Тюнинг ока 4 лодок своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Моя первая переделка — Ока-4.

Модератор: Valery

Моя первая переделка — Ока-4.

Сообщение shkiper » 16.01.2012 10:51

Так она выглядела вмомент прибытия.

Я стал думать как совместить рубку с палубой. Батя моего друга пытался ее закрепить просто притянув ее болтами по передней часть, но погиб палубы и совершенно плоская и ровная отбартовка несочлинялись и при стягивание корежили дуг-друга. Пришлось померить погиб палубы и изготовить П-образный профиль во всю ширину передней части рубки. Поставив профиль горизонтальной полкой вверх и выравнив его, я причертил радиус палубы с наружи и внутри. И после этого обрезал по отметке. Потставив все на место и наложив рубку я увидел, что передний край рубки стоит какнадо! Правый и левыйкрай проставки яобрезал по месту загнул и заварил.

Читайте также:  Салон цветов своими руками

Источник

Ока-4 , новая жизнь .

slon20099

ст. мичман

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Лодка попала ко мне отпескоструенная ,готовая под покраску .

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

На сегодняшний день , после долгих работ , имеем Ока-4 плюс Sail-40 ( наш Китайский друг ,пока не подвел ). На эту работу ушло 4,5 месяца. С начала июня по конец октября. В основном по вечерам в будни.

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Было принято решение , полностью использовать все свободное пространство . Был врезан носовой люк от Прогресса-2 . Укороченный , чтобы попасть между шпангоутами Оки . На фото внутреннее пространство отсека. Две полки ,слева и справа. Носовая часть заполнена экструзией и закрыта куском пластика. Также видна перегородка между носовым отсеком и кокпитом, тоже из пластика.

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Носовая палуба была закрыта рифленкой , во избежании деформаций . Рамка стекла была сделана из подручных материалов ( профиль для рекламных конструкций ) плюс оргстекло 5 мм . Размеры и расположение элементов стекла были сделаны индивидуально для меня . Сильный наклон стекла не функционален , так как , исходя из специфики Оки , рулить стоя , при сильно наклоненном стекле , не удобно (или его нужно дальше отодвигать от передней панели ,тогда не встает на свое место люк) . Короче , я считаю , что верхняя кромка стекла не должна заходить в кокпит дальше , чем передняя панель (это если не резать передний рундук). Была сделана форточка — шириной 40 см. Очень удобно получилось. Также боковые части стекла я максимально раздвинул ,чтобы образовалось место ,куда положить руку. Такой подлокотник.

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

В качестве элементов непотопляемости , были использованы листы экструдированного пенополистирола Технониколь . Всего на лодку ушло 11 листов . Объем ) 376 литров.

tushev

капитан 3-го ранга

Re: Ока-4, новая жизнь.

Слон, привет. Молодец, за лодку только 5+. Маловато фото, добавь ели можешь.

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Далее , была сделана перегородка , отделяющая носовой , сухой отсек с люком , от кокпита . Так-же была сделана потопчина на передней панели для дальнейшего прохождения в кокпит . Ступеньку вниз не стал делать , чтобы не мешать тросам , так как на лодке используется штуртросовое рулевое управление ( на котором рулевые тросы идут влево и вправо от рулевого колеса , на одном уровне) , а так же имеется площадка для ног между сиденьями , для перехода далее в кокпит , находящаяся выше уровня пола.

lednic606

вице-адмирал

Re: Ока-4, новая жизнь.

Привет Серёж. Лодочка хороша, ничего лишнего , а видео на ходу там не завалялось .
Как себя показал Сейл? У Киры вон живехонек, за зиму хочет установить «электростартерный» комплект

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Передние сиденья использовал от какого -то Уаза откидные багажные . Долго валялись без дела . Очень рекомендую . Малый вес . Также у них складывается спинка , и пружинная основа , и при использовании на Оке они встают между шпангоутами и ваша жопа прыгает на пружинах , поскольку между шпангоутами пусто . Так -же на фото видно , где находится переборка между кокпитом и носовым отсеком . Мой рост 180 см. и я могу сидеть , вытянув ноги полностью , что сильно облегчает дальние переходы . Машинка Газ-реверс врезная ( Квиксильвер ) приобретенная случайно , по дешевке . Очень рекомендую врезные машинки . Они сильно экономят пространство кокпита по ширине , что в Оке очень актуально ( узкая она для сирот , к тому-же все троса уходят под обшивку ).

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Дмитрий , привет , к сожалению видео нет , все на будущий год .

slon20099

ст. мичман

Re: Ока-4, новая жизнь.

