Цель задачи для кружка своими руками

Программа работы кружка «Подарки своими руками»
календарно-тематическое планирование по теме

Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_kruzhka_podarki_svoimi_rukami.docx 28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы кружка «Подарки своими руками» адаптировано к условиям сельской школы с малой наполняемостью.

Работа кружка построена в форме творческой мастерской. Это даёт возможность организовать занятия одновременно по нескольким направлениям, учитывая интересы каждого кружковца.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности:

  1. бисероплетение;
  2. искусство «канзаши»;
  3. мягкие игрушки.

Учащиеся могут на занятии одновременно заниматься в разных группах, что способствует их творческому развитию.

Содержание программы направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, полезных предметов для школы и дома. Работа с разными конструкционными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развивают эстетический вкус, приобретают определенные эстетические навыки.

Результат занятий не только конкретный — поделки, но и невидимый для глаз — развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, эстетического вкуса.

Программа рассчитана на учащихся, проявляющих достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Ценности, на которых построена программа:

  1. самоопределение учащихся;
  2. творческое развитие личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром;
  3. нахождение каждым ребенком своего места в этом мире.

Программа рассчитана на обучающихся 4 – 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Выполнение программы рассчитано на один год. Всего 66 часов. Кружок начал свою работу с 15 сентября 2012 года.

  1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
  2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

1 . Обучающие задачи:

  1. приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;
  2. усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;
  3. изготовление поделок и сувениров из различного материала;
  4. правильное использование цветовой гаммы;
  5. формирование у учащихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

  1. выработка адекватной самооценки;
  2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
  4. воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
  5. воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

  1. развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
  2. совершенствование интеллектуального потенциала личности;
  3. развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
  4. помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как на базе школы, села, так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы по бисероплетению,

Материалы: бумага цветная, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; картон, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа, ленты атласные.

Раздел 1 . Введение. Знакомство с планом, режимом работы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.

Раздел 2. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Связь народного декоративно-прикладного искусства с бытом.
Влияние исторических факторов на традиции народного декоративно-прикладного искусства. Традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. Значение мастера в народном искусстве. Художественная промышленность. Коллективный характер творчества. Преемственность мастерства.

Раздел 3. Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков и практика.

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Плоское плетение на проволоке.

Цветовой подбор бисера, способы плетения на проволоки (параллельное, игольчатое, петельное). Петельная техника плетения бисером. Техника игольчатого плетения бисером. Техника параллельного плетения бисером на проволоке. Техника параллельного плетения бисера »на ребро». Круговая (французская) техника плетения бисером.

Плетение листиков деревьев, лепестков цветков, тычинок к цветкам, ветвей сосен.

Традиционные технологические приёмы низания.

Основные виды искусства бисерного низания (демонстрация изделий из бисера). Цветовой подбор бисера. Техника бисерного низания. Приемы и варианты бисерного низания. Виды узлов. Техника плетения сетки из бисера. Техника плетения бисерного шарика. Оплетение бусины бисером. Обучение приёмам выплетания.

Изготовление ожерелья техникой низания бисера. Изготовление цепочки ромбом. Объемное плетение на проволоке.

Техника плетения бисерного кубика. Объемные фигурки на проволоке. Техника изготовления веток цветов из бисера на проволоке.

Отработка приёмов плетения бисерного кубика. Изготовление объёмных фигурок по выбору учащихся. Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов. Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера. Миниатюрные деревья из бисера. Цветущая сакура. Деревья «Бонсай».

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой изготовления поделок из атласных лент.

Изготовление из атласных лент цветков и лепестков разной формы. Украшение заколок, ободков цветами по выбору учащихся. Составление картины с использованием цветов из атласных лент.

Мягкие игрушки своими руками

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой изготовления мягких игрушек. Изготовление игрушек.

Раздел 4 . Подведение итогов

Выставка работ в школе: «Делаем сами своими руками». Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества учащихся. Оформление фотоальбома и компьютерной презентации «Наши достижения».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, творческие проекты, готовые изделия и т.д.

Обучающиеся должны знать:

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  3. правила планирования и организации труда;
  4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. правильно использовать инструменты в работе;
  2. строго соблюдать правила безопасности труда;
  3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  5. экономно и рационально расходовать материалы;
  6. контролировать правильность выполнения работы.

Источник

программа кружка «Подарки своими руками»
рабочая программа на тему

Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.

