Трехколесный минитрактор своими руками

Содержание
  1. Трёхколёсный минитрактор
  2. Самодельные трактора и вездеходы
  3. Самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега
  4. Трёхколёсный мини-трактор для дачников: и это не «самоделка», а интересная техника завода МТЗ
  5. Как сделать переднюю балку на самодельный трактор
  6. Выбор параметров
  7. Какие чертежи понадобятся
  8. Как сделать переднюю балку на самодельный минитрактор видео
  9. Как сделать самодельный минитрактор
  10. Как сделать мост для минитрактора?
  11. Рама для самодельного минитрактора
  12. Самодельные трактора своими руками + видео
  13. Особенности сборки самодельного трактора
  14. Запчасти для сборки трактора
  15. Двигатель
  16. Минитрактор своими руками (самодельный): как сделать?
  17. Преимущества самодельного мини трактора
  18. Из чего состоит минитрактор самодельный?
  19. Какой двигатель выбрать?
  20. Из чего сделать раму самодельного минитрактора?
  21. Как сделать ходовую для минитрактора своими руками?
  22. Трансмиссия
  23. Преимущества и недостатки
  24. Рулевое управление
  25. Передний и задний мост
  26. Подготовительный этап
  27. Колеса и тормоза
  28. Кабина для минитрактора
  29. Гидравлика
  30. Тормоза и сцепление
  31. Навесное оборудование
  32. Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками
  33. Минитрактор своими руками: самодельные трактора на базе различных мотоблоков, видео примеры
  34. Конструкция самодельного трактора
  35. Достоинства и недостатки
  36. Полезные советы

Трёхколёсный минитрактор

Если Вас интересует данное направление — много полезной информации Вы сможете найти в разделе: Минитракторы серийного производства и самоделки нашего Фотоальбома .

? В колонке слева Вы можете выбрать интересующий Вас раздел. Приятного просмотра!

Оригинальная конструкция минитрактора, который можно собрать у себя в гараже. Пара передних колёс расположена на очень узкой колее (практически спаренное колесо). Поэтому данную схему по-справедливости можно считать трёхколёсной. . Читать больше , или посмотреть ещё Минитрактор своими руками

Ниже на странице ещё материалы по теме:

Также надеемся, что Вас заинтересуют статьи: «Минитрактор в саду и на огороде» , «Самодельные тракторы и минитракторы» , «Мотоблок или минитрактор. Выбираем» , а также другие материалы в соответствующих разделах категории Сельхозтехника для сада, огорода нашего каталога статей:

Читайте также:  Серная печень для патинирования своими руками

А это фото из категории МИНИТРАКТОРЫ серийного производства, где кроме фотографий и картинок с описаниями, по мере наполнения материалами в комментариях — отзывы и обсуждения конкретных моделей минитракторов, выпускаемых серийно иностранными и отечественными производителями:

...

Посмотреть материалы (фотографии, картинки, схемы), описания, отзывы и обсуждения в комментариях можно, перейдя по ссылкам:
Минитракторы иностранного производства
Отечественные минитрактора

Вы можете посмотреть фотографию —> Трёхколёсный минитрактор в реальном размере

Возможно Вам также будет интересно почитать :

Источник

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега

Интересную самоделку сделал один умелец — это самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега.

Чистить снег лопатой — дело не благодарное, вот и решил мужик, сделать мини трактор с самой простой конструкцией и отвал к нему. Трактор на столько простой в управлении и манёвренный, что им даже семилетняя девочка управляет с легкостью. Компоновка мини трактора трёхколёсная, поэтому разворачивается он почти на месте. Двор чистит от снега на ура.

Конструкция простая, рама сварена из кусков профильной трубы, спереди стоит укороченный мост от «жигулей», двигатель «Лифан», Крутящий момент передаётся от двигателя через ременную передачу на большой шкив, затем по цепной передаче на мост. Поворачивает трактор, за счет заднего колеса.