Идем далее , пол между передними сидениями и задним диваном . Задача была — сохранить наилучшую обитаемость , как можно сильнее понизить пол в лодке , не пиля корпус . Был использован пенополистирол и фанера 6 мм . Пенополистирол был приклеен к фанере снизу на клей пену . По сути дела , вместо приклеивания пенополистирола к днищу , и накрытия сверху фанерой , я наоборот приклеил пенополистирол к фанере , по форме днища . Тонкая фанера компенсируется упором пенополистирола в днище , таким образом проблем с прочностью пола нет . В центре лодки (примерно 30 см по ширине) пенополистирола нет ( для свободного прохода трюмных вод ) . Сверху закрыт ковролином на резиновой основе . Сами эти два элементы пола свободно вынимаются ( видно веревки в качестве ручек ) и могут использоваться экипажем как спасательные круги . Так же на фото видно , что передние сиденья были установлены таким образом ,что между бортами и сиденьями остается пространство , пригодное для хранения весел по-походному , и (или) укладки спиннингов , длина порядка 2,4 ( точнее не помню ).

Источник

Ока-4. Стекло с калиткой на моторную лодку Ока-4

Отечественная моторная лодка «Ока-4», технические характеристики которой рассмотрим далее, производилась Горьковским авиационным комбинатом. Это судно претерпело много конструкционных изменений перед серийным выпуском. С четвертой попытки плавательное средство с килеватостью днища в четырнадцать градусов и укрепленной обшивкой было пущено в производство.

Описание

Корпус выполнен из алюминия способом клепки. Лодка «Ока-4» технические характеристики имеет не самые лучшие в своем сегменте. Толщина наружной обшивки составляет всего 2 мм. За непотопляемость отвечает кормовой и носовой блоки с наполнителем из пенопласта.

Плавательное средство оснащено складным тентом съемного типа и рулевым управлением. Предусмотрено ветровое стекло и мягкие сидения. Под креслами расположены вместительные рундуки, багажный отсек защищен от попадания брызг благодаря наличию ограды на носовой палубе.

В подмоторной части свободно помещается пара баков для горючего. В качестве силовых агрегатов используются навесные моторы. Габариты кокпита – 2120/1340 мм. В серийном производстве известны три модификации рассматриваемой марки:

  1. Стандартная комплектация массой 190 кг.
  2. Версия с жесткими сидениями весом 171 кг.
  3. Вариант с прочными банками без спинок (152 кг).

Что важно знать при выборе ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Лодка «Ока-4»: технические характеристики

Модели рассматриваемого судна с минимальной комплектацией стоят намного дешевле, что обуславливает популярность таких модификаций у различных слоев населения. Ниже приведены основные параметры технического плана:

  • Максимальная длина – 4,25 м.
  • Ширина/высота – 1,48/0,77 м.
  • Килеватость – 14 градусов.
  • Транец по высоте – 38 см.
  • Снаряженный вес – 190 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров – четыре человека.
  • Предельная мощность подвесного мотора – 30 лошадиных сил.
  • Скорость при полной загрузке на силовом агрегате «Вихрь-М» (25 «лошадок») – 30,4 км/час.

Существенная килеватость дна гарантирует, что лодка «Ока-4» продемонстрирует хорошие мореходные качества при передвижении по большим рекам и в прибрежной зоне морских водохранилищ. Кроме того, данное средство отлично показало себя на неглубоких и спокойных водохранилищах.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Преимущества

Рассматриваемое плавательное судно может эксплуатироваться с навесным двигателем «Нептун-23». Этого вполне достаточно для нормального глиссирования с экипажем в четыре человека и недельным запасом провианта. Хорошая мореходность, которую показала моторная лодка «Ока-4», позволяет преодолевать волнение на воде до двух метров. Если сравнить судно с похожей по классу «Казанкой-2», последняя уступает практически по всем параметрам.

Четвертая «Ока» имеет весьма удачную планировку, вместительные рундуки, прочное днище и удобные сидения. Решетчатые пайолы состоят из деревянных компактных секций, что позволяет их с легкостью демонтировать, увеличивая пространство для хранения грузов без потери килеватости.

При желании можно установить дополнительные металлические емкости для запаса горючего. Это позволяет преодолевать значительные дистанции без специальной дозаправки. Плоскодонный рецесс размещен меду бортами, два стандартных бензобака вмещают по 20 литров топлива. При этом запах бензина не ощущается в кокпите благодаря особенностям конструкции лодки. Вещи, особо подверженные воздействию влаги, размещаются под носовой палубой, а снаряжение и инструменты расположены максимально удобно, не занимают полезное место в кокпите.

Схема водометной установки на базе автомобильного двигателя


1 — сопло водомета; 2 — карданный вал; 5 — цепная передача; 4 — двигатель; 5 — выброс воздуха.
Над бортами лодки выступают вентилятор и частично головки цилиндров. Несмотря на такое «двухэтажное» расположение силовой установки, центр тяжести ее размещен достаточно низко, примерно по линии коленчатого вала двигателя, что значительно ниже, чем при установке на «Казанке» двух моторов «Москва». Двигатель закреплен с наклоном до 5° на трех стандартных резиновых амортизаторах. Между выходным валом коробки передач и валом водомета установлен карданный валик, для которого использована полуось мотоколяски вместе с двумя шарнирами.

