Иж трицикл своими руками
Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.
Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.
Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.
Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Вилка
Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.
Двигатель
Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.
Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше – посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!
Источник
Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3
Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.
Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.
За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.
Рама, тормоза и передача
Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.
Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).
К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.
Двигатель для вездехода
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер
Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.
Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.
Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.
Задние колёса от ВАЗа.
На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.
Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.
На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.
Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.
Видео: зимний дрифт на трицикле.
Источник
Трицикл своими руками на базе мотоцикла Иж Планета-5
Трицикл самоделка: фото и описание конструкции.
Приветствую любителей самодельной техники! Сегодня хочу показать интересный транспорт для любителей поездок по бездорожью, нечто среднее между квадроциклом и мотоциклом — трицикл вездеход.
Трицикл собран на базе мотоцикла Иж Юпитер-5. Вместо заднего колеса, на раме установлен мост и пара колёс от квадроцикла.
Задний мост взят от грузового мотороллера «Муравей». Пластиковый бокс багажник от квадроцикла.
Сделано прицепное устройство для буксировки прицепа.
Дополнительно установлена электрическая лебёдка.
Передняя вилка мотоцикла расширена под колесо квадроцикла.
Дополнительно, сделан вот такой съёмный отвал для расчистки снега.
Такая конструкция более практична для езды по бездорожью по сравнению с мотоциклом, трицикл более устойчив, а широкие шины создают большее пятно контакта при езде по снегу и грязи. Максимальная скорость трайка около 70 км/ч.
Источник
Самоделкин сделал проходимый трицикл из советского мотоцикла. Показываю как и из чего он собран
Каждый день, особенно в хорошую погоду, я гуляю по городу, красивых мест много, но куда интереснее встретить самоделкиных, которые делают все своими руками и заодно узнать что-то новое для себя.
На днях во время прогулки я заметил советский мотоцикл на парковке. С виду он был поход на самый обыкновенный Днепр, но подойдя поближе, я понял, что это полностью переделанный вариант на три колеса, как мотороллер.
Рядом с ним стоял хозяин, у которого я и расспросил о его самоделке и заодно взял разрешение, чтобы сделать несколько фотографий.
Внешний вид мотоцикла мне слегка напомнил квадроцикл, так как в задней части находится вместительный багажник, в котором можно не только перевозить груз, но и ездить пассажирам.
Хозяин этого мотоцикла рассказал, как он сделал такой трицикл из советского Днепра, причем по времени это получилось у него достаточно быстро при наличии сварки, болгарки и небольшого количества металла.
Распиливать здесь ничего и не нужно было, маятник мотоцикла остался на своем месте с родными амортизаторами. В месте крепления амортизаторов были сделаны мощные рычаги, которые приварены к ВАЗовскому мосту и усилены косынками.
Две трубы, приваренные к косынкам на мосту, прикручены к верхней части, где крепятся амортизаторы.
При необходимости мотоцикл можно вернуть на два колеса, так как сама рама не пострадала от доработок.
В качестве тормозов здесь все скромно и тормозит только одно колесо, но, не думаю, что на такой технике нужны высокие скорости.
Больше всего мне понравилось исполнение багажника, в котором можно спокойно разместиться втроем, один посередине и двое по бокам. Для защиты от летящей грязи из под колес сделаны широкие крылья.
На таком трицикле самое то, что кататься на рыбалку или охоту, также можно отправиться на отдых за город небольшой компанией.
В целом доработка мне понравилась, советский мотоцикл Днепр имеет достаточно тяговитый мотор, чтобы справится с двумя жигулевскими колесами. Единственный момент, это то, что кардан от больших нагрузок сломался и теперь этот Днепр стоит на парковке до ремонта.
Источник