Дочь – первоклассница, и для школы нам нужна не одна, а хотя бы две белые блузки. Но покупать их слишком уж дорого, поэтому решили ограничиться одной покупной – нарядной, а еще одну – на каждый день – пошили сами.
Итак, скачиваем выкройку блузки с сайта «Шкатулка» (отсюда: http://materials.tell4all.ru/vykrojka-bluzki-dlya-devochki/ ). Бумажные лекала разрезаем и склеиваем. Поскольку наша модель немного отличается и не содержит впереди вшитого в планку кокилье (волана), полочку и планку кроим как одну деталь.
Заглаживаем планку по намеченным линиям.
Сшиваем плечевые и боковые швы, после чего заглаживаем их на спинку. Примеряем будущее изделие.
На спинке закладываем вытачки, при необходимости углубляя их.
Образовавшиеся склады ткани заутюживаем к центру.
Выкраиваем рукава по бумажному лекалу, сшиваем по боковым швам.
Поскольку у дочери рука немного короче, чем предложено на выкройке, слегка корректируем манжеты – делаем их уже и короче на несколько см.
Каждую манжету сшиваем по короткой стороне таким образом, чтобы она образовала кольцо.
Выворачиваем манжеты и сгибаем их вдвое по длинной стороне.
Переходим к соединению манжет с рукавами. Поскольку длина манжеты у нас уменьшилась, мягкие складки по рукаву должны увеличиться. Убираем столько ткани, чтобы ширина манжеты совпадала с шириной рукава.
Сшиваем манжеты с рукавами, швы заглаживаем на рукава.
По окату рукава от точек совмещения по пройме с полочкой и спинкой проложить шов. Нитку стянуть, чтобы изменить длину оката рукава и легче посадить его в пройму блузы.
Переходим к воротнику. Вместо стойки с отложным вариантом ворота у нас простой отложной воротничок. Чтобы его смоделировать, достаточно совместить полочку со спинкой по плечевому шву, обвести горловину, после чего провести линию самого воротника. Полученную заготовку кроим в двух экземплярах, при этом один воротник (верхний) по внешнему краю должен быть больше на 2-3 мм нижнего. Тогда верхний воротник как бы накроет нижний и получится красивый ровный край.
Обе заготовки сшиваем по внешней стороне.
Припуски на шов подрезаем и надсекаем в закругленных местах. Сам воротник выворачиваем и разглаживаем.
Пришиваем его к горловине изделия. При этом планки полочки нужно вывернуть на изнанку и тоже пришить.
По окончании операции обязательно проверить, чтобы высота получившихся планок была одинаковой.
Шов соединения воротника с горловиной можно обработать оверлоком. Но если его нет, прикрываем открытые припуски ленточкой из органзы. Сначала пришиваем ее ниже самого шва на 2-3 мм. После выворачиваем и окантовываем припуски. Затем прокладываем строчку, которая соединит ниже уровня горловины спинку/полочку и окантованный шов.
Планки выворачиваем и притачиваем их к полочке.
Подшиваем низ изделия.
Намечаем место расположения петель для пуговиц и с помощью машинки или вручную обметываем их.
Блузка готова. Ее надо только хорошенько отгладить и отпарить. А украсит наше изделие съемное жабо. Чтобы его выкроить, рисуем круг радиусом 8 см. После этого одному из половинок круга увеличиваем длину радиуса на 2-4 см. В итоге получаем что-то похожее на овал.
Края будущего жабо обрабатываем. После этого овал разрезаем до центра по одному из коротких радиусов.
Раздвигаем по разрезу, край укрепляем строчкой и начинаем формировать складки на жабо.
Открытый край окантовываем той же лентой из органзы, но саму ее делаем невидимой с лицевой стороны. Одновременно лента должна послужить завязками.
Жабо украшаем маленькой пуговкой: для ежедневной носки в школу этого достаточно.
