Траверсы ямные домкраты своими руками

Траверса на смотровую яму: изготовление своими руками (20 фото)

Ямная траверса является одним из наиболее распространённых видов подъёмников среди владельцев как собственных автосервисов, мастерских и СТО, так и обычных автомобилистов, в распоряжении которых имеется свой гараж со специальной канавой.

Траверса для ямы

Основные её преимущества очевидны – сравнительно малые габариты и вес, что позволяет без труда перемещать её с места на место, простота в уходе и работе, сравнительно малая цена и сторонние расходы на обслуживание. Именно благодаря этому компании, занимающиеся производством ямных траверс никогда не остаются без дохода.

Что же из себя представляет этот чудо-агрегат? Давайте разберёмся.

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович

для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

Читайте также:  Чем зачернить шины своими руками

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Покупные детали и дополнительные возможности

Кроме профильной трубы придётся потратиться на некоторые детали механизма подъёмника. В первую очередь это — гидравлический домкрат с подъёмным весом от 4–5 тонн. За предельным усилием гнаться не нужно, гораздо более важным показателем является длина вылета штока. Если подъёмник собирается для СТО, рекомендуется вместо домкрата использовать одну или две синхронизированные стойки, подключенные к ручной или электрической гидростанции.

Подъёмник рассчитан на применение в смотровых ямах с обрамлением, которое можно использовать в качестве направляющих. В процессе работы с авто может потребоваться сдвинуть подъёмник, выбрав иную точку опоры. Поэтому оптимальной будет конструкция, устроенная по типу кран-балки, она позволяет перемещать подъёмник даже вместе с машиной. Для свободного передвижения необходимы роликовые катки. Здесь можно идти разными путями: установить роликовые подшипники, катки-натяжители ремня ГРМ, готовые подшипниковые узлы. В любом случае действует важное требование — чтобы подшипник имел пластиковые крышки сепаратора и использовался в сухом режиме.

Также лучше предварительно побеседовать с человеком, способным выполнить базовые токарные работы. Потребуется нарезка резьбы, проточка пальцев, а также немного термической обработки. Вложив в изготовление этих деталей до 2 тыс. рублей, можно в разы повысить надёжность, безопасность и удобство пользования.

Совет:
прежде чем приступить к изготовлению подъёмника, убедитесь в целостности обрамления. Заделайте бреши цементным раствором, при непараллельности направляющих выровняйте их и обеспечьте дополнительное анкерное крепление.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: Модель траверсы, модель скобы такелажной

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D-модели деталей и сборки, сборочный чертеж (СБ), спецификация, деталировка

Софт: STEP / IGES 203

Состав: зD сборка ,модель

Софт: SolidWorks 2013

Состав: Спецификация (СП), Сборочный чертеж (СБ), Деталировка, Паспорт (ПС), Руководство по эксплуатации (РЭ), Технические условия (ТУ), 3D-модель

Софт: Autodesk Inventor 2021

Состав: Детали, сборки

Автор: mr.hyzer

Дата: 2017-03-29

Просмотры: 8 172

60 Добавить в избранное

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8

нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8

сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

g8o8r8 (Участник FORUMHOUSE):

В нашем пункте приема металла за любое авто дают пять тысяч рублей. Это сподвигло на мысль использовать свою списанную четверку для хозяйственных нужд: привезти землю, торф, камни, песок на дачу. А если подвести подрамник, сварить отвал, установить цепи, глядишь, и снежок можно будет зимой гонять.

Траверса для ямы своими руками

Изготовить ямную траверсу можно и своими руками, взяв за основу обыкновенный гидравлический домкрат. Всё, что для этого потребуется – грамотно сделанный чертёж, в котором, помимо габаритных размеров, будут учтены предполагаемые нагрузки и размеры канавы, некоторое количество металлопрофиля (балок, швеллеров и труб), электрическая или дуговая сварка, если необходимо – колёсные пары, болты и гайки.


Траверса для ямы своими руками

Если Вы не сильны в геометрии, можно обратиться за созданием чертежа к специалисту, либо поискать уже готовый на просторах Интернета.