Чтобы колёса не пробуксовывали в снегу, на них одеты разрезанные гусеницы от снегохода.

В этом видео, автор показывает как мини трактор с лёгкостью чистит снег во дворе.

Источник

Трёхколёсный мини-трактор для дачников: и это не «самоделка», а интересная техника завода МТЗ

Минский тракторный завод (МТЗ) разработал и начал производить мотоблоки (двухколёсные мини-тракторы) ещё в 1980-е годы.

А затем, в начале 1990-х годов, конструкторы МТЗ спроектировали мини-трактор новой концепции на базе популярного тяжёлого мотоблока «Беларусь» МТЗ-06.

Этот мини-трактор с колёсной формулой 2х3, получивший заводской индекс « МТЗ-06К », представлял собой довольно-таки интересную конструкцию.

К мотоблоку присоединили рамную конструкцию (можно назвать её «адаптер») с сиденьем и рулевым управлением «мотоциклетного типа».

При этом и управляемое переднее колесо, и сиденье расположены с левой стороны этого специфического мини-трактора.

На руле с левой стороны расположили рычаг управления сцеплением, а справа – рычаг тормоза и управление подачей топлива, как на мотоцикле.

С правой стороны от водительского сиденья – на своеобразном металлическом «подлокотнике» расположили рычаг переключения передач и реверса, а также рукоятку управления блокировкой дифференциала.

Ещё правее находится рычаг управления навесным устройством и рукоятка включения вала отбора мощности.

За сиденьем – над задним ведущим мостом сделали небольшой рамный багажник, а над передним колесом – мощное крыло, к которому можно крепить балластный груз.

Для агрегатирования навесного оборудования на мини-тракторе имеется навесное устройство с зубчато-тросовым управлением и зависимый вал отбора мощности (1000 об/мин).

На трёхколёсный мини-трактор МТЗ-06К устанавливался четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения СК-6 , номинальной мощностью 6 лошадиных сил при 3000 об/мин.

Механическая коробка передач с реверсом обеспечивает четыре передачи вперёд и две – назад, при этом максимальная транспортная мини-трактора составляет 10 км/ч, а масса – 260 кг.

Надо отметить, что трёхколёсная ходовая часть мини-трактора с одним управляемым колесом обеспечивала очень хорошую манёвренность – он мог разворачиваться практически на месте.

Производство МТЗ-06К продолжалось относительно недолго – в 1993 году его сменил мини-трактор МТЗ-08К (с одноцилиндровым двигателем американской компании Briggs & Stratton, мощностью 8 лошадей).

Вот такую интересную самоходную машину придумали на Минском тракторном заводе для облегчения труда дачников и простых жителей сельской местности .

Источник

Как сделать переднюю балку на самодельный трактор

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Как сделать переднюю балку на самодельный минитрактор видео

Как переделать Запорожец.

Серьезное увлечение техникой пришло ко мне еще в юношеские годы, когда начал не только самостоятельно ремонтировать мопеды, но и собирать их из разных старых деталей. Потом, подрастая, переметнулся к мотоциклам, переделывал их на свой лад: облицовывал по собственному вкусу (слова «дизайн» тогда еще в моем обиходе не было), делал удобнее, моднее, мощнее, комфортнее.

После службы в армии, в 1985 году приобрел ВАЗ-2108 «Спутник». По тем временам машина была не изучена, ее с неохотой принимали на станции технического обслуживания, а потому ремонтировать приходилось большей частью самому, вникая в ее устройство, и это еще больше «привязывало» меня к технике.

Проездив на «восьмерке» два года, начал машину «тюнинговать»: переде- лал бамперы, установил спойлеры — тогда все это только входило в моду.

Машина стала выглядеть привлекательно, выгодно отличаться среди своих собратьев, и оставлять ее на ночь около дома становилось уже небезопасно.