Источник
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Как выбрать или сшить школьную форму. Требования к школьной форме
Как выбрать или сшить школьную форму
Совсем скоро начнётся очередной учебный год.
Кто-то ждёт его с радостным предвкушением нового, неизведанного, другие озабочены предстоящим выполнением домашних заданий и рутинной деятельностью.
А некоторые находятся в состоянии поиска качественной школьной формы.
Если найти такую в продаже, не представляется возможным, отличным решением будет: сшить школьную форму своими руками.
Так решила поступить читательница проекта “Красиво шить не запретишь!”, которая задала вопрос о том, как выбрать и сшить школьную форму и какие есть требования к школьной форме?
Даже если вы не собираетесь шить одежду для школы, а школьники в семье есть, не лишним будет узнать в чём комфортнее учиться.
Ниже есть ссылка на документ, где собраны “Единые требования к школьной форме”.
Скачивайте и шейте или покупайте школьную форму будучи подкованы на законодательном уровне)
Процитирую часть письма Юлии и приведу ответы из которых вы узнаете:
- Какие материалы лучше всего подходят для школьной формы;
- Какой силуэт и цвет выбрать для школьной формы;
- Бывают ли универсальные варианты школьной одежды.
“Добрый день Елена! Хочу обратиться к Вам за помощью. Когда моя младшая дочка пошла в первый класс, директор на собрании рекомендовала родителям перейти с делового синего костюма на школьную форму старого образца (коричневое платье, белый фартук и черный фартук).
Я приняла решение – надо шить, но где, из чего, по какой выкройке? Узнала, что ткань для формы должна быть обязательно натуральной, но когда пришла в магазин, мне посоветовали взять габардин из 100% синтетики. Я растерялась совсем и не знаю что покупать.
1) Что взять на платье? Ведь летом в нем должно быть не жарко, зимой не холодно, ткань не должна сильно мяться, не должна накатываться и быть хотя бы на половину натуральной. Может надо два платья летнее и зимнее?
2) Что взять на черный фартук?
3) Что взять на белый фартук? Ведь он должен быть обязательно красивым и практичным, не выглядеть мятым, быть устойчивым к пятнам и выдерживать частые стирки.
4) Отдельный вопрос по манжетам, можно ли их сделать съемными, а не пришивать как делали это мы.
Хочется сделать такой универсальный вариант, чтобы бросил вечером в стиральную машину, затем повесил на плечики, а утром одел без глажки (наш синенький костюмчик сейчас именно такой). Нам это очень важно, так как ребенок целый день занят и в школе и в бассейне (ежедневно), вечером форма может оказаться грязной, а времени на уход уже нет.
Заранее, огромное спасибо!…”
Благодарю Юлию за вопрос!
Выбор школьной формы ответственный этап при сборе ребёнка в школу. В форменной одежде ребёнок проводит много часов в день.
На качество школьной формы лучше обратить повышенное внимание.
К тому же, новый закон об образовании, устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране, согласно которому, она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.
Выдержка из закона:
“…Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.
Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер.
Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ….”
Удобный, не стесняющий свободу движения, крой, натуральные материалы, лёгкость в уходе – вот главные составляющие качественной школьной формы.
Из письма Юлии заметно, она из тех родителей, которые подходят к выбору школьной формы ответственно и не формально. Важно чтобы школьная одежда была качественной и красивой, но при этом, за ней было легко ухаживать.
По порядку отвечу на вопросы, прозвучавшие в письме Юлии.
При этом, выясним:
- Можно ли совместить в школьной форме качество, комфорт, красоту и лёгкость в уходе.
- Какие материалы подойдут для платья и в целом, школьной одежды?
Примечание: Вопрос Юлии касается школьной формы для девочек, но рассмотренные критерии выбора школьной одежды подойдут и для мальчиков тоже.
Во времена Советского союза школьная форма шилась исключительно из шерстяных или полушерстяных тканей. Это обоснованный выбор.
