Для меня музыка является самым мощным триггером ностальгии, дарит возможность путешествовать во времени и переживать связанные с ней периоды жизни, снова и снова.
Знакомство с музыкой Akira Yamaoka я начал еще в начальной школе. Мой друг то ж е был фанатом серии игр Silent Hill, поэтому мы были на одной волне. Прошло много лет, универ подарил мне друга, и волею судьбы наши музыкальные вкусы оказались в одном диапазоне. Школьный друг на тот момент подружился с бас гитарой. ЕОТ, которая меня ненавидела, согласилась петь. Друг начал осваивать барабаны, а я умел играть на гитаре несколько песен по табам. Так появилась на свет наша кавер-группа.
Однажды, возвращаясь с другом с очередной репетиции, нам пришла в идея собрать свою электронную ударную установку, дабы была возможность играть из дома. Ставить акустику было некуда, а электронная тогда нам была не по карману.
Мы придумывали множество концепций, но все они остались на этапе раздумий и споров.
В какой-то момент все закончилось. Больше мы не играли вместе.
Но это было чертовски классно.
Я проснулся с четким пониманием, как сделать рабочий вариант. Хотелось минимализма и возможности в любой момент разобрать все на части и перенести в другое место.
Решил не гнаться за количеством пэдов, так как все равно планировал в основном побаловаться, в лучшем случае поиграть с друзьями как в старые добрые.
Сразу забегу вперед и скажу, что ударная установка очень впечатлила, учитывая как мало ресурсов было вложено в ее создание.
Каркас
Показал концепт другу — ему сразу понравилось. Загоревшись идеей, на следующий день мы встретились и поехали по магазинам.
В качестве материала для каркаса был выбран полипропилен. Нужно было купить трубок 3 метра на 32 мм, 4 T-адаптера, 2 заглушки, пачку болтов, 6 уголков, вооружиться дрелью и каркас был готов к сборке.
Источник
Триггер для барабанов своими руками
Друзья, коллеги, любители и профи! Нужна совокупность ваших мозгов! Задумал собрать триггер-семплер для барабанов. Резиновые пэды с датчиками подключены ко входам АЦП контроллера. Программа следит за результатом опроса АЦП и отправляет необходимый семпл на ЦАП. И вот тут на мою голову обрушиваются вагоны вопросов. Где хранить семплы? Я думаю — в каком-то флеше внешнем, а в самом начале работы загружать их во внешнее ОЗУ — быстродействие тут очень важно. В каком виде их хранить? Качество, разумеется, играет большую роль — не менее 44 кГц \ 16 бит, но без фанатизма. Наверное, это будут WAVE-файлы, хранящиеся на SD-карточке. Какой использовать контроллер? Очень бы хотелось задействовать AVR, так как знаком именно с ними. Реально же для передачи 16 бит данных задействовать два порта по 8 бит, или всё-таки надо подбирать контроллер не с восьмибитной структурой?
Ещё раз о системе. Корректируйте мои ошибки. Итак: После инициализации контроллер считывает данные из SD-карты и складывает их в ОЗУ. Контроллеру должно быть заранее известно количество и расположение файлов на SD, файлы предварительно готовятся ка компьютере в HEX-редакторе. Когда функция опроса АЦП даст добро на воспроизведение, скажем, семпла №3, контроллер начинает перекачку данных из соответствующих ячеек ОЗУ в ЦАП. Всё верно?
Посоветуйте ОЗУ мегабайт на 5, посоветуйте ЦАП, контроллер и вообще вариант реализации. Давайте сконцентрируем тут идеи и попробуем сообща что-то соорудить.
В этом я ни бум бум и даже не гоп цы стоп цы. НО терзают меня смутные очучения о твоих МЫШЬдях А именно, хочешь качество из хезч Сам представь, какой звук будет из непонятно чего. 1 WAV 3 минуты весит от 50-100 мегабайт
Не бойтесь грома сего Эта лягушонка в коробчёнке
_________________ Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.
Реклама
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Чепуха. Тон-генераторы, и сэмплы, две большие разницы.