Гараж же у меня находился далековато, а вставать на работу приходилось рано, когда общественный транспорт еще не ходил. Тогда я решил купить по дешевке старенький ЗАЗ-965 («горбатый» «Запорожец») 1965 года выпуска, который, ночуя под окном, поутру докатил бы меня до гаража, а вечером — обратно. Я его перебрал, наладил, а по ходу и изучил, как говорится, до винтика.

Заводился он у меня в любой мороз, а вот печка практически не грела. Пробовал изобрести свою, работающую на газе машину, но желаемого эффекта так и не добился.

И тогда надумал поставить на «Запорожец» двигатель жидкостного охлаждения от ВАЗ-2103, чтобы разом решить проблему. Предварительные прикидки показали, что жигулевский двигатель умещается в запорожском моторном отсеке, но крышку капота все, же придется переделывать.

Увеличившаяся масса требовала усиления подвесок, а возросшая мощь — усиления привода ведущих колес и повышения эффективности тормозов. Да и сами колеса надо было менять на такие, которые бы соответствовали двигателю. Переделка капота, хотя и требовала аккуратности исполнения, больших хлопот не доставила.

Гораздо сложнее было состыковать вазовский двигатель и запорожский трансмиссионный блок, а точнее его картер сцепления. Осуществил это соединение через переходную пластину (плоское кольцо). Толщина ее 24 мм, а вот расположение отверстий даже не берусь воспроизвести на чертеже — все делалось «по месту», по плазовым отпечаткам на блоке цилиндров и картере сцепления.

Задача усложнялась еще тем, что сюда же надо было включить отверстия и выемку для нестандартного крепления стартера. К тому же пришлось изготовить и специальную вилку выжимного подшипника. Детали и узлы тормозной системы, а также передние ступицы и задние укороченные полуоси были «позаимствованы» у автомобиля ВАЗ-2101. Колеса с шинами размером 175/70 R13 использовал от вазовской «пятерки».

Переднюю подвеску усилил деталями от ЗАЗ-968, установив новые торсионы, поворотные кулаки, амортизаторы и другие узлы — штатной осталась только поперечная балка. Заменил и рулевую трапецию. По отношению к задней подвеске поначалу кардинальных мер принимать не стал — лишь сделал ее пожестче да немного уменьшил ее ход.

же ставившаяся задача — решение проблемы отопления — как-то сама собой стала второстепенной. Но и ее по ходу решил довольно успешно, поставив впереди под приборной панелью жигулевскую печку.

Правда, трубки подводящего (горячего) и обратного (холодного) водовода пришлось протянуть от двигателя через весь салон На крышку багажника (назову ее передним капотом) установил самодельный пластмассовый воздухозаборник. В крыше вырезал люк со сдвигающейся крышкой.

Таким образом салон не только хорошо отапливался в холодную погоду, но и эффективно проветривался в жару А вот с системой охлаждения не сразу все получилось удачно. Прежде всего мне не удалось установить радиатор в носовой части автомобиля. Поэтому, взяв радиатор от грузовика ГАЗ-53 и разрезав его вдоль пополам, установил половинки в моторном отсеке по обеим сторонам двигателя.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.

Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

В интернете вы сможете найти множество видео, как сделать минитрактор своими руками из материалов, доступных на строительных рынках, автомобильных «разборах» или даже свалках.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.

Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Классический вариант рамы для самодельного трактора – цельносварной каркас, который отличается простотой изготовления по несложным чертежам, жесткостью рамы. У такого минитрактора будет хуже маневренность, чем у аналогичной машины с переломной рамой.

При изготовлении рамы учитывайте мощность двигателя будущего трактора. Маломощный мотор может не справиться со слишком тяжелой конструкцией

Самодельные трактора своими руками + видео

Приобретение нового мини-трактора – дело дорогое и не всем по карману. Однако хозяину сложно ухаживать за домашней фермой, не имея техники.

Умельцы выходят из ситуации довольно просто. Они изготавливают самодельные трактора из старых запчастей или переделывают мотоблоки.

Как в общих чертах это все происходит, мы сейчас постараемся рассмотреть.