Установка имеет дистанционное управление и щиток контрольных приборов от автомобиля «Победа». Бензобак от автомобиля «Москвич 401» расположен под задним сиденьем.

Силовая установка должна обязательно иметь разобщительную муфту. Дело в том, что двигатель нельзя глушить после работы под нагрузкой. При выключении зажигания он дает длительное время вспышки, сопровождающиеся сильными стуками поршневой группы. Двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. При этом головки цилиндров быстро охлаждаются, и после выключения зажигания двигатель сразу останавливается. При работе двигателя на малом газу с постоянной нагрузкой быстрого охлаждения не происходит — слишком мало число оборотов, что затрудняет быструю остановку двигателя, например, при подходе к берегу.

Эксплуатация

Как показывают отзывы, после нескольких сезонов эксплуатации нередко возникает проблема с силовым агрегатом и выходом плавсредства на глиссирование. Как вариант, можно установить пару «Вихрей» или силовую установку «Привет-22», что экономичнее в плане расхода топлива. Лодка «Ока-4», технические характеристики которой представлены выше, рассчитана на максимальную мощность силового агрегата в пределах 30 лошадиных сил.

Двухмоторная установка позволяет достичь скоростных преимуществ и устойчивости на неспокойной воде. Если усилить транец, вполне реально оборудовать судно силовой установкой мощностью порядка 45 «лошадок». По мореходным качествам рассматриваемое плавательное средство показывает неплохие параметры безопасности при скорости 40 км/ч (полная нагрузка). Прочность корпуса проверена временем и тестовыми испытаниями, он выдерживает удары приличной силы, не деформируясь. Тем, кто хочет немного сэкономить на расходе топлива, специалисты рекомендуют агрегировать в паре двигатели «Нептун» и «Москва». Это позволяет выходить на глиссирование при нагрузке в 400 килограммов со скоростью порядка 30 км/час.

Минусы

Лодка «Ока-4», фото которой представлено выше, имеет ряд недостатков. Основной минус – это подверженность коррозии деталей продольного набора. Это касается планшира, стрингеров и продольных реданов, а также спинок сидений. Элементы изготовлены из обычного углового профиля, без дополнительной обработки от ржавления.

Вследствие такого решения дюраль могла расслаиваться, как промокшая фанера, причем, по словам владельцев плавсредства, процесс не заставлял себя долго ждать. В качестве профилактики необходимо постоянно зачищать проблемные места, иначе коррозия быстро уничтожает элементы, которые потом приходится просто заменять новыми аналогами.

«Ока-4» – лодка (отзывы приведены ниже), которая имеет еще один существенный недостаток. Это сильная забрызгиваемость во время движения на встречном курсе при волне. Поскольку на рассматриваемом плавательном средстве роль продольных реданов играют дюралевые профили, приклепанные снаружи, уголки дробят встречный поток на мелкие брызги, которые выбрасываются вперед и ветром направляются на ветровое стекло. При этом защита днища и бортов с ними не справляется, что и приводит к попаданию воды на палубу и в кокпит. Невзирая на такую конструкционную особенность, рассматриваемое судно получило лучшие мореходные и скоростные качества по сравнению с ближайшими конкурентами.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Особенности

«Ока-4» – лодка, характеристики которой рассмотрены выше, – оснащена ветровым стеклом без треугольных боковин. Такая особенность способствует тому, что сидящий впереди человек не защищен от летящих брызг. Смонтировать дополнительные защитные элементы самостоятельно вполне реально. Но для этого необходимо найти качественное оргстекло, а также приспособить швартовные утки. В штатном варианте используется литая ручка типа кницы, которая фиксирует стекло.

Определенные недостатки отмечаются и в планировке кокпита. Для того чтобы попасть в моторный отсек, водителю потребуется перешагнуть через поперечное фронтальное кресло. Для ночлега можно разложить сидения, передвинув спинки и крышки, что представляет собой довольно трудоемкий и долгий процесс.

Отзывы потребителей

Итак, выше мы рассказали, какие имеет лодка «Ока-4» технические характеристики. Отзывы владельцев позволяют сделать вывод, что в целом потребители довольны плавсредством. Во-первых, судно имеет хорошие мореходные и скоростные качества. Во-вторых, оно отличается прочностью и устойчивостью при волнении. Кроме того, лодка обладает неплохой грузоподъемностью и возможностью использования различных навесных моторов мощностью до 30 лошадиных сил.

Среди минусов пользователи отмечают высокую подверженность коррозии определенных элементов и забрызгиваемость пассажирской части. Однако в сочетании с приемлемой ценой рассматриваемая лодка вполне конкурентоспособна по сравнению с другими аналогами, имеющими не такие высокие показатели прочности и надежности («Москва», «Днепр», «Казанка»).

Источник

Оцените статью