Шерсть, материал с замечательными свойствами – впитывает воду, отлично сохраняет и отдает тепло, в меру сминаема и комфортна при носке.
Примечание: Планирую сделать дополнительный и подробный материал о свойствах и видах материалов из шерстяных волокон. Чтобы не пропустить, проверьте свою подписку на рассылку вот здесь.
Недостатки у натуральных шерстяных тканей – износоустойчивость (помните, как на локтях форма быстро протиралась?) и образование так называемых, «катышков» (или пилингуемость).
Но, при добавлении небольшого количества синтетических волокон – полушерстянные ткани- эти недостатки уходят.
Использование натуральных материалов (хлопок, лён, шерсть, шёлк) при пошиве школьной формы – идеальный вариант!
Сейчас найти в магазинах подобные ткани не очень просто и стоят они дорого. Как вариант, можно поискать ткань в газетах или в “Сети”, по объявлениям.
Наверняка, у кого-то остались подобные материалы с «советских времён». Можно купить отличную натуральную ткань по приемлемой цене. Бывает у продавцов сохраняются этикетки, где расписан полный состав ткани.
Если ткань формы не соприкасается с кожей ребенка – это второй или третий слой одежды, например, жакет или жилет – допустимо использование синтетического материала.
Габардин тоже подойдет, если в его составе содержится небольшое количество синтетики. Он лёгок в уходе и обработке. Из недостатков отмечу высокую элекролизуемость.
Если ткань соприкасается с телом, что особенно актуально в тёплое время года, лучше выбирать для пошива школьной формы натуральные материалы с небольшим содержанием синтетических волокон или вискозу.
Про вискозу читайте здесь: КЛИК
Для справки:
Оптимальный состав тканей, применяемых для изготовления детской одежды :
Верхний слой – не менее чем на 35% состоит из натурального волокна (например, шерсти) или вискозы.
Подкладка – 100% натурального волокна или вискозы.
Рубашки и блузы должны быть изготовлены из тканей с содержанием натурального волокна или вискозы не менее 65%.
Кстати, в качестве подкладки для детской одежды и при изготовлении школьной формы, можно использовать штапельные полотна, имеющие в составе натуральные волокна хлопка или с добавлением вискозы.
Старайтесь чтобы синтетических материалов в составе ткани для школьной формы было как можно меньше. Так вы сократите риск аллергических заболеваний и общей утомляемости ребёнка – это доказано учёными!
Отличным вариантом будет два вида школьной одежды – для тёплых и холодных дней.
Перепады температур бывают значительными и комфортнее одевать детей в соответствии с погодными условиями.
Если есть такая возможность – шейте или покупайте форму разных видов или используйте форму с возможностью комбинирования (см. ниже).
- Какой материал взять на черный фартук?
Требования к сопутствующим деталям детской одежды – комфорт, легкий уход и минимальное содержание синтетики.
Фартук – второй или третий слой одежды, поэтому к составу материала можно применять менее жёсткие требования.
Если нужен плотный фартук, можно использовать ту же ткань, что и для верха. Если необходим фартук полегче, подойдут: шёлк, гипюр, кружево и т.п.
Главное, чтобы вид фартука сочетался с общей стилистикой школьной формы.
- Что взять на белый фартук?
В зависимости от модели и ваших пожеланий к внешнему виду ученицы.
Фартук может быть кружевной или из гладкой ткани.
Подойдут: качественный поплин, сорочечная ткань, разные виды сатина или атласа, если допускается блеск. Сейчас много видов хлопка, которые обработаны специальными пропитками – водоотталкивающими, смягчающими и т.д.
Нужно искать свой вариант.
Примечание: Подробнее о работе с кружевными полотнами, смотрите в видео Как работать с кружевом
- Манжеты – можно ли их сделать съемными, а не пришивать как делали это мы?
При желании, возможно.
