- Тюнинг лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, алюминиевой для рыбалки своими руками
- Тюнинг лодки: виды
- Тюнинг лодки для рыбалки своими руками
- Тюнинг лодки ПВХ НДНД своими руками
- Тюнинг лодки РИБ своими руками
- Тюнинг алюминиевой лодки своими руками
- Видео: тюнинг лодки ПВХ
- Переделка лодки пвх в риб
- Усиление днища
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Алюминиевые лодки
- Самостоятельное крепление привального бруса
- Для рыбалки
- Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
- Краш-тест складной секции РИБа от WINBOAT
- Крепление бензобака на днище лодки пвх
- РИБ от WINBOAT
- Корпус лодки пвх
- Алюминиевые лодки
- Усиливаем транец лодки пвх
- Как выбрать
- Мягкие накладки на банки лодки
- Постройка лодки типа RIB.
- Перейти к странице
- Anders
- Тенты для лодок пвх
- Итак, лодки корпусные
Тюнинг лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, алюминиевой для рыбалки своими руками
Производители выпускают и поставляют на водомоторный рынок богатый ассортимент различных надувных лодок.
Они отличаются между собой габаритами, весом, надувной конструкцией, но по большому счету одинаковые и обезличенные.
Лодка в руках хорошего владельца становится не только водным транспортом, но с годами использования отражает характер своего хозяина.
Портал подробно расскажет Вам, как своими руками произвести тюнинг лодок ПВХ для рыбалки.
Тюнинг лодки: виды
- Защитный;
- Оптимизированный;
- Индивидуальный.
К защитному тюнингу относится:
- Усиление дна;
- Укрепление баллонов;
- Защита швов;
- Обновление пришедшей в негодность лодочной фурнитуры.
К оптимизированному тюнингу относится:
- Установка киля;
- Оснащение привальным брусом;
- Усиление или подвешивание транца под мотор;
- Установка реданов;
- Укладка пайола, слани или съемного надувного дна;
- Транцевые колеса, тележка;
- Внедрение дополнительной фурнитуры.
Индивидуальный тюнинг лодки проводится под конкретное занятие, хобби владельца, например рыбалка, охота, экспедиции, поход:
- Подставки для удочек;
- Надувные сиденья;
- Столики и полочки;
- Различные тенты (транспортировочный, стояночный, тент-крыша, комбинированный);
- Датчик;
- Чехлы для сидений;
- Подвесные сумки.
Тюнинг лодки для рыбалки своими руками
Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию.
Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт.
В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.
- Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
- Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
- По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
- Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
- Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
- Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
- Установите держатели для удилищ, столик.
- Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
- Установите датчики.
Тюнинг лодки ПВХ НДНД своими руками
Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом.
Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.
Рассмотрим, чем можно оснастить лодку НДНД:
- Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
- Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
- Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
- Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
- Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
- Дополнительной лавкой (банкой);
- Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
- Надувными мягкими креслами;
- Якорным роульсом.
Тюнинг лодки РИБ своими руками
Лодка РИБ (RIB) – это удобное плавсредство с жестким пластиковым или алюминиевым дном и надувными бортами. В отличие от полностью пластиковой лодки, РИБ более маневрен, легче и плавуч на водоеме.
Тюнинг лодок РИБ включает установку:
- Транцевой плиты;
- Чехла для транспортировки или хранения;
- Бортовой консоли;
- Защиты киля и форштевня полиуретановым пластиковым кильгардом;
- Носовой площадки, а также металлического поручня и швартовой утки к ней;
- Палубной консоли со стеклом;
- Пластикового рундука;
- Пластикового сиденья (банка);
- Держателя для спиннинга;
- Носового якорного роульса;
- Сумки-рундука;
- Транспортировочного тента.
Тюнинг алюминиевой лодки своими руками
Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта.
Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.
Тюнинг лодки из алюминия включает:
- Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
- Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
- Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
- Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
- Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
- Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
- Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
- Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
- Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
- Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
- Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.
Видео: тюнинг лодки ПВХ
Источник
Переделка лодки пвх в риб
Выпилил , подогнал к друг другу .
Стянул скрепками , попробовал развернуть заготовки :
Ну вроде получается , можно двигаться дальше … Обнаружилась досадная неприятность — в носу развернуть борта с днищем не так то просто , фанера , даже и 4мм , не так легко гнется . Пришлось делать что-то типа стапеля :
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: Ну и одновременно вклеил шпангоуты . Далее после засыхания клеевых прихваток перевернул днище и примерил на лодку …
Вот такая вот фигня , не хватает длины до транца 70мм . Ну нам не привыкать , наростим . А косяк откуда вылез — непонятно , или я неправильно задал размерения , или прога так посчитала … Вот такой вид в носу сбоку и с переду получился :
Двигаемся дальше — вырезал , подогнал , приклеил прилегания к баллонам (к ним же потом приклею баллоны )
Вырезал из лодки днище ПВХ-шное, прикинул одно к другому :
Ниче вроде , прикольно получается . Уже вырисовывается общая форма будующей лодки .