Особенности сборки самодельного трактора

Точную инструкцию сборки самоделки предоставить невозможно, так как вся техническая часть этого процесса зависит от имеющихся в наличии запчастей. Чтобы понять, как своими руками сделать трактор, мы рассмотрим основные узлы этой техники.

Может, кого-то такой ответ не устроит, ведь каждый человек ищет конкретику. Давайте поговорим, почему так получается. Для примера возьмем имеющийся в наличии хозяина мотор. Он может быть дизельный и бензиновый с воздушным или водяным охлаждением.

Эти технические характеристики нужно учитывать, так как от этого будет зависеть вся конструкция самоделки. Перед мотором с воздушным охлаждением придется ставить вентилятор. Система водяного охлаждения сложная и имеет совсем другое устройство.

Совет! Когда изготавливаете трактор своими руками, постарайтесь найти мотор с воздушным охлаждением. С ним проще собрать самоделку.

Если решено собрать из мотоблока самодельный трактор, то двигатель, колесная пара и КПП остаются родные.

Вам придется только сварить раму и добавить еще одну ось для колес. При переделке мотоблока родная колесная пара является ведущей.

Она может располагаться сзади или спереди. Все зависит от того, на какой части рамы будет стоять мотор.

Независимо от имеющихся запчастей, собирать трактор самоделку нужно начинать с составления чертежа. Имея под рукой точную схему, вы будете ориентироваться, что и куда нужно ставить. Пример чертежа трактора с компоновкой всех узлов предлагаем посмотреть на фото.

Начинают складывать трактор своими руками с изготовления рамы. Независимо от имеющегося мотора, даже если переделываете мотоблок, конструкция изготавливается двух видов:

  • Переломка. Эта рама состоит из двух полурам, соединенных между собой шарнирным механизмом. Для самодельного трактора с ломающейся рамой характерна высокая маневренность. На передней полураме ставят мотор с КПП. Ко второй полураме крепят задний мост и прицепное устройство для дополнительного оборудования.
  • Цельная рама. Бюджетный вариант считается классикой. Рама представляет единую неподвижную конструкцию с двумя траверсами и лонжеронами. Для усиления ставят перемычки. Иногда спереди раму делают уже, чем заднюю часть. То есть, получается форма трапеции.

Совет! Цельная рама проще в изготовлении, но в маневренности такой трактор уступит переломке.

Раму любого типа сваривают из швеллера. Для перемычек используют профильную трубу. Пригодятся металлические уголки разных размеров, а также листовая сталь толщиной 5–10 мм.

На видео представлен обзор самодельного трактора:

Запчасти для сборки трактора

Итак, продолжаем рассматривать, как сделать самодельный трактор, и теперь настало время выбора запчастей:

