Трапы для мотоцикла своими руками

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

а так же трехсекционными.

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Погрузка квадроцикла по сходням (трапу) — видео

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.

Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.

Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл для нас (байкеров) — это часть нашей жизни. Бывают моменты когда мы переезжаем, транспортируем далеко или просто покупаем для себя байк и его надо перевезти., своим ходом не получается. И вот пару советов по перевозке своего друга для вас:

Погрузка

Возможны два варианта погрузки байка: с трапом и без него. Чтобы загрузить мотоцикл без какой-либо платформы, понадобятся от двух до четырех друзей, в зависимости от габаритов байка. Поднимать переднюю часть мотоцикла необходимо вдвоем за основание вилки, придерживая руль руками. Заднюю часть – за маятник.

Главная опасность при загрузке байка без трапа такова: в момент, когда одно колесо уже внутри, а второе еще на земле, можно повредить нижнюю часть мотоцикла о бампер микроавтобуса. Следите за этим при погрузке. Подняв переднее колесо, не закатывайте его глубоко в середину, а ставьте максимально близко к краю автобуса, чтобы не повредить «брюхо» мотоцикла.

Более удобный способ погрузки – с трапом. В этом случае можно справится и с меньшим количеством грузчиков – от одного до трех. Главная опасность – незакрепленный трап, который может соскользнуть с бампера.

Мотоцикл можно загрузить в бус и самостоятельно, если трап надежно закреплен. Тогда достаточно завести двигатель и аккуратно на первой передаче заехать внутрь. При этом необходимо вести байк за руль сбоку, а не садиться на него.

Более привычная погрузка – с помощниками и с заглушенным двигателем. Порядок действий таков: один или двое товарищей толкают байк сзади, а ты, удерживая его с левой стороны за руль, заводишь мотоцикл в микроавтобус. Загружайте байк на первой передаче с выжатым сцеплением и всегда держите пальцы на рычаге переднего тормоза. Если что-то пойдет не так, ты сможете удержать мотоцикл даже на середине трапа.

Если платформа микроавтобуса находится достаточно высоко над землей, лучше подставить что-нибудь в качестве ступеньки, чтобы в момент, когда переднее колесо уже будет внутри, вы спокойно смогли удержать руль в руках.
Никогда не загружайте мотоцикл с разбега: это верный способ его уронить.

Фиксация

Главная задача на этом этапе – закрепить мотоцикл так, чтобы исключить любые смещения во время переезда.

Закатив байк внутрь автобуса, уприте его передним колесом в стенку, поставь на боковую или центральную подставку и включи первую передачу. Если не упереть переднее колесо в стенку или что-то неподвижное, при торможении мотоцикл может поехать вперед.

Чтобы при разгоне байк не катился назад, закрепите его переднюю часть с двух сторон стропами, вытянув их вперед приблизительно под углом 45°. Точки крепления ищи в районе траверсы или верхней части рамы. Заднюю часть мотоцикла также необходимо закрепить с двух сторон, вытянув стропы назад под тем же углом.

Лучше всего использовать стропы с трещетками. Они надежно фиксируют ремень и позволяют его хорошенько затянуть. Для легкой оффроудной техники подойдут также стропы с самофиксирующимися клипсами. Не рекомендуем использовать обычные веревки без затяжных механизмов. Если жалко денег на стропы с трещетками, вспомните, что бывает со скупыми и сколько стоит ваш байк по сравнению со стропами.

Важно помнить, что у подвески мотоцикла достаточно большой ход. При транспортировке она может ощутимо сжиматься под весом байка, например, при резком торможении. Чтобы техника не сдвинулась с места, необходимо максимально сжать подвеску во время фиксации. Это можно сделать либо сильно затягивая стропы, либо усадив товарища в сиденье мотоцикла. Для пущей важности можно зафиксировать рычаг переднего тормоза, привязав его к ручке руля.

Разгрузка

При выгрузке включайте первую передачу и контролируйте сцепление
Если трапа у вас нет, главное – не опускать заднее колесо, как только оно оказалось в воздухе. Так вы рискуете повредить низ мотоцикла. Необходимо выкатить байк до момента, когда переднее колесо окажется на краю платформы, и лишь тогда опускать заднее на асфальт.

С трапом вас тоже подстерегает опасность, если он надежно не закреплен на рампе микроавтобуса. При погрузке это имеет меньшее значение, а вот при разгрузке доска может «уйти» назад вместе с мотоциклом и рухнуть вниз. Подставьте что-нибудь под нижний конец трапа и следите за ним во время разгрузки.


Сгружая байк, не надо на него садиться. Ведите его за руль на первой передаче, выжав сцепление и контролируя передний тормоз. Подложите что-нибудь у двери микроавтобуса в качестве ступеньки, чтобы не потерять контроль, когда мотоцикл окажется на трапе.

Описанный выше процесс можно адаптировать под любые условия, будь то товарный вагон поезда или легкий автомобильный прицеп. Главное в процессе транспортировки – не торопиться и не думать, что «все и так сойдет»

Источник

Как погрузить мотоцикл в пикап или прицеп правильно

Вопрос погрузки мотоцикла в кузов фургона, пикапа или прицепа возникает при необходимости перевозки. Чаще всего транспортировка байка требуется или при покупке/продаже мотоцикла, или если техника – спортивный инвентарь, которому запрещено появляться на дорогах общего пользования. Закинуть в кузов кроссовый мотоцикл или эндуро гораздо легче, чем крупный «турист» или спортбайк. Для тех, кто сталкивается с такой задачей впервые, это может показаться легким только на первый взгляд. Вопросы начинаются непосредственно у высокого борта пикапа.