Сшейте съёмные манжеты, снабдив их маленькими кнопками или потайными петлями и пуговицами.
Зайдите в магазин, если у вас в гардеробе нет такого и присмотритесь к моделям со съёмными воротниками. Там очень хорошая технология – в швах петли, а на воротнике или манжете небольшие пуговицы.
Используйте легкие потайные замки-молнии, когда можно отстегнуть манжету, постирать и пристегнуть заново. Или ленту “велкро” (липучку). Но, лента не лучший вариант – она достаточно плотная, что не очень комфортно.
Возможно, вы придумаете свой вариант, например, красивую шнуровку, мягкие кружевные манжеты на резинке или съемные манжеты на завязках-ленточках.
- Можно ли выбрать или сшить универсальную школьную форму – красивую, комфортную и за которой легко ухаживать?
Используя для формы натуральные материалы, не получится постирать, просушить и сразу надеть её. Проутюжить одежду и разгладить замины, складочки придётся.
Но, согласитесь, цена за натуральный состав ткани и хорошее самочувствие ребёнка не так уж и велика.
Какой же выход из ситуации, когда времени для ухода за формой очень мало?
Оптимальным будет вариант школьной формы с возможностью комбинирования. Когда можно легко решать задачки с изменением погоды и уходом за форменной одеждой.
Для девочки: 2 вида школьного платья + сопутствующие детали – фартук, съемные воротничок и манжеты; или два вида юбок (прямая, клеш, в складку) + блуза или водолазка + жилет или жакет;
Для мальчика: 2 вида брюк (для прохладной и тёплой погоды) + рубашка или водолазка + жилет, пиджак или свитер;
Такой комбинированный состав школьного гардероба поможет ученику выглядеть опрятно и аккуратно. Меняйте одну вещь, а другую отправляйте в стирку.
При выборе школьной формы обязательно ориентируйтесь на возраст школьника и его вкусовые пристрастия.
Помните о комфорте ребёнка – одежда не должна сковывать движения, быть тесной или наоборот очень свободной. Оба варианта создают дискомфорт при ношении.
Ткани: предпочтительно, натуральные (шерсть, хлопок, шёлк, лён), допускаются вискоза и небольшое содержание синтетических волокон.
Силуэт: оптимально, в меру свободный, с возможностью регулировать длину и ширину изделия.
Цвета: для основы – синий, серый, коричневый, бордовый, избегайте чёрного (сложность в уходе) и ярких, кричащих цветов;
для блузок, водолазок и рубашек – белый и пастельные тона (светлые, теплые оттенки розового, бледно-желтого, бледно-голубого, бежевого цветов и т.п.)
Если шьете школьную форму своими руками, закладывайте дополнительные припуски по длинам и ширинам одежды.ВАЖНО! Отдавайте предпочтения изделиям с заранее заложенной возможностью изменять длину, принимая во внимание возрастные скачки роста ребёнка.
Отнеситесь к выбору школьной формы лучше ответственно, обращайте внимание на крой, фасон и материалы.
Помните, что ребенку придётся проводить в школьной форме большую часть дня в течение всего учебного года, а значит, на одежде лучше не экономить.
Обещанный документ с едиными требованиями к школьной форме, согласно законодательству и несколько вариантов школьной формы, просматривайте или скачивайте вот здесь: КЛИК.
Бонус: Как собрать ребёнка в школу – что нужно и сколько стоит (цены примерные).
Если у вас дополнительные вопросы о том, как выбрать или сшить школьную форму или желание поделиться своими впечатлениями о требованиях к школьной форме, пишите ниже в комментариях к статье, на почту или используйте вкладку Контакты.
Примечание: Сшить юбку или другие виды одежды для школьной формы, можно используя рекомендации обучающих материалов на сайте “Красиво шить не запретишь!”
МК по пошиву юбки “полусолнце” КЛИК
Юбка в сборку КЛИК
Как сшить рубашку КЛИК
Источник