Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»
Наталья Зверева
Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»
Совсем скоро продолжится череда всеми любимых праздников: это и День Святого Валентина, День защитников Отечества, не за горами и 8 Марта. Нужно приготовить массу самых разных подарков – для родных, друзей, коллег, но не просто приготовить, но и решить, как это все празднично оформить
Сегодня множество мест, где вам с радостью помогут правильно запаковать ваш подарок, подберут бумагу, повяжут шикарный бант или украсят любыми прелестями. Однако, если у вас относительно небольшие подарочки, то нет необходимости пользоваться услугами по упаковке подарков. Можно сделать чудесные упаковки своими руками в сжатые сроки и в нужном количестве. Еще лучше, если в создании праздничных упаковок примут участие дети.
Использование различных материалов приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Поделки являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, открывает широкие возможности для творчества, выдумки и фантазии, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но создаю у них потребность самим создавать красоту.
Условия использования различных материалов:
• Материал должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• Тщательно промытым и высушенным;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д)
При работе с материалом учитывается возрастные особенности детей.
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Изготовлять поделки из разного материала можно с детьми со 2 мл. группы.
Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению разнообразных и оригинальных упаковок для оформления подарков к ближайшим праздникам…
Необходимые материалы,которые потребуются вам при изготовлении упаковок:
1. ШАБЛОНЫ УПАКОВОК (по количеству участников)
2. НОЖНИЦЫ (по количеству участников)
4. УКРАШЕНИЯ (ПУГОВИЦЫ, БУСИНЫ, ЛАСТИКОВАЯ ЛЕНТА, МАКАРОНЫ)
1. При помощи ножниц мы вырезаем шаблоны, которые лежат у вас на столах.
2. Затем сгибаем шаблон по линиям сгиба, они обозначены пунктиром на вашем шаблоне. Далее пробуем собрать из готового шаблона упаковку.
3. Украшать готовую упаковку лучше не собранную, так как украшениям нужно приклеиться.
4. Украшенную упаковку осталось только собрать и вдеть ленточку.
Под легкую музыку участники мастер – класса выполняют поделки с небольшими комментариями.
Заключение: Всем нам приятно доставить радость себе и своим близким, друзьям, коллегам. К месту и со вкусом, сделанная своими руками упаковка придется по душе тому, кому ее вручают. В заключении хочу представить Вам еще некоторые варианты оформления незабываемых упаковок. Ведь, как говорится «По одежке встречают….»
Спасибо за участие и заинтересованность!
Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Летом мы с детьми проводим очень много времени на улице. Выносим атрибуты для сюжетных, подвижных игр.
Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.
Мастер-класс «Делаем своими руками» Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса.
Мастер-класс «Елочка своими руками» Для работы понадобится: 1. Пару очумелых ручек; 2. Шишки; 3. Краски гуаш-зеленые,кисточки; 4. Мишура; 5. Вата; 6. Пластилин; 7. Цветной картон;.
Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Фоторамка своими рукамиРамка для фото – это самое простое, что можно сделать своими руками – минимум затрат, минимум времени и максимум.
Мастер-класс «Игрушки своими руками» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить.
Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.
Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.
Источник
«Чудеса своими руками. Творим и играем». Использование нетрадиционных способов работы с бросовым материалом
Анна Ивановна Коровина
«Чудеса своими руками. Творим и играем». Использование нетрадиционных способов работы с бросовым материалом
В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками. Поделки бывают разные, они различаются по степени сложности, времени изготовления, используемыми материалами,цели изготовления. Поделку можно придумать и сделать из чего угодно (обрезков ткани, пластиковых бутылок, пробок, старых СД – дисков, разнообразных материалов природного происхождения).
Сегодня речь пойдет о картонных рулончиках от туалетной бумаги. Картонные цилиндры являются замечательным материалом для творчества, и на основе которых, получаются забавные и неповторимые игрушки. Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект. Игрушки будут красивые, яркие и оригинальные. Рулончик может превратиться во что угодно,например: цветы, бинокли, подставку для карандашей, вазу, домик, транспорт, различных животных, гирлянды, грибы, насекомых, кукол настольного театра.