Рассмотрим, как погрузить мотоцикл для перевозки.

Использовать трап или его заменитель

Самый простой и банальный способ, использовать трап или соорудить его из подручных средств. Трап представляет собой длинную полосу, по которой мотоцикл вкатывают в кузов. Случается так, что машина для перевозки приезжает и не имеет трапа или водитель считает, что у мотоциклиста в гараже найдется свой. Тогда начинаются приключения и импровизация в чистом виде.

Если нет специального трапа, то вместо него используют доски, соединенные вместе, или что-то, что сможет выдержать вес мотоцикла, и позволит вкатить его. Ширена трапа играет такую же важную роль, как и угол наклона. С узким трапом погрузиться будет сложнее. В любой момент колесо может соскользнуть, тогда падения не миновать. По широкому трапу можно подняться вместе с мотоциклом, что облегчает задачу.

Некоторые водители в качестве альтернативного способа или от безысходности используют крупные ящики. Нужно понимать, что подобный фокус эффективнее срабатывает с мотоциклами, у которых короткая база. С габаритными моделями лучше не рисковать и загружать при помощи второго человека. Сначала на ящик ставят переднее колесо, потом приподнимают его и ставят в кузов, далее на ящик поднимают заднее колесо, а потом уже целиком вкатывают мотоцикл. Ящик пригодится и для спуска байка, когда нет трапа. По сути ящик используется для экономии сил человека и подстраховки, когда нет уверенности, что получится «закинуть» байк за один рывок.

Помощь друга во время погрузки мотоцикла в высокий кузов никогда не будет лишней.

И да, не нужно пытаться въезжать на мотоцикле по трапу в кузов. В Сети полно видео, чем это заканчивается: редко успехом, чаще травмами и гаденьким хихиканьем очевидцев.

Возвышенности или пандусы

Поразительно, как быстро находятся идеи, если из ситуации очевидными способами не выкрутиться. Когда обстоятельства складываются в худшую сторону: трапа нет, сделать его не из чего, борт машины высокий, мотоцикл тяжелый… можно воспользоваться местностью вокруг. Это бывает тот еще квест, но выбора все равно нет.

Ваша цель всячески сократить расстояние от мотоцикла до борта. В идеале найти пандус или возвышенность, на которую можно закатить мотоцикл, подогнать к нему машину и завершить погрузку.

Механические погрузчики

Есть системы, которые позволяют загрузить мотоцикл в кузов одним нажатием кнопки, но будем честными: не на каждый автомобиль их можно установить, не каждому настолько нужна эта система.

Водители, которые часто возят с собой мотоциклы, выбирают автомобили, изначально позволяющие погружать байки. Спортсмены совсем не зря делают мастерские на колесах из микроавтобусов и фургонов. Низкий борт – минимум проблем. А в пикапе постоянно возить городской или гоночный мотоцикл, в здравом уме никто не будет.

Правильный хват

Когда грузят мотоцикл, хватаются за все, что попадается под руку. Особенно, когда байк трудно удержать, и он грозится рухнуть. Никто ведь не хочет попадать на дорогостоящий ремонт. Так появляются оторванные провода, выдернутые тросы, расцарапанный пластик… А еще надорванная спина или растяжения у самого владельца.

Брать мотоцикл для подъема или спуска лучше всего за прочные и крупные части – подвеску, раму. Руль мотоцикла разворачивают, чтобы колесо можно было поставить боком, тогда оно не будет скатываться и получится больший зацеп покрышки с поверхностью точки опоры.

Когда руль вывернут в сторону, очень удобным местом для хвата становится край вилки у самого центра колеса. По принципу тяги с гирями достаточно подсесть, удобно схватиться за край вилки и руль, вытолкнуть переднюю часть мотоцикла вверх и поставить ее внутрь пикапа или прицепа. Не нужно поднимать тяжести с круглой спиной, это закончится плохо, прежде всего, для вашей спины. Атлеты знают толк в поднятии тяжелого железа, никто из них не выполняет подходы с круглой спиной. Если вы никогда не поднимали тяжести, стоит посмотреть, как это делают спортсмены. Техника подъема тяжелого веса избавит от травм и вас, и мотоцикл.

По такому же принципу берутся за заднюю часть подвески, край маятника и хвостовую часть, но не за пластик.

Вариации

Встречаются умельцы, которые придумывают целые подвесные системы, используют тросы и страхуют себя при помощи веревок. Иногда даже грузят мотоцикл в одиночку за счет продуманной веревочной схемы. Здесь советовать что-либо трудно, так как способы и места крепления разные. Не каждому подойдет подобный подход.

Если вы рассматриваете вероятность частой перевозки мотоцикла, нужно озаботиться наличием трапа и решить тем самым большую часть своих проблем с погрузкой.

Источник

Читайте также:  Чем украсить головной убор своими руками
Оцените статью