- Тюнинг Volkswagen Multivan T5 – доработка авто под российские условия
- 1 Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки
- Похожие статьи
- 2 Тюнинг салона авто – варианты доработки своими руками
- 3 Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы
- Тюнинг салона мультивен т5 своими руками
- Т5 Мультивен тюнинг салона
- Elsheep-Team
- VW Multivan Т5. Тотальная шумоизоляция, средний звук.
Тюнинг Volkswagen Multivan T5 – доработка авто под российские условия
Тюнинг Фольксваген Т5 зачастую направлен на улучшение подвески и повышение комфортабельности салона. Иногда владельцы каравеллы выполняют незначительные улучшения двигателя, которые существенно увеличивают срок эксплуатации последнего и защищают его от сильных морозов.
1 Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки
Очень часто владельцы Фольксваген Транспортер жалуются на странные скрипы и стуки в ходовой, которые появляются уже после 1–2 лет регулярной эксплуатации машины. С одной стороны, в этом нет ничего странного – все-таки это не внедорожник, и он не оснащается полным приводом с усиленными деталями. Не стоит забывать и о состоянии большинства российских дорог на пересеченной местности. Тем не менее, решать проблему как-то нужно, и лучшее, что можно придумать в такой ситуации – это самостоятельно изготовить и установить винтовую подвеску.
Ходовая винтового типа, или койловер, имеет несколько достоинств. Во-первых, она дает возможность легко настроить подвеску машины под разные условия езды. Во-вторых, такая деталь может устанавливаться практически на любую модель автомобиля. В-третьих, винтовая подвеска не требует покупки дорогостоящих деталей. Еще одно преимущество элемента – это возможность изготовить его своими руками. Для этого потребуется:
- болгарка;
- дрель;
- 4 куска трубы из нержавейки;
- 4 резиновых изолятора;
- домкрат и гаечные ключи для демонтажа штатных стоек авто.
Вначале нужно приподнять одну из сторон мультивена и открутить колесо. Затем потребуется демонтировать стойку машины и срезать опорную чашку с ее пружины. После этого откладываем деталь в сторону и приступаем к изготовлению самой винтовой подвески. Основа ее конструкции состоит из трубы определенных размеров. Ее длина не должна быть меньше 130 мм. Внутренний диаметр должен быть на 2 мм больше диаметра штатной стойки авто. В случае с Т5 нужно подобрать трубу с диаметром 52 мм.
Похожие статьи
Имея 4 одинаковые трубы указанных размеров, делаем на их поверхности резьбу с шагом 2,2 мм. Чтобы регулировать подвеску, для нее потребуются гайки с соответствующими прорезями. Не стоит забывать и об опорной чашке для штатной пружины. Ее можно изготовить из срезанной ранее заводской чашки. Резиновые изоляторы потребуются для уменьшения вибрации на кузов авто. После подготовки труб их можно приваривать к штатной стойке авто. Делать это лучше всего с перерывами, давая детали остывать. После соединения трубы и стойки готовый элемент можно покрасить, установить обратно в авто и переходить к работе над другой стойкой.
Чтобы регулировать высоту подвески в дальнейшем, перед выездом ее можно поднять или опустить при помощи гаечного ключа. Для этого достаточно просто повернуть инструментом изготовленные ранее гайки по или против часовой стрелки.
2 Тюнинг салона авто – варианты доработки своими руками
Есть масса доступных методов улучшения интерьера Т5. К примеру, можно заменить штатный материал на сиденьях, установив вместо него самоклеющуюся алькантару. Можно добавить в салон несколько полезных гаджетов: удобный бортовой компьютер с большим дисплеем, новый парктроник и видеорегистратор – все это сегодня продается почти в каждом магазине автомобильных аксессуаров. Еще один вариант – заменить штатное рулевое колесо авто. Как и в случае с тюнингом Volkswagen Transporter t3, для Т5 подойдет руль от Passat B3.
