Тренога под паяльную лампу своими руками

ТАГАНОК НА ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЕ

Обруч и ножки таганка изготавливают из «калибровки»—стального гладкого стержня диаметром 8 мм. Обруч нетрудно согнуть и «вхолодную». Внутренние радиусы загибов ножек небольшие — всего 15 мм, поэтому места изгибов лучше предварительно нагреть той же паяльной лампой, для которой изготавливается таганок. Ножек всего три (как известно—это наиболее рационально—такая конструкция устойчива даже на неровной поверхности). Снизу к ножкам приварены подпятники из стальной пластины толщиной 3—4 мм (на деталировочном чертеже дан вариант точеного подпятника с фиксирующим конусом).

Патрубок-колено можно подобрать готовый или загнуть отрезок трехдюймовой трубы, а из него выпилить коленную часть.

После изготовления все детали в местах соприкосновения соединены обычной электродуговой сваркой: ножки приварены к верхней части патрубка, а к ножкам—уложенный на них сверху обруч.

Таганок для паяльной лампы:

1 —обруч (сталь, круг 8); 2—ножка (сталь, круг 10, 3 шт.); 3 — патрубок-колено (труба 3″); 4 — подпятник (сталь, лист s3): 5 — рассекатель пламени (сталь, круг 40); 6—луч (сталь, лист s4, 3 шт.); 7—горелка паяльной лампы; 8—емкость (ведро)

Читайте также:  Ремонт редуктора дрели своими руками

Таким таганком я пользовался несколько лет, а потом усовершенствовал его, изготовив к нему еще рассекатель пламени: конусообразную деталь, направленную острием внутрь патрубка. Чтобы острие находилось на оси патрубка, рассекатель закрепил на нем тремя лучами—пластинами из 4-мм стального листа. Одни концы лучей приварил к рассекателю, другие— к стенкам патрубка. С рассекателем площадь пламени стала больше, само пламя—ровнее, а главное, стала быстрее нагреваться вода в большой емкости—ведре или кастрюле.

Кстати, таганок очень удобно использовать как подставку для емкости и над обычным дровяным костром.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Источник

Как сделать треногу под паяльную лампу. Как сделать паяльную лампу своими руками: пошаговая инструкция. Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

Как применяют

Прежде чем говорить о том, как пользоваться, надо вспомнить, где вообще паяльную лампу применяют. Среди сфер применения выделяют такие:

  • пайка металлических деталей с использованием расплавленного припоя;
  • подогрев элементов, которые предстоит соединять при помощи сварки;
  • разогрев труб с замерзшей жидкостью при возникновении неисправностей и аварий на трубопроводах;
  • удаление старых лакокрасочных покрытий с металлических, а иногда и с деревянных конструкций;
  • разогрев заржавевших соединений для облегчения их разборки;
  • подогрев и приготовление пищи в походных условиях;
  • с особой осторожностью используют паяльную лампу для подогрева двигателей внутреннего сгорания перед их запуском в очень холодное время.

Практически во все случаях пользоваться лампой надо одинаково. Ее заправляют горючей жидкостью и разжигают. Отличия связаны со временем воздействия пламени, регулировкой его интенсивности и с тем, как его правильно направлять.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Устройство и принцип действия

Паяльная лампа состоит из резервуара для топлива, насоса и горелки. В резервуаре хранится топливо из жидких углеводородов. Это может быть бензин, керосин, спирт.

Чаще всего используется бензин, как наиболее доступный и дешевый вид топлива. Для заполнения топливом предусмотрена герметично закрывающаяся заливная горловина.

Насос служит для создания давления воздуха в резервуаре. Именно под его воздействием топливо поступает в горелку, в которой и происходит сгорание с выделением большого количества теплоты.

Горелка имеет достаточно сложную конструкцию. Топливо, до того, как достигнуть форсунки, проходит через небольшой резервуар, кольцом опоясывающий пламя. В это время оно подогревается, чтобы на выходе из форсунки переходить в состояние, близкое к парообразному.

Величина пламени зависит от количества топлива, поступающего в форсунку, и регулируется специальным краном с иглой, перекрывающей выходное отверстие. От величины пламени зависит и расход топлива.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Подготовка к розжигу

Начинать пользоваться паяльной лампой надо с проверки ее исправности и работоспособности.

При осмотре необходимо убедиться, что все резьбовые соединения на заливной горловине и насосе чистые и хорошо функционируют, обеспечивая при этом герметичность внутреннего объема топливного резервуара.

