Обзор проставочных колец для литых автомобильных дисков
Время на чтение: 6 минут
Практически каждый опытный водитель сталкивался с процедурой замены колёсных дисков на своём «железном коне», и далеко не каждый из них выбирает для установки оригинальные изделия, так как на рынке представлен широкий ассортимент колёс от независимых производителей. Однако даже при совпадении геометрических параметров универсальные колёсные диски могут немного отличаться в части сверловки и разболтовки, и колесо может сесть на ступицу с погрешностью, устранить которую помогают проставочные кольца для литых дисков.
Что такое проставочные кольца для литых дисков
Иногда эти детали называют центровочными кольцами, так как несмотря на то, что разболтовка для всех типов дисков подведена под стандарты, во время фиксации колесо не просто надевается на шпильки ступицы, но также и садится на неё своим центральным отверстием. Именно этот параметр подходит лишь от оригинальных изделий, а в случае покупки аналога, вне зависимости от качества, практически всегда бывает больше посадочного диаметра.
Замер посадочного места на ступице
Так делают большинство брендов, чтобы колесо точно подошло на любую марку авто и никогда не было мало, а свободное пространство заполняется пластиковыми или алюминиевыми кольцами (мягкий состав изделий необходим, чтобы они не травмировали диск и иные детали транспортного средства), влияющими на эксплуатацию авто следующим образом:
- Прежде всего, когда центровочные кольца для литых дисков полностью исключают свободу перемещения диска, он не разбалтывается, так как все крепежи остаются на своих местах, и гайки не подвергаются автоматическому ослаблению.
- Если посадочное отверстие на диске больше, чем стержень на ступице, то на скорости свыше 80-90 км/ч водитель почувствует вибрацию в руль, что в свою очередь свидетельствует как о разрушающем действии на подвеску, так и на неравномерный износ резины из-за того, что колёса не расположены строго перпендикулярно дорожному покрытию. Те же автолюбители, которые установили центровочные кольца для дисков, избавляются от данной проблемы навсегда.
- Кольца на ступицу для дисков – нужно ли? Как следует из предыдущего пункта, водителю не придётся слишком часто обращаться на шиномонтаж, так как его колёса не будут беспокоить ни его, ни пассажиров, и разбалансировки не произойдёт.
Изготовление проставок для дисков своими руками
Чтобы получились качественные изделия, автолюбителю нужно следовать приведённой ниже инструкции по их изготовлению:
- Изготовление проставок для дисков – с чего начать? Для начала следует замерить реальный люфт колеса при помощи штангенциркуля – для этого нужно сначала определить внутренний диаметр посадочного отверстия на диске, а потом ту же наружную величину на ступице. Далее следует из большего показателя вычесть меньший и поделить полученное значение на два – это и будет погрешность при посадке диска на ступицу.
- Следующим шагом нужно найти пластиковую бутылку с ребристой боковой поверхностью (чаще всего от воды ёмкостью 0,5-0,6 литра). Отрезать от неё кольцо с толщиной около 10-15 мм, чтобы оно чётко подходило на выступ ступицы.
- Автолюбитель примеряет данное изделие на посадочный вал и убеждается, что оно легко садится на него и больше на 5-15 мм в диаметре, чем стальной стержень.
- Далее нужно взять в руки строительный фен и начать нагрев пластикового элемента. В таких случаях кольцо начнёт плавиться и сработает эффект термоусадки, в результате которого пластик плотно обожмёт металл.
- Водитель берёт свой диск и пробует посадить его на ступицу повторно. Если это удаётся, и степень свободы у колеса пропадает, то он может смело закручивать его гайками. Если же диск продолжает болтаться, хоть и меньше, то автолюбителю следует повторить процедуру, одев новое кольцо от той же бутылки, но уже поверх первого изделия.
Пластиковые центровочные кольца
Источник
avtoexperts.ru
Кому из нас не хотелось привнести в свой автомобиль хотя бы капельку индивидуальности? Сегодня сделать свой автомобиль непохожим на другие достаточно легко: существует множество видов тюнинга и стайлинга, при помощи которых можно изменить экстерьер и интерьер машины до неузнаваемости. Весь вопрос – в деньгах, ведь операции по преображению внешнего и внутреннего вида авто как правило недешевы. Впрочем, есть и сравнительно недорогие способы придать автомобилю индивидуальности. Можно, например, одеть своего «скакуна» в стильные колесные диски. Это – как новая модная обувь, которую заметят все и сразу. Если вы решились на такое преображение, то нелишним будет узнать, как сделать так, чтобы выбранные вами колесные диски пришлись впору автомобилю.
