Тюнинг фар Форд Фокус своими руками
Тюнинг фар «Форд Фокус» — один из самых недорогих способов изменения внешнего вида этого автомобиля с возможностью повышения его эксплуатационных характеристик. Усовершенствование фар «Форда Фокус» 1, 2 или 3-го поколений имеет такие преимущества:
- увеличение угла и дальности обзора дорожного покрытия;
- уменьшение усталости глаз водителя из-за установки достаточно яркого освещения с приемлемой температурой свечения;
- выделение автомобиля среди тысяч обыкновенных авто.
Самыми популярными вариантами тюнинга фар и задних фонарей авто «Форд Фокус» своими руками является установка «ресничек на фары» и «ангельских глазок».
Первый вид тюнинга напоминает настоящие ресницы. Хоть он и не улучшает технические характеристики, смотрится необычно. Тюнинг в виде «глазок» обязан своей популярностью машинам марки БМВ, в которых эффект использования светодиодов и был впервые продемонстрирован.
Тюнинг передних фар на Форд Фокус
Установка «ангельских глазок»
Для установки тюнинга в таком автомобиле, как «Форд Фокус», своими руками вам потребуется демонтировать фару или задний фонарь автомобиля, выполненные из поликарбонатного материала. Их можно снять только одним способом — разрезать герметик в месте, где поликарбонат соприкасается с кузовом автомобиля. Категорически запрещается нагревать линзу при помощи строительного или бытового фена, а также горячей воды — материал безвозвратно испортится (будет мутным, желтым, на нем выступят пузыри или деформируется корпус). К тому же нагрев соединения поликарбоната с фарой в «Форде Фокусе» 2 не будет эффективным по причине соединения штатной оптики высокотемпературным герметиком из каучука. Там предусмотрено и дополнительное шипованное соединение, на которое высокие температуры также не подействуют.
Фара автомобиля Форд Фокус 2
Разрез герметика своими руками лучше всего производить при помощи фрезы (подходит модель от станка с ЧПУ). Её требуется прикрепить болтом к обычной дрели. Далее, регулируя степень углубления (внутри фары есть пустое пространство, проводку при распиле трудно задеть), разрезайте поликарбонат по шву. Если на пути вам попадутся скобы и зажимы, срежьте их — при обратной сборке они уже не понадобятся. Определить, полностью ли вы пропилили соединение, можно при помощи тонкой отвертки. Далее нужно приподнять переднюю фару (задний фонарь) с маской. Под ней будет немало загрязнений и остатков герметика, которые нужно удалить феном, кисточкой, ножом или фрезой, вставленной в паз.
Собственно, тюнинг CCFL «Глазки» представляют собой трубки диаметром всего 2 мм, изогнутые в кольцевидную форму. В каждой трубке находится газ, а сами они — из стекла.
Также есть дополнительная защита от повреждений пластмассовой трубкой большего диаметра. Чтобы трубка со светодиодами работала, необходимо питание, которое осуществляется при помощи инверторов: по одному — на каждое кольцо.
Чтобы закрепить тюнинг в оптике «Форда Фокуса 3», вам понадобится:
- предварительно очистить отражатель и линзу, протерев их мягкой ветошью или кисточкой;
- перед вставкой при помощи батареек проверить состояние светодиодов;
- вставить кольца в фары или задние фонари. Можно ставить их разрывами в любую сторону — этого не будет видно. Закрепить кольца несложно при помощи 2-стороннего скотча, качественного герметика. Владельцы «Форда Фокуса» не рекомендуют использовать прилагающийся в комплекте скотч — он слишком ненадежен. Чтобы герметик быстрее высох, его можно прогреть феном;
- вывести проводку от колец в заднюю часть оптики, соединив с проводкой штатной оптики;
- собрать задний фонарь или переднюю фару, посадив поликарбонат оптики «Форда Фокуса» на герметик. Соединение полностью затвердеет за сутки.
Установка «ресничек»
Хоть процедура установки этого тюнинга своими руками и кажется простой, она довольно трудоемкая и требует терпения. Материалы стоят недорого. Для проведения работ вам будут нужны:
- малярная клейкая лента;
- стеклоткань;
- эпоксидная смола;
- шпатлевка;
- наждачная бумага;
- напильник;
- грунтовка, краска.
Элемент тюнинга устанавливается непосредственно на стекло фонаря «Форда Фокуса», так что желательно их демонтировать перед началом работ. Далее — полностью обклеить малярным скотчем. Если на поверхность фары или фонаря впоследствии попадет эпоксидная смола, вы вряд ли сможете ее удалить, не повредив стекло.