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды: Ну и тут на этом этапе уже «поперло» . Захотел сделать рундук в носовой части , инструмент в руки и вперед !
Набрал форму из пенополистирола , в последующем оклею стеклотканью. Дело дошло до полов , опять косяк : шпангоуты обсчитывал в другой программе , нашел ее на форуме «Катера и яхты «, сделана форумчаниным одним , так вот , прога еще сырая , требует постоянных доработок( что он с успехом и делает ) , но она еще далека от совершенства , кароче , у меня не совпал уровень пола — разбег +- 15 мм . Исправляю :
После просушки вырезал и подогнал пол :
Ну сейчас пока остановился на этапе подготовки днища под оклейку стеклом . Ох и нудное же это занятие — шдифовка поверхностей … Ждите продолжение …
Всем привет! Расскажу о комплектации своей лодки Компас — 380. Именно о комплектации, поскольку все мои «хотелки» были сделаны на производстве, так что, колхозить что-то самому мне пока не пришлось. 1. По левому борту, справа и слева от логотипа, приклеены 2 «D» кольца для крепления веревочного трапа. На конусах баллонов — ручки.
2. По правому борту установлен якорный ролик с усилением борта из ПВХ ткани, кольцо крепления якорной веревки. Установлены транцевые колеса. Клапан носового баллона смещен к левому борту (удобно сидеть на палубе спиной к движению и облокачиваться — не упираешься спиной в клапан).
Установлены 2 спиннингодержателя (крепятся вместе с транцевыми колесами). По левому и правому борту приклеены 2 лик-троса (20 см) для крепления УКБ. Установлены 2 сумки из ПВХ на «липучках» (в них «живут» аккумулятор для эхолота и ЗИП лодки, мотора; аптечка). В районе передней банки сделаны ПВХ держатели спиннинга и термоса (влезает пластиковая 2-х литровая бутылка). В носу установлен якорный ролик и рым-ручка. Сделаны крепления для бака в носу и в корме. В районе передней банки, по бортам, 2 «D» кольца для крепления «чего-нибудь»).
4. Носовая сумка. Мягкие накладки на банки (с сумкой под передней банкой).
5. Позже были заказаны надувной диванчик со спинкой (вместо передней банки) и пуфик в нос. Очень удобно, рекомендую!
6. Всем удачи на воде!
Являюсь приверженцем этого класса судов и в данной теме предлагаю их обсуждать. Если понадобится, то в дальнейшем можно будет разбить тему на несколько согласно производителя. У меня у самого было 3 разных лодки этого типа: одна покупная и 2 можно сказать самодельных, но тем не менее их объединяло одно — все они так или иначе связаны с Винботом. Сегодня начну рассказывать о первом, а потом продолжу об остальных. Итак приступим помолясь!
Первый РИБ был покупной, это складная 360-я модель. bottom.jpgP1000797-2.JPG Что про него рассказать — лодка достаточно интересная, обладает как рядом преимуществ, так и своими недостатками. Основные преимущества это: 1. Возможность хранить в сложенном виде, т.е. лодка не занимает много места и ее можно затащить на зиму например на балкон квартиры; 2. Быстрота сборки-разборки. На приведение ее в боевое положение требуются считанные минуты (примерно столько же, как на НДНД) 3. Несмотря на неровный пол довольно удобно ловить стоя 4. Вместимость по сравнению с пайольной, а уж тем более НДНД у нее заметно выше, за счет вогнутого в кокпите днища. 5. Очень неплохой ход по невысокой волне. 6. Крой баллона — носовая часть заметно приподнята от чего забрызгивание минимально. 7. Вес лодки — менее 60 кг 8. При наличии транцевых колес ее легко перемещать в одиночку даже в сложенном виде. 9. Возможно использование под мотором невысокой мощности — с 5 л/с лодка скорее всего выведет на глисс. 10. Ремонт жесткого днища не вызывает никаких затруднений даже в случае серьезных аварий.
Теперь недостатки: 1.
