- Качаем старину — тюнингуем Мазда 323
- Внешний тюнинг
- Внутренний тюнинг
- Тюнинг технических характеристик
- Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус
- Элементы обвеса
- Как сделать на Mazda 323F BG тюнинг салона
- Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
- Объекты для модернизации
- С чего начать тюнинг автомобиля Мазда 323: возможные варианты
- Машина огонь или тюнинг Mazda 323F BA
- Тюнинг для комфорта
- Тюнинг для драйва
Качаем старину — тюнингуем Мазда 323
Мазда 323 выпускалась более двадцати лет. Пик популярности этой модели пришелся на 80-90 годы прошлого столетия. И хотя последний автомобиль данной модели вышел в 2003 году, Мазда 323 остается очень востребованной на вторичном автомобильном рынке. Автолюбителей подкупает надежность японского производителя, высокое качество кузовных материалов, отличные технические характеристики, доступная цена. Именно для этой модели предлагается огромное количество запчастей, в том числе и тюнинговых. И это вполне естественно, ведь время не стоит на месте, и каждому хочется, чтобы его автомобиль не только выглядел современно и стильно, но и мог похвастаться улучшенными техническими показателями. Предлагаем вашему вниманию обзор тюнинга Мазда 323 в соответствии с предлагаемыми возможностями автомобильного рынка и сервиса.
Внешний тюнинг
Экстерьер автомобиля – первое, что бросается в глаза. Желание иметь красивый модный автомобиль вполне естественно. «Прокачать» кузов устаревших моделей Мазда 323 сегодня не составит большого труда. Результат будет зависеть от того сколько средств вы сможете на это потратить.
- Тюнинг кузова Mazda 323 начинают с покраски. Создать эффект яркого сверкающего авто помогут глянцевые краски, для спортивных версий больше подойдет матовая жидкая резина. Выделить своё авто среди остальных поможет аэрография.
- Совершенно другой вид придаст автомобилю альтернативная оптика. На выбор предлагаются несколько вариантов, самыми популярными считаются AngelEyes (ангельские глазки) и DayLine (светодиодные реснички).
- Аэродинамический обвес – это внешние комплектующие детали кузова, способные не только полностью преобразить экстерьер автомобиля, но и улучшить его технические характеристики. В эту группу относят накладки порогов, передний и задний бамперы, спойлер, стоп-сигнал на спойлер, решетку радиатора.
- Замена колесных дисков – недорогое, но очень заметное преображение авто.
Все элементы наружного тюнинга на Мазда 323 изготавливаются из различных материалов – пластика, стекловолокна, полиуретана, сплавов.
Внутренний тюнинг
При создании этой модели Мазда производитель максимально ориентировался на технические характеристики и безопасность. Внутренняя отделка и оснащение салона Мазда 323 FBA заметно уступает конкурентам в своем классе. Поэтому, тем, кто желает получить максимум комфорта, тюнинг салона просто необходим.
- Уменьшение вибрации и улучшение шумоизоляции в салоне Мазда 323 достигается при использовании специальных уплотнительных материалов.
- Замена акустической системы улучшит базовую комплектацию. Установка современной стереосистемы обеспечит отличное звуковое восприятие.
- Для обшивки салона можно выбрать любой современный материал, отличающийся повышенной износостойкостью и безопасностью.
- Комфортное передвижение обеспечат новые амортизаторы.
- Установка новой системы освещения в салоне придаст максимум комфорта пассажирам.
- Замена панели приборов преобразит салон Мазда 323. Но эта опция требует наличия оригинального образца и специального оборудования для проверки.
Тюнинг технических характеристик
Любителям драйва придется потрудиться. Модернизация Мазда 323 с технической стороны потребует гораздо больших усилий.
Кроме этого, спортивная доработка Мазда 323 обойдется в немалую сумму, да и затраты на топливо после модернизации заметно увеличатся. Но если желание преобладает над экономичностью, тогда следует подготовиться к следующим изменениям в авто:
- Шатунно-поршневая группа должна быть заменена на более легкую.
- Система впуска модернизируется при помощи нагнетателя и интеркулера.
- Воздушный фильтр меняется на фильтр с нулевым сопротивлением.
- Амортизаторы меняют на спортивный вариант.
- Замена коробки переключения передач.
- Установка турбины.
- Замена штатной втулки рулевой колонки обеспечат лучшую управляемость автомобилем.
- Замена подвески улучшит устойчивость Мазда 323 и снизит крены на поворотах. Винтовая подвеска меняет клиренс автомобиля и соответственно приспосабливает его к различным дорожным условиям.