Готовая конструкция, конечно же, не будет поражать изящностью – однако, этого от неё и не требуется. Самое главное – производительность, которая, при грамотном исполнении, будет на высоте.

ТРАВЕРСА КАНАВНАЯ НА ПНЕВМЕ

Усиление конструкции

Трубы меньшего диаметра, которые располагаются поперек домкрата, усиливаются со всех сторон металлическими пластинками. Сверху большой, приваренной к домкрату, трубы устанавливается толстая пластина, а снизу – металлические уголки.

Конструкция сваривается и шлифуется болгаркой. Чтобы самостоятельно освоить навыки сварки, рекомендуется ознакомиться с информацией в мастерской полезных самоделок

. Дальше делаются подставки.

Необходимые материалы для подставок:

  • Толстые металлические шайбы;
  • Гайки на 20;
  • Болты на 20.

Для сооружения подставок подъемника для смотровой ямы

гайки привариваются вертикально к меньшим трубам, которые располагаются поперек домкрата. Затем скрепляются между собой шайбы и болты.

Дальше получившаяся конструкция закручивается на гайки. Наверх шайб надеваются резиновые чашки. На этом подъемник для ямы своими руками

готовый к эксплуатации. Благодаря используемому домкрату траверса достаточно высоко поднимаются.

Требуется обработать металл специальным антикоррозийным составом, благодаря чему конструкция прослужит дольше.Чтобы придать подъемнику для смотровой ямы

эстетичного внешнего вида, конструкцию разрешается покрасить. Готовая траверса простая в использовании, не требует значительных усилий в работе и обеспечивает хороший подъем автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Технология постройки простого подъёмника

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Самостоятельное изготовление подразумевает закупку комплекта деталей и узлов, без которых невозможно осуществить сборку. Подобные запчасти можно приобрести в магазинах строительной техники. При ограниченном бюджете рекомендуется обращаться в пункты приёма металлолома и компании, реализующие б/у детали.

Китайский автолифт можно купить по цене от 90000 до 120000 руб. Примерная стоимость самодельного подъёмника составит 50000-60000 рублей.

Подготовка к работе

Первый шаг – определение положения ямы. Установленный на обслуживание автотранспорт не должен перекрывать доступ к воротам или упираться в верстак. Строить ремонтную яму нужно с доступным входом, который не будет блокировать открытая дверь машины.

После выявления места и определения размеров подъёмника подготовьте оборудование и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • свёрла по металлу;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • стальные уголки шириной 8 см;
  • железные пластины толщиной 2 см;
  • редуктор червячного типа.

При наличии бюджета и отсутствии времени обращайтесь к специалистам. Механизмы, спроектированные и изготовленные инженерами, соответствуют параметрам безопасности.

Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа

Редуктор червячного типа

Наличие в гараже пневматического или гидравлического оборудования нивелирует травмы. Кроме того, такие инструменты приятны в работе и облегчают ремонт машины. Но при наличии слесарных навыков, нужных компонентов и времени конструкцию можно сделать самостоятельно.

Для изготовления гаражного подъёмника для автомобиля своими руками понадобятся следующие материалы.

  • Для повышения устойчивости конструкции подготовьте стальные уголки размерами 8х8х1 см.
  • Покупка нового или б/у редуктора червячного типа. Первый вариант обойдётся дорого, поэтому лучше поискать на разборках или снять с нерабочей установки. Грузоподъёмность такой лебёдки должна составлять минимум 350 кг, а передаточная сила – 60 кг.
  • Стальную плиту толщиной 1-2 см можно изъять из ненужного или старого изделия. Дополнительно понадобятся болты, крюки и шпонки «звёздочка».
  • Железные цепи подбираются с минимальным ѳ2 см. Слабые приспособления не выдержат нагрузку. Эксперты отмечают необходимость проверки качества изделия, т. к. ряд материалов растягивается в процессе эксплуатации.
  • Трос из стали от 5 мм.

