Тюнинг подросткового квадроцикла своими руками

Содержание
  1. Авто мото самоделки
  2. Завершенные проекты
  3. Библиотека самодельщика
  4. Примеры решений
  5. Чертежи и модели
  6. Инструменты и оборудование
  7. Зарубежные
  8. ЧАВО или FAQ
  9. Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  10. Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  11. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  12. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  13. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  14. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  15. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  16. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  17. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  18. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  19. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  20. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  21. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  22. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  23. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  24. Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.
  25. Делаем надежный вездеход из китайского квадроцикла
  26. Основные доработки утилитарных квадроциклов
  27. 1. Колеса и шины
  28. 2. Выхлопная система
  29. 3. Багажники и кофры
  30. 4. Аксессуары
  31. 5. Фары и освещение
  32. 1. Колеса и шины
  33. 2. Выхлопная система
  34. 3. Багажники и кофры
  35. 4. Аксессуары
  36. 5. Фары и освещение
  37. Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Модератор: User buggy

Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:14 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:19 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:27 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:32 pm

Читайте также:  Редкие поделки своими руками

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:34 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:36 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:39 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:42 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:49 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:51 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:53 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 4:56 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 5:01 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 5:23 pm

Re: Тюнинг китайского квадрика для ребенка.

Сообщение kitaec » Вс дек 04, 2016 5:26 pm

Источник

Делаем надежный вездеход из китайского квадроцикла

Квадроцикл китайского происхождения, который производит компания XINYANG, в России известен как Baltmotors BM500 Panda, Stеls 500X или Polar Fox 500. Неплохая модель, полностью оправдывающая свою цену — американские или японские аналоги стоят в два раза дороже.

Да, китайские производители быстро учатся и постепенно наступают на пятки всемирно известным компаниям. Однако качество производимой ими техники пока недостаточно высокое, и к этому надо быть готовым.

Квадроцикл, о котором пойдет сегодня речь, достался его нынешнему хозяину, Дмитрию, не новым: не смог предыдущий владелец постичь тонкости азиатских производителей и продал машину сразу же, как появились первые проблемы. Ну а Дмитрия не смутили трудности, и он смело взялся за дело.

Менять сломанные детали на новые того же производителя было нецелесообразно. Началась работа, поиски, пробы, ошибки — но в итоге техника не просто заработала нормально, а даже немного преобразилась, превратившись в хорошо подготовленный для различных условий эксплуатации квадроцикл.

Рулевые наконечники установили от японского собрата, по 1200 руб. за штуку — дороже «родных», конечно, но качественнее и надежнее.

Сломанная крестовина кардана привода переднего редуктора уступила место более надежной, позаимствовали ее у японского автомобиля. Цена у нее практически одинаковая с оригиналом — 1250 руб., но качество в разы лучше.

Покрышки не устраивали своим размером и рисунком протектора, нужны были более проходимые и устойчивые к проколам, но при этом не сильно перегружающие трансмиссию. Альтернатива нашлась быстро и обошлась недорого, около 19 000 руб. за четыре 26-дюймовые покрышки фирмы Deestone Swamp Witch.

Защиту рамы и рычагов поставили отечественную, за 16 000 руб. Однако тут без нюансов не обошлось. На эту модель предлагают только броню толщиной 3 мм, а этого, как показала практика, мало. Да, в принципе она со своими функциями справлялась, позволяя переваливаться на квадроцикле через огромные бревна и двигаться напролом через лес, не боясь торчащих навстречу палок. Только вот передняя часть защиты предательски гнулась при контакте с препятствием. Хозяин квадрика нашел простой выход: сняв нужные размеры, он на заводе заказал переднюю часть защиты рамы — более толстую. Цена вопроса составила всего 1000 руб.

Чтобы мотор квадроцикла не нахлебался воды во время преодоления водных преград, были изготовлены и собственноручно установлены выведенные наверх воздухозаборники-шноркели. В их конструкции основной деталью стал шланг от коммуникаций плавательного бассейна. Он достаточно крепкий, выдерживает перепады температур и, что немаловажно, гибкий: его удобно прокладывать по квадроциклу. Заканчивается конструкция воздухозаборников обычными водопроводными трубами с защитными колпачками. Получилось бюджетно — около 3000 руб. Для сравнения: фирменный набор стоит 17 000 руб.

Электрооборудование этой модели квадроцикла далеко не идеально, пришлось герметизировать все разъемы проводки во избежание попадания влаги внутрь. Кроме того, для вентилятора охлаждения радиатора был выведен отдельный тумблер принудительного включения — это особенно полезно в условиях жесткого бездорожья.