На герметичность влияет и состояние резиновых прокладок. Необходимо также обратить внимание на легкость вращения регулировочного винта. Пользоваться неисправной паяльной лампой запрещено, так как пары топлива, вырывающиеся из резервуара, могут воспламениться.


Корпус должен быть чистым, не замасленным. Не рекомендуется пользоваться грязным инструментом, так как некоторые масла при нагреве также могут воспламеняться.

Чтобы заправить паяльную лампу и не пролить бензин, необходимо пользоваться воронкой подходящего размера. Резервуар наполняется не более чем на три четверти, чтобы внутри остался воздух, который и будет сжиматься насосом, создавая давление.

Необходимо применять только чистое топливо без примесей и с минимальным количеством присадок.

Регулировочный винт перед заправкой закрывают. Далее создают небольшое давление в резервуаре, сделав 10-15 качков насосом. Теперь паяльной лампой можно пользоваться!

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Розжиг и прогрев

Чтобы разжечь лампу, необходимо в металлическую чашку, которая предусмотрена конструкцией в нижней части горелки, налить небольшое количество бензина.

Оно поджигается при помощи спичек или зажигалки и, сгорая, разогревает «рубашку» горелки, внутри которой впоследствии будет подогреваться топливо.

По мере сгорания бензина в чашке, нужно медленно открывать регулировочный кран, направив горелку в кирпичную стену или лист несгораемого материала, чтобы ускорить прогрев горелки.

Кран нужно открывать крайне осторожно, потому что топливо, не разогретое до необходимой температуры, будет выбрызгиваться воспламеняясь. Необходимо, чтобы оно попадало в чашку.

Когда горелка паяльной лампы разогреется, и топливо из форсунки начнет гореть устойчивым пламенем, нужно, воспользовавшись насосом, увеличить давление в резервуаре. При работе паяльной лампой нужно следить, чтобы корпус ее не переворачивался, иначе топливо не будет поступать в горелку.

Чем можно отапливать гараж

Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.

Самые экономные способы отопления гаража электричеством

Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.

Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.


Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы

Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.

Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.


Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать

Статья по теме:

Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.

Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.

Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.

Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:

  • всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
  • не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
  • розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
  • выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.

Способ водяного отопления в гараже без использования электричества

Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.

Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:

Единственный недостаток у такой системы – необходимость в постоянном функционировании. Если просто выключить котел и оставить в морозный день гараж без присмотра – вода замерзнет и разорвет трубы. Выходит, что придется либо сливать воду на время морозов, либо постоянно поддерживать работу отопительного прибора. Вот и возникает вопрос: если сливать воду, зачем тогда такая система отопления, которая не может быстро запуститься в необходимый момент? Пока снова зальешь, пока запустишь котел – пройдет не один час.

Для приготовления пищи


Паяльной лампой можно пользоваться для разогрева или приготовления пищи. Для этого надо, чтобы пламя горело снизу сосуда, в котором происходит приготовление.
Иногда, конечно, можно разогреть и даже вскипятить воду, просто направив пламя сбоку на стенку чайника, но этого явно будет недостаточно, чтобы изготовить хоть какое-нибудь стоящее блюдо.

Чтобы пользоваться инструментом для кулинарии в походных условиях, понадобится таганок для паяльной лампы. Нехитрое устройство позволит отклонить вверх пламя, не изменяя при этом положение корпуса.

Сделать таганок несложно. Понадобится лист железа по размеру посуды, которая будет подогреваться.

Последовательность работ такая:

  1. Из листа необходимо вырезать круг с отверстием меньшего диаметра в центре. Это будет подставка для кастрюли, чайника или прочей походной посуды.
  2. Чтобы подставка была выше уровня пламени, необходима тренога. Ее также можно сделать самостоятельно, применив металлические стержни, которые нужно специально согнуть и приварить к подставке.
  3. В отверстие в подставке необходимо вварить стальной отвод (его еще называют колено) из трубы с диаметром большим, чем размер горелки. Этот отвод и будет отклонять пламя паяльной лампы, и направлять его к подставке.

Пользоваться таганком достаточно удобно, его применяют на дачах, в походных условиях, в тех местах, где отсутствует электричество, и нет печки.