Театральная игра – это один из самых доступных и понятных детьми вид искусства. Театральные игры позволяют решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммутативного, художественно – эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно в детском коллективе создавать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Для организации и поддержки интереса к театральной деятельности, нужно использовать не только игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но и изготовленные своими руками.
Выполняя творческую работу, дети приобретают дополнительные навыки, и конечно, когда вы «творец» или «созидатель», то появляется чувство собственной самостоятельности, защищенности.
Ребенок стесняется выступать? «Пусть возьмет куклу». Многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях, надевают костюмы, говорят от имени сказочных персонажей. Однако для некоторых дошкольников выход на сцену – серьезное испытание. Чтобы помочь эмоционально «зажатым» детям, мы используем кукол, которых сделали своими руками.
Психологически «прячась» за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театральной имеет сюжетно – ролевая игра. Детей увлекают игры и являются переходными, текст используется более свободно,чем в театральной игре: увлекает самостоятельный сюжет,например: «Знакомство с профессиями», «Я знакомлюсь с ПДД», «Магазин», «Больница», «Незнайка и его друзья» и многие, многие другие. Именно наши куклы могут быть многофункциональными.
Таким образом, именно сюжетно – ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театральная игра. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности, и начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Тематика и содержание театральной игры имеет нравственную направленность, которая заключается в каждой постановке – это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.
Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение.
Для изготовления кукол настольного театра потребуются: ножницы, клей, рулончик, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага.
Для украшения игрушки также используется бросовый материал: бисер, бусинки, остатки пряжи, остатки швейных ниток, кусочки паралона, синтепона, лента от магнитофонной кассеты, ленточки, «изображения лиц».
Этапы работы:
1. Вырезать из светло-розовой бумаги полоску размером 15,5х3,5 см и приклеить «лицо».
2. Вырезать из цветной бумаги полоску для платья (брюк, размером 15,5х6,5 см.
3. Вырезать из желтой или другого цвета гофрированной бумаги полоски для волос (8,5х5см). Полоски необходимо нарезать «лапшой» и подкрутить карандашом.
4. Вырезать из яркой цветной гофрированной бумаги «юбку».
5. Для рук- вырезать из бумаги симметричные прямоугольники, размером 4х2,5 см, склеить в трубочки, получив маленькие цилиндрики.
Сборка куклы девочки:
1. Приклеить розовую полоску с лицом, выравнивая верхний край заготовки по верхнему краю цилиндра, и основу для платья, выравнивая нижний край заготовки по нижнему краю цилиндра.
2. Приклеить кукле волосы. Чтобы прическа была пышной, приклеить волосы в два, три уровня. (Можно сделать волосы из другого бросового материала).
3. Надеть кукле юбку, собрать ее в «сборочку» и закрепить клеем на уровне талии, повязать пояс.
4. Приклеить руки с рукавами к основе, внутрь рук вклеить ручки.
5. Используя другой бросовый материал украсить куклу.
Сборка куклы мальчика:
1. Приклеить розовую полоску с «лицом», выравнивая верхний край заготовки по верхнему краю цилиндра, и основу брюк, выравнивая нижний край заготовки по нижнему краю цилиндра.
2. Приклеить волосы, подкрутив гофрированную бумагу карандашом (можно использовать другой бросовый материал).
3. Наклеить рубашку из цветной бумаги, рубашка закрепляется клеем спереди.
4. Приклеить руки с рукавами к основе, внутрь рук вклеить ручки.
5. Используя другой бросовый материал украсить куклу.
Куколки готовы – можно обыгрывать знакомые сказки или придумывать свои мини-спектакли.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности; стремления к познанию нового, запоминать слова героев; развивать зрительное, слуховое внимание, фантазию, воображение, дети знакомятся с окружающим миром. Занимаясь с детьми театрально-игровой деятельностью, делаем жизнь своих воспитанников интересной, содержательной, наполняя ее яркими впечатлениями и образами.
В заключении можно сказать, что использование нетрадиционного материала в работе с детьми — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка в театрализованной деятельности,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Открытка для любимой мамочки Каждый год, начиная с начала февраля в нашей группе начинает кипеть работа по подготовке праздничных подарков для пап и мам. Для самых дорогих.
Мои поделки Стакан для карандашей и ручек — «Собачка» (для изготовления данной поделки мне понадобились: стакан (можно использовать баночку, крючок.
Источник