- При помощи специальных пружин можно понизить расположение центра тяжести авто.
Не стоит забывать, что, пытаясь улучшить технические характеристики своего авто, необходимо учитывать его заводские показатели. Доверить тюнинг Мазда 323 необходимо специалистам. Они смогут рассчитать на сколько подходит выбранная модернизация основной конструкции. В остальном же доработок не стоит опасаться. Тем более, что тюнинговые комплектующие на Мазда 323 отличаются невысокой стоимостью и представлены в большом ассортименте в магазинах запчастей.
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…
Источник
Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус
Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие ее модификации почти 30 лет были самыми известными автомобилями концерна. Но только 323F BG стала такой популярной. Этому поспособствовали приличная цена, нормальный выбор двигателей (от 1.3 литрового бензинового до 2 литрового дизельного) и красивый внешний вид.
Поэтому эти автомобили встречалась на любой дороге в любое время суток, особенно в нашей стране. Владельцам надоедало, что они несколько раз в день встречали такой же автомобиль, как у себя. Единственным выходом стал тюнинг Mazda 323F BG на собственный вкус.
Элементы обвеса
Zender Kit – полный комплект, который включал в себя передний и задний бампера и пороги. Футуристический вид переднего бампера хорошо сочетался с фарами, которые прятались внутрь капота. Задний бампер красиво подчеркивал дизайн машины. Довольно интересный вырез сзади позволял установить два глушителя. Вместе с комплектом обвесов можно было купить интересный спойлер для тюнинга Mazda 323F BG, под стать заднему бамперу. Непривычная форма полукруга сразу притягивала к себе взгляды прохожих.
Bodykit от TWR вышел солидней и серьезней. Если Zender Kit нравился молодежи своими необычными формами, то Bodykit устанавливали уже опытные водители. Агрессивный и тяжелый внешний вид переднего бампера сразу сигнализировал, что владелец Mazda 323F BG – серьезный человек. Задний бампер тоже не имел никаких лишних деталей, которые могли бы зацепиться за дорожное покрытие. Спойлер тоже имел форму полукруга, но крепился еще и посередине, что делало его более надежным на вид.
Следующей деталью, которая влияет на внешний вид, являются диски автомобиля. На этот автомобиль можно найти много интересных подержанных дисков в хорошем состоянии, но все же рекомендуется искать родные, подходящие вам по дизайну. Установив длинные пружины можно поднять кузов и установить большие диски, подходящие к нашим дорогам.
Как сделать на Mazda 323F BG тюнинг салона
Начинающих водителей может раздражать старая панель приборов с ламповой подсветкой, вместо современных люминесцентных панелей. Менять панель не имеет смысла, так как можно обойтись обычным набором для люминесцентной покраски. Такие наборы можно легко найти на сайтах с автозапчастями. В большинстве случаев в комплект входят новые шкалы с подсветкой и баночка лака, который светится сам по себе.
Люминесцентный лак применяется для покраски стрелок, к которым довольно трудно провести провода. Точнее, провода провести можно, но из-за постоянного движения стрелки они могут быстро перетереться. Поэтому лучше стрелки покрасить светящимся лаком. Остатки лака можно использовать по своему усмотрению. А саму панель с подсветкой следует запитать от проводов, которые раньше подавали ток на лампочки подсветки.
После подключения необходимо все проверить, чтобы не было коротких замыканий.
Источник
Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого – восстановление стареньких машин. В связи с этим, частенько на отечественных дорогах можно встретить экземпляры двадцатилетней давности в красивом цвете и с элегантным обвесом.
Объекты для модернизации
Свое начало 323 модель берет в далеком 1963 году. Эволюция двигалась стремительными шагами – серия насчитывает целых восемь поколений. Кузова последней генерации находятся в хорошем состоянии, несмотря на большой возраст. На него же можно заказать всевозможные модернизированные детали.
С чего начать тюнинг автомобиля Мазда 323: возможные варианты
Практически каждый водитель в некоторой степени совершенствует своего железного коня. Банальная замена некоторых элементов интерьера, занимающая несколько минут, уже можно отнести к доработке.
Перед тем, как начинать производить улучшения, следует определиться: что предпочтительнее – комфорт или спортивность. Первый случай предусматривает такой сценарий:
- повышение акустического комфорта путем использования шумо- и вибропоглащающих материалов;
- обтяжка элементов интерьера кожей или алькантарой;
- установка высококлассной стереосистемы;
- замена амортизаторов на аналоги из серий, направленных на комфорт;
- доработка уплотнителей дверей;
- монтаж дополнительных источников освещения в салоне.