Простейший агрегат подразумевает двутавровую балку или обычный кронштейн с лебёдкой. Однако такие агрегаты с коммерческой точки невыгодны, т. к. владельцы премиальных моделей ТС с подозрением относятся к таким конструкциям.

Последовательность сборки и монтажа узлов:

  1. Закрепите стальные уголки на стенах противоположно капоту автотранспорта.
  2. Сверху зафиксируйте плиту толщиной 2 см.
  3. В качестве соединений используйте болты.
  4. Установите червячный редуктор, закрепив на приводном вале шпонкой.
  5. Шпонку маленького ѳ монтируйте на выходном вале редуктора.

Монтаж установки рекомендует производить на шпильки марки М18, длина которых минимум 30 см. В нижней части фиксируется пластина из металла толщиной 3-5 мм.

Отдельного внимания заслуживает создание стопора. Приспособления защищают оператора от нештатных ситуаций. Механизмы следует проверять до и после эксплуатации подъёмника. В частности контролируются гайки на электрическом приводе.

Особенности установки

Основание под подъемник

Корректный подбор подъёмного механизма для гаража не даёт 100% на правильную работу конструкции, т. к. изделие необходимо качественно монтировать. Для этих целей необходимо оборудовать основание. Для грузоподъёмной техники необходим бетонный фундамент толщиной минимум 10 см. Дополнительно проводится армирование основания. Без этого этапа есть риск демонтажа конструкции и перезаливки фундамента согласно техническим рекомендациям.

При покупке гаража уточните у владельца толщину стяжки и основания. В этом случае действует правило совместимости параметров техники и помещения.

Обустройства гаража и техника для ремонта и технического осмотра машины требуют детального подхода. При отсутствии знаний о типах оборудования, а также навыков работы лучше доверить строительство экспертам.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Домкрат для ямы своими руками

Мощный и невероятно крепкий канавный подъемник, с первого взгляда может показаться очень сложным, технологичным оборудованием. Если же рассматривать конструкцию устройства более детально, технология его производства быстро обретает ясность, поскольку не подразумевает под собой никаких хитростей. Инструмент имеет точное и безусловно надежное строение, однако сложные, ювелирные элементы в нем отсутствуют, что позволяет изготовить домкрат для смотровой ямы самостоятельно, используя самые доступные средства. Для демонстрации возможности самостоятельной сборки данного оборудования, мы составили две подробные инструкции, с перечислением требуемых комплектующих и пошаговым описанием всех действий. Будем двигаться от простого к сложному.

Простой канавный домкрат с траверсой

Выполнение тривиальной задачи по аккуратному подъему большегрузных объектов, не требует от устройства мудреной конструкции, главное, чтобы оно было крепким и устойчивым. Представленный ниже проект, может показаться сырой, черновой заготовкой, однако заявленным требованиям он полностью соответствует. При необходимости, такой самодельный домкрат на яму можно легко доработать, оснастив роликами, вертикальными направляющими для траверсы, регулируемыми упорами с мягкими накладками и даже пневмонасосом.

Относительно простая конструкция представленного прибора, все-же не означает, что его можно собрать на коленке, молотком и отверткой. Толстый металл требует прямолинейной, но точной резки и сварки, для чего потребуются соответствующие инструменты и навыки по их использованию. В остальном, великой сложности процесс сборки не представляет и занимает 1-2 рабочих дня.

  • Двутавровая балка № 12-14, 2 части по метру.
  • Гидроцилиндр (если заменить на бутылочный домкрат, длина прутов будет меньше).
  • Металлические пруты от 20 мм в диаметре, 4 штуки по 680 мм (длина гидроцилиндра).
  • Уголок 40×40, 4 части по 150 мм.
  • Металлическая пластина от 8 мм толщиной (для опоры под домкрат).
  • Металлическая пластина от 6 мм 80×100 (для каретки домкрата).
  • П-образная пластина для усиления балки (можно вырезать болгаркой, показано ниже).
  • Отрезок трубы с внутренним диаметром, равным внешнему корпуса домкрата (для фиксации инструмента по вертикали).
  • Уголок 40×40, 2 шт (для соединения балок в местах упора на края ямы).
  • Швеллер №8 (для траверсы).

