- Янтарь 2
- Достоинства
- Недостатки
- Таблица характеристик
- Внешний вид и особенности конструкции
- Схема
- Оборудование и комплектация
- Обитаемость
- Перевозка лодки
- Непотопляемость
- Ходовые качества
- Таблица скоростей
- Под мотором
- Под веслами
- На волне
- Отзывы
- Тюнинг
- Заключение
- Янтарь
- История создания
- Заключение
- янтарь
- #1 gercon
- Прикрепленные изображения
- #2 BМГ
- #3 gercon
- #4 lionbob
- #5 alex-bmw
- #6 gercon
- #7 Илья Николаевич
- #8 Илья Николаевич
- #9 alex-bmw
Янтарь 2
Лодка Янтарь 2 — это усовершенствованный вариант Веги, с более прочным и надежным корпусом, доработанной конструкцией и увеличенным числом связей днищевого набора. Она отлично подходит для рыболовли, поездок по большим и малым водоемам. Предназначена для невысоких скоростей, большую волну не переносит так же, как и удаленность от берега далее 1 км. Предельная мощность, согласно рекомендациям производителей — 15 л. с. Моторный транспорт достаточно неприхотлив в обслуживании. Алюминиево-магниевый сплав не подвержен воздействию коррозии в речной и морской воде.
Достоинства
- Мореходность
- Комфортабельность
- Остойчивость
- Транспортабельность
- Стоимость обслуживания и эксплуатации
Недостатки
- Пассажировместимость
- Скорость
Фото лодки Янтарь 2:
Таблица характеристик
Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.
Длина наибольшая (с привальным брусом), м | 3,53 |
---|---|
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м | 0,46 |
Высота надводного борта при полной загрузке, м | 0,27 |
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. | 15 |
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг | 110 |
Пассажировместимость (с водителем), чел. | 3 |
Емкость объемов плавучести, м³ | 0,15 |
Высота борта на миделе, м | 0,46 |
Внешний вид и особенности конструкции
Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.
Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:
- прочность, достаточную для промышленного производства
- пластичность
- устойчивость к коррозии
- высокую степень усталостной прочности
- возможность сварки без предварительного термического обрабатывания
Видео лодки Янтарь 2:
Если содержание марганца будет в сплаве АМг значительно ниже, химическое соединение станет нестабильным и неустойчивым к коррозионным процессам. Единственный недочет данного алюминия — прочность на разрыв значительно ниже дюраля (по сравнению с 40-45 наблюдается всего лишь 28 кг/мм²). Но процесс изготовления исключает данную проблему, так как корпусные детали имеют вдвое меньшую протяженность стыковых, а также пазовых швов. Благодаря штамповке заготовок на прессе удалось увеличить прочность соединений, снизить трудоемкость промышленного производства.
- днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
- транец
- палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
- планширь лево- и правобортный
- две передние части бортовой обшивки
Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.
Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.
Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.
Схема
Оборудование и комплектация
При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:
- съемное ветровое стекло
- сиденья со съемными деревянными банкетками
- 1 носовая ручка
- решетчатые пайолы из дерева
- 2 литые кормовые алюминиевые утки
- 2 бака плавучести под сиденьями
- 2 подуключины
- 3 пассажирские ручки
- рулевое управление
- деревянная подмоторная доска
Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:
- 2 весла с уключинами
- швартовый конец
- черпак со штертом
- спасательный конец с поплавком
- 2 съемные спинки для переднего сидения
- мягкая съемная подушка
- съемные слани
- 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм
Обитаемость
В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка. Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.
Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.
Перевозка лодки
Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.
Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.
Непотопляемость
Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении. Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.
Ходовые качества
К достоинствам мотобота относится достаточная приемистость, устойчивость на курсе и маневренность. Он отличается статической и динамической остойчивостью, показатели которой не изменяются, даже если два человека встанут рыбачить у одной стороны. Единственное “но”: если слишком резко совершить поворот при глиссировании, гидродинамические силы могут спровоцировать оверкиль,.
Таблица скоростей
Скорость на мерной линии была дана разработчиками соответственно использованию отечественного двигателя “Москва”.
Загрузка, чел. | ПМ “Москва”, л. с. | Скорость, км/час |
---|---|---|
1 | 11 | 20 |
3 | 11 | 30 |
Под мотором
Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.
Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.
Под веслами
Создатели серийной модели рекомендуют при гребле на веслах размещать гребца на передней банке, предварительно демонтировав съемные спинки. Остальные двое занимают кормовую банкетку.
На волне
Рекомендуемая удаленность от берега — 1 км. Высота волны больше 50 см может создать потенциально опасную ситуацию. В результате проверок материала корпуса на прочность и надежность, днище общепризнанно слабоватым для выхода в глисс на 30-сильных двигателях, так как сильно ударяется о воду. Дельфин исчезает при полной загрузке. По замечаниям пользователей, ветер в 4 м/с затрудняет ход, поэтому поездки по реке, будут более благоприятными, чем по морю.
Купить лодку “Янтарь” на Авито можно достаточно быстро. Выбор большой и разнообразный. Стоимость модификаций “1” и “2” варьируется от 39 до 95 тысяч рублей. Продажа б/у продукции с подвесным мотором идет уже от ценника в 100, 125, 265 тысяч, в зависимости от марки ПМ.
Отзывы
Отзывы касательно мореходности, долговечности, комфортабельности, транспортировки и затратности у обитателей форумов позитивные. Владельцам нравится легкость и управляемость судна. Но есть желание увеличить пассажировместимость и установить более мощный ПМ. Катер пользуется известностью до нашего времени, несмотря на долгий срок службы, что говорит о любви к нему пользователей.