Центровочные кольца – «стельки» для колесных дисков
Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.
Как правило, производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра). Это делается потому, что один диск может быть установлен на разные автомобили, поэтому диаметр его центрального отверстия имеет определенное универсальное значение. Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.
Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.
Подбираем центровочные кольца правильно
Опять же, проводя параллели с обувью, важно правильно подобрать не только колесный диск, который бы встал как влитой на ступицу вашего автомобиля, но и «стельку» — проставочное кольцо.
Правило первое – диаметр центровочного отверстия колесного диска должен быть больше, чем диаметр цилиндра ступицы колеса автомобиля.
Правило второе – при подборе диска нужно сверить диаметр центровочного отверстия нештатного колесного диска с диаметром посадочного отверстия штатного диска. Оба эти параметра, как правило, указываются на самих дисках. Если зазор между ними составляет порядка 0.5-1 мм, то диск подходит, а зазор устранит установка проставочного кольца.
Правило третье – обращаем внимание на материал, из которого установлено центровочное кольцо. Эти кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.
Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.
Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.
Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!
Источник
Центровочные кольца ваз своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сабж:
Купил (повелся на дешевизну) диски КиК 7-спиц. с тех пор уже 3-й шиномонтаж объезжаю колеса отбалансированы идеально, но руль бьет на 100, сервисмены говорят про проставочные кольца.
Диаметр ступичный этого диска 58.6, и соответственно шире чем диаметр самой ступицы визуально 4-5 мм.
Вопрос:
1. Какой диаметр ступицы .
2. бывают ли эти проставочные кольца или надо заказвать и вытачивать .
З.Ы. сорри что не в тот форум, но там НИКОГО.
Когда это уже в FAQ занесут? Кольца имеют смысл только для удобства монтажа, и ни для чего больше они не нужны. Колесный диск на всех автомобилях ВАЗ центрируется при затяжке болтами.
D_enis, попробуй самостоятельно ослабить и, вывесив колесо, вновь аккуратно, по четверть оборота крест-накрест, затянуть колесные болты. Если не поможет, то где-то что-то изначально криво. Тогда и советом vsan можно воспользоваться.
Да я понимаю что болтами затягивается.
Но даже сами производители и КиК и ВСМПО сотетую эти кольца ставить для устранения дисбаланса.
Когда это уже в FAQ занесут? Кольца имеют смысл только для удобства монтажа, и ни для чего больше они не нужны. Колесный диск на всех автомобилях ВАЗ центрируется при затяжке болтами.
D_enis, попробуй самостоятельно ослабить и, вывесив колесо, вновь аккуратно, по четверть оборота крест-накрест, затянуть колесные болты. Если не поможет, то где-то что-то изначально криво. Тогда и советом vsan можно воспользоваться.
Да я понимаю что болтами затягивается.
Но даже сами производители и КиК и ВСМПО сотетую эти кольца ставить для устранения дисбаланса.
Выдержка с сайта КиК.
Мы продали диски «Софтлайн» R13 4×100 ЕТ35 клиенту на «Дэу Нексия». Через неделю он приезжает с жалобой на биение руля при скорости более 100 км/ч. Проверка балансировки показала нулевой дисбаланс.
Это происходит из-за того, что не были установлены центрирующие кольца 67,1 х 56,6 (голубого цвета) для строгого соответствия осей колеса и ступичного подшипника. Все колеса легковых автомобилей центрируются по центральному отверстию, а не конусами крепежных болтов или гаек! Установка центрирующих колец обязательна. По нашему опыту к отсутствию центрирующих колец наиболее чувствительны автомобили Daewoo Nexia и BMW.
Да я понимаю что болтами затягивается.
Но даже сами производители и КиК и ВСМПО сотетую эти кольца ставить для устранения дисбаланса.
У меня у друга шиномонтажи в Питере. При мне месяц назад он клиента на Ниссане, приехавшего перобуваться с родной штамповки в неродное литье отправил в долгий и печальный поиск этих колец. Я что-то не спросил, «А мне то оно надо. » К&К 14″ от комплектации ЛЮКС пятилучевая звезда с ВАЗ на крышках.