новной недостаток лодки это ее громоздкость: во-первых, ее невозможно перевозить в машинах типа седан (она туда не входит), а только в различных авто, имеющих 5-ю дверь (даже в «Оку» можно загрузить) или пикапах, во-вторых, погрузить одному лодку в машину практически невозможно, несмотря на сравнительно небольшой вес — просто очень неудобно это делать. 2. Хоть я и написал в достоинствах, что лодка неплохо идет по небольшой волне, но тем не менее все познается в сравнении — у лодки невысокая килеватость и как следствие этого на волне уже от 0,3-0,4 метра начинает ощутимо трясти. 3. Бывают случаи, что текут секции лодки в местах их стыковки — этот недостаток в конечном итоге устраним, но тем не менее отметить это нужно (кстати на новых складных Винботовских лодках в 375-м размере такой недостаток устранили путем изменения самого этого узла) 4. При подходе к твердому берегу (например бетонному слипу) довольно легко поцарапать гелькоут днища — хоть не смертельно, но все равно неприятно. 5. Для тех, кто ночует в лодке нужно предварительно делать какой-то настил, потому что из-за наличия секций в днище, делать это в стоковой комплектации очень неудобно. 6. В случае попадания в лодку воды (по разным причинам, будь то забрызгивание или течь секций) удалить ее полностью намного труднее, чем какой либо другой надувной лодке, особенно это касается первых двух секций — только с помощью черпака и губки.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Алюминиевые лодки
Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.
Тюнинг лодки из алюминия включает:
- Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
- Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
- Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
- Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
- Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
- Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
- Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
- Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
- Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
- Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
- Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Для рыбалки
Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию. Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт. В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.
- Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
- Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
- По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
- Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
- Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
- Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
- Установите держатели для удилищ, столик.
- Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
- Установите датчики.
Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.
Краш-тест складной секции РИБа от WINBOAT
Во время очень живого, в прямом смысле этого слова, спора с коллективом WINBOAT над статьей в журнале «Лоцман» №1 «Покупаем катер: алюминиевый или пластиковый?» руководство компании вполне обоснованно отстаивало точку зрения, что их пластиковая конструкция дна значительно совершеннее алюминиевого, и в отношении ремонта гораздо выигрышнее. Выслушав мои доводы в пользу металлической конструкции, руководитель компании Сергей Веретенников предложил пройти в цех, где делают корпуса, чтобы продемонстрировать мне прочность пластиковой конструкции лодки.
Для испытания со стола была снята кормовая секция дна малоразмерного РИБа со средней толщиной пластика от 4 до 6 мм. Сергей Веретенников взял кувалду весом 5 кг и начал что есть силы наносить удары по пластику. С каждым взмахом кувалды сила удара только усиливалась, а сам инструмент гулко опускался то на ровное дно, то на ребро редана, то на киль, то на транец. В начале «истязания» у меня буквально сжималось сердце, поскольку было больно видеть, как новая, только что склеенная и готовая к сборке секция принимает на себя безжалостные удары. Но через какое-то время я понял, что пластик мягко отыгрывает удар в противоположную сторону без особых последствий. Когда все закончилось, я посмотрел на вспотевшего Сергея, и он мне предложил: «А теперь можешь посмотреть!» Чтобы не описывать свое удивленное лицо, скажу сразу: сломать «испытуемого» не удалось, не было ни одной трещины, ни одной «паутины», а в местах удара остались только легкие сколы гелькоута (декоративного слоя).
Немного отдышавшись, Сергей взял топор и снова стал наносить удары по дну в самых тонких его местах. Только с четвертого удара удалось пробить дно, где получилась рваная дыра. Потом в дело вступил топор в одной руке, по обуху которого наносила удар другая рука с кувалдой. Здесь пластик в тонких местах уступал со второго удара в одно и то же место. Пластик толщиной 6 мм, ребра реданов и транец пробить не удалось ничем. После всего увиденного комментарии были излишни. И не будем забывать, что попасть в РИБе на воде в похожие условия будет довольно-таки трудно.
Алюминий толщиной 4 мм тоже, возможно, выдержал бы серии таких ударов, но его нельзя восстановить к первоначальному виду. Конечно, много шпаклевки, а потом хорошей краски вернули бы лоск, но металл был бы уже растянут и потянул бы за собой другие элементы набора корпуса. Хорошо, если дно выкрашено краской, но ведь на многих моделях катеров и РИБов оно идет не обработанным.
Крепление бензобака на днище лодки пвх
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
РИБ от WINBOAT
Складные РИБы были разработаны специалистами компании достаточно давно и прошли путь от экспериментальных моделей в 2004 году к мелкосерийному производству в 2005-2008 годах, а затем, начиная с июля 2009 года, и к полноценному серийному производству.