Тюнинг
Доработка плавсредств этой серии обычно не влечет за собой больших масштабов. Помимо обычных реконструктивных операций мотобот обшивается рифленкой, устанавливается ДУ, ставится самоотливной рецесс и укрепляется транец под современный ПМ. Все это можно выполнить своими руками , полностью контролируя модернизацию. Альтернатива — лодочные мастерские с хорошей репутацией, где моторки делают “под ключ”.
Заключение
Катер изготовлен из принципиально нового для лодок материала, а также впервые при его изготовлении применена цельносварная технология. С его появления на свет прошло около 50 лет, но он остается актуальным и востребованным, благодаря гармоничному соотношению качество — затраты на обслуживание.
Источник
Янтарь
Моторная лодка Янтарь — символ инженерного прогресса судостроения. Она является потомком серии Вега, в отличие от которой имеет не дюралевый, а цельносварной алюминиево-магниевый корпус.
Катер характеризуется хорошей мореходностью, используется для рыбалки, охоты на больших и малых водоемах, прогулок в светлое время суток. Изготовители рекомендовали отходить от берега на дистанцию не более 1 км. Допустимая высота волны — 0,5 м.
Мотобот сравнительно легкий, послушный в управлении, на волне проявляет высокую остойчивость. Но не предусмотрен для ночлега. Это необходимо учитывать тем, кто собирается его приобрести.
История создания
Идея моторного судна подобной конструкции была выдвинута Г. С. Малиновским еще в 1965 году. Он построил его из фанеры и представил обществу под названием «Москвичка».
В 1968 году, взяв за образец проект лодки Малиновского, группа молодых изобретателей развила идею, заменив исходный материал стеклопластиком. Конструктивные особенности сохранились в точности. Мощность двигателя составляла 10 л.с.
Во второй половине 1970-х годов начали стремительно набирать популярность дюралюминиевые модели, в том числе и «Вега» с клепаным корпусом, изготовленная на основе «Москвички». Ее конструкция была жестче, прочнее и гораздо остойчивей на воде. Заклепки оказались самым слабым местом, так как на высоких скоростях от ударов днища по воде, их крепление зачастую ослаблялось. На их усиление приходилось тратить большое количество времени. Появилась необходимость изменить технологию судопроизводства.
Фото лодки Янтарь:
Поэтому в 1968-1969 годах после модернизаций, которые проводились на Калининградском заводе, была выпущена гордость СССР — первая в стране цельносварная мотолодка янтарь. Для штамповки ее деталей применялся промышленный пресс. Процесс аргоно-дуговой сварки снизил длину стыковых и пазовых соединений. Мотолодка была названа «Янтарь» в честь одноименного завода-производителя. За счет увеличения мощности до 15 л. с. можно было развивать большую скорость. Однако, ее все равно невозможно назвать быстроходной.
Видео лодки Янтарь:
После выпуска первой серии в 1970 году, по прошествии дополнительных испытаний проект лодки был усовершенствован, и завод начал производить модель «Янтарь-2«. Ее основные отличия: увеличилось количество связей поперечного набора, а также жесткость транца в целом усилилась.
Заключение
Мотобот является отличным вариантом на все времена. Представители серийного выпуска отлично адаптировались к требованиям своего времени. А сохранившиеся до наших дней экземпляры имеют приемлемое состояние и мгновенно раскупаются ценителями качества.
Источник
янтарь
#1 gercon
- Из: Актобе
- Судно: «янтарь»
Прикрепленные изображения
#2 BМГ
- Из: Н.Новгород
Одно знаю точно — на лодке не должно быть написано слово «кал»
Ну и фотку, в след. раз, лучше поменьше.
#3 gercon
- Из: Актобе
- Судно: «янтарь»
#4 lionbob
Рулевой 1-го класса
- Из: Дзержинск
- Судно: Самодельный картоп
- Название: Карапуз
1. На форуме сайта www.motolodka.ru «Янтарь» обсуждался, и приводились фото как стандартных корпусов, так и переделанных. Советую сходить и там воспользоваться поиском по слову янтарь.
2. Лодка маленькая и с рубкой ничего путного не получиться. Гораздо проще и удобнее сделать стекло и тент.
#5 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
и с ним в придачу лодку янтарь клепаную без ветрового стекла и т.д.
1 кто что нибудь знает о ней
2 как вы думаете есть ли смысл сделать из неё что то с каютой, типа «Сом» .
#6 gercon
- Из: Актобе
- Судно: «янтарь»
Может я и ошибаюсь, но Янтарь-это судно сварное-из сплава АМГ-дальнейшее
развитие этой лодки-Неман и Неман-2-всех их выпускали в г Калининграде.
Так что ваша клёпаная лодка-не Янтарь.
#7 Илья Николаевич
- Из: Москва
- Судно: катера
- Название: разные
Одно знаю точно — на лодке не должно быть написано слово «кал»
Ну и фотку, в след. раз, лучше поменьше.
#8 Илья Николаевич
- Из: Москва
- Судно: катера
- Название: разные
Может я и ошибаюсь, но Янтарь-это судно сварное-из сплава АМГ-дальнейшее
развитие этой лодки-Неман и Неман-2-всех их выпускали в г Калининграде.
Так что ваша клёпаная лодка-не Янтарь.
#9 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
ну не знаю. На счёт АМГ сомневаюсь.
Источник