Скачать:

Вложение Размер
разработка кружка 37.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки своими руками»

Возраст: для учащихся 5-6-х классов

Срок реализации: 70 часов

Автор: Бигеза Регина Габдулхайевна

Учитель изо и черчения

Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов и рассчитан на 70 часов реализации, по 2 часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.

Кто не любит получать подарки? Дарить подарки еще приятней, чем получать их. Но умеем ли мы выбирать подарки, а лучше делать своими руками и дарить их?

Воспитывать в человеке желание и умение делать подарки важно с самого раннего детства.

Создание подарка своими руками начинается с идеи. Хорошая идея – это удача, это возможность материализовать воздушный замок именинника. Мысль о том, что можно сделать подарок своими руками не каждому по силам – не более чем миф, реализовать идею чаще всего гораздо легче, чем ее «родить». Вопреки поговорки, руки у всех растут из одного и того же места, а это значит, что каждый может сделать что-то по-настоящему талантливое. Неуверенность проявляется если сравнивать себя с другими. Но возможности реализовать идею – великое множество! Понятие «подарок своими руками не ограничивается темой сувениров, а где на самом деле его границы, решать только самим.

Ребенок должен уметь не только получать, но и отдавать. В изготовлении подарка проявляется фантазия, вкус и такт, а также черты характера того, кто подарил его. Иногда подарок имеет чисто символическое значение и выражает определенные чувства дарящего. Такой подарок, станет ценным и дорогим для того, кому он предназначается.

Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Художественное воспитание — является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».

Возможность научиться воплощать свои творческие замыслы своими руками, освоить основные приёмы создания привлекательных, и при этом, совсем незамысловатых предметов интерьера, которые могут стать прекрасным подарком друзьям или знакомым, развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать казалось бы ординарные, бытовые вещицы в произведения искусства!

Работа с бумагой и роспись по камню – это увлекательные виды дпи, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.

Большое разнообразие поделок, которые можно изготовить из бумаги, будут являться прекрасным подарком для любого возраста. В этом помогает гофрированная бумага. Подделки из нее кажутся очень реалистичными и живыми. Она имеет огромный ассортимент цветовой гаммы, что позволяет расширять возможности детской фантазии. Поделки из такой бумаги развивают комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, мелкую моторику и формирует навыки исполнительского мастерства. Сладкие подарки актуальны во все времена, а если они еще и преподнесены в виде букета. Работать можно и с простой цветной бумагой и картоном способом аппликации, который применяется для изготовления открыток. Актуальность программы — это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Подарки своими руками пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну кружка придает знакомство со скрапбукингом, поделок с росписью на вазах, кружках или камнях интересной формы, бумаги различного вида, материалов, которые казалось бы ненужные. Такие поделки весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В наше время вошел в моду такой вид рукодельного искусства как скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов или открыток). Изготовление необычных цветов из бумаги, праздничных необычных открыток, окунутся в мир современных расписных изделий, и многое другое становится в последние годы все более популярным занятием, а сделанные подарки своими руками проявляют у учащихся еще больший интерес к рукоделию.

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
  • сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных изделий;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы;??
  • обучение изготовлению различных изделий из бумаги;
  • научить экономному и разумному использованию бумаги;
  • умение правильно сориентироваться в подборе и изготовлении подарка.
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • прививать настойчивость в достижении цели.
  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-оформителя и дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Ожидаемый результат: На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.

Перечень знаний и умений учащихся:

Учащиеся должны знать:

1. Этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;

2. Правила подбора цветовой гаммы;

3. Свои способности и возможности при изготовлении изделий

Учащиеся должны уметь:

— ориентироваться при выборе подарка

— изготавливать изделия из отходного материала

— составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей

Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок.

Топиарии или дерево счастья? Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», — обычное украшение интерьера в европейской флористике.

Роспись по камню — это современная художественная живопись, древнее искусство, на сегодняшней день, ставшее самостоятельным. На камнях изображают животных, и даже детские мотивы, точками или заливной техникой.

Роспись пол стеклу (художественные витражи ) – древний и сложных вид искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и не только

Букеты и подделки из конфет — это яркие и оригинальные композиции, состоящие из шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в соответствии назначением подарка.

В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.

  • чувство полезности приобретённых навыков.
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • интерес к новому;
  • интерес к результату различными способами .
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выделение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;
  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Условия реализации программы

Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление различных изделий выполненные из различного материала.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11-13 лет, на 1 год обучения: 70 часа в год, 2 раза в неделю.

Источник

Читайте также:  Электроотопления своими руками пошаговая инструкция
Оцените статью