Все вышеперечисленные способы позволяют повысить комфортабельность вождения. Однако они не решают основных проблем авто: недостаточно качественную шумоизоляцию и постоянное заклинивание механизма поднимания-опускания сидений. Основным минусом заводской шумоизоляции авто можно уверенно считать слишком тонкий материал, который быстро поддается влиянию погодных условий, деформируется при перепадах температуры и попадании влаги. Особенно быстро материал приходит в негодность у владельцев, оставляющих свои авто на улице. Чтобы решить этот недочет производителя, необходимо заменить штатную материю более плотным и надежным изделием, которое способно долго прослужить при плохих погодных условиях.
В качестве последнего можно использовать трехмиллиметровый Вибропласт и дополнительный слой Сплена толщиной не более 2 мм. Для полной обивки будет достаточно по 5 м 2 каждого из изделий. Сначала нужно полностью снять штатную шумоизоляцию в салоне и багажнике машины. Для этого потребуется демонтировать штатную перетяжку, открутить все детали на дверцах и потолке авто. Срезать штатную материю лучше всего большими кусками – так работа пройдет быстрее. После этого обезжирьте металлические поверхности кузова машины. Далее можно приступать к монтажу Вибропласта.
Для этого на кузов наносится тонкий слой клея, который потом нужно равномерно размазать по металлу. Далее прикладываем материал и разглаживаем его валиком. Вторым слоем наносится Сплен. Он имеет свою клеевую сторону, поэтому работать с ним немного легче. Как только шумоизоляция надежно схватилась с кузовом, необходимо проделать в ней нужные отверстия. Без них вы не сможете установить ручки дверей, провода от аудиоколонок, плафон освещения салона. Вернув на место ранее демонтированные детали, можно переходить к решению проблемы с механизмом опускания кресел.
В большинстве случаев сиденья не поднимаются и не опускаются в результате стирания шестеренок, зубчики которых проскальзывают и не дают до конца изменить положения кресел. Чтобы избавиться от этого неудобства, лучше всего полностью заменить механизмы деталями от другого авто. Для этого оптимально подойдет комплект элементов от Volkswagen Touareg.
После покупки механизмов нужно снять и вынести кресла Т5. После этого аккуратно срезаем нижнюю часть перетяжки сидений машины и снимаем штатный механизм их регулировки. Последний находится внутри пластикового короба, прикрученного к днищу сиденья. Полностью снимаем короб и ставим вместо него новую деталь. Далее вставляем регулировочные спицы внутрь специальных отверстий в кресле – без этого механизм работать не будет. В конце останется пришить нижнюю часть перетяжки сиденья и приступить к работе над другими креслами.
3 Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы
Тюнинг двигателя Фольксваген Т5, как правило, направлен не столько на повышение мощности, сколько на продление сроков его эксплуатации. Главным фактором, отрицательно влияющим на продолжительность жизни мотора, служит сильный мороз в некоторых регионах России. Из-за плохих погодных условий двигатель часто не заводится, регулярно глохнет. Это вредит патрубкам топливной системы, воздушному фильтру и цилиндрам.
Чтобы перечисленных проблем не возникало, лучше всего утеплить мотор автомобиля. Причем подойти к этому вопросу стоит очень серьезно. Для начала необходимо позаботиться о самом «сердце» машины. Для этого можно приобрести готовый бокс с теплоизолятором. Стоимость такой конструкции порядка 5 тыс. руб. Еще один вариант – изготовить конструкцию самому. Для этого потребуется:
- пластиковая коробка;
- материал для теплоизоляции;
- пластиковые или металлические фиксаторы;
- дрель и саморезы для установки.
В первую очередь нужно найти подходящий короб. Он должен быть немного больше мотора машины. Далее внутренние стенки короба оклеиваются или оббиваются теплоизоляцией. В качестве последней можно использовать войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен или другой материал. Установив изолятор в короб, нужно подобрать места для крепежа конструкции. Для этого нужно установить изделие на мотор и посмотреть, где можно проделать отверстия для саморезов. Проделав нужное количество дырок, можно окончательно монтировать самодельный бокс на двигатель машины.
