Трос для нивы своими руками

Трос для нивы своими руками

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.
Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:
ТТХ каната
Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Читайте также:  Электрощиток для участка своими руками

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

_________________

В траве сидел кузнечик, а мы его скурили.
Как показали многочисленные эксперименты — Шнива — унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов.

Последний раз редактировалось: Yaroslaf (Чт Фев 19, 2009 22:00), всего редактировалось 3 раз(а) Вернуться к началу

hard
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 26.05.2004
Сообщения: 6571
Откуда: Нижний Новгород

Добавлено: Сб Дек 22, 2007 16:45 Заголовок сообщения:
Yaroslaf , А к БарМарлею чаво не обратился за корпоративным клубным троссом. рыффковым и динамическим.
_________________
Жизнь — хорошая штука.

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность — мой щит.

Источник

Правильный рывковый трос

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.


Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Источник

Трос для нивы своими руками

Сообщение emelyanov » 31 май 2012, 10:45

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Captain Sergio » 31 май 2012, 13:53

Динамический и рывковый это одно и тоже, как я понял. По растяжению данного каната на кувалде как раз есть инфа (ссылка в предыдущем посте).

«Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.»

Как я понимаю для рывкового троса нужно, чтобы он именно умел расстягиваться. Повторюсь, что я делал буксировочный. Он короче и тоньше. Специалистом по рывковым тросам не являюсь Не пинайте сильно. Идею подчерпнул тут http://www.legion4x4.ru/forums/topic/82 . mi-rukami/ Я думаю, что тут есть масса людей, которые в этом гораздо больше опыта имеют.

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Barmalei » 21 июн 2012, 21:44

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение MrBullyDouzer » 21 июн 2012, 22:37

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Fakir » 21 июн 2012, 23:21

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Captain Sergio » 22 сен 2012, 20:24

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение Podonok » 07 окт 2012, 19:31

Re: Изготовление рывкового троса своими руками (фотоотчет)

Сообщение марсель » 26 окт 2012, 15:49

использовал полиамидный. не понравился. слишком «резиновый» и довольно нежный к механическим повреждениям.
для себя давно решил — «альпинистская веревка» = статический канат 16-18 диаметра. в меру эластичен, легок в эксплуатации (не путается), относительно легок. не дорого. прочный.

использую уже 3 канат, при том, что предудыщие два были повреждены исключительно в процессе длительный буксирований неумелых водителей, которые сначала наезжали на трос, а потом в момент трогания трос протаскивался под колесами по асфальту, при этом сильно истираясь. при том, что повреждалась наружняя оплетка, а внтуреннии нити сохранялись. но я не стал испытывать судьбу и сразу выкидывал поврежденные тросы, благо цена на новый — порядка 50 рублей за метр.

Источник

Трос для нивы своими руками

В субботу гоняли на рыбалку за 70 км. Один пижон в нашей компании поехал на лансере 9, несмотря на сильный ветер и снег, необходимость ехать по сельской слабочищенной грунтовке и наши многочисленные просьбы (были в паре с новым спортажом) сесть со своими шмотками к кому-нибудь из нас.
Туда-то он проехал по идеально утром очищенной дороги, а вот назад на 2-х участках случились переметы длиной по 100 метров и высотой 30 см, местами до полуметра.

С водоема он уехал первый, я двинулся через 15 минут, ну и естественно посреди дороги увидел вполне прогнозируемую картину. Товарищ наш недолго думая на скорости врюхался в перемет метров на 30.
У обоих были буксировочные тросы до 3т. Статически тянуть было бесполезно, только рывком. Сначала порвали его трос в месте прошивки, в результате очередной раз у меня скончался левый щиток на подкрылке, крюк пробил его как пуля (считаю повезло). Достали мой трос, привязали к его порванному тросу — разгон, удар, лансер сдвинулся на метр, и в качестве благодарности трос застрявшего самораспоролся, отправив второй крюк прямо мне в лобовуху. Такого удара в стекло я за стаж более 600 т.км. ни разу не принимал, на удивление стекло выдержало, крюк прошел вскользь и отравился в небо. В итоге вытащил лансер с трудом старый автобус ГАЗ с полным приводом.

Мораль сей басни такова — буксировочный трос только для буксировки, вытаскивать рывком автомобиль как минимум опасно повреждением железа, как максимум человеческого мяса, повторять такие эксперименты больше не хочу.

Начитавшись в сети статей, тестов и т.п. Используя отснятый хорошим человеком материал , решил я сам сплести рывковый безузловой трос.
Купил за 950 руб. 30метровый канат для альпинизма с испытанной разрывной 2600 кг, сплел в три нити, заплеп петлю, сшив шехлы из брезента для защиты от возможного протирания.
Получился 7-метровый эластичный (смягчающий удар и берегущий буксировочные петли) трос с разрывной нагрузкой как минимум 7,5 тонн, с возможностью сложить вдвое и получить 15 тонн разрывной. Осталось завтра докупить две такелажные скобы на 14-16 мм.

Источник

Оцените статью