Чтобы изготовить такой тюнинг, как «реснички», сначала наложите на покрытую скотчем фару слой смолы, а затем накройте его стеклотканью. Чтобы достичь максимальной прочности и гибкости, уложите стеклоткань в несколько слоев. После того как заготовка из смолы и стеклоткани высохнет, её нужно будет убрать с фонаря. Аналогичным образом изготавливается вторая. Не торопитесь резать заготовку, чтобы не испортить ее — лучше заранее позаботьтесь об изготовлении шаблона «ресничек». После этого изделие нужно зашпатлевать, а затем — обработать наждачной бумагой.
Нужно обязательно убедиться в том, что поверхность заготовки идеально ровная, прежде чем ее красить. После покраски все несовершенства будут еще более заметными. Лишь после этого «ресничка» может грунтоваться и краситься в нужный цвет. Фиксация «ресничек» на стекле оптики происходит при помощи герметика или 2-стороннего скотча.
Источник
Форд Фокус Фан
Тюнинг передних и задних фар Форд Фокус 1, 2, 3
Форд Фокус по сей день является одной из самых популярных автомобилей в мире, в частности, у нас в России. На дорогах страны полным-полно машин аж с 2001 года (первое поколение линейки), которые служат своим хозяевам «верой и правдой». Естественно полно и третьей модели, но самые любимые модели — это двойка, их абсолютное большинство. И не зря. Даже, если взять второй Фокус со дня рождения с 2004 года — они еще «полны сил» и внешне выглядят абсолютно привлекательно.
А статья посвящена тем, кто хочет освежить своего «железного коня».
По настоящему преобразить машину, нам поможет альтернативная оптика Форд Фокус. Их в магазинах просто тьма и на любой вкус, различных ценовых категорий и, ну просто, оооочень красивых. Такие фары конкретно Форд Фокус в среднем стоят от 3-х до 30 тысяч рублей в зависимости от модели машины и характеристики головной оптики! Есть и подороже)).
Фары Форд Фокус 3, штатные, стоят порядка 3 500 рублей, тогда, как тюнинг-оптика стартует с отметки чуть менее 5000 рублей. Но, если есть деньги и желание, почему бы и нет?! Машина становится совершенно другой…
Если нет желания купить альтернативную оптику, а «сделать фары на заказ», то существуют всевозможные услуги, типа, установка линз, затемнение стекла фары или установка светодиодов головной оптики и тд. Тюнинг фар Форд Фокус 3 со снятием стекла, с разборкой фары и начинкой обходится от 500 рублей (к примеру, установка ксеноновых ламп в фары головной оптики) и до, более чем, 30000 рублей.
Тюнинг-оптика Фокус 3 самая дорогая из линейки этих авто. Да и тюнингуется она куда реже, чем фары Форд Фокус 2 рестайлинг, в силу, относительно, молодого возраста и актуальности экстерьера.
К таким красивым фарам, по моему, ненужным дополнением будут реснички Фокус 3. К штатной оптике еще куда бы не шло…
Есть классная альтернатива задней оптике с нотами Форд Мондео. И ее преимущества очевидны…
Тюнинговые фонари Фоку 3 сильно напоминают задние фары новго Мондео
На очереди Форд Фокус 2 рестайлинг. На него существует еще больше альтернативной оптики и, конечно, она дешевле. Стоимость штатной оптики Форд Фокус 2 рестайлинг варьируется от 2500 рублей. Хотя тюнинг-фара на Фокус 2 рестайл доходит в среднем до 20-ти тысяч рублей.
Кстати, светят фары форд фокус совсем неплохо, на 4 из 5. Проблемы с морганием фар или перегоранием лампочек на Фокусах не распространенная проблема.
Именно на Форд Фокус 2 рестайлинг оптика, на мой взгляд, лучше остальных смотрится с синей подсветкой. Может, я так думаю потому, что большинство таких машин я видел в синем цвете кузова и такая подсветка гармонирует с кузовом.
Реснички Фокус-то, в чем более остальных нуждается рестайлинговая двойка с ее странной верхней линией передних фар.