Паяльная лампа-рашенвебасто за 500 рублей

Инструкция по пользованию паяльной лампой

N1871246416 — 11.01.06 15:42

Итак, всё испробованно для чистоты эксперимента — и свечки прокалены или новые поставлены, и коллектор кипятком облит так, что прикоснуться невозможно, и масло в двигателе синтетическое, и аккум хороший, да еще и друзей много рядом на машинах, от которых можно прикурить. Но не заводится, хоть ты тресни! А машину бросить нельзя (по разным причинам).

Тут и приходит на помощь паяльная лампа — незаменимый помощник не только при заводке авто, но это нас не интересует. В данный момент мы ее будем рассматривать только как «русскую Вебасту»

Цена вопроса — 470 рублей стоит она.

По моему опыту, неплохо иметь 5 литров 80-го бензина. Именно 80-го, горит он вопреки всему лучше (70р).

Тонкая медная(? — любая) проволочка для чистки форсунки в лампе.

1. Выкручиваем форсунку, чистим ее проволочкой, т.е. просто проталкиваем насквозь проволку и «туда-сюда» ею, вкручиваем обратно. На этом этапе немного измажемся сажей.

2. заливаем в лампу бензин, войдет литра 1.5 — 2 примерно.

3. закручиваем всё что крутится в лампе «до упора».

4. насосиком (неотъемлимая часть каждой лампы) накачиваем в лампу воздух до тех пор, пока усилие для накачивания не станет ощутимым.

5. Открываем краник подачи бензина, осторожно и медленно — струя может ссыкануть далеко… Добится нужно того, чтобы медленно вытекающий бензин стек по соплу и заполнил ванночку под соплом.

6. поджигаем бензин в ванночке. При этом из форсунки должен подаваться бензин и при этом он должен постоянно гореть. За подачей бензина следите — регулируйте скорость потока краником. На этом этапе самое главное — прогреть сопло, чтобы бензин не тек, а под давлением, в виде горящей топливно-воздушной смеси вырывался из форсунки.

7. На пункт 6 может уйти минут 10-15 в зависимости от вашего опыта работы с лампой. Не стесняемся краником регулировать подачу топлива и подкачивать воздух насосиком.

8. По мере прогрева сопла, бензин перестает просто «гореть» и плавно начинает гореть «реактивно» со звуком напоминающим рёв турбины самолета.

При прогреве лампы бензин может попадать не только на сопло но и на другие ее части — не пугайтесь, это не страшно — он прогорит и всё. Так же пока лампа не прогрелась, пламя может тухнуть. Тоже не старшно. Быстро перекрываем краником подачу топлива и потихоньку открывая, поджигаем его вновь.

9. Лампа прогрелась и работает в штатном режиме. Теперь самое интересное — прогрев автомобиля. Отрегулируйте мощность пламени, так чтобы длина его видимой части была примерно 15-20 см, при этом плямя должно реветь вперед, а не гореть вверх.

10. Закрываем капот. Ставим паяльную лампу под картер двигателя так чтобы пламя било в землю, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КАРТЕР. Открытый огонь НЕ должен попадать на детали машины, только в землю. Т.е. прогрев будет идти от тепла поднимающегося вверх от пламени, но никак НЕ ОТ ОТКРЫТОГО ОГНЯ. Лампа будет наклонена от вертикали примерно на 30 градусов. Как вы ее зафиксируете в этом положении: будете ли стоять на карачках и держать или подложете кирпичик под днище лампы или ручку — дело ваше. Если машина низкая — поддомкратте ее так чтобы лампа лего под нее влазила и вы могли ее достаточно беспрепятственно оттуда достать.

Прогрев займет от 15 до 30 минут. В это время всё ваше внимание приковано к работе лампы: пламя уменьшилось — подкрутили краник, пламя перестало реветь и огонь просто горит вверх — мигом вытаскиваем лампу и регулируя краником подачу топлива, снова заставляем его снова реветь.

11. Прогрев заканчиваем примерно тогда, когда на капоте начинает таять снег + 2 минуты.

Далее можем перейти к прогреву остального — по желанию, это может быть КПП, рудуктор и т.п.

13. Закончили? Завелись? — перекрываем краником подачу топлива. Пламя гаснет — ВСЁ! На все про всё максимум 1 час. Но это ведь меньше чем стоять ждать пока приедет человек который может тебя увезти на веревке, ты будешь мерзнуть в холодной машине (да и автомату не очень полезно ездить на тросе), приехать на мойку и грться там 1 час и потом непонятно — сможешь ли ты после такого прогрева завестись.