Перечень представленных компонентов используется автором для изготовления своего ямного домкрата. Рекомендуется придерживаться данного списка, но не стоит забывать о смекалке. Если достать какой-либо компонент не получается, его можно заменить на другой. Ведь сама суть самоделок в поиске альтернативных возможностей. Главное, чтобы заменяемый элемент не снижал общую прочность конструкции.

  • Болгарка с отрезным диском по металлу (шлифовальный по желанию)
  • Сварочный аппарат

Первым делом подготовим верхнюю часть каретки, обрезав Т-образную часть двутавровых балок, отступив около 40 мм от краев. Выпирающие части балки будут ложиться на края ямы. Для усиления, привариваем к ним П-образные пластины, как указано на следующих фото.

Далее делаем вертикальную фиксацию для корпуса домкрата, объединив 2 уголка 40×40 с металлической пластиной на 6 мм. Данные элементы будут располагаться между балками, которые будут служить ещё и направляющими для перемещения подъемника. В качестве фиксирующего элемента можно использовать отрезок трубы или пару уголков, объединенных отрезками арматуры.

Следующим шагом изготовим прочное основание для домкрата из пластины на 8 мм и металлических прутов, требуемой длинны. Чтобы сварка была более крепкой, в пластине лучше выпилить пазы под диаметр прутов, вместо того, чтобы приваривать их концы к поверхности. Момент тонкий и требует последующей калибровки, поэтому сначала лучше закрепить на пару точек, чтобы потом было легче подгибать.

Изготовив основание, объединяем его с фиксатором, приваривая верхние концы прутов к уголкам.

Для большей надежности и исключения возможности срыва, фиксируем балки с помощью уголков. Заблаговременно помещаем между балками каретку с фиксатором и основанием. Во время сварки, постоянно контролируем, чтобы перемещение каретки вдоль балок было свободным, но без сильных люфтов.

Финальным этапом будет изготовление траверсы из швеллера №8. Операция подразумевает создание полости под упор домкрата. В качестве такого элемента можно взять отрезок металлической трубы, чей внутренний диаметр будет равен наружному диаметру поршня или выдвижного винта подъемника. Чем меньше люфт, тем крепче фиксация.

Полному погружению траверсы, мешают 4 металлических прута, поэтому под них можно выпилить пазы, и усилить слабое место уголками.

Когда домкрат в яму собран и протестирован, его можно отшлифовать и покрасить, придав вид заводской сборки.

На этом, сборка простого канавного подъемника считается завершенной. Если представленное выше описание и фотографии, были недостаточно информативными, рекомендуем ознакомиться с инструкцией в формате видео.

Создание основы

Чтобы сделать подъемник для ямы своими руками

, сначала требуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Для конструкции нужны 2 металлические валы на 20, которые по длине соответствуют смотровой яме. В них прорезаются канавки с помощью небольшой болгарки и вставляются штопорные кольца.

Также для подъемника в яму гаража

нужны подшипники с внутренним диаметром 20 мм. Они надеваются с обеих сторон вала и обеспечивают свободное скольжение оборудования над гаражной ямой.

Дальше вал вставляется в металлическую трубу. Подшипники при этом должны быть снаружи, чтобы обеспечивать подвижность подъемника. При необходимости коммуникации подрезаются. Аналогичным образом оборудуется второй вал. Найти дельные советы и ознакомиться с рекомендациями профессионалов поможет мастерская полезных самоделок

Между трубами устанавливаются металлические перемычки, которые закрепляются с помощью сварки. В гараже подъемник

должен свободно перемещаться над ямой. Затем сверху на конструкцию требуется подобрать домкрат.

Подъемник в яму гаража

лучше брать на 3 тонны. Установку рекомендуется усилить арматурными прутьями. Дальше приваривается домкрат, а к нему присоединяется сваркой большая стальная труба, внутрь которой с двух сторон помещаются 2 коммуникации меньшего диаметра.

Источник

Оцените статью