Реснички на Форд Фокус 2 рестайлинг как раз скрывают странную форму фары, придавая ей более адекватный вид
Реснички Форд Фокус придают машине более серьезный и «опасный» вид
Лично для меня Форд Фокус 2 дорестайлинг — это единственный бюджетный автомобиль из всех существующих по сей день и из всех Фокусов, который воплощает в себе черты по настоящему мужского, накаченного, серьезного и «без всяких понтов» сдержанного автомобиля. Он универсален для мужчин любого возраста, в нем нет неподобающих излишеств, но он стильный. Нужно лишь поставить тюнинговый бампер Cabrio и альтернативную оптику, которой существует наибольшее количество из всех Фокусов.
На мой взгляд, каждая вторая тюнинг-фара у двойки несравненна. Но, чуть лучше остальных смотрятся Ангельские глазки Форд Фокус 2. Цена альтернативных фар Фокус 2 всего-то до 10-ти тысяч рублей. А реснички на фару Форд Фокус 2 стоят порядка 600 рублей каждая.
Реснички Форд Фокус могут продаваться как под цвет, так и некрашеными.
Реснички на фары Форд Фокус есть разных форм, но наиболее подходящей формы те, что вы видите на фото
Так же, бесподобно смотрятся и черные адаптивные фары и на них реснички уже не смотрятся. Штатная фара Форд Фокус 2 стоит чуть больше 2000 рублей. У нее стоит электрорегулировка и светят они хорошо. А как снять переднюю фару, я уже писал.
Задние тюнинг-фары на Форд Фокус 2 и Форд Фокус 2 рестайлинг одни и теже что на седане, что на хэтчбеке, поскольку, рестайлингу второй Фокус подвергся лишь спереди, а зад остался тем же, причем новая морда рестайла, по моему мнению, никак не гармонирует со старым задом. Но, филейная часть этой машины сама по себе хороша…
Фонарь Форд Фокус 2. Задний
Задний фонарь Форд Фокус седан альтернативный стоит порядка 7-8 тысяч рублей. Штатный фонарь — 1500 рублей.
Часто, задние фонари Форд Фокус просто затемняют
Что касается Форд Фокус хэтчбек, то их задние фары еще дороже.
Дешевле и гораздо красивее и адекватнее будут фонари на фото внизу.
Как ни странно, но, до сих пор, довольно дорого стоят и тюнинг-фары Форд Фокус 1.
Реснички Форд Фокус 1, на мой взгляд, слишком зауживают, и без того, узкие фары машины
Подобная оптика Форд Фокус 1 стартует с с 8-ми с лишком тысяч и доходит почти до 20-ти тысяч рублей. Кому они нужны в наши дни по таким ценам?
Источник
Альтернативная оптика ФФ2, ч.3
Тема посвящена альтернативной, то есть нештатной, оптике для Форд Фокус 2.
А именно устройствам освещения (фарам) и световой сигнализации (габариты, повороты, стоп-сигналы).
Замена фары или заднего светового прибора целиком.
Как показывает практика одноклубников, альтернативные (как правило от азиатских производителей) фары зачастую выглядят красиво, но светят заметно хуже штатных, и поэтому категорически не рекомендуются к покупке (если только не модернизировать их как описано ниже).
Если для вас на первом месте качество освещения (не путать с просто яркостью), то рекомендуется
Ретрофит, то есть замена (модули ближнего и/или дальнего света) и/или установка дополнительных (ДХО, ангельские глазки и тп) световых модулей внутри фары, с разборкой фары или без (через штатные отверстия сзади фары, как правило выгоревших штатных биксеноновых световых модулей Вистеон). Качественные световые модули, которыми штатно комплектуются другие ТС, покупаются новые либо изъятые с битых машин.
Обсуждение нештатных источников света (ксенона и светодиодов на цоколе штатных ламп накаливания) и их установки в фары в данной теме является оффтопиком, поскольку это альтернативные источники света (для которых есть свои темы), а не альтернативная оптика.
miniFAQ по альтернативной оптике из старой темы ниже, в дальнейшем будет пополняться новыми материалами.
Для добавления новых пунктов из этой темы пишите мне в личку или через сообщение модератору.
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон
Светодиодные лампы для автомобилей
Светодиодные габариты & обычные лампочки
Ссылку на тему про Нксенон (ксенон на цоколе ламп накаливания, он же «колхозный») не привожу, так как его применение приводит к нарушениям фотометрических параметров фар БС и ПТФ, влекущим ослепление участников движения из-за нештатных засветок, и его установка нарушает закон.
II. Определения
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
.
«источник света» — один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода;
.
«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);
.
«световой модуль» — светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света;
.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесныхтранспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
.
Изменения в конструкции транспортного средства
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН.
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
Источник