Лебедка, которой был оснащен квадроцикл, не внушала доверия владельцу. После недолгих раздумий ее место заняла новая, более мощная и от другого производителя. Впрочем, стоила он недорого — 8500 руб. Демонтированной лебедке нашлось достойное применение: она перебралась на заднюю часть рамы квадроцикла, став вспомогательной. Переключение управления лебедками осуществляется при помощи дистанционного пульта.

Для комфортного передвижения в темное время суток были установлены дополнительные фары. Штатная оптика быстро потеряла свои свойства, рассеиватели потемнели, а из-за отсутствия герметичности внутрь фар постоянно попадала вода, что тоже не способствовало их нормальной работе. Заменять фары на новые оригинальные смысла не было. В итоге для дальнего света по центру переднего бампера поставили диодную фару всего за 2500 руб. Для ближнего освещения использованы фары рабочего света, которые обычно устанавливают на трактора и прочую спецтехнику: они дают широкий пучок света, а стоят по 520 руб. за штуку. Правда, в них установили ксеноновые лампы под стандарт H3 — комплект обошелся в 2000 руб., — чтобы во время разворота ночью увидеть возможные препятствия. Под задним багажником закрепили небольшие фары: их достаточно, чтобы осветить место для разворота задним
ходом.

Для перевозки багажа Дмитрий оснастил свой квадроцикл жестким кофром, выбрав один из самых недорогих на рынке — за 12 000 руб. Средний по размеру пластиковый сундук вместил в себя много нужных в дороге вещей: канистру с бензином, бензопилу, различный инструмент и буксировочный трос. С внешней стороны кофра установлены резиновые хомуты (500 руб. пара) для крепления лопаты. Для термоса, аптечки и всяких мелочей на переднем багажнике закреплена мягкая сумка, купленная за 1800 руб.

Напоследок подчеркнем: владелец дорабатывал все собственными руками, при этом стоимость материалов и аксессуаров составила чуть больше 70 000 руб. Совсем недорого, учитывая объем сделанного и результат — полностью готовый к приключениям квадроцикл.

Источник

Основные доработки утилитарных квадроциклов

Утилитарники — это рабочие лошадки среди квадроциклов, они прочные и выносливые. Эти качества очень нужны их владельцам — имеющим ферму, большой участок земли или любящим охоту.

Утилитарный ATV аналогичен по размерам и конструкции спортивному или рекреационному ATV. При этом объем двигателя обычно больше, что обеспечивает больший крутящий момент, необходимый для перевозки тяжелых грузов или работы с навесным оборудованием.

При доработках утилитарного квадроцикла обычно основное внимание уделяется не скорости, а силовым характеристикам и удобству для работы. Добавление аксессуаров, необходимых для работы в течение дня, важнее, чем модный тюнинг, который больше подойдет гоночному квадроциклу.

1. Колеса и шины

Как и в случае со спортивными квадроциклами, любые доработки обычно начинаются с колес и шин, но причины разные. Эти квадроциклы никогда не сравняются по динамике с гоночной техникой, но с правильными колесами и шинами поездка по сложному рельефу или валка деревьев значительно упрощается. Вам нужны правильные внедорожные шины с развитыми грунтозацепами.

2. Выхлопная система

Да, утилитарные квадроциклы тоже нуждаются в доработке выхлопной системы, но не для выигрыша в весе, как в случае с гоночными ATV. Самые популярные доработки служат для повышения эффективности шумоподавления. Особенно это важно для охотников, но и езда по ферме в течение целого дня с ревущим мотором удовольствия не доставляет. Прибавка в мощности, которую можно получить при модернизации выхлопной системы, также может помочь в тяжелой работе или в сырой и грязный день.

3. Багажники и кофры

Покупка утилитарного ATV без багажников и кофров —в некотором смысле напрасная трата денег. Это как купить пикап и ни разу ничего не класть в его кузов. У таких ATV обычно есть специальные отсеки для багажа и грузов. Не оставляйте неиспользованными объемы, которые позволяют возить с собой небольшой гараж столь необходимой всякой всячины.

4. Аксессуары

Как и в случае с багажниками и кофрами, добавление аксессуаров к вашему ATV позволяет в полной мере использовать все его возможности. Можно установить лебедку для тяжелых работ по хозяйству, стойку или крепеж для оружия, если вы охотник, плуг, распылитель или разбрасыватель для сельского хозяйства.

5. Фары и освещение

Большинство фермеров не считают, что день закончился, когда село солнце. День заканчивается, когда заканчивается работа, и это особенно верно зимой, когда световой день короткий. Охотники выходят на некоторую добычу тоже по ночам, поэтому добавление фар и других источников света увеличивает ваш день на столько, сколько вам надо.