Ещё большая чепуха.
Так используй нормальную карту. Самый нормальный путь. И есть куча уже готовых проектов. Например E-Drum. У Вас что-то извратный путь намечается. Зачем перегружать из флеша в ОЗУ?
Ковырял как-то свой «Alesis HR-16». Расскажу, как устроено. МК 8031 «руководит» только опросом пэдов, интерфейсами, дисплеем, паттернами, сонгами и т.п. Воспроизведением самих сэмплов занимается специализированная микросхема. Сами сэмплы хранятся в двух 512kb ПЗУ (дампы здесь). Хотя ЦАП действительно 16 битный (как гласит рекламная надпись на крышке), хитрые алесисовцы вот что удумали (для уменьшения объёма сэмплов). Весь сэмпл разбит на 9 частей, каждая из которых представлена только 8 битами. Т.е. в первой части (громкость максимальная и должны быть использованы все 16 бит) отбрасываются младшие 8 бит, а используются только D08-D15. Во второй части (громкость снижается, и используются уже только 15 бит) отбрасываются младшие 7 бит, а используется D07-D14. И так далее. В последней части ничего не отбрасывается (поскольку громкость не превышает 8 бит), и используются D00-D07. В массиве хранения сэмплов части разделяются отсчётом h00 (напомню, если кто не в курсе, что такого значения в 8-битном сэмпле быть не может).
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Реклама
Реклама
Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе оптимального источника питания для ваших приложений. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Dmitry Dubrovenko, огромное спасибо за ресурс, весьма интересный проект. Может и правда не имеет смысла городить свой тон-генератор? Просто хотелось бы иметь всё в одном корпусе.
Из флеша в ОЗУ перегружать из соображений скорости. В принципе можно читать семпл и напрямую из флеша, но это будет несколько медленнее, то есть реакция на событие будеть с бОльшим запозданием. ОЗУ побыстрее флеша будет. Ну и тягаться с такими монстрами как Алесис у нас не получится. Мы пойдём другим путём. Пока экспериментирую, подбираю аудиокодек\цап.
Не «пытался», а «сделал» (там даже демка есть). Только это — именно тон-генератор, без всякого синтеза.
Так там особо развивать-то нечего.
Насколько я Вас понял, Вы собираетесь сооружать не тон-генератор, а вэйвтэйбл-синтезатор.
Вот тут кое-что обсуждали.
Если 8-битный порт, то нафига частоту задирать до 100kHz? Да и при 16 битах этого делать не стоит. Вспомните, что у CD-Audio и то 44,1kHz.
Вот именно. Поэтому, в упоминавшемся драм-аппарате собираюсь сделать, во-первых параллельную передачу (SPI, конечно, быстрый интерфейс, но всё-таки последовательный, да ещё и с заморочками), а во-вторых, поскольку в качестве ЦАПа использовать встроенный 10-битный ШИМ, то одновременно — не более четырёх инструментов. Поскольку микширование — программное, то, при 10-битном регистре результата, можно сложить только четыре 8-битных значения.
ИМХО, если использовать SD-карту, то надо «поднимать» ФАТ. Как уже говорил, я собираюсь использовать флэши от старых «материнок», благо их у меня имеется.
P.S.: Кстати, где-то несколько раз мелькал проект, аналогичный E-Drum, только на Атмеле. Автор — соотечественник, и там пэды подключались практически напрямую в МК. Но, к сожалению, он (автор) очень плохо поддержку осуществляет. Все мои вопросы остались без ответа.
_________________ ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Ну в принципе да. Семплер или wavetable, суть от формулировки не меняется. Воспроизводиться будет весь вызванный семпл, за исключением звуков хета и тарелок, которые должны иметь возможность глушиться. Я всё-таки решил сооружать полноценную установку с тарелками.
Согласен. Просто исходя из чьей-то там теоремы, вычитанной мною во всяких интернетах, частота выборок должна быть минимум в два раза выше максимально необходимой частоты звука. Если нам надо 44кГц, то придётся делать выборки со скоростью 88кГц. Семпл, разумеется, должен быть сохранён с аналогичной частотой. Меняя частоту выборок в разумных пределах мы получим изменение скорости звучания, ака изменение тональности. 8 бит мало для этих целей, но я пока только попробовать хочу, а потом уже наращивать мощностя Можно выводить в два порта — будет 16 бит.