  • О моторе мы уже говорили, но остановимся еще раз. Для трактора желательно найти двигатель мощностью около 40 лошадиных сил, чтобы техника справлялась с любыми задачами. Вообще, умельцы ставят все, что есть в хозяйстве: мотор от Москвича, мотоцикла, электростанции и др. Если переделывают мотоблок, то проблема с мотором отпадает. Переделывать мотоблок на трактор разумно, если его мощность больше 6 лошадиных сил. В противном случае самоделка получится слабая, и в хозяйстве от нее помощи будет мало. Кроме мощности, важно учесть рабочие обороты двигателя. Скорость – не является важным параметром. Мотор должен набирать большой крутящий момент на малых оборотах. Такими характеристиками обладают дизельные двигатели.
  • При переделке мотоблока КПП остается родной. Для другого двигателя коробку передач придется подбирать из другой техники. Лучше всего этот узел подходит из автомобиля ГАЗ-51 или 53. Здесь предстоит много работы по переделке корзины сцепления, чтобы она подошла по креплению к имеющемуся двигателю.
  • Не помешает установить на трактор своими руками ВОМ. Тогда самоделка с гидравликой существенно расширит свою функциональность за счет использования навесного оборудования.
  • Колесные пары обычно используют от легковых автомобилей. Оттуда же берут и задний мост. Если полуоси слишком длинные, то их укорачивают. При переделке мотоблока ведущая колесная пара остается родная. Если двигатель от мотоблока ставят на задней части рамы, то ширину колеи увеличивают для устойчивости трактора. На самодельный трактор передняя балка идеально подойдет от погрузчика. Можно просто самому сделать балансирную балку на одном шарнире по центру.
  • Рулевое управление лучше найти с легкового автомобиля. При переделке мотоблока МТЗ иногда собирают трехколесный трактор. В этом случае переднее колесо вместе с рулевым управлением снимают с мотоцикла. Но мотоциклетные или родные от мотоблока рукоятки неудобны в управлении во время движения задним ходом. Здесь лучше отдать предпочтение традиционному рулю круглой формы.
  • Еще одним важным узлом является тягово-сцепной механизм. Его приваривают на трактор своими руками к задней части рамы. Сюда будет подцепляться тележка.
  • Тормозная система при переделке мотоблока используется родная. В другом случае ее тоже снимают с другой техники. Аналогично поступают с топливным баком.

Двигатель

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Минитрактор своими руками (самодельный): как сделать?

Работа на дачном участке или небольшой ферме постоянно требует больших усилий со стороны владельца. Обработка земли, уборка сена, мусора, снега, доставка и внесение удобрений в почву. Выполнение такой работы вручную может стать непосильной ношей.

Облегчить задачу может малогабаритный трактор. К тому же, сделать минитрактор своими руками проще простого при наличии опыта в работе с техникой.

Преимущества самодельного мини трактора

Основные узлы самодельного минитрактора своими руками изготовить достаточно просто. К тому же стоимость такой процедуры при наличии необходимых деталей значительно ниже, чем покупка заводского варианта.

Чаще всего агрегаты берутся из старой (сломанной) домашней техники, а уже оставшиеся комплектующие докупаются. Если же в хозяйстве уже есть другая малогабаритная техника, например, мотоблок, задача упрощается еще больше. Поэтому экономичность является главным преимуществом минитракторов самодельных.

Также к преимуществам такой техники относится возможность под себя настраивать габариты и комбинировать узлы на свой самодельный мини трактор. Стандартная заводская комплектация такую возможность исключает.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой

Что касается недостатков, то здесь можно выделить:

  • сложность разработки правильного чертежа;
  • поддержанное состояние большинства деталей;
  • проблемы в функционировании машины, в случае недостатка навыков при изготовлении.

Из чего состоит минитрактор самодельный?

Первое, что нужно сделать перед тем, как собрать любую технику – это определится, из каких узлов она состоит. Наипростейшее устройство малогабаритного трактора включает в себя следующие компоненты:

  • двигатель (в роли двигателя может выступать мотоблок или мотороллер);
  • прочная силовая рама, на которой крепятся все остальные агрегаты;
  • гидравлическая тормозная система;
  • сборка с тормозными дисками;
  • ходовая часть, включающая колесные оси и колеса (также подвеска или механизм, который ее заменяет);
  • механизм для крепления навесного оборудования с возможностью подъема;
  • рулевая колонка;
  • удобное кресло для оператора;
  • задние и передние фонари.

Каждый из перечисленных узлов следует собирать исходя из четкого общего чертежа, чтобы не нарушить пропорции машины.

Какой двигатель выбрать?

В качестве силового агрегата можно подбирать самые разные варианты. Можно сделать малогабаритный трактор с двигателем зид.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с объемом 4,5 литров вполне подходит для обработки земли, площадью до 2-3 гектар.

Такой двигатель изначально предназначен для самодельных машин, очень прост в обслуживании и его легко можно найти в интернете.

Если в наличии есть старый запорожец, то силовой агрегат от него как нельзя лучше подойдет для самодельного трактора.