НИЧЕГО страшного в лампе нету, даже девушки могут с ней справиться. Основное и главное. Испугались — закрутили краник, лампа перестала гореть, ВСЁ! можете еще ее зашвырнуть подальше если стало совсем страшно, но мне кажеться это совсем редкий случай, примерно как и землетрясение.

. И есть еще хороший дивайс в виде трубы длинной около 1,5 метров, с диаметром чуть больше сопла паялки… на дальнем конце прорезаны щели…. т.е огонь не долетает, а идет сплошной поток тепла….

Чтобы не направлять пламя в землю и не смотреть за процессом постоянно нужно найти жестяную банку литра 1-3 (чтобы ее можно было поставить вертикально под машину). В ней проделать ответстиетие для сопла паяльной лампы (так, чтобы когда банка надета она стояла на земле).

После разогрева лампы, ее надо вставить в банку и поставить этот агрегат под машину.

Если такой приладой надо пользоваться регулярно, лучше место банки сделать устройство из трубы диаметром 150-200, вварив крышку и донышко. У данной приспособы толще стенки (значит не прогорит), она тяжелее и стоит устойчивее.

Преимущества самодельного предпускового нагревателя

Прежде всего – это экономичность: стоимость предпускового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум в два раза меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики нагревателя ничем не будут уступать более дорогому устройству.

Еще один важный фактор – качество и надежность. Это в случае, если при изготовлении и установке предпускового нагревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, далеко не всегда за выложенные деньги, мы получаем хороший товар. В случае самостоятельного изготовления прибора можно подобрать те комплектующие, в характеристиках которых не возникает никаких сомнений.

Кроме того, можно купить именно тот нагревательный элемент, который будет соответствовать конкретным запросам. Например, если вы проживаете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный ТЭН. Если климат в регионе более мягкий, в таких затратах не будет необходимости.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

Какими бывают предпусковые подогреватели, сделанные своими руками

Предпусковые нагреватели своими руками можно классифицировать на два основных вида. Отличаются они, прежде всего, способом нагрева тосола:

  • электрические предпусковые нагреватели;

  • газовые нагреватели предпусковые нагреватели.
  • Как можно судить из названия, электрический предпусковой нагреватель, сделанный своими руками, работает от сети в 220 В, и для его изготовления потребуются определенные навыки, инструменты и материалы. Но с работой сможет справиться каждый, кто имеет практику сварочных работ. Ничего сложного в изготовлении прибора нет.

    Газовый предпусковой нагреватель своими руками – это готовое устройство, которое для разогрева агрегата устанавливается непосредственно под днищем автомобиля, и посредством самых простых физических процессов масло в агрегате нагревается, и он запускается намного легче.

    К сожалению, такие нагреватели зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны, потому их применение не рекомендуется из соображений безопасности. Но прогресс не стоит на месте, и для данных целей вполне можно использовать горелки с инфракрасным излучением. Такой вариант является более безопасным, чем примус или паяльная лампа. Зато работает не менее эффективно, чем вышеупомянутые приборы.

    В данной статье более подробно рассмотрим вариант электрического предпускового нагревателя своими руками, так как он является наиболее безопасным и эффективным.

    Кто придумал примус туристический

    Фото и сведения из архивов сохранили дату и имя изобретателя: 1892 год, Франц В. Линдквист, впоследствии основавший компанию по выпуску данных нагревательных приборов. Подобные горелки начали производить в Союзе с начала 20-х годов, и они быстро завоевали уважение домашних хозяек.

    Первые модели были простой копией зарубежных примусов. В дальнейшем их изменяли и усовершенствовали.

    Перечислим несколько наиболее популярных моделей:

    • Туристический примус, который называли «шведка» (по стране-изготовителю) проверен альпинистами всего мира в условиях самых серьезных температур и высот. Размером 13 на 10 см, весит полкило, 1 литр воды закипает примерно за 7 минут, на одной заправке в 120 мл работает чуть меньше часа.
    • «Огонек» — компактный и надежный прибор советского производства без насоса, весом около 800 г, емкостью 120 мл.
    • «Мотор Сич» (Украина) – более крупное устройство, литровой емкостью и весом 1,5 кг, работает от 3 до 6 часов.
    • «Турист» можно использовать как для приготовления еды, так и для просушки одежды и влажной обуви.
    • Современные мультитопливные горелки «Гималаи» со сменными головками горелок способны работать от бензина, керосина, газа. При маленьких размерах и весе в 505 г, вода на такой горелке закипает всего за 4 минуты.

    Источник

    Оцените статью