «тёплые опции», разом активи­ровав электро­обогревы стекол, сидений и руля. Правда, об этом придётся позаботиться накануне, нажав соответ­ствующие кнопки заблаго­временно. Так что надо тренировать память.

Способ #4: проводим ревизию технической части, заявляя о неминуемых улучшениях

«Мы доработали шумоизоляцию, увеличив площадь звуко­поглощающих материалов в багажнике и добавив текстильные подкрылки задних арок. Мы теперь используем менее жёсткие сайлент­блоки задней подвески. Езда станет комфортнее!» – говорили нам на презентации нового Rio. Но нет. Несмотря на обещанное снижение уровня шума, корейский седан по-прежнему кажется громким. Главные акустические раздражители остались теми же — зануд­ствующие едва ли не на любой скорости шины Nexen N’Fera SU4 и крикливый мотор. Езда на Rio в тишине – пока ещё утопия.

Улучшение плавности хода тоже не ощущается. А вот отличия между машинами на колёсах разного размера очевидны. На «пятнашках» Rio хорош. Мелкие и средние дефекты покрытия седан проходит упруго, но без тряски; а при проезде крупных неров­ностей и железно­дорожных переездов обозначает изрядный запас энерго­ёмкости. Шестнадцати­дюймовая обувь вынуждает «корейца» излишне подробно рапортовать об особен­ностях рельефа местности и обнаружи­вает чувстви­тель­ность к короткой волне. Управля­емость не изменилась: автомобиль остался понятным и послушным.

Силовые агрегаты тоже дореформенные. С той лишь поправкой, что ещё до рестайлинга двигателям семейства Gamma были вправлены мозги ЭБУ и доработаны катали­заторы, чтобы снизить риск разрушения последних и избежать попадания обломков керамиче­ских сот в цилиндры. Но на ездовых качествах эта модерни­зация никак не сказалась: 123-сильный атмосферник 1.6 в паре с шести­ступенчатым «автоматом» (других конфигураций на ездовой презентации не было) наделяют Rio неплохой, но не выдающейся динамикой разгона. Едет — и ладно.

В итоге наиболее ощутимым для конечного потребителя техниче­ским апгрейдом стал бачок стекло­омывателя, объём которого вырос с 4,6 до 5,3 литра. Теперь в него спокойно входит пяти­литровая канистра незамер­зающей жижи, не напраши­ваясь в багажник. И – внимание! – в момент срабаты­вания омывателя система вентиляции автомати­чески переходит в режим рециркуляции воздуха в салоне. Похвально!

Способ #5: обогащаем комплектации, осторожно подвинчивая цены

Цена свежести — всего одна купюра с досто­приме­чатель­ностями Хабаровска. Базовая версия с мотором 1.4 и шестиступен­чатой «механикой» в комплектации классик подорожала на 5000 рублей, до 814 900. Прочие комплектации прибавили столько же. Чуть больше – на 15 тысяч – выросла оптимальная версия Luxe (от 934 900), зато её оснащение обогатилось за счёт датчиков парковки в заднем бампере, обогрева лобового стекла и форсунок омывателя, плюс, добавился Bluetooth для подключения смартфона к мультимедийке. Rio в новом исполнении Style оценили в 1 029 900 рублей. Такой седан хоть и победнее, зато наряднее «Престижа» (1 079 900), который подорожал заметнее других, получив за 20 тысяч всего-навсего электро­привод склады­вания зеркал и USB-разъём для задних пассажиров.

Что ж, осторожные корейцы всё сделали грамотно. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать безоблачную жизнь новому Rio. Потому что с ним не случилось ничего такого, что могло бы отпугнуть клиентов (но и ничего такого, что привлекло бы новых). А в этом классе адекватная цена и грамотный баланс всех остальных качеств при отсут­ствии очевидных недостатков – почти синоним успешных продаж. Хоть аплодируй, ей-богу.

Источник

Оцените статью