Машина с двигателем заз обладает мощностью до 40-50 лошадиных сил (в зависимости от типа двигателя). При этом если трансмиссия на машине также работает, ее устанавливают на раму вместе с двигателем.

Двигатель от Москвича на самодельном тракторе

Если подбирать наиболее оптимальный для самодельного трактора двигатель, то лучше сделать машину с с двигателем уд 2.

Как и силовой агрегат зид, уд 2 разрабатывался Ульяновским заводом специально под самодельные машины для сельскохозяйственных нужд. Мощность у такого двигателя всего 4 л. с.

Но для обработки небольшого поля его вполне хватит. К тому же он очень прост в ремонте.

Если же у домашнего умельца есть мотоблок, то задача упрощается еще больше. В таком случае на самодельный минитрактор устанавливается уже не только силовое устройство, но и передний мост с тормозами и сцеплением, часть рамы и рулевое управление.

Из чего сделать раму самодельного минитрактора?

Прежде чем делать силовую раму, нужно определится с ее типом. Многие умельцы делают трактора с ломающейся рамой.

Такой тип представляет собой сборку из двух половин, соединенных посредством подвижного сцепа.

Ломающийся каркас позволяет уменьшить радиус поворота, что облегчает работу на небольших земельных участках и вблизи построек.

Чтобы сделать такую раму необходимы железные уголки или швеллера с маркировкой 8. При этом передняя полурама должна быть немного длиннее. Рекомендуемые габариты – 900 на 360 мм. Задняя часть каркаса собирается под размер 680 на 360.

Самодельная рама из швеллера

После сборки каркаса, на переднюю часть доваривается поперек две трубы с квадратным поперечным сечением. Это подставка под двигатель. Все остальные подставки и уголки устанавливаются исходя из предполагаемой конструкции. Элементы желательно сварить. Обычные болты нагрузку могут не выдержать.

В качестве соединения между полурамами будут использоваться две вилки и шарнир. Для шарнира берутся подшипники и цапфа от автомобиля Камаз. Такой кардан позволит задней половине смещаться не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении. Сзади к раме приваривает пластина под навеску.

Если же решено было делать литую раму, две полурамы свариваются дополнительными швеллерами.

Как сделать ходовую для минитрактора своими руками?

Прежде всего, устанавливаются мосты. Для их установки на раму навариваются вертикальные стойки, укрепленные уголками. Лучше всего если самодельная передняя балка на минитрактор будет однотипной задней. В этом случае не будет необходимости подбирать придаточное число, что без должного опыта, практически невозможно.

Если рама не ломающаяся, проще всего будет взять ходовую часть из жигулей. Немного подправив ее по размеру, сразу устанавливаем на раму. В таком случае не придется отдельно искать редуктор для минитрактора. Он уже установлен на заднем мосту.

Если же рама ломанная лучше воспользоваться другой схемой. В этом случае передний мост на минитрактор лучше всего сделать из литого прута, с диаметром не менее 50 мм.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Преимущества и недостатки

Преимущество самодельного мотоблока заключается в том, что его можно сделать, ориентируясь на потребности, которые существуют в данном хозяйстве. Например, основной объем работ практичный агрегат должен делать по вспашке и боронованию. В соответствии с этими «запросами» делается нужного размера рама, регулируется двигатель, чтобы он работал на малых оборотах. Нужно привести в порядок узел, который закрепляет навесное оборудование.

Из недостатков можно назвать то, что не всегда своими руками можно идеально подогнать друг к другу все блоки, взятые от разных механизмов.

Чтобы все узлы работали в комплексе, надо владеть в совершенстве многими инженерными профессиями, иметь изрядный практический опыт.

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.

При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Подготовительный этап

Для создания трехколесного велосипеда своими руками нужно приобрести стандартный аналог с парой ободов. Это может быть зарубежная или отечественная модификация. С учетом выбранной конфигурации будет проектироваться эстетическая часть будущего транспорта. Необходимо учитывать качество деталей, возможность трансформации агрегата.