Утилитарники — это рабочие лошадки среди квадроциклов, они прочные и выносливые. Эти качества очень нужны их владельцам — имеющим ферму, большой участок земли или любящим охоту.

Утилитарный ATV аналогичен по размерам и конструкции спортивному или рекреационному ATV. При этом объем двигателя обычно больше, что обеспечивает больший крутящий момент, необходимый для перевозки тяжелых грузов или работы с навесным оборудованием.

При доработках утилитарного квадроцикла обычно основное внимание уделяется не скорости, а силовым характеристикам и удобству для работы. Добавление аксессуаров, необходимых для работы в течение дня, важнее, чем модный тюнинг, который больше подойдет гоночному квадроциклу.

1. Колеса и шины

Как и в случае со спортивными квадроциклами, любые доработки обычно начинаются с колес и шин, но причины разные. Эти квадроциклы никогда не сравняются по динамике с гоночной техникой, но с правильными колесами и шинами поездка по сложному рельефу или валка деревьев значительно упрощается. Вам нужны правильные внедорожные шины с развитыми грунтозацепами.

2. Выхлопная система

Да, утилитарные квадроциклы тоже нуждаются в доработке выхлопной системы, но не для выигрыша в весе, как в случае с гоночными ATV. Самые популярные доработки служат для повышения эффективности шумоподавления. Особенно это важно для охотников, но и езда по ферме в течение целого дня с ревущим мотором удовольствия не доставляет. Прибавка в мощности, которую можно получить при модернизации выхлопной системы, также может помочь в тяжелой работе или в сырой и грязный день.

3. Багажники и кофры

Покупка утилитарного ATV без багажников и кофров —в некотором смысле напрасная трата денег. Это как купить пикап и ни разу ничего не класть в его кузов. У таких ATV обычно есть специальные отсеки для багажа и грузов. Не оставляйте неиспользованными объемы, которые позволяют возить с собой небольшой гараж столь необходимой всякой всячины.

4. Аксессуары

Как и в случае с багажниками и кофрами, добавление аксессуаров к вашему ATV позволяет в полной мере использовать все его возможности. Можно установить лебедку для тяжелых работ по хозяйству, стойку или крепеж для оружия, если вы охотник, плуг, распылитель или разбрасыватель для сельского хозяйства.

5. Фары и освещение

Большинство фермеров не считают, что день закончился, когда село солнце. День заканчивается, когда заканчивается работа, и это особенно верно зимой, когда световой день короткий. Охотники выходят на некоторую добычу тоже по ночам, поэтому добавление фар и других источников света увеличивает ваш день на столько, сколько вам надо.

Источник

Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид

Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.

Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром

30 см через редукторы с передаточным числом

131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры

Т.е. меня не устраивала абсолютно вся электрика. Немного поразмыслив, было решено использовать:

  • Две литиевые батареи на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено)
  • Два сенсорных БК мотора на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и

40000 rpm при полностью заряженных батареях

  • Два сенсорных БК регулятора на 120А (люблю все с запасом)
  • Пропорциональная ручка газа на основе датчика Холла
  • Пяти-позиционный переключатель передач, у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль
  • Датчик тока на 100А
  • Bluetooth модуль, для телеметрии на телефоне
  • Фары передние
  • Стоп сигнал/задний габарит, красный, красный
  • Звуковой сигнал, куда же без него
  • FET модуль, 4 канальный, для управления фарами
  • Teensy 2.0, в качестве контроллера всего этого
  • Двух-секционный выключатель для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора
  • Кроме этого, для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5″ для детских колясок, после чего они подверглись небольшой доработке канцелярским ножом, а затем были натянуты на колеса квадроцикла, и закреплены саморезами:

    Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.

    Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний. Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).

    После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:

    Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):

    Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

    В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
    Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

    А вот как это едет:

    Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

    На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

    Для решения этой проблемы понадобились:

    • Оси от вертолетов 450 pro
    • Подшипники от них же

    Новые оси 5мм, поэтом пришлось распечатать на 3D принтере втулки с внешним диаметром 9 мм (как у старых осей), а внутренним 5мм, для того чтобы можно было новые оси установить в старый корпус редуктора, в шестернях были высверлены 11 мм отверстия глубиной 5мм с обоих сторон (посадочные места под подшипник). Шестерни теперь установлены на подшипники, а также обильно смазаны литолом, и вот уже больше полугода все прекрасно ездит в любых условиях:

    Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.

    Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

    Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

    Источник

    Оцените статью