Турбина скутер своими руками

Турбонаддув – хотите увеличить мощность двигателя?

Каждый владелец транспортного средства, даже если это мопед, скутер или мотоцикл, хочет, чтобы количество лошадиных сил в двигателе было больше. Увеличение мощности можно выполнять разными способами. Выбор технологии зависит от типа двигателя, желаемых результатов и финансовых затрат.

1 Зачем устанавливать турбонаддув

Системы турбонаддува, несмотря на кажущуюся дороговизну и сложность установки, на деле позволяют при аналогичных затратах получить более высокие показатели мощности мотора. Стоимость в пересчете на одну лошадиную силу, получаемую на выходе, в 2-3 раза меньше, чем, к примеру, при оборудовании двигателя атмосферным тюнингом.

Похожие статьи

Турбирование (турбонаддув) дает возможность выполнить модернизацию практически любого двигателя внутреннего сгорания. Мотоцикл, скутер или мопед с подобной системой имеет существенно увеличенные характеристики мощности: в некоторых случаях можно добиться роста в 1,5-2 раза по сравнению с заводскими характеристиками.

Турбонаддув чаще всего используется в моторах на дизельном и бензиновом топливе. В карбюраторных двигателях подобные системы встречаются гораздо реже. Это вызвано как большими сложностями в установке системы, так и возможной нестабильной эксплуатацией. Хороших показателей можно добиться только на заводских турбированных моторах. На обычных карбюраторных двигателях установка турбины может привести к снижению ресурса.

Турбина на карбюратор

Увеличить мощность карбюраторного двигателя дешево — установка турбины

2 Особенности конструкции систем турбонаддува

Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

  • турбина;
  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • интеркулер (используется для охлаждения воздуха);
  • перепускной клапан;
  • клапан для сброса давления;
  • буст-контроллер (система управления наддувом);
  • система подачи и слива масла;
  • датчики;
  • вспомогательные элементы и устройства.

Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа «шарик» имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется «ровной» работой мотора.

Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

Турбированный мотоцикл — мнение людей и полиции

Турбина на мотоцикл Днепр

3 На что стоит обратить внимание

В теории любой мотоцикл, скутер или мопед может быть оборудован турбонаддувом, но при небольших объемах мотора и больших предельных оборотах эффективность использования турбины резко снижается.

Кованая поршневая группа со степенью сжатия 11 и утолщенной прокладкой позволит учесть изменения в степени сжатия топливно-воздушной смеси. Скутер с турбонаддувом нуждается в использовании титановых шатунов – их небольшой вес позволит уменьшить нагрузку на коленвал и добавить двигателю динамики. Мотоцикл или скутер с турбированным тюнингом требует особого внимания к качеству креплений – следует использовать усиленные болты и шпильки. Каждый мотоцикл имеет слабое звено – это детали газораспределительного механизма. Для установки системы на мотоцикл рекомендуется использовать усиленную цепь и звездочки ГРМ. Скутер с более мощным мотором требует усиление сцепления – для этого можно применить кевларовые диски и центробежную крышку сцепления. Усиленный мотор может потребовать доработки коробки передач или замены ее на новую. Место расположения турбины, конструкция коллектора, место подведения системы смазки прямо зависят от модели мотоцикла.

Мопед или скутер с турбированием для стабильной работы должен пройти этап подбора комплектующих на стенде. Стендовые испытания позволяют определить оптимальные характеристики деталей системы на основе графиков мощностного стенда и графиков турбины.

В целом, процесс турбирования, который позволяет тюнинговать мопед или скутер, требует творческого подхода и высокого уровня профессионализма от специалистов, которые рассчитывают характеристики системы и устанавливают ее.

Источник

Московский Скутер Клуб

турбина на скут

турбина на скут

Efes » 05 мар 2006 13:34

Жизнь идет по кругу..

Busy1 » 05 мар 2006 13:40

3 класс, 2 четверть

поставь закись, окажется проще и по отдаче лучше

Efes » 05 мар 2006 13:41

Efes » 05 мар 2006 13:56

Serega97 » 05 мар 2006 14:19

RASER_VIP » 05 мар 2006 14:58

black bird » 05 мар 2006 15:03

C U S T O M » 05 мар 2006 15:26

Serega97 » 05 мар 2006 15:55

RASER_VIP » 05 мар 2006 16:07

Efes » 05 мар 2006 16:37

Efes » 05 мар 2006 16:39

VbIPER » 05 мар 2006 17:27

DeuS » 05 мар 2006 17:29

Efes » 05 мар 2006 17:33

DeuS » 05 мар 2006 17:39

Serega97 » 05 мар 2006 17:40

ВОТ ЭТО ТЮНИНГ.

(правой кл. на : Click here to download, сохр. объект как)

Efes » 05 мар 2006 17:42

Serega97 » 05 мар 2006 17:44

DeuS » 05 мар 2006 17:45

ВОТ ЭТО ТЮНИНГ.

(правой кл. на : Click here to download, сохр. объект как)

Serega97 » 05 мар 2006 17:49

GiGA » 05 мар 2006 17:55

ВОТ ЭТО ТЮНИНГ.

(правой кл. на : Click here to download, сохр. объект как)

этот ролик нужно в Юмор .
вот я его более удобное место сохранил хочеш выкладывай .
http://www.giga-server.com/other/mov/Dr . cooter.wmv

Efes » 05 мар 2006 17:57

OpenGL » 06 мар 2006 00:41

куда тебе аэрокс-убьешься же. на кетае своем ездить учись!

а ваще вся тема просто прикол нереальный. АФТАР ЖЖОТ нереально. 😆

Naster » 06 мар 2006 00:47

Naster » 06 мар 2006 04:02

Efes » 06 мар 2006 16:51

ALLexx » 06 мар 2006 17:03

Efes » 06 мар 2006 17:06

Izverg21 » 06 мар 2006 17:24

Источник

Мощная электрическая турбина с двумя моторами от квадрокоптера

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой, но мощной турбины на электротяги. Самоделку можно использовать как мощную воздуходувку, ну или даже применять в авиа-моделировании, ведь тяга в турбине создается немалая.

Моторов автор использовал два штуки, моторчики это от авиамоделей , скоростные и очень мощные. Собрано все просто, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— контроллер мотора 30A ESC ;
— два мотора для квадрокоптеров (1000 KV или др.);
— servo tester ;
— консервная банка (для корпуса);
— алюминиевые пластины;
— винты и гайки;
— пропеллеры от компьютерных вентиляторов;
— термоусадка;
— декоративная пленка (по желанию);
— аккумуляторная батарея или блок питания.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка корпуса
Корпус представляет собой легкую трубу, для этих целей автор приспособил металлическую банку, вырезав у нее дно. Диаметр банки нужно подобрать такой, чтобы лопасти пропеллеров имели между корпусом минимальный зазор. Еще сделать такую трубу можно просто из тонкой оцинковки толщиной 0.4 мм или подобной.














Достоинством таких мощных турбин могут послужить небольшие размеры и высокая тяга, что сделает квадрокоптер или другой летательный аппарат менее уязвимым.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Читайте также:  Рюши для штор своими руками
Оцените статью