Изначально следует выполнить все расчетные схемы и чертежи. Особое внимание обращают на:

  1. Устойчивость, для чего потребуется корректно рассчитать размещение задних колес.
  2. Высоту рулевой колонки и сиденья. Параметр рассчитывается с учетом особенностей конкретного человека.
  3. Приобретение заднего моста с дифференциалом. Элемент отвечает за комфортное перемещение и безопасную езду.
  4. Регулировку рулевого узла. Трехколесный велосипед, изготовленный своими руками, не должен заваливаться на поворотах.
  5. Качественный тормозной блок, сигнальный клаксон.
  6. Плавность движения руля, колес. Не должно быть скрипов и прочих посторонних звуков.

В чертежах трехколесного велосипеда самый ответственный момент — видоизменение конфигурации рамы. Потребуется усилить металлический профиль при помощи ребер жесткости. Как вариант, возможно использование конструкции от «Урала». Задний мост спиливают, монтируют обновленный остов из дюралевых труб. Вторую часть устанавливают в нижнем отделе, она служит для транспортировки грузов. С обеих сторон ставят колеса на ось, в центре приспосабливают звездочку.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Тормоза и сцепление

Тормозную систему следует приобрести в магазине. Хорошо подойдет система для УАЗА. Ее необходимо установить на задние колеса, а управление вывести в кабину на педаль или рычаг.

Если изготавливается мини-трактор из мотоблока своими руками, то для сцепления отлично подойдет стандартное ременное соединение.

Если мощность движка не высокая, то можно использовать стандартный ремень, который идет в комплекте к мотоблоку, а если нет, можно взять готовую систему из УАЗА или Москвича.

Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:

  • вспашка;
  • посадка картофеля;
  • окучивание;
  • культивирование;
  • заготовка сена;
  • перевозка грузов.

Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.

Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками

Если вы построили самодельный трактор для работы на участке, то сделать для него дополнительные приспособления не составит никакого труда.

Рассмотрим процесс изготовления фрезы своими руками.

  1. Изготовление начинается с каркаса, для которого можно взять профтрубу или швеллер. Варите раму такого размера и охвата, которую мощность двигателя трактора способна выдержать.
  2. К раме добавьте регулирующиеся по высоте колеса.
  3. При помощи двух подшипников прикрепите к каркасу вал. Его можно сделать из металлической трубы на 50 мм. Вал будет соединяться с валом отбора мощности вашего трактора.
  4. Из металлических пластин, толщиной 12-18 миллиметров, делаем фрезы. К ним с помощью винтов прикрепите по 3 ножа изогнутой формы.

На фото показано, что у вас должно получиться.

Минитрактор своими руками: самодельные трактора на базе различных мотоблоков, видео примеры

Владельцам фермерских хозяйств или домика в деревне не обойтись без землеобрабатывающей техники. Однако купить минитрактор может позволить себе не каждый. В качестве альтернативы народные умельцы изготавливают трактора своими руками. При наличии достаточной доли умения и небольшой мастерской можно создать отличную самодельную технику для работ на земельных участках.

Конструкция самодельного трактора

Минитрактор представляет собой обычный трактор, сделать который можно на основе мотоблока. Делятся такие агрегаты на три вида:

  • выпущенные на заводе;
  • переделанные с помощью заводских инструментов;
  • полностью самодельные.

Собрать минитрактор можно из различных деталей и узлов от старых отечественных машин. Главными деталями самодельной техники являются:

  1. Двигатель.
  2. Система управления.
  3. Ходовая часть.
  4. Система отбора мощности.
  5. Прицепное устройство.
  6. Трансмиссия.

Все они устанавливаются на прямоугольную раму, выполненную из швеллера.

Достоинства и недостатки

Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
  2. Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
  3. Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
  4. Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
  5. Приобретение ценного опыта.

Недостатки самостоятельного изготовления:

  1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
  2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
  3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

Полезные советы

Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

Источник

Оцените статью