Штатная ниша для аудиосистемы может быть доработана в считанные минуты, достаточно установить современную магнитолу стандарта 2 DIN. Значительно повлияют на сцену восприятия звука предустановленные подиумы в передние двери. Добавит низких частот сабвуфер с увеличенным объемом, который благополучно может расположиться в багажнике.
Жаждущим драйва описанные выше пути вряд ли подойдут. Этим водителям тюнинг Mazda 323 следует осуществлять таким образом:
- установить облегченную шатунно-поршневую группу;
- модернизировать впуск – турбонагнетатель + интеркулер;
- заменить штатный воздушный фильтр очистительным элементом нулевого сопротивления;
- доработать выпускную систему;
- изменить передаточное число передач в КПП;
- установить амортизаторы из серий «спорт» таких известных фирм, как – KONI, Bilstein, H&R.
- обязательно понизить расположение центра тяжести, установив соответствующие пружины.
Следует отметить, что силовую часть автомобиля необходимо тюнинговать с неким расчетом. Так, устанавливая турбину, не следует забывать, что объем отработавших газов тоже увеличится. А это потребует другой конструкции отводящего коллектора и труб большего сечения.
Мощность заряженного мотора должна раскрывать соответственно настроенная коробка. На стоковой КПП довольно таки тяжело реализовать предлагаемый силовой установкой крутящий момент. Сцепление тоже требует замены, поскольку заводское может быть не рассчитано на передачу дополнительных Нм.
Самым простым способом получения дополнительной мощности от штатного мотора является чип-тюнинг. Иная программа управления, зашитая в ЭБУ, может добавить дополнительных 30 – 40 л.с. Но, платой за такую модернизацию станет уменьшенный ресурс.
Выпуск 323 модели был закончен десять лет назад. Однако сегодня возраст автомобиля – не препятствие для осуществления его доработки. На дорогах страны встречается довольно большое количество седанов и хетчбэков в интересной расцветке. Большая популярность обусловлена относительно низкой стоимостью на комплектующие изделия.
Источник
Машина огонь или тюнинг Mazda 323F BA
Мазда 323 серии одна из самых «модернизируемых». Во-первых, сегодня продается огромное количество запчастей, которые предназначены специально для этой модели. Во-вторых, автомобиль некоторых серий выпускался достаточно давно, в частности, любимая многими ФБА. Поэтому сегодня владельцам уже хочется что-нибудь усовершенствовать и осовременить.
Тюнинг для комфорта
Автомобиль имеет яркую спортивную внешность и отличные технические характеристикb, но японские разработчики, очевидно, рассчитывали на совсем иное качество дорожного покрытия, поэтому Мазда немного уступает более современным моделям этого класса в комфорте. Начиная тюнинг, автовладельцу лучше сразу определиться, хочет ли он получить в итоге машину более спортивную или максимально удобную. Если выбран второй вариант, можно провести следующие доработки:
- Улучшить шумоизоляцию;
- Погасить имеющиеся вибрации путем размещения в авто специальных материалов;
- Установить качественный звук;
- Обшить качественными современными материалами салон;
- Заменить амортизаторы на боле комфортные аналоги;
- Усилить уплотнение дверей;
- Создать новую систему освещения в салоне.
Эти работы займут достаточно много времени, но результат того стоит. Уже только снижение шумов и вибраций заметно повысит удовольствие от вождения этого резвого автомобиля. Также в ходе тюнинга можно заменить штатные фары на более мощные и современные. У Mazda 323F BA такой тюнинг не будет стоить слишком дорого.
Тюнинг для драйва
Этот вид модернизации гораздо сложнее. Если есть желание установить более мощные силовые агрегаты, значительно увеличить тягу и обороты, необходимо работать с точным расчетом и не забывать, что все узлы в авто связаны и нельзя в разы усилить один без ущерба для других. Полностью тюнингованных авто этого вида не много, поскольку спортивная доработка стоит очень дорого. Но если желание сильнее экономичности, начать стоит со следующих работ:
- замена шатунно-поршневой группы на более легкую;
- модернизация впуска с помощью нагнетателя и интеркулера;
- замена обычного воздушного фильтра моделью с нулевым сопротивлением;
- установка спортивных амортизаторов.
Это только небольшой перечень того, что сегодня можно сделать с ФБА. С помощью умелых рук и качественных запчастей можно даже изменить число скоростей в КПП, установить турбину и так далее. Если же не хочется трогать железо, можно обойтись простым чип-тюнингом, который сегодня доступен и для таких классических японских авто.
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…
Источник