Основной несущий элемент — жесткий, складной, из трех или четырех секций (в зависимости от длины) корпус с реданами из высокопрочного стеклопластика, отливаемый на собственных матрицах, скрепленных между собой гибкой петлей из ПВХ. Толщина днища по килю составляет около 6 мм. Этот несущий элемент снабжен трехсекционными надувными баллонами из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м 2 . Сборка жесткого корпуса происходит в течение двух-трех минут, без прикладывания особых усилий, путем закручивания вручную двух винтовых амортизирующих зажимов (без учета накачивания/сдутия баллонов).
Разработанный и запатентованный компанией способ складывания пластикового корпуса классического РИБа позволяет производить целую линейку складных катеров РИБ размером от 3,3 до 4,6 м, имеющих различное назначение (моторные, гребные, парусные). Вес складных моделей начинается от 43 кг — самый маленький РИБ — и заканчивается на 72 кг у самого большого.
Принципиально новый подход к производству складного стеклопластикового корпуса позволил решить разом множество задач:
- максимально упростить процесс сборки и разборки лодки;
- существенно уменьшить габариты в походном положении;
- уменьшить вес изделия не в ущерб прочностным характеристикам;
- обеспечить максимально точное прилегание секций друг к другу;
- повысить ремонтопригодность;
- уйти от изготовления двойного корпуса, что избавило от необходимости следить за скоплением воды и конденсата в межпалубном пространстве. Небезызвестно, что двойной корпус сложнее по ремонтопригодности, при эксплуатации он более подвержен деформации, особенно в узлах соединения корпусов, а также более требователен к уходу и хранению, особенно в зимний период (удаление воды, конденсата и сушка — довольно сложные и долгие процессы);
- избавление от стяжного троса. Межсекционное крепление стало более надежным и абсолютно безопасным, поскольку обрыв троса, стягивающего секции между собой, приводит к серьезной аварийной ситуации. Такой обрыв может произойти по нескольким причинам: удар о твердый предмет, развальцовка оконечника троса в носовой части, разрушение пластика в носовом креплении троса.
Оригинальный подход при изготовлении складного (что существенно облегчает транспортировку) шверт-бота с парусным вооружением в 6 м 2 и хорошими мореходными данными (модель 460RS) особенно пришелся по душе зарубежным покупателям.
Глубокий вместительный кокпит, быстрая трансформация из парусного в моторный или весельный вариант и обратно, а также возможность хождения под парусом, не снимая двигателя, заметно выделяют эту модель среди зарубежных собратьев. Аналоги подобных конструкций шверт-ботов за рубежом отсутствуют. Международный патент на свои изделия позволит WINBOAT закрепить лидерство в этом сегменте на ближайшие годы.
Стоит отметить, что специалисты компании выполняют весь технологический цикл: изготовление и стеклопластиковых корпусов, и баллонов ПВХ. В то же время другие производители работают либо только с пластиком, либо только с тканью ПВХ. Другим компаниям, при создании собственных моделей РИБов, приходится вступать в кооперативные отношения.
Благодаря разносторонней высокой подготовке сотрудников компания имеет огромный потенциал, несмотря на то что WINBOAT пришла к полноценному производству только в июле 2009 года. За последние три года эти РИБы на отечественном и зарубежном рынке зарекомендовали себя с наилучшей стороны, спрос на них ежегодно растет. В среднем каждый год WINBOAT реализует около 1000 комплектов РИБов. К сожалению, мощности компании пока не могут в полном объеме удовлетворить заказчиков. Для решения этого вопроса и увеличения объемов производства WINBOAT организовала в Великом Новгороде еще одну производственную площадку.
Корпус лодки пвх
Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.
Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.
Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.
Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.
Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.
Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».
И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.
А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.
Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).
Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.
Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.
А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.
Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.
И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.
Алюминиевые лодки
Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.
Тюнинг лодки из алюминия включает:
- Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
- Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
- Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
- Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
- Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
- Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
- Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
- Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
- Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
- Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
- Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.
Усиливаем транец лодки пвх
И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.
Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.
Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».
Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.
Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.
Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.
Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.
Как выбрать
РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.
При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.
Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.
Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.
РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.
Мягкие накладки на банки лодки
Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.
Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.
Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.
Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.
Постройка лодки типа RIB.
Перейти к странице
Anders
гл. старшина
Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое . Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016
Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) . Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать . Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг. Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .
Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше . Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .
Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .
Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки
Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .
Тенты для лодок пвх
Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.
Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке
Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.
У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.
Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.
Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550
Итак, лодки корпусные
Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.
Источник