Меня тоже поначалу смутил последовательный интерфейс, но почитав спецификации на SD-карты я поменял мнение. Хотя использование флеша с параллельным интерфейсом предпочтительнее, скорости для считывания четырёх семплов одновременно с SD хватит с запасом. Как я понял, карточка позволяет читать быстрее, чем способен AVR. И по поводу вывода звука. Ну не нравится мне вывод через ШИМ. Может я просто не дорос до порядочного усилителя класса Д, но пока эксперименты с ШИМ и R-2R перевешивают в сторону параллельного ЦАПа. Может что подскажете по этому поводу?
А нужен ли ФАТ? Это если делать реальный широкомассовый проект, чтобы пользователь мог засунуть флешку в комп и накидать на неё звуков для использования в семплере, то да. Я планировал предварительно подготавливать звуковой файлик для возможности чтения с нужной мне частотой, то есть переводить звук в 80кГц (ну или меньше, будет видно по ходу экспериментов), а на флешку писать без всякой файловой системы, просто используя прямую адресацию. Можно так? Есть же утилиты, позволяющие так сделать? Ну а можно попробовать и другие варианты флеша. Просто на SD-карточке будет проще менять семплы в случае нужды, а для работы с другими ПЗУ нужен будет программатор. В общем я пока буду думать в направлении SD-карт. И буду нуждаться в подсказках.
И, кстати, не поделитесь ли ссылочкой на проект, аналогичный E-Drum, только на Атмеле? Интересно было бы взглянуть. Товарищ, я очень надеюсь на вашу помощь. Ну, то есть, не очень-то и надеюсь, но хотелось бы Нужно реальное мнение — прокатит ли для этой цели SD-карточка без файловой системы и почему, если нет? Никак не начну с ней эксперименты. Сколько нужно тактов для считывания одного байта с указанием адреса?
выкинул из схемы все ненужное — оставил только миди выход, вход и USB нафиг выкинул собрал все на SMD. собирал на мультиплексорах с встроенными шотки 4851
деталей на 500 рублей на фарнеле если не меньше в 2 раза было.
все уместил в корпус от преампа для наушников — беринжер то есть минидин — мидивыход. и 4 входа, мне больше не надо бочка, малый и 2 тома, питалово от батареек
подключаю это к звуковой карте фокусрайт по миди, цепляю DFH подмешиваю звуки в микс на полную катушку, иногда и вообще микрофоны не ставлю, на малый ставлю всегда и на железо микрофоны!(я сам звукорежиссер а не ударник) получается что кухня электронная с полуживым малым и живыми тарелками! все звучит и работает вери гуд!
что касается семплера — я лучше куплю дешовые мозги ddrum — на концерте важна надежность, если что то встанет — будет пипец!
выкинул из схемы все ненужное — оставил только миди выход, вход и USB нафиг выкинул собрал все на SMD. собирал на мультиплексорах с встроенными шотки 4851
деталей на 500 рублей на фарнеле если не меньше в 2 раза было.
все уместил в корпус от преампа для наушников — беринжер то есть минидин — мидивыход. и 4 входа, мне больше не надо бочка, малый и 2 тома, питалово от батареек
подключаю это к звуковой карте фокусрайт по миди, цепляю DFH подмешиваю звуки в микс на полную катушку, иногда и вообще микрофоны не ставлю, на малый ставлю всегда и на железо микрофоны!(я сам звукорежиссер а не ударник) получается что кухня электронная с полуживым малым и живыми тарелками! все звучит и работает вери гуд!
golishevsky а у вас печатка со схемой есть? скиньте пожалуйста. Нужно собрать подобное устройство, для выступлений, хочу только одну бочку сделать электронной т.к. звук у неё #овно, а железо, рабочий и альты можно живыми оставить, ещё боле-мение