А у тебя они садятся плотно или нет и меня примерно 5 мм шире диаметр.
пасиба, это и надо было ,
значит кольцо должно быть 58,6-58,1=0,5 см
пасиба, это и надо было ,
значит кольцо должно быть 58,6-58,1=0,5 см
пасиба, это и надо было ,
значит кольцо должно быть 58,6-58,1=0,5 см
не знаю поможет или нет, но на свою 09 (правда у меня диски ВСМПО) я нашел кольца в МВО (Москва)
Дубининская ул., д.76
м. Павелецкая
Время работы: с 10-00 до 20-00, выходной: суббота-воскресенье
Тел.: (095) 235-19-28
Это не реклама — сам задоблался их искать (у меня ВСМПО Викинг+, 13″ Ваз2109). Нашел конечно место за 1000р. Но в «МВО» они по 48р за штуку — типа дюралюминия как я полагаю. Седня поставлю — посмотрим!
Может там и на десятки есть
не знаю поможет или нет, но на свою 09 (правда у меня диски ВСМПО) я нашел кольца в МВО (Москва)
Дубининская ул., д.76
м. Павелецкая
не знаю поможет или нет, но на свою 09 (правда у меня диски ВСМПО) я нашел кольца в МВО (Москва)
Дубининская ул., д.76
м. Павелецкая
Тады догнал у нас различаются размеры. Продавец сетовал кстати что так дешево продаются они у них видимо в доле с этими, за 1000р которые.
Сабж:
Купил (повелся на дешевизну) диски КиК 5-спиц. с тех пор уже 3-й шиномонтаж объезжаю колеса отбалансированы идеально, но руль бьет на 100, сервисмены говорят про проставочные кольца.
Диаметр ступичный этого диска 58.6, и соответственно шире чем диаметр самой ступицы визуально 4-5 мм.
Вопрос:
1. Какой диаметр ступицы .
2. бывают ли эти проставочные кольца или надо заказвать и вытачивать .
З.Ы. сорри что не в тот форум, но там НИКОГО.
Резина-то какая стоит?
Проблему с кольцами решают в конторе на ВДНХ (в гараже гостиницы Космос), там берутся сделать за два раб. дня и 950 руб. И ещё нарыл http://www.interkoleso.ru/, там 1000 р. ( это на пересечении варшавки с мкадом)
Спасиба, заеду посмотрю.
2GENA,
Действительно закручивали гайковертом, попробую перекрутить вручную.
не знаю поможет или нет, но на свою 09 (правда у меня диски ВСМПО) я нашел кольца в МВО (Москва)
Дубининская ул., д.76
м. Павелецкая
Время работы: с 10-00 до 20-00, выходной: суббота-воскресенье
Тел.: (095) 235-19-28
Это не реклама — сам задоблался их искать (у меня ВСМПО Викинг+, 13″ Ваз2109). Нашел конечно место за 1000р. Но в «МВО» они по 48р за штуку — типа дюралюминия как я полагаю. Седня поставлю — посмотрим!
Может там и на десятки есть
Братцы, не гоните пургу. Диаметр центрирующего пояска ступицы ВАЗа 58.5 мм, центрирующие кольца или сами центрирующие отверстия дисков должны иметь внутренний диаметр отверстия 58.6 мм. Центрирующее кольцо или сам диск должны садиться на ступицу с легким натягом, иначе нифига там по центру не центрируется. Центрирующие кольца можно выточить из твердых сортов аллюминиевого сплава если очень приспичит, токари у нас еще не перевелись.
Опять-таки доказано опытным путем, что вазовские диски не могут надежно центрироваться конусной посадкой колесных болтов — должны по замыслу конструкторов, но не могу. Почему — ХЗ, спросить надо у вазовских умников. Т.е. посадить диск точно можно, но это геморрой еще тот: крутить его без конца, поэтапно затягивать колесные болты, смазав конуса литолом, при этом постоянно покручивая колесо руками, в конце еще бы проверить радиальное биение. Лично я не люблю такой работы.
Кроме того, при такой посадке возможен «плавающий» колбас руля — руль то колбасит, то нет — опять таки ХЗ почему. При жесткой центровке по центру такого не бывает.
Пластиковые центрирующие кольца слишков элластичны и не дают нужного натяга. Сам использую их по лени, осенью закажу токарю металлические.
Источник