Комплексный подход к утеплению мотора на зиму также включает в себя монтаж изолятора на внутреннюю стенку крышки капота и область перед радиатором. Для установки утеплителя на крышку капота нужно взять материал и прикрепить его к металлу. Не стоит слишком сильно натягивать изделие, иначе оно быстро порвется. Чтобы утеплить переднюю часть мотора, нужно изготовить каркас, на котором будет удерживаться изолятор. Для этого нужно взять 5 металлических планок. Из 4 планок делаем квадрат, а пятую деталь прикручиваем в центре фигуры. После этого устанавливаем теплоизолятор. В конце останется закрепить готовый каркас перед радиатором машины.
Стоит отметить, что готовая теплоизоляция решит не только проблему с замерзанием мотора. Установив утеплитель, вы также продлите жизнь аккумулятору машины и решите проблему с частой заменой моторного масла, которое регулярно замерзало под воздействием низких температур.
Источник
Тюнинг салона мультивен т5 своими руками
Текущее время: 28.09.21, 21:54
Т5 Мультивен тюнинг салона
ak-75 » 10.08.09, 19:57 Т5 Мультивен тюнинг салона
Доброго всем вечера !
Закончил переделку салона на мульте , хочу поделиться , что из этого получилось:
1.Заменил штатные передние сиденья на сидушки от ауди S8.
2.Был сконструирован передний подлокотник.
3.Салонные планки перекрашены в пиано блэк.
4.Переделал руль (изменена анатомия)
5.Установлен 15 дюймовый потолочный монитор.
6.Перешил салон.
P.S Извиняюсь за качество , фотки с телефона.
mitrich » 10.08.09, 20:03 Re: тюнинг салона мультивена Т5
Alexis » 10.08.09, 20:16 Re: тюнинг салона мультивена Т5
mitrich » 10.08.09, 20:19 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
ignakov » 10.08.09, 20:19 Re: тюнинг салона мультивена Т5
Boatsmann » 10.08.09, 20:23 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
ak-75 » 10.08.09, 20:39 Re: тюнинг салона мультивена Т5
Да , Влад это именно твой руль ! А по поводу столика я подумаю.
ak-75 » 10.08.09, 20:44 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
Нет пол сверлить принципиально не стал , под подлокотник сделана специальная конструкция , которая крепиться в штатные места крепления подиумов для сидений.
serp » 10.08.09, 20:56 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
SCOOBY » 10.08.09, 21:32 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
joker53 » 10.08.09, 21:38 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
Алексей ACV » 11.08.09, 02:52 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
PavelS » 11.08.09, 07:49 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
Мастер Йода » 11.08.09, 07:53 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
ak-75 » 11.08.09, 08:15 Re: Т5 Мультивен тюнинг салона
Доступ к ручнику не закрыт , можно спокойно пользовать . А вот по поводу руля , уже 2 человек предлогает поставить руль с мульта , а у меня по вашему от чего баранка?
Источник
Elsheep-Team
VW Multivan Т5. Тотальная шумоизоляция, средний звук.
By admin on 15 Июль 2013
Автомобиль, который мы делаем уже далеко не первый раз. Да и Клиент нас нашел как раз по одному из наших предыдущих отчетов. Вот по этому: T5
Задачи, поставленные нам:
- полная шумоизоляция салона
- шумоизоляция торпедо
- шумоизоляция капота
- установка аудиосистемы среднего уровня с сохранением штатной магнитолы — RNS510
- установка преобразователя 12\220 вольт
- установка охранного комплекса
салон ФВ мне всегда нравился лаконичностью и какой-то завершенностью
именно поэтому — грех менять RNS510, которая у Клиента уже есть. Одна из самых удачных штатных голов, с которыми мы встречаемся. Но. для того, чтобы снять с нее сигнал и не просто тупо его усилить, а еще и «оживить» в плане качества, в аудиосистеме будет присутствовать процессор
в этих местах стоят штатные твитера
хороший широкий потолок, на который обычно ставят 15-17 дюймовый монитор. Но в этот раз клиент решил отказаться от него. У детей — Ipadы (Стив Джобс постепенно начинает отнимать у нас работу 🙂
5 дверь — на зверских аммортизаторах. Это хорошо
Ну чтож. все обсудили. Осталось только померять машину перед работами.
в принципе, неплохо. но. на высокой громкости все равно вылезает куча искажений. Середины четкой практически нет — сказываются 20 см мидбасы в передних дверя. И нет низкого баса. Сабвуфер то отсутствует. То , что видно слева на картинке — это результат «игры» 20 сантиметровой штатной акустики в передних дверях
Начинаем разборку. Понеслась!
разбираем весь салон до металла
и снимаем торпедо
на задних арках лежит неплохой кусок штатной шумоизоляции. мы ее используем для своих целей
обрабатываем торпедо в первую очередь
и все части, которые можно обработать — под торпедо
затем — очередь капота
здесь — только виброизоляция. Сплен здесь клеить бесполезно — отклеится очень быстро
торпедо стоит на месте и мы снимаем пол
и начинаем виброизоляцию материалом — TEAC M2
боковины сразу после этого обрабатываются шумоизоляцией — спленом
задняя дверь обрабатывается по полной программе, т.к. штатные аммортизаторы — очень сильные и хорошо держат дверь. В отличие от такого автомобиля как Гранд Старекс, у которого полноценная шумоизоляция 5 двери вызывает ее дальнейшее падение — не выдерживают штатные аммо
обработанные классическим «бутербродом» сдвижные двери
арки. Обычно арки мы обрабатываем самым толстым вибродемпфером — TEAC M4 , но не в этот раз. Проблема Мультвена в том, что у него очень мало свободного пространства между обшивками и кузовом. Немцы свели его к минимуму. Поэтому, если арки обработать материалом М4 , затем спленом — то штатные боковые обшивки просто не защелкнутся на штатные пистоны. Поэтому , мы используем — TEAC M2, а сверху кладем штатную шумоизоляцию.
теперь — очередь потолка. Черные полоски — штатная вибра.
а вот — наша. Есть разница?
и обработанная потолочная накладка
а вот и слой шумоизоляции
в самую последнюю очередь — пол
после этого накидываем штатный пол и можно спокойно работать внутри салона
передняя часть салона после полной обработки
прокидываем «силу» для усилителя и для преобразователя. Как всегда и «плюс» и «минус» берутся только напрямую с аккумулятора. Никаких «минусов» на кузов. не в детском садике
две колбы предохранителей
полностью скоммутированная проводка в районе аккумулятора
Изначально в этой машине предполагалась аудиосистема среднего уровня на достаточно бюджетном оборудовании от известных брендов. 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70, процессор Audison Bit ten, акустика (фронт) — CDT Audio CL62, (тыл) — CDT Audio CL6EX
установка началась именно по такой техническому заданию. Вот, например, установленный под пассажирское сидение усилитель Alpine MRX V70
над ним, вторым этажом, стоит процессор
такая вот готовая конструкция
Сигнал мы снимаем с магнитолы и подаем на высокоуровневый вход процессора. Оттуда он идет по максимально коротким межблочникам на усилитель. С него — на акустику.
Давайте посмотрим на штатную акустику, которую мы демонтировали с этой машины
У меня всегда одна ассоциация насчет этой акустики — «бумажные тарелки под шашлык в уличном кафе» 🙂 правда похожи?
а вот магниты. Смешно вообщем
единственная полезная деталь штатной акустики (фронтальной) — это вот такие резиновые тоннели. Они ставятся между динамиком и обшивкой двери (там прилично остается свободного места) и не позволяют акустики играть за обшивку. Их мы будем использовать и в нашем инсталле
Штатные места для тыловой акустики в этой машине находятся за задними обшивками. На данных фотках — эти места уже доработаны — там стоят переходные фанерные кольца
проводка сине-белого цвета — новая топовая проводка от Stinger. Мы во всех серьезных инсталляцих используем только лучшие расходники этого бренда
а вот и новая акустика. Только это не то, что мы изначально планировали, а посерьезней — CDT Audio CL6CX
далее — подготовка передних дверей к установка нового «фронта»
для этого двери разбираются. с них снимается металлическая «карта» со стеклоподъемником
на этой фотографии хорошо видно как установлены новые подиумы для фронтальной акустики. Сделано это не просто так
изначально речь шла о том, что на фронт у нас пойдет достаточно простая акустика — CDT Audio CL62 , но она закончилась на складе в Москве и мы начали прикидывать ближайшие аналоги. В этот момент у нас возникла дискуссия (по эл.почте) с Клиентом, который интересовался возможностью установки на фронт 20 см акустики. Из того. что реально можно купить в Москве за какие-то адекватные деньги — это Фокал Is200. Но это очень простая, в плане звучания и характеристик, акустика. Следующая же по возрастанию — Morel Elate 902 . но, извините, цена .
а посередине — нет ничего. И мы настояли на том, что если ставить нормальный фронт, то он должен быть 16 см. Просто нужно выбрать акустику помощнее и побасовитей. В правильно обработанной двери она БУДЕТ правильно играть.
Выбор пал на CDT Audio HD-62 . Это мощная , басовитая акустика за вполне адекватные деньги
для установки такой серьезной акустики , нужно подготовить плацдарм. У нас это — сдвоенный подиум из 21 мм фанеры. Первое кольцо подиума прикручивается к металлу двери болтами. Вторая часть подиума из сдвоенного листа фанеры , прикрепляется к первому — саморезами и ставится через герметик. Затем вся конструкция снаружи промазывается герметиком . вообщем , после атомной войны останутся на Земле только тараканы и эти подиумы 🙂
затем на дверь кладется слой шумоизоляции
кроссоверы от фронтальной акустики устанавливаются прямо в торпедо
ВЧ динамики — на штатные места
салон начинает преобретать первозданный вид
под водительское сидение ставим инвертор 12\220 Вольт. Чистый синус. Новосибирское производство. Лучше инверторов я пока не встречал
от него питается розетка
под пультом от Вебасто встраиваем кнопку включения инвертора
Параллельно основным работам начинаем установку небольшого охранного комплекса
установлен клиентский видеорегистратор
и камера заднего вида.
с ней — отдельный прикол.
Клиент захотел получить картинку камеры заднего вида. Я как-то не особо подумав о том, что в машине остается ШТАТНАЯ голова — RNS510, начал искать камеру под Мультивен. А в Москве их нет. С трудом нашли одну единственную. Купили. Поставили. Протянули всю проводку к магнитоле. И тут у установщиков возникает вопрос — а куда подавать с нее видеосигнал то? Видеовхода то на RNS нет.
Начинаем «курить» интернет и находим некий комплект (типа штатный), в который входит камера, некий интерфейс, вся проводка. И на форуме находим информацию, что еще придется ехать к официалам для прошивки RNS и для включения в ней видеовхода. Т.е. по кругу получается больше 40 тыс.руб. за картинку при парковке задом.
Клиент говорит — не. нам такого счастья не нужно. Лучше потрачу деньги на автозвук. И после этого мы меняем наш усилитель Alpine MRX V70 на Alpine PDX V9 , который , конечно же , аппарат — посерьезней.
а установленную камеру демонтируем и откладываем до следующего Мультивена с нештатной «головой»
В передней части салона устанавливаем 12 вольтовую розетку
занимаемся обработкой всех обшивок
по периметру всех обшивок — Антискрип
подключаемся к процессору
первичная настройка процессора и «запуск» всей системы в первый раз
а тем временем идет процесс изготовления сабвуфера. В этой системе это будет обычный закрытый ящик под 10-дюймовую головку — Ground Zero GZUW10SQ
хорошая головка. Бумажный диффузор. Большой подвес . все как надо
ящик обтягиваем карпетом
и вот он на своем месте.
его можно легко отключить при помощи XLR разъема
финальная настройка процессора и замер АЧХ
разница сейчас не видна. Подождем недельку. Акустика разомнется и мы машину еще